Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Волшебный мир оригами"
рабочая программа (1 класс)

внеклассная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_origami.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Озерищенская СОШ

Принята                                                                                       Утверждена

на педагогическом совете школы                                              приказом директора школы

протокол  №__ от «___» _____ 2017 г.                                      №__ от «___» _____ 2017 г.

                                                                                                     ____________  И.Н. Могушкова                        

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка «Волшебный мир оригами»

для 4 класса

учителя Протасовой Елены Владимировны

2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа по  внеурочной деятельности разработана на основе:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;

 - Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»,

- СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 01.09.2018;

- Устава МБОУ Озерищенская СОШ.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты.

У обучающихся  будут сформированы:

- умение принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;

- умение чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- умение  самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- умение чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

-  готовить рабочее место, проговаривать последовательность действий;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт 

Обучающиеся получат возможность научиться:

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Вводное занятие. (1 час).

Ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности и личной гигиене. Виды бумаги и картона. Инструменты для работы.

2. Знакомство с оригами.  (1 час).

История возникновения оригами. Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами. Понятие «базовые формы».

3. Базовая форма «Квадрат». (3 часа)

Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь слушать учителя и следовать указаниям. Изготовление простых поделок.

4. Базовая форма «Треугольник». (3 часа)

Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь слушать учителя и следовать указаниям. Изготовление простых поделок.

5. Базовая форма «Книжка». (3 часа)

Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь слушать учителя и следовать указаниям. Изготовление простых поделок.

6. Базовая форма «Дверь». (3 часа)

Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь читать схемы.

7. Базовая форма «Воздушный змей». (3 часа)

Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь читать схемы.

Формы организации и виды деятельности.

1. Индивидуальные.

2. Коллективные (работа в парах, участие в практических занятиях, работа со справочной литературой )

 

 

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды  учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

1

 Вводное занятие

1

Ознакомиться  с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Выполнять требования по соблюдению порядка на рабочем месте.

Соблюдать  правила по технике безопасности и личной гигиене

2

История возникновения оригами.

1

Познакомиться с историей возникновения оригами.

Оценить пользу занятий оригами для развития пространственного представления, логического мышления, воображения, памяти.

Базовая форма «Квадрат».

3

3

Салфетки.

1

Уметь слушать учителя и следовать его указаниям.

 Изготавливать поделки  на основе этой базовой формы.

4

Сумка. Стрела.

1

5

Волк. Сердечко.

1

Базовая форма «Треугольник».

3

6

Кошка. Котёнок. Лиса.

1

Уметь слушать учителя и следовать его указаниям.

 Изготавливать поделки  на основе этой базовой формы.

7

Собака. Щенок.

1

8

Грач.

1

Базовая форма «Книжка».

3

9

Дом.

1

Уметь слушать учителя и следовать его указаниям.

 Изготавливать поделки  на основе этой базовой формы.

10

Гвоздика.

1

11

Кимоно.

1

Базовая форма «Дверь».

3

12

Кошелёк.

1

Уметь слушать учителя и следовать его указаниям.

 Изготавливать поделки  на основе этой базовой формы.

13

Грибок.

1

14

Гном.

1

Базовая форма «Воздушный змей».

3

15

Утка.

1

Уметь слушать учителя и следовать его указаниям.

 Изготавливать поделки  на основе этой базовой формы.

16

Воронёнок.

1

17

Кролик.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" содержит : Пояснительную записку, Календарно-тематическое планирование, Основное содержание программы....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" для уч-ся 1- 4 классов

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для учащихся 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами".

Рабочая программа "Волшебный мир оригами" реализует техническое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

Программа внеурочной деятельности "Оригами" для 1-4 классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 1класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"...