Рабочая программа работы пришкольного лагеря
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа пришкольного осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей экологического направления «Сказочный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Поспеловская средняя общеобразовательная школа
им. Героя Советского Союза Сафронова П.С.»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа
пришкольного осеннего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
(экологическое направление)
«Сказочный мир»
ноябрь, 2020 г.
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Поспеловская СОШ» |
2 | Направление деятельности |
|
3 | Профиль |
|
4 | Содержание программы |
|
5 | Авторы программы | Киселева Н.В. |
6 | Муниципальное образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поспеловская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Сафронова П.С.» Елабужского муниципального района Республики Татарстан |
7 | Адрес, телефон | Республика Татарстан, Елабужский район, село Поспелово, улица Набережная, дом 1 б 8855577-63-52 |
8 | Количество детей | 15 человек |
9 | Сроки реализации программы | Ноябрь, 2020 год |
Мировоззренческая идея лагеря:
- экологическая культура как образ деятельности и мышления.
Миссия педагогического коллектива:
- создание условий для развития экологической культуры.
Педагогическое кредо:
- «Поможем планете стать чище!»
Девиз смены:
- «Охранять природу, значит охранять себя!»
Пояснительная записка
Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Лагерь дневного пребывания выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.
Осенний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в лагере побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, умело отдохнуть с пользой на здоровье.
Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.
Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Пришкольный лагерь экологического направления «Сказочный мир», как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
Программа «Сказочный мир» предусматривает нестандартную организацию смены, максимальное включение ролевых игр.
Цель и задачи программы
Цель - создание условий для полноценного осеннего отдыха детей и одновременного формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой.
Задачи:
1. Развивать бережное отношение к природе;
2. Расширять кругозор по флоре и фауне села Поспелово;
3. Формировать у воспитанников активной жизненной позиции в области охраны природы;
4. Утверждать в сознании школьников нравственные и культурные ценности;
5. Прививать навыки здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Включение ребёнка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;
7. Формировать у детей представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
8. Освоить доступные методы исследований и наблюдений в природе.
Содержание и форма реализации
Продолжительность смены 5 дней. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классы в количестве 15 человек. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Направления и виды деятельности
1. Образовательно – содержательное направление (экологическое воспитание);
2. Физкультурно-оздоровительная деятельность;
3. Художественно-творческая деятельность
Образовательно-содержательное направление
(экологическое воспитание)
Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме, причём каждый из блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.
Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, виртуальные путешествия по заповедным местам, ролевые игры и семинары, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках. Самое ценное в работе лагеря - организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения экологических экскурсий, с учётом возрастных особенностей.
Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработка и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья (профилактическая беседа об инфекционных заболеваниях, в том числе COVID – 19)
Основные формы организации:
- утренняя гимнастика (зарядка);
- спортивные игры на спортивная площадка;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- эстафеты;
- ежедневный спортивный час «Все игры в гости к нам!»
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
- изобразительная деятельность;
- игровые творческие программы
- праздники;
- творческие игры;
- выставки (рисунков, поделок и т.д.)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Материально – техническое обеспечение
- Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
- Видеотехника и аудиоматериалы.
- Призы и награды для стимулирования.
Ожидаемые и прогнозируемые результаты
Личностные УУД
- - формировать познавательный интерес;
- - оздоравливать и укреплять своё здоровье;
Предметные УУД
- - познакомить с флорой и фауной села Поспелово;
- - знать нормы поведения в природе и уметь бережно к ней относиться к ней;
- - научиться сравнивать и наблюдать растения и животные;
- - создать словарь-справочник с рисунками растений и животных своего региона.
Метапредметные УУД
- - уметь работать с информацией;
- -развивать творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность;
- - повышать творческую активность путем вовлечения в социально-значимую деятельность;
- - приобретать практические экологические и природоохранные навыки;
- -знать законодательство об охране природы;
- - пропагандировать здоровый образ жизни;
- - формировать умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, устанавливать дружеские отношения со сверстниками;
- - развивать лидерские и организаторские качества, социальную активность;
- - уметь соблюдать правила поведения в природе, осуществлять контроль своего поведения и поведения других по охране флоры и фауны р.п. Чаадаевки.
- Средства: фильмы, слайды.
- Формы и методы: экскурсии, викторины, беседы, наблюдения, просмотр кинофильмов.
- Проверка: наблюдать у воспитанников умение контролировать свое поведение и поведение других, анкетирование и тестирование детей.
Законы лагеря
• Ни одной сломанной ветки;
- Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;
- Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;
- Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;
- Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;
- Долой скуку;
- Будь вынослив и терпелив;
- Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;
- Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
РЕЖИМ ДНЯ
- 8:30 - 8:50 - сбор детей, термометрия
- 8:50 – 9:10 - утренняя зарядка
На линейку быстро стройся!
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
- 9:15 – 10:00 завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
- 10:00 - 12:00 - подвижные игры, мероприятия по плану
- 12:00 - 12:45 - спортивные мероприятия, оздоровительные процедуры
13:00 - обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
- 13:15 - 14:30 - сценические мероприятия (концерты, конкурсы, телепросмотры)
- 14:15 - полдник
• 14:30 –термометрия, уход домой "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
План-сетка мероприятий лагеря
№ | Направления | Мероприятия | Дни проведения | Ответственные |
1 | ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ, ПОСВЯЩЕНИЕ В ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ | 1. Торжественная линейка. Открытие лагеря. 2. Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ, по профилактике коронавирусной инфекции и др. инфекционных заболеваний 3.Выпуск стенгазеты «Чистота спасёт мир! » 4.Экскурсия «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!» | 02.11.20 | Начальник лагеря, воспитатели, вожатый |
2 | ДЕНЬ ЛЕСА | 1. Экологическое путешествие «Природа и красота села Поспелово». 2. Беседа «Правила поведения в лесопарках, у водоёмов». 3. Библиотечный час «Сказки леса». 4. Инсценировка сказки на новый лад «Цветик – семицветик». 5. Мероприятие «День народного единства» 6. Работа в творческой мастерской. | 03.11.20 | Начальник лагеря, воспитатели, вожатый |
3 | ДЕНЬ ВОДЫ | 1. Беседы о реках родного края, их обитателях, значении водоёмов в экосистеме. 2. Инструктаж по ТБ «Правила поведения на воде». 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4. Музыкально-спортивное развлечение «В Татарстане дружно мы живём! » (к 100-летию Татарстана) | 05.11.20 | Начальник лагеря, воспитатели, вожатый |
4 | ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ | 1. Беседа «Почему здоровым быть модно». 2. Веселые старты. 3. Конкурс «Мисс – осень 2020». 4. Инструктаж по ПДД 5. Игра-викторина «Зелёная аптека». 6. Экскурсия в сельскую библиотеку. Мероприятие к 75-летию Победы «Помнит сердце, не забудет никогда! »7. Конкурс детских рисунков «Салют, Победа!» 8. Работа в творческой мастерской. | 06.11.20 | Начальник лагеря, воспитатели, вожатый |
5 | ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ | 1. Конкурс рисунков: «Осень в лагере». 2. Спортивная программа «Зоологический забег». 3. Инсценировка сказки на новый лад «Теремок». 4. Подвижные игры на свежем воздухе. 5. Торжественное закрытие лагерной смены. Награждение. 6. Операция «Нас здесь не было». | 07.11.20 | Начальник лагеря, воспитатели, вожатый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для пришкольного лагеря"Краски детства"
Рабочая программа разработана для пришкольных лагерей.Имеется пояснительная записка и содержание работы кружков по интересам....
План работы пришкольного лагеря "Солнечная страна"
Данный материал поможет учителям начальных классов, которые в летний период часто выступают в роли начальников пришкольных лагерей, в организации досуга детей. Данный план включает минутки безопасност...
«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.
В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...

Программа работы пришкольного лагеря.
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и ...

Рабочая программа летнего пришкольного лагеря
Программа воспитательной работы отряда «Непоседы»в лагере с дневным пребыванием детейна базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» го Отрадный Самарской области Разработчик программы:...

Программа работы пришкольного лагеря
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие....

Рабочая программа летнего пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Цветочный городок"
Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенц...