Выступление на педсовете "Технология проектирования современного урока с использованием интерактивных средств обучения»
материал
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_vystuplenie.docx | 26.01 КБ |
ramina_e.e.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме:
«Технология проектирования
современного урока
с использованием
интерактивных средств обучения»
учитель начальных классов
МОУ школа №6
г.о.Жуковский
Рамина Екатерина Евгеньевна
август, 2015г
1 слайд
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий.
2 слайд
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно - коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
3 слайд
Использование ИКТ в начальной школе позволяет индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; вовлекать каждого учащегося в активный познавательный процесс; учить школьника находить, отбирать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач; формировать первичные навыки работы на компьютере; учить учащихся представлять свою точку зрения и отстаивать ее на основе полученного материала.
Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками; становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов.
Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
На мой взгляд, самыми интересными и эффективными уроками являются уроки с использованием образовательных ресурсов, разработанные педагогом с учѐтом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. В процессе создания такого урока возникает уникальный образовательный ресурс, в который вложены не только знания, умения и опыт педагога-разработчика, но и частичка его души.
Обычно подготовка подобного урока — трудоемкий для педагога процесс, который занимает немало времени и требует наличия определенных знаний и навыков.
4 слайд
ИКТ-технологии могут быть использованы:
Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса
(Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.)
Как сопровождение объяснения учителя
(В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше.)
Как информационно-обучающее пособие
В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
Для контроля знаний
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.
При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.
Для снятия напряжения, релаксации
Для снятия напряжения, переключения внимания, особенно когда урок проходит в конце учебного дня, используем презентации, способные развлечь, снять напряжение. Например, физкультминутки.
Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.
Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.
Для проведения тренинга (словарная работа, устный счѐт)
Для сопровождения интерактивных игр
Для индивидуального и дистанционного обучения
Для дополнительных и внеурочных занятий(викторины,конкурсы, праздники и т.д.)
Использование ИКТ-технологий
в начальных классах на различных уроках.
5 слайд
Математика.
На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация примеров, задач, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка и т.д. Использую презентации для заданий математической разминки из коллекции игр и упражнений для устного счета. Анимационная презентация при изучении нового. При закреплении таблицы умножения применяю тренажеры в игровой форме.
6 слайд
Окружающий мир
Вообще для этих уроков презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всѐ можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всѐ делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся. В занимательной форме знакомятся с внешним и внутренним строением тела человека, узнают о мерах профилактики и правильном сбалансированном питании. Неоценимую помощь оказывают презентации, материалы видеофильмов при знакомстве с различными городами и странами.
7 слайд
Обучение грамоте
Первые дни ребѐнка в школе являются самыми трудными. Игра необходима для сохранения преемственности между детским садом и школой, и для снижения психических и физических перегрузок. С помощью презентаций открываются большие возможности для привлечения элементов игры и занимательности на уроках обучения грамоте.
Необходимо отметить, что огромную роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова.
8 слайд
Русский язык
Наверное, многие согласятся, что дети считают уроки русского языка скучными и неинтересными. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мѐртвый груз. Как же заставить учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонѐк жажды знаний? Всегда можно отыскать что-то интересное, увлекательное и занимательное в русском языке (словообразование, правописание шипящих, лексика и т.д.). Очень удобно использовать презентации при работе над изложением и сочинением: план, вопросы, трудные слова, сама картина – всѐ это перед глазами детей. Да и не всегда в школе найдѐтся картина, которая необходима по программе, поэтому мультимедиа очень удобна.
9 слайд
Литературное чтение
Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки, литературные викторины - всѐ становится интересным, если использовать эти современные методы.
Наряду с презентацией на уроках литературного чтения можно смотреть видеофильмы по теме, сопровождать урок музыкой.
10 слайд
Изобразительное искусство, технология.
Презентацию также можно использовать на уроках изобразительного искусства: портреты художников, репродукции, схемы, последовательность выполнения рисунка и т.д. Образцы изделий и этапы работы по проектной деятельности на уроках технологии и т.д.
11 слайд
Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях.
Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям.
Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера, чем со слов учителя.
В заключение хотелось бы сказать, что применение образовательных информационных технологий позволяет в значительной степени разнообразить учебный процесс и активизировать учеников. В связи с этим актуальным является вопрос применения интерактивных средств в системе образования.
12 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
XXI век – век высоких компьютерных технологий
10. Для индивидуального и дистанционного обучения 1. Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса 2. Как сопровождение объяснения учителя 3. Как информационно-обучающее пособие 4. Для контроля знаний 5. Для снятия напряжения, релаксации 6. Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации 7. Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия 8. Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт) 9. Для сопровождения интерактивных игр ИКТ-технологии могут быть использованы:
Математика
Окружающий мир
Обучение грамоте
Русский язык
Литературное чтение
ИЗО, технология
помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребенка позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология проектирования современного урока с использованием интерактивных средств обучения»
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в у...
Урок с использованием интерактивных средств обучения. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., учебн...
Урок с использованием интерактивных средств обучения. Приложение. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,...
Технология проектирования современного урока с использованием интерактивных средств обучения.
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогая каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и в труде, сделать мир вокруг себя ярче....
Повышение учебной мотивации младших школьников через использование интерактивных средств обучения
Доклад "Умственное воспитание младших школьников"...
Использование интерактивных средств обучения на уроках в начальной школе.
Возможности использованияИКТ в начальной школе....