Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Волшебный мир оригами"
рабочая программа (1 класс)
внеклассная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_origami.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Озерищенская СОШ
Принята Утверждена
на педагогическом совете школы приказом директора школы
протокол №__ от «___» _____ 2017 г. №__ от «___» _____ 2017 г.
____________ И.Н. Могушкова
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка «Волшебный мир оригами»
для 4 класса
учителя Протасовой Елены Владимировны
2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»,
- СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 01.09.2018;
- Устава МБОУ Озерищенская СОШ.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- умение принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
- умение чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- умение чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- готовить рабочее место, проговаривать последовательность действий;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
Обучающиеся получат возможность научиться:
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
– принимать участие в коллективных работах, работах парами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
– следить за действиями других участников совместной деятельности;
– принимать другое мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Вводное занятие. (1 час).
Ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности и личной гигиене. Виды бумаги и картона. Инструменты для работы.
2. Знакомство с оригами. (1 час).
История возникновения оригами. Схемы и условные обозначения. Термины, принятые в оригами. Понятие «базовые формы».
3. Базовая форма «Квадрат». (3 часа)
Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь слушать учителя и следовать указаниям. Изготовление простых поделок.
4. Базовая форма «Треугольник». (3 часа)
Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь слушать учителя и следовать указаниям. Изготовление простых поделок.
5. Базовая форма «Книжка». (3 часа)
Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь слушать учителя и следовать указаниям. Изготовление простых поделок.
6. Базовая форма «Дверь». (3 часа)
Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь читать схемы.
7. Базовая форма «Воздушный змей». (3 часа)
Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь читать схемы.
Формы организации и виды деятельности.
1. Индивидуальные.
2. Коллективные (работа в парах, участие в практических занятиях, работа со справочной литературой )
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | Ознакомиться с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Выполнять требования по соблюдению порядка на рабочем месте. Соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиене | ||
2 | История возникновения оригами. | 1 | Познакомиться с историей возникновения оригами. Оценить пользу занятий оригами для развития пространственного представления, логического мышления, воображения, памяти. | ||
Базовая форма «Квадрат». | 3 | ||||
3 | Салфетки. | 1 | Уметь слушать учителя и следовать его указаниям. Изготавливать поделки на основе этой базовой формы. | ||
4 | Сумка. Стрела. | 1 | |||
5 | Волк. Сердечко. | 1 | |||
Базовая форма «Треугольник». | 3 | ||||
6 | Кошка. Котёнок. Лиса. | 1 | Уметь слушать учителя и следовать его указаниям. Изготавливать поделки на основе этой базовой формы. | ||
7 | Собака. Щенок. | 1 | |||
8 | Грач. | 1 | |||
Базовая форма «Книжка». | 3 | ||||
9 | Дом. | 1 | Уметь слушать учителя и следовать его указаниям. Изготавливать поделки на основе этой базовой формы. | ||
10 | Гвоздика. | 1 | |||
11 | Кимоно. | 1 | |||
Базовая форма «Дверь». | 3 | ||||
12 | Кошелёк. | 1 | Уметь слушать учителя и следовать его указаниям. Изготавливать поделки на основе этой базовой формы. | ||
13 | Грибок. | 1 | |||
14 | Гном. | 1 | |||
Базовая форма «Воздушный змей». | 3 | ||||
15 | Утка. | 1 | Уметь слушать учителя и следовать его указаниям. Изготавливать поделки на основе этой базовой формы. | ||
16 | Воронёнок. | 1 | |||
17 | Кролик. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" содержит : Пояснительную записку, Календарно-тематическое планирование, Основное содержание программы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" для уч-ся 1- 4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для учащихся 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начальног...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами
Внеурочнаядеятельность...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами".
Рабочая программа "Волшебный мир оригами" реализует техническое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
Программа внеурочной деятельности "Оригами" для 1-4 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" 1класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"...