КТП по речевой практике
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа |
1 | Техника безопасности | 1 | безопасность | Т.Б. «Безопасный путь в школу и со школы» | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия | |
2 | История о прошедшем лете | 1 | Где? Что? с кем? | Составление обучающимися о том, как они провели лето. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения составлять и анализировать предложения. | |
3 | Снова в школу. | 1 | учитель ученики школьники | Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Вспоминаем каникулы | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
4 | Снова в школу. | 1 | учитель ученики школьники | Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Вспоминаем каникулы | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
5 | Снова в школу. | 1 | учитель ученики школьники | Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Вспоминаем каникулы | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
6 | Мы собрались поиграть | 1 | спорт, коллективная игра | Строить диалог типа «предложение- возражение». Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
7 | Мы собрались поиграть | 1 | спорт, коллективная игра | Строить диалог типа «предложение- возражение». Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
8 | Мы собрались поиграть | 1 | спорт, коллективная игра | Строить диалог типа «предложение- возражение». Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
9 | В библиотеки | 1 | здравствуй, пожалуйста, спасибо, до свидания, пока. | Совершенствовать диалогические умения, ставить уточняющие вопросы | Воспитывать уважение и интерес к книгам, к посещению библиотеки | |
10 | В библиотеки | 1 | здравствуй, пожалуйста, спасибо | Совершенствовать диалогические умения, ставить уточняющие вопросы | Воспитывать уважение и интерес к книгам, к посещению библиотеки | |
11 | В библиотеки | 1 | здравствуй, пожалуйста, спасибо, до свидания, пока. | Совершенствовать диалогические умения, ставить уточняющие вопросы | Воспитывать уважение и интерес к книгам, к посещению библиотеки | |
12 | Сказка про Машу | 1 | Маша, внучка, дочка, девочка, она | Формировать умение рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
13 | Сказка про Машу. | 1 | Маша, внучка, дочка, девочка, она | Формировать умение рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
14 | Сказка про Машу. | 1 | Маша, внучка, дочка, девочка, она | Формировать умение рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
15 | Сказка про Машу. | 1 | Маша, внучка, дочка, девочка, она | Формировать умение рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
16 | Отправляюсь в магазин | 1 | вывеска, ориентировка | Учить использовать указатели и вывески для ориентировки в ситуации | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
17 | Отправляюсь в магазин | 1 | вывеска, ориентировка | Учить использовать указатели и вывески для ориентировки в ситуации | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
18 | Отправляюсь в магазин | 1 | вывеска, ориентировка | Учить использовать указатели и вывески для ориентировки в ситуации | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
19 | Знакомство во дворе. Правило при знакомстве | 1 | правило поведения | Закрепление правил поведения при знакомстве | Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве | |
20 | Знакомство во дворе. Составление рассказа | 1 | игра «Дополни предложение») | Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение») | Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве | |
21 | Телефонный разговор | 1 | правило общение по телефону | Создавать условия для переноса полученных знаний о правилах поведения телефонного разговора | Развивать интонационную выразительность речи | |
22 | Телефонный разговор | 1 | правило общение по телефону | Создавать условия для переноса полученных знаний о правилах поведения телефонного разговора | Развивать интонационную выразительность речи | |
23 | Телефонный разговор | 1 | правило общение по телефону | Создавать условия для переноса полученных знаний о правилах поведения телефонного разговора | Развивать интонационную выразительность речи | |
24 | Мы готовимся к празднику. | 1 | Письмо для Деда Мороза. | Использование в письме слов: здравствуйте, поздравляю вас, желаю вам, до встречи | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
25 | Знакомство с Дедом Морозом | 1 | Дед Мороз | Составление приглашений на новогодний праздник. | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия | |
26 | Новогодние чудеса | 1 | чисто говорка | Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале. Разучивание чисто говорки. | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
27 | Новогодние чудеса | 1 | чисто говорка | Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале. Разучивание чисто говорки. | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
28 | Обобщающий урок по теме «Новый год» | 1 | Новый год | Беседа с привлечением личного опыта «Что ждет меня в новом году?». | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
29 | Я- зритель | 1 | кинотеатр, касса, гардероб, зрительный зал | Познакомить с основными составляющими ситуации посещения кинотеатра, и некоторыми другими | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения составлять и анализировать предложения. | |
30 | Я- зритель | 1 | кинотеатр, касса, гардероб, зрительный зал | Познакомить с основными составляющими ситуации посещения кинотеатра, и некоторыми другими | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения составлять и анализировать предложения. | |
31 | Я- зритель | 1 | кинотеатр, касса, гардероб, зрительный зал | Познакомить с основными составляющими ситуации посещения кинотеатра, и некоторыми другими | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения составлять и анализировать предложения. | |
32 | Обобщающий урок по теме «Играем в сказку» | 1 | развивать интонационные и жестово-мимические умения | Установление последовательности появления персонажей | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения составлять и анализировать предложения. | |
33 | Какая сегодня погода | 1 | прогноз погоды | Учить получать информацию из разных средств информации. Помочь понять смысл и значение информации. | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя | |
34 | Какая сегодня погода | 1 | прогноз погоды | Учить получать информацию из разных средств информации. Помочь понять смысл и значение информации. | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя | |
35 | Какая сегодня погода | 1 | прогноз погоды | Учить получать информацию из разных средств информации. Помочь понять смысл и значение информации. | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя | |
36 | Снегурочка | 1 | сказочный герой | Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки). | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений схеме | |
37 | Снегурочка | 1 | сказочный герой | Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки). | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений схеме | |
38 | Снегурочка | 1 | сказочный герой | Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки). | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений схеме | |
39 | Снегурочка | 1 | сказочный герой | Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки). | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений схеме | |
40 | Приглашаем гостей | 1 | «Добро пожаловать!». | Составление рассказа из предложений по сюжетной картинке и схемам предложений. Диалоги с гостями | Коррекция устной речи через обогащение словаря | |
41 | Мы в гостях | 1 | поздравительная речи | Поздравление. Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам | Коррекция устной речи через обогащение словаря | |
42 | «Как я ходил в гости» | 1 | рассказ | Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости». | Коррекция связной устной речи через упражнения | |
43 | Веселые праздники | 1 | праздники | Введение в тему ситуации (работа с ИКТ, отгадывание загадки). | Коррекция устной речи через обогащение словаря | |
44 | Веселые праздники | 1 | праздники | Введение в тему ситуации (работа с ИКТ, отгадывание загадки). | Коррекция устной речи через обогащение словаря | |
45 | Веселые праздники | 1 | праздники | Введение в тему ситуации (работа с ИКТ, отгадывание загадки). | Коррекция устной речи через обогащение словаря | |
46 | Учимся понимать животных | 1 | спит, лает, хватает | Расширить представление о способах коммуникации. Закрепить умение составлять рассказа по теме | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
47 | Учимся понимать животных | 1 | спит, лает, хватает | Расширить представление о способах коммуникации. Закрепить умение составлять рассказа по теме | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
48 | Учимся понимать животных | 1 | спит, лает, хватает | Расширить представление о способах коммуникации. Закрепить умение составлять рассказа по теме | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
49 | Узнай меня! | 1 | описание | Помочь актуализировать знания о себе. Учить внимательно относится к окружающим людям | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
50 | Узнай меня! | 1 | описание | Помочь актуализировать знания о себе. Учить внимательно относится к окружающим людям | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
51 | Узнай меня! | 1 | описание | Помочь актуализировать знания о себе. Учить внимательно относится к окружающим людям | Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия. | |
52 | «Утро школьника…» | 1 | «Утро школьника» | Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника» | Коррекция связной устной речи через упражнения | |
53 | Помощники | 1 | Помощь | Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку). | Коррекция устной речи через обогащение словаря | |
54 | Содержу одежду в чистоте. | 1 | уходе за одеждой | Составление предложений по сюжетным картинкам. | Коррекция устной речи через обогащение словаря | |
55 | Обувь. | 1 | Обозначающие предметы для ухода за обувью. | Составление предложений – правил о хранении одежды и обуви. | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
56 | Дежурство | 1 | беспорядок | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя) | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
57 | «На наших улицах» | 1 | безопасность | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя) | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
58 | «На наших улицах» | 1 | безопасность | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя) | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
59 | Знакомство с дорожными знаками | 1 | дорожный знак | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя) | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
60 | Что мы Родиной зовем! | 1 | Родина | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя) | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
61 | Что мы Родиной зовем! | 1 | Родина | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя) | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
62 | Что мы Родиной зовем! | 1 | Родина | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя) | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
63 | Мы друзья природы | 1 | друзья природы | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя) | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
64 | Мы друзья природы | 1 | друзья природы | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя) | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений | |
65 | Руки человека | 1 | название пальц рук | Для чего нужны нам пальцы рук | Коррекция связной устной речи через упражнения | |
66 | Ура! Летние каникулы | безопасность | Техника безопасности «Осторожно река», «Безопасность на дорогах» | Коррекция связной устной речи через упражнения | ||
67 | Ура! Летние каникулы | безопасность | Техника безопасности «Осторожно река», «Безопасность на дорогах» | Коррекция связной устной речи через упражнения | ||
68 | Техника безопасности в летний период | 1 | безопасность | Составление предложений по схеме и картинкам. Рассказ по кругу: коллективное составление рассказа | Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Список учебно-методической литературы:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Просвещение», 2013 год.
- Учебники:
- С.В. Комарова. Устная речь. 1 класс. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. - М.: Просвещение, 2011г.,2014г.
- С.В. Комарова. Устная речь. 2 класс. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. - М.: Просвещение, 2014г.
- С.В. Комарова. Устная речь. 3 класс. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. - М.: Просвещение, 2013г.
- С.В. Комарова. Устная речь. 4 класс. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. - М.: Просвещение, 2014г.
Дополнительная литература для учителя и обучающихся.
- Е.Д. Худенко, С. Н. Кремнёва. Развитие речи. Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1 класс Москва 2007год
- Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида Е.Д. Худенко, И.А. Терехова «Знакомство с окружающим миром» Москва «Аркти» 2004 год
Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Е. Д. Худенко Развитие речи
- Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1982 год.
- Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова «Планирование уроков развития речи наоснове знакомства с окружающим миром в 3 классе специальных (коррекционных) школ 8 вида.
- Е. Д. Худенко «Практическое пособие по развитию речи» М.Руссико 1994г
Средства обучения:
- технические и электронные средства обучения:
- автоматизированное рабочее место учителяс программным обеспечением,
- телевизор, CD/DVD –проигрыватели,
- аудиомагнитофон,
- мультимедиапроектор;экран,
- звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы;
- слайды, соответствующие содержанию обучения
- классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц;
- цифровые образовательные ресурсы:
- демонстрационный и раздаточный дидактический материал:
наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами;
наборы игрушек; настольный театр, плоскостные игрушки,
настольные игры в соответствии с изучаемыми темами;
портреты поэтов и писателей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Проектная деятельность в практике учителя
Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического ...
Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка. Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка.
Обучающие игры на уроках иностранного языка....
Форум управленческих и методических практик. Практики работы учителя с оценочными процедурами в соответствии с требованиями ФГОС
2017 г. — выступление с докладом на муниципальном Форуме управленческих и методических практик, в секции по проблеме «Практики работы учителя с оценочными процедурами в соответст...
Практика наставничества Лубневской И.Л. в период организации педагогической практики студентки Воронежского Государственного Педагогического Университета физико-математического факультета Грабарь В. В.
На протяжении многих лет МБОУ «Лицей №1» сотрудничает с Воронежским государственным педагогическим университетом. В декабре 2022 года студентка второго курса Вороне...
Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)
Данный методическая разработка обобщает опыт работы наставнической пары учителей по форме "учитель-учитель".Одним из магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпрос...