Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс. | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
УМК «Школа России» 3 класс (136 ч)
№ п/п | № урока по теме | Тема урока |
Язык и речь. | ||
Наша речь и наш язык (2 ч.) | ||
1 | 1 | Виды речи и их названия. Речь – отражение культуры человека. |
2 | 2 | Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. |
Текст. Предложение. Словосочетание | ||
Текст (1 ч.) | ||
3 | 1 | Текст как единица языка и речи. Типы текстов. |
Предложение (7 ч.) | ||
4 | 1 | Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений. |
5 | 2 | Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинаний в конце предложений. |
6 | 3 | Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». |
7 | 4 | Обращение. Предложение с обращением (общее представление). |
8 | 5 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. |
9 | 6 | Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. |
10 | 7 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. |
Словосочетание (2 ч.) | ||
11 | 1 | Словосочетание (общее представление). Связь слов в словосочетании. |
12 | 2 | Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». |
Слово в языке и речи. Лексическое значение слова (3 ч.) | ||
13 | 1 | Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. |
14 | 2 | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. |
15 | 3 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. |
Слово и словосочетание (3 ч.) | ||
16 | 1 | Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. |
17 | 2 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. |
18 | 3 | Подробное изложение с языковым анализом текста. |
Части речи (4 ч.) | ||
19 | 1 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. |
20 | 2 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. |
21 | 3 | Имя прилагательное. Глагол. |
22 | 4 | Имя числительное (общее представление). |
Однокоренные слова (1 ч.) | ||
23 | 1 | Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. |
Слово и слог, звуки и буквы (6 ч.) | ||
24 | 1 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. |
25 | 2 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звукобуквенный разбор слова. |
26 | 3 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. |
27 | 4 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). |
28 | 5 | Урок развития речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. |
29 | 6 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в слове. |
Состав слова | ||
Корень слова (3 ч.) | ||
30 | 1 | Корень слова. Однокоренные слова. |
31 | 2 | Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. |
32 | 3 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. |
Формы слова, окончание (4 ч.) | ||
33 | 1 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. |
34 | 2 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. |
35 | 3 | Слова, которые не имеют окончания. |
36 | 4 | Контрольный диктант по теме «Текст, предложение, словосочетание». |
Приставка (2 ч.) | ||
37 | 1 | Приставка как значимая часть слова. Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок. |
38 | 2 | Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. |
Суффикс ( 2 ч.) | ||
39 | 1 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. |
40 | 2 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Употребление в речи слов с суффиксами. |
Основа слова (5 ч.) | ||
41 | 1 | Основа слова. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». |
42 | 2 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. |
43 | 3 | Изменяемые и неизменяемые слова их употребления в речи. |
44 | 4 | Подробное изложение повествовательного текста. |
45 | 5 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа по теме «Состав слова» |
Правописание частей слова. | ||
Правописание безударных гласных в корне слова (4 ч.) | ||
46 | 1 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
47 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Обобщение знаний о способах проверки слов с безударными гласными в корне слова. |
48 | 3 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. |
49 | 4 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Работа с текстом. |
Правописание слов с парными согласными в слове. (2 ч.) | ||
50 | 1 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
51 | 2 | Обобщение знаний о способах проверки написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне. |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне (3 ч.) | ||
52 | 1 | Правописание слов с непроизносимым согласным в корне. |
53 | 2 | Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. |
54 | 3 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. Проверочный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». |
Удвоенные согласные ( 3 ч.) | ||
55 | 1 | Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
56 | 2 | Правописание слов с удвоенными согласными. Закрепление. |
57 | 3 | Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». |
Правописание суффиксов и приставок (3 ч.) | ||
58 | 1 | Правописание суффиксов и приставок Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. |
59 | 2 | Правописание суффиксов в словах. Правописание суффикса -ок после шипящих. |
60 | 3 | Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. |
Приставки и предлоги (2 ч.) | ||
61 | 1 | Правописание приставок и предлогов. |
62 | 2 | Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова». |
Разделительный твёрдый знак Ъ. (4 ч.) | ||
63 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака. |
64 | 2 | Правописание и перенос слов с разделительным твёрдым знаком. |
65 | 3 | Урок развития речи. Изложение повествовательного деформированного текста. |
66 | 4 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком и другими орфограммами. |
Части речи. (2 ч.) | ||
67 | 1 | Части речи. Повторение и уточнение представлений о изученных частях речи. |
68 | 2 | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. |
Имя существительное. | ||
Имя существительное. Повторение (5 ч.) | ||
69 | 1 | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. |
70 | 2 | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. |
71 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
72 | 4 | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. |
73 | 5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. |
Число имён существительных (2 ч.) | ||
74 | 1 | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. |
75 | 2 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. |
Род имён существительных (6 ч.) | ||
76 | 1 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. |
77 | 2 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальных и других формах. |
78 | 3 | Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. |
79 | 4 | Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
80 | 5 | Урок развития речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. |
81 | 6 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное». |
Падеж имён существительных (13 ч.) | ||
82 | 1 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). |
83 | 2 | Неизменяемые имена существительные. |
84 | 3 | Именительный падеж имён существительных. |
85 | 4 | Родительный падеж имён существительных |
86 | 5 | Дательный падеж имён существительных. |
87 | 6 | Винительный падеж имён существительных. |
88 | 7 | Именительный, родительный, винительный падежи. |
89 | 8 | Творительный падеж имён существительных. |
90 | 9 | Предложный падеж имён существительных. |
91 | 10 | Подробное изложение текста повествовательного типа. |
92 | 11 | Начальная и косвенная формы имён существительных. |
93 | 12 | Контрольный диктант по теме «Падежи имён существительных». |
94 | 13 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проект «Зимняя страничка». |
Имя прилагательное. | ||
Имя прилагательное. Повторение (5 ч.) | ||
95 | 1 | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. |
96 | 2 | Связь имени прилагательного с именем существительным. |
97 | 3 | Текст – описание. Роль имён прилагательных в тексте – описании. |
98 | 4 | Составление текста – описания в научном стиле. |
99 | 5 | Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь». |
Формы имён прилагательных | ||
Род имён прилагательных (3 ч.) | ||
100 | 1 | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). |
101 | 2 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
102 | 3 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Закрепление. |
Число имён прилагательных (2 ч.) | ||
103 | 1 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. |
104 | 2 | Число имён прилагательных. Сравнительное описание. |
Падеж имён прилагательных (2 ч.) | ||
105 | 1 | Падеж имён прилагательных (общее представление). |
106 | 2 | Начальная форма имени прилагательного. |
Обобщение знаний об имени прилагательном (5 ч.) | ||
107 | 1 | Обобщение знаний об имени прилагательном. |
108 | 2 | Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. |
109 | 3 | Сочинение – отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками». |
110 | 4 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
111 | 5 | Работа над ошибками в контрольном диктанте. Проект «Имена прилагательные в загадках». |
Личные местоимения (3 ч.) | ||
112 | 1 | Личные местоимения 1, 2, 3 –го лица. Лицо и число личных местоимений. |
113 | 2 | Род местоимений 3 –го лица единственного числа. |
114 | 3 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся имён существительных. |
Глагол. | ||
Глагол. Повторение (3 ч.) | ||
115 | 1 | Глагол. Повторение и уточнение о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. |
116 | 2 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. |
117 | 3 | Составление текста по сюжетным рисункам. |
Формы глагола. | ||
Неопределённая форма глагола (2 ч.) | ||
118 | 1 | Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. |
119 | 2 | Неопределённая форма глагола. |
Число глаголов (1 ч.) | ||
120 | 1 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. |
Времена глаголов (4 ч.) | ||
121 | 1 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее. Первоначальное представление о временах глаголов. |
122 | 2 | Написание окончаний – ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. |
123 | 3 | Изменение глаголов по временам. Время и число глаголов |
124 | 4 | Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам. |
Роль глаголов в прошедшем времени. (1ч.) | ||
125 | 1 | Изменение глагола в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). |
Правописание частицы не с глаголами (1 ч.) | ||
126 | 1 | Правописание частицы не с глаголами. |
Обобщение знаний о глаголе (3 ч.) | ||
127 | 1 | Обобщение знаний о глаголе. |
128 | 2 | Морфологический разбор глагола. |
129 | 3 | Контрольный диктант по теме «Глагол» |
Повторение (7ч.) | ||
130 | 1 | Части речи. |
131 | 2 | Изложение повествовательного текста на тему «У Вечного огня». |
132 | 3 | Предложения по цели высказывания и по интонации. |
133 | 4 | Имя числительное. Имя существительное. Правописание имён собственных. |
134 | 5 | Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. |
135 | 6 | Личные местоимения 1, 2, 3 –го лица. Лицо и число личных местоимений. |
136 | 7 | Правописание частицы не с глаголами. Повторение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...