Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Васильева Анастасия Александровна

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике.

УМК «Школа России» 1 класс (136 ч.)

(Авторы учебников: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)

№ п/п

№ урока по теме

Тема урока

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.)

1

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

3

3

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

4

4

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

5

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

6

6

Сравнение групп предметов отношения «больше (меньше) на …».

7

7

Закрепление по теме: «Счёт предметов. Пространственные и временные представления».

8

8

Обобщение материала, проверочная работа по теме: «Счёт предметов. Пространственные и временные представления».

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.)

Цифры и числа 1—5 (9 ч.)

9

1

Принцип построения натурального ряда чисел. Цифра и число 1.

10

2

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Образование числа 2. Цифра 2.

11

3

Образование числа 3. Цифра 3.

12

4

Знаки «+», «–», «=». Чтение и запись числовых выражений.

13

5

Образование числа 4. Цифра 4. Сравнение чисел.

14

6

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15

7

Образование числа 5. Цифра 5. Чтение и запись числовых выражений.

16

8

Состав числа 5 из двух слагаемых.

17

9

Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.

Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10. (19 ч.)

18

1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

2

Ломаная линия. Построение ломаных линий.

20

3

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

21

4

Знаки «>», «<», «=». Использование знаков в записях.

22

5

Понятия «равенство», «неравенство».

23

6

Многоугольник. Стороны и вершины многоугольника.

24

7

Образование чисел 6, 7. Цифра 6.

25

8

Число 7, цифра 7.

26

9

Образование чисел 8, 9. Цифра 8.

27

10

Число 9, цифра 9.

28

11

Образование числа 10.  Натуральный ряд чисел.

29

12

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

30

13

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31

14

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

32

15

Вычерчивание отрезков заданной длины.

33

16

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

34

17

Число 0. Место числа 0 среди изученных чисел.

35

18

Сложение и вычитание с числом 0.

36

19

Закрепление по теме «Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10». Проверочная работа.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.)

37

1

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (16 ч.) 

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1. Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

38

2

Присчитывание и отсчитывание по 1.

39

3

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2.

40

4

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

41

5

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

42

6

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению.

43

7

Составление задач по схематическому рисунку.

44

8

Закрепление по теме: «Присчитывание и отсчитывание по 2».

45

9

Закрепление по теме: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

46

10

Задания творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях

47

11

Повторение по теме «Решение задач изученных видов».

48

12

Чтение, запись, решение выражений вида □ ± 1, □ ± 2.

49

13

Сравнение чисел, выражений.

50

14

Построение геометрических фигур по точкам.

51

15

Задания творческого и поискового характера.

52

16

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Сложение и вычитание вида □ ± 3. (12 ч.)

53

1

Приёмы прибавления и вычитания числа 3 по частям.

54

2

Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Закрепление.

55

3

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

56

4

Таблица сложения и вычитания с числом 3. Решение задач.

57

5

Закрепление таблицы сложения и вычитания с числом 3. Решение задач.

58

6

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепление.

59

7

Решение задач с недостающими данными Закрепление.

60

8

Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи.

61

9

Повторение по теме: «Сложение и вычитание вида □ ± 3»

62

10

Повторение пройденного. Решение задач, выражений изученных видов.

63

11

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 3».

64

12

Анализ результатов. Построение, измерение, сравнение отрезков по длине.

Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач. (2 ч.)

65

1

Сложение и вычитание вида □ ± 1, 2, 3. Решение задач.

66

2

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 4. (3 ч.)

67

1

Прибавление и вычитание числа 4 по частям.

68

2

Решение задач на разностное сравнение чисел.

69

3

Проверочная работа. Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 4».

Переместительное свойство сложения. (6 ч.)

70

1

Переместительное свойство сложения.

71

2

Переместительное свойство сложения. Решение задач.

72

3

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

73

4

Составление плана к решению задач, выполнение вычислений.

74

5

Подготовка к решению задач в два действия. Построение отрезков заданной длины.

75

6

Решение задач и выражений с недостающими данными.

Повторение пройденного. (3 ч.)

76

1

Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям.

77

2

Повторение изученного материала по теме «Переместительное свойство сложения».

78

3

Проверочная работа по теме «Переместительное свойство сложения». Решение задач с двумя вопросами.

Связь между суммой и слагаемыми. (14 ч.)

79

1

Связь между компонентами и результатом действия сложения.

80

2

Использование терминов «слагаемые», «сумма» при чтении записей.

81

3

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

82

4

Состав числа 6. Вычитание в случаях вида 6 – □.

83

5

Состав числа 7. Вычитание в случаях вида 7– □.

84

6

Состав числа 8, 9. Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □.

85

7

Подготовка к решению составных задач.

86

8

Состав числа 10. Вычитание в случаях вида  10 – □.

87

9

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

88

10

Единица вместимости литр.

89

11

Таблица сложения и соответствующие случаи

вычитания — обобщение изученного.

90

12

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.

91

13

Повторение пройденного по теме « Связь между суммой и слагаемыми».

92

14

Проверочная работа по теме «Связь между суммой и слагаемыми». Анализ результатов.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.)

93

1

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение чисел второго десятка.

94

2

Сравнение чисел второго десятка.

95

3

Письменная нумерация чисел второго десятка. Самостоятельная работа.

96

4

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

97

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

98

6

Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера.

99

7

Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». Последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел.

100

8

Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». Решение составных задач.

101

9

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». Уменьшение и увеличение на 1 чисел второго десятка.

102

10

Решение задач с недостающими данными. Сравнение величин.

103

11

Составление плана  и решение составных задач.

104

12

Решение задач в два действия. Закрепление.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (22 ч.)

Табличное сложение. (11 ч.)

105

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

106

2

Случаи сложения вида □ + 2, □ + 3 с переходом через десяток.

107

3

Случаи сложения вида □ + 4 с переходом через десяток.

108

4

Случаи сложения вида □ + 5 с переходом через десяток.

109

5

Случаи сложения вида □ + 6 с переходом через десяток.

110

6

Случаи сложения вида □ + 7 с переходом через десяток.

111

7

Случаи сложения вида □ + 8, □ + 9 с переходом через десяток.

112

8

Составление таблицы сложения. Состав чисел второго десятка.

113

9

Закрепление общих приёмов сложения с переходом через десяток. Проверочная работа.

114

10

Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки.

115

11

Повторение пройденного по теме «Табличное сложение»

Табличное вычитание. (11 ч.)

116

1

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

117

2

Приём вычитания по частям вида 11 - ….

118

3

Приём вычитания по частям вида 12 - …

119

4

Приём вычитания по частям вида 13 - …

120

5

Приём вычитания по частям вида 14 - …

121

6

Приём вычитания по частям вида 15 - …

122

7

Приём вычитания по частям вида 16 - …

123

8

Приём вычитания по частям вида 18 - …Закрепление общих приёмов вычитания с переходом через десяток.

124

9

Задания творческого и поискового характера. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

125

10

Повторение пройденного по теме «Табличное вычитание».

126

11

Проверочная работа. Анализ результатов.

Итоговое повторение. (10 ч.)

127

1

Нумерация чисел  от 1 до20. Сравнение чисел.

128

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

129

3

Решение и составление простых задач.

130

4

Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в первом классе».

131

5

Анализ работ, работа над ошибками. Решение составных задач.

132

6

Построение геометрических фигур, измерение и сравнение длин отрезков.

133-136

7-10

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....