Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Васильева Анастасия Александровна

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике.

УМК «Школа России» 2 класс (136 ч.)

(Авторы учебников: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)

№п/п

№ урока по теме

Тема урока

Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 ч. +1 р.)

Повторение: числа от 1 до 20.(2ч.)

1

1

Названия, запись чисел от 1 до 20.

2

2

Сравнение, состав чисел от 1 до 20.

Нумерация (14 ч. +1 р.)

3

1

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

4

2

Образование, чтение чисел от 20 до 100.

5

3

Запись чисел от 20 до 100.

6

4

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

7

5

Единицы длины: миллиметр.

8

6

Таблица единиц длины. Решение задач с единицами длины.

9

7

Поместное значение цифр.

10

8

Единицы длины: метр.

11

9

Сложение и вычитание вида: 30+5, 35–5,35-30.

12

10

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

13

11

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

14

12

Решение задач с единицами стоимости.

15

13

Выполнение заданий творческого и поискового характера: задачи-расчёты, логические задачи.

16

14

Повторение пройденного по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

17

15

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Сложение и вычитание. (20ч.+ 3р.)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание.
(11 ч. +2 р.).

18

1

Анализ работ, работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных заданной.

19

2

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

20

3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

21

4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

22

5

Закрепление. Решение задач изученных видов.

23

6

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

24

7

Длина ломаной.

25

8

Длина ломаной. Составление задач по краткой записи.

26

9

Выполнение заданий творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не все».

27

10

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

28

11

Числовое выражение.

29

12

Сравнение числовых выражений.

30

13

Периметр многоугольника.

Сочетательное свойство сложения. (9 ч.+ 1 р.).

31

1

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

32

2

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

33

3

Решение простых и составных задач изученного вида.

34

4

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

35

5

Выполнение заданий творческого и поискового характера: задания на сравнение длин, массы объектов.

36

6

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание». Решение задач с недостающими данными.

37

7

Повторение изученного. Решение составных задач по теме «Сложение и вычитание».

38

8

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание». Взаимосвязь между компонентами и результатом действий сложение и вычитание.

39

9

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

40

10

Анализ работ, работа над ошибками. Решение задач на вычисление периметра многоугольника.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (28 ч. + 2 р.)

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. (20 ч. +1 р.)

41

1

Правила выполнения сложения и вычитания.

42

2

Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20, 60+18.

43

3

Устные приёмы вычитания вида 36-2, 36-20.

44

4

Устные приёмы сложения вида 26+4.

45

5

Устные приёмы вычитания вида  30-7.

46

6

Устные приёмы вычитания вида 60-24.

47

7

Решение задач со словами «столько же, сколько…». Запись решения задачи выражением.

48

8

Решение задач с использованием чертежа.

49

91

Решение задач изученных видов.

50

10

Устные приёмы сложения вида 26+7.

51

11

Устные приёмы вычитания 35-8.  

52

12

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток.

53

13

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток. Решение задач.

54

14

Выполнение заданий творческого и поискового характера: лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи.

55

15

Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». Решение примеров.

56

16

. Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». Решение задач по схеме.

57

17

Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». Решение составных задач.

58

18

Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-с.

59

19

Нахождение значений выражений с переменной.

60

20

Уравнение. Общее понятие.

61

21

Решение уравнения.

Проверка сложения и вычитания. (8 ч. + 1 р.)

62

1

Проверка сложения вычитанием.

63

2

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

64

3

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

65

4

Повторение пройденного по теме «Проверка сложения и вычитания». Выражения с переменной. Уравнения.

66

5

Повторение пройденного по теме «Проверка сложения и вычитания». Решение уравнений.

67

6

Обобщение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания».

68

7

Обобщение по теме «Проверка сложения и вычитания».

69

8

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

70

9

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание. (22 ч.+ 1 р.)

71

1

Сложение вида 45+23.

72

2

Вычитание вида 57-26.

73

3

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

74

4

Решение текстовых задач.

75

5

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

76

6

Решение текстовых сюжетных задач.

77

7

Сложение и вычитание вида 37+48, 52-4.

78

8

Сложение вида 37 + 53.

79

9

Прямоугольник. Общее понятие.

80

10

Прямоугольник. Закрепление.

81

11

Сложение вида 87 + 13.

82

12

Замена числа суммой удобных или разрядных слагаемых.

83

13

Сложение вида 32 + 8.

84

14

Вычитание вида 50 – 24, 40 – 8.

85

15

Выполнений заданий творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов.

86

16

Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

87

17

Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Проверочная работа.

88

18

Выполнение заданий творческого и поискового характера: сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

89

19

Вычитание вида 52 – 24.

90

20

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

91

21

Квадрат. Общее понятие.

92

22

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

93

23

Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Решение задач изученных видов.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (18 ч.)

Конкретный смысл действия умножения. (9 ч. + 1 р.)

94

1

Умножение. Конкретный смысл умножения.

95

2

Связь умножения со сложением. Знак действия умножение.

96

3

Связь умножения со сложением. Закрепление.

97

4

Решение текстовых задач.

98

5

Периметр прямоугольника.

99

6

Приёмы умножения 1 и 0.

100

7

Название компонентов и результата умножения.

101

8

Решение задач, раскрывающие смысл действия умножение.

102

9

Переместительное свойство умножения.

103

10

Закрепление по теме «Конкретный смысл действия умножения».

Конкретный смысл действия деления. (9 ч.)

104

1

Конкретный смысл действия деления.

105

2

Выполнение действия деления с помощью рисунков.

106

3

Деление на равные части и по содержанию.

107

4

Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления.

108

5

Название компонентов и результата деления.

109

6

Закрепление изученного по теме «Конкретный смысл действий умножение и деление».

110

7

Повторение пройденного по теме «Конкретный смысл действий умножение и деление». Решение задач.

111

8

Выполнение заданий творческого и поискового характера: задачи повышенного уровня сложности.

112

9

Решение простых задач на умножение и деление.

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (21 ч. + 4 ч. повторение)

Связь между компонентами и результатом умножения. (7 ч.)

113

1

Связь между компонентами и результатом умножения.

114

2

Связь между компонентами и результатом умножения. Закрепление.

115

3

Приём деления, основанный на связи умножения и деления на число 10.

116

4

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

117

5

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление.

118

6

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

119

7

Проверочная работа по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Табличное умножение и деление. (14 ч.)

 120

1

Умножение числа 2 и на 2.

121

2

Умножение числа 2 и на 2. Закрепление.

122

3

Составление и заучивание таблицы умножения с числом 2.

123

4

Деление на 2.

124

5

Деление на 2. Решение задач изученных видов.

125

6

Выполнение заданий творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками.

126

7

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление с числом 2».

127

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» по теме «Умножение и деление с числом 2».

128

9

Составление и заучивание таблицы умножения с числом 3.

129

10

 Деление на 3.

130

11

Связь между умножением и делением.

131

12

Выполнение заданий творческого и поискового характера: составление числовых рядов по заданной закономерности, логические задачи.

132

13

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление с числом 3».

133

14

Контрольная работа «Умножение и деление. Табличное умножение и деление» Анализ результатов.

Итоговое повторение во 2 классе. (3 ч.)

134

1

Итоговое повторение. Сложение и вычитание.

135

2

Решение задач геометрического характера. Вычисление периметра геометрических фигур.

136

3

Единицы длины. Таблица соотношений единиц длины.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....