Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 4 класса разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_chteniyu_na_rodnom_yazyke.docx | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке»
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 4 «д» класса разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
3.Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807- I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).
4. Устава МКОУ-Филипповской СОШ
5. Учебного плана МКОУ-Филипповской СОШ на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 4 класса разработана с учётом Примерной программы начального общего образования
Согласно учебному плану на изучение литературного чтения на родном языке отводится в 4 классе 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю..
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МКОУ-Филипповской СОШ
на 2020-2021 учебный год, расписанием учебных занятий МКОУ-Филипповской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 17 часов.
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Планируемые (личностные, метапредметные, предметные) результаты освоения учебного предмета.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
∙ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
∙ формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
∙ воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен ной литературы;
∙ развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственное отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
∙ овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
∙ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
∙ восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
∙ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты
∙ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
∙ овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
∙ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
∙овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
∙ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
∙ готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
∙ понимание родной литературы как одной из основных национально культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
∙ осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;
∙ формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности
; ∙ формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
∙ использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
∙ умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
∙ достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
∙ осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
∙ пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
К концу обучения у обучающегося будут сформированы:
Личностные универсальные учебные действия
∙ положительное отношение к предмету «Литературное чтение на родном языке»;
∙ эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений
; ∙ первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность);
∙ первоначальный уровень эстетического восприятия художественного произведения Обучающийся получит возможность для формирования:
∙ интереса к учебному материалу;
∙ мотивации к успешности учебной деятельности;
∙ основы для эмоционального переживания художественного текста;
∙ любви к природе родного края, интереса к произведениям народного творчества;
∙ умения откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;
∙ умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
∙ принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя за счет целенаправленного развития произвольности психических процессов;
∙ принимать позиции слушателя и читателя доступных по жанру литературных произведений;
∙ выполнять учебные действия на основе алгоритма действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ понимать цель и смысл выполняемых заданий;
∙ понимать важность планирования своей деятельности;
∙ принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
∙ работать со словарем и материалом предварительного чтения;
∙ понимать принятую в учебнике систему значков;
∙ осуществлять первоначальный контроль своих действий Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
∙ читать тексты и понимать их фактическое содержание;
∙ ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
∙ выделять события, видеть их последовательность в произведении;
∙ пользоваться словарем учебника
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ выделять в тексте основные части;
∙ выполнять логические действия (анализ, сравнение);
∙ воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;
∙ различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;
∙ сравнивать разные тексты (художественный и научно-популярный);
∙ работать с сопоставительными таблицами;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
∙ воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
∙ использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
∙ принимать участие в обсуждении прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ проявлять интерес к общению и групповой работе;
∙ преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
∙ следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
∙ входить в коммуникативную игровую ситуацию и принимать воображаемую роль игровой деятельности
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
∙ читать доступные для данного возраста произведения; понимать фактическое содержание текстов, выделять в них основные части
∙ пересказывать небольшие по объему тексты;
∙ находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;
∙ оценивать героя литературного произведения по его поступкам;
∙ понимать изобразительную природу художественного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание;
∙ определять главную мысль литературного произведения;
∙ отвечать на вопросы по содержанию текста;
∙ соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
∙ строить высказывание по заданному образцу Круг детского чтения
Обучающийся научится:
∙ отличать художественные книги от научно-популярных;
∙ определять автора книги и ее название;
∙ называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;
∙ пользоваться значками для ориентировки в учебнике;
∙ находить в учебнике и хрестоматии то или иное произведение;
∙ ориентироваться в учебнике по содержанию
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ пользоваться словарями;
∙ находить то или иное произведение в хрестоматии;
∙ осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе;
∙ ориентироваться в сборнике сказок;
∙ участвовать в организации выставки книг в классе;
∙ объяснять назначение художественных книг;
∙ выбирать книги для самостоятельного чтения.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
∙ сопоставлять небольшие по объему тексты художественной и научнопопулярной литературы;
∙понимать следующие понятия: автор, текст, тема художественного произведения, «рисующие» слова, «картинный» план;
∙ различать произведения малых фольклорных жанров
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ находить рифму и чувствовать ритм стихотворения и звукопись;
∙ видеть реальное и фантастическое в художественном тексте;
∙ отличать произведения устного народного творчества: сказки, загадки, пословицы, считалки, скороговорки;
∙ эмоционально воспринимать традиционное изображение характера героя в сказке;
∙ видеть в художественном произведении поступок героя как проявление его характера, понимать смысл нравственного урока произведения.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
∙ подбирать иллюстрации к литературному произведению;
∙ создавать рисунки, иллюстрации к произведениям;
∙ выражать эмоции и настроение в процессе чтения Обучающийся получит возможность научиться:
∙ читать по ролям;
∙ выражать чувства, передавать настроение в стихотворении
; ∙ передавать эмоциональное содержание художественных текстов;
∙ выделять особенности характера животных – героев народных сказок
3. Содержание учебного предмета, курса.
- «Россия - наша Родина» 2 ч.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации»
В.Гудимов «Россия, Россия, Россия», стихи о России.
Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.
Передача настроения и чувства в стихотворении. Выразительное чтение.
Слово как средство художественной выразительности.
2. «Фольклор нашего народа» - 5 ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Знакомство с особенностями русского этикета на основе фольклорных произведений. Загадки, пословицы, поговорки как малые жанры народной словесности.
Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов.Былина «Волхв Всеславович». Былина «ВольгаСвятославич»
Славянский миф. Особенности мифа
Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком».
Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»
Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя».
Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.
Конкурс чтецов.
3.«О братьях наших меньших»– 5 ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Е.И. Носов. Хитрюга.В.В. Бианки .Сумасшедшая птица.В.П. Астафьев. Зорькина песня
Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч.К.Г. Паустовский. Теплый хлеб.
Викторина по разделу «О братьях наших меньших».
Мотивы народного творчества в авторском произведении.
4. «Времена года» - 5 ч
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Литературная гостиная
.И. Анненский. Снег..В. Бианки «Лесная газета».М.М.Пришвин. Рассказы о весне.
Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит.
Проект «Любимое время года»
4.Тематический план по изучению учебного предмета «Литературное чтение на родном языке »
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1 | «Россия - наша Родина» | 2 |
2 | «Фольклор нашего народа» | 5 |
3 | «О братьях наших меньших» | 5 |
4 | «Времена года» | 5 |
Итого : | 17 ч. |
Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке 2020-2021 учебный год
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов |
| 2 | |
1 | С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации» | 1 |
2 | В.Гудимов «Россия, Россия, Россия», стихи о России | 1 |
| 5 | |
3 | Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волх Всеславович». Былина «Вольга Святославич» | 1 |
4 | Славянский миф. Особенности мифа. | 1 |
5 | Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». | 1 |
6 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море» | 1 |
7 | Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя». | 1 |
| 5 | |
8 | Е.И. Носов. Хитрюга. | 1 |
9 | В.В. Бианки .Сумасшедшая птица. | 1 |
10 | В.П. Астафьев. Зорькина песня | 1 |
11 | Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч. | 1 |
12 | К.Г. Паустовский. Теплый хлеб. Викторина по разделу «О братьях наших меньших». | 1 |
| 5 | |
13 | Литературная гостиная .И. Анненский. Снег. | 1 |
14 | В. Бианки «Лесная газета» | 1 |
15 | М.М.Пришвин. Рассказы о весне. | 1 |
16 | Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит. | 1 |
17 | Проект «Любимое время года» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1
Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.
Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3-4 классы
Рабочая программа содержит все необходимые разделы и приложения....
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке
Рабочая программа для 4 класса...