"Развитие познавательных УУД (логические учебные универсальные действия)"
презентация к уроку (4 класс)

Бердникова Татьяна Алексеевна

В данной презентации можно найти различные виды заданий на развитие логического мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие познавательных УУД (логические учебные универсальные действия)» Опыт работы ГБОУ СОШ № 184 Калининского района г. Санкт- Петербурга . Представление опыта работы ГБОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт-Петербурга Бердникова Татьяна Алексеевна

Слайд 2

«Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» И. В. Гётте

Слайд 4

Виды заданий на развитие логического мышления 1. Выделение признаков предметов. 2. Узнавание предметов по заданным признакам. 3. Установление причинно-следственных связей. 4. Сравнение двух или более предметов. 5. Классификация предметов и явлений. 6. Упражнения, направленные на формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию. 7. Логические игры. 8. «Ошибки - невидимки». 9. Логические задачи. 10. Закономерности.

Слайд 5

Урочная деятельность «Четвертый лишний» Даны пять слов. Одно из них не подходит к остальным четырём. Найди это слово.  Секунда, год, час, вечер, неделя.  Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий.  Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.  Тёмный, светлый, голубой, яркий, тусклый Даны пары слов. Определи причинно-следственную связь и допиши последнюю пару. Мед – пчела яйцо – курица шерсть – овца молоко – ? «Установление причинно-следственных связей» 10 < 10 8=7 6+3=10 10 < 100 15-8=7 6+3=10-1 10 < 10+1 8=7+1 1+6+3=10 «Ошибки-невидимки» Распределите слова на три группы. Решите орфографические задачи. В.рить , д.лёкий , б.глец , б.евой , зв.ринец , уг.стить , в.ковой , св.зать , см.нить, цв.тастый , л.вушка , к.рмилец . Цв.тущая , см.листый , т.жёлое , д.машний , м.рская , в.сёлое , л.нивая , пч.линый , л.сное , б.льшой , р.дная , н.чное . «Умение делить объекты на классы по самостоятельно выбранному основанию» «Задачи на сравнение»

Слайд 6

Внеурочная деятельность «Установление закономерностей» «Логический задачи»

Слайд 7

Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Нарисуй рот Иры. Раскрась красным карандашом рот самой веселой девочки. Кто из девочек самый грустный? «Задачи на сравнение» «Ребусы» «Логические задачи»

Слайд 8

Участие в проектной деятельности Ученического научного общества (УНО) « Чудеса» Кока-Колы

Слайд 9

Диагностика нового результата в начальной школе

Слайд 11

Спасибо за внимание! Успехов в работе! Мы открыты для общения! 195271, ул. Верности, д.38,корп.4, литер А s .184@ mail . ru Сайт школы : HTTP:// 184.EDUCATION


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по теме: " Формирование универсальных логических действий младших школьников через развитие познавательного интереса на уроках математики.

В статье рассмотрены практические аспекты формирования логических универсальных действий младших школьников....

Статья "Развитие познавательных интересов в учебном процессе (из опыта)."

Школьное образование имеет большую прерогативу в развитии человека, которое должно дать  адекватные знания и соответствующее воспитание в процессе становления личности школьника как полнопра...

Условия развития познавательного интереса в учебном процессе

Проблема развития познавательного интереса...

«Развитие познавательных УУД (логические учебные универсальные действия)»

В данной статье можно найти различные виды заданий на развитие логического мышления, какие задания можно применять на урочной и внеурочной деятельности....

МАСТЕР-КЛАСС «КРОССЕНС» КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, ЛОГИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

В работе описано  использование «Кроссенса» на уроках  как метода развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся....