Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс. | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике.
УМК «Школа России» 1 класс (136 ч.)
(Авторы учебников: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)
№ п/п | № урока по теме | Тема урока |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.) | ||
1 | 1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. |
2 | 2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). |
3 | 3 | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. |
4 | 4 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. |
5 | 5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». |
6 | 6 | Сравнение групп предметов отношения «больше (меньше) на …». |
7 | 7 | Закрепление по теме: «Счёт предметов. Пространственные и временные представления». |
8 | 8 | Обобщение материала, проверочная работа по теме: «Счёт предметов. Пространственные и временные представления». |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) | ||
Цифры и числа 1—5 (9 ч.) | ||
9 | 1 | Принцип построения натурального ряда чисел. Цифра и число 1. |
10 | 2 | Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Образование числа 2. Цифра 2. |
11 | 3 | Образование числа 3. Цифра 3. |
12 | 4 | Знаки «+», «–», «=». Чтение и запись числовых выражений. |
13 | 5 | Образование числа 4. Цифра 4. Сравнение чисел. |
14 | 6 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
15 | 7 | Образование числа 5. Цифра 5. Чтение и запись числовых выражений. |
16 | 8 | Состав числа 5 из двух слагаемых. |
17 | 9 | Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий. |
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10. (19 ч.) | ||
18 | 1 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
19 | 2 | Ломаная линия. Построение ломаных линий. |
20 | 3 | Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. |
21 | 4 | Знаки «>», «<», «=». Использование знаков в записях. |
22 | 5 | Понятия «равенство», «неравенство». |
23 | 6 | Многоугольник. Стороны и вершины многоугольника. |
24 | 7 | Образование чисел 6, 7. Цифра 6. |
25 | 8 | Число 7, цифра 7. |
26 | 9 | Образование чисел 8, 9. Цифра 8. |
27 | 10 | Число 9, цифра 9. |
28 | 11 | Образование числа 10. Натуральный ряд чисел. |
29 | 12 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. |
30 | 13 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
31 | 14 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. |
32 | 15 | Вычерчивание отрезков заданной длины. |
33 | 16 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». |
34 | 17 | Число 0. Место числа 0 среди изученных чисел. |
35 | 18 | Сложение и вычитание с числом 0. |
36 | 19 | Закрепление по теме «Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10». Проверочная работа. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.) | ||
37 | 1 | Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (16 ч.) Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. |
38 | 2 | Присчитывание и отсчитывание по 1. |
39 | 3 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. |
40 | 4 | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. |
41 | 5 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. |
42 | 6 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению. |
43 | 7 | Составление задач по схематическому рисунку. |
44 | 8 | Закрепление по теме: «Присчитывание и отсчитывание по 2». |
45 | 9 | Закрепление по теме: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». |
46 | 10 | Задания творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях |
47 | 11 | Повторение по теме «Решение задач изученных видов». |
48 | 12 | Чтение, запись, решение выражений вида □ ± 1, □ ± 2. |
49 | 13 | Сравнение чисел, выражений. |
50 | 14 | Построение геометрических фигур по точкам. |
51 | 15 | Задания творческого и поискового характера. |
52 | 16 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. |
Сложение и вычитание вида □ ± 3. (12 ч.) | ||
53 | 1 | Приёмы прибавления и вычитания числа 3 по частям. |
54 | 2 | Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Закрепление. |
55 | 3 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. |
56 | 4 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. Решение задач. |
57 | 5 | Закрепление таблицы сложения и вычитания с числом 3. Решение задач. |
58 | 6 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепление. |
59 | 7 | Решение задач с недостающими данными Закрепление. |
60 | 8 | Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. |
61 | 9 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание вида □ ± 3» |
62 | 10 | Повторение пройденного. Решение задач, выражений изученных видов. |
63 | 11 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 3». |
64 | 12 | Анализ результатов. Построение, измерение, сравнение отрезков по длине. |
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач. (2 ч.) | ||
65 | 1 | Сложение и вычитание вида □ ± 1, 2, 3. Решение задач. |
66 | 2 | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. |
Сложение и вычитание вида □ ± 4. (3 ч.) | ||
67 | 1 | Прибавление и вычитание числа 4 по частям. |
68 | 2 | Решение задач на разностное сравнение чисел. |
69 | 3 | Проверочная работа. Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 4». |
Переместительное свойство сложения. (6 ч.) | ||
70 | 1 | Переместительное свойство сложения. |
71 | 2 | Переместительное свойство сложения. Решение задач. |
72 | 3 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
73 | 4 | Составление плана к решению задач, выполнение вычислений. |
74 | 5 | Подготовка к решению задач в два действия. Построение отрезков заданной длины. |
75 | 6 | Решение задач и выражений с недостающими данными. |
Повторение пройденного. (3 ч.) | ||
76 | 1 | Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям. |
77 | 2 | Повторение изученного материала по теме «Переместительное свойство сложения». |
78 | 3 | Проверочная работа по теме «Переместительное свойство сложения». Решение задач с двумя вопросами. |
Связь между суммой и слагаемыми. (14 ч.) | ||
79 | 1 | Связь между компонентами и результатом действия сложения. |
80 | 2 | Использование терминов «слагаемые», «сумма» при чтении записей. |
81 | 3 | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). |
82 | 4 | Состав числа 6. Вычитание в случаях вида 6 – □. |
83 | 5 | Состав числа 7. Вычитание в случаях вида 7– □. |
84 | 6 | Состав числа 8, 9. Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. |
85 | 7 | Подготовка к решению составных задач. |
86 | 8 | Состав числа 10. Вычитание в случаях вида 10 – □. |
87 | 9 | Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. |
88 | 10 | Единица вместимости литр. |
89 | 11 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. |
90 | 12 | Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач. |
91 | 13 | Повторение пройденного по теме « Связь между суммой и слагаемыми». |
92 | 14 | Проверочная работа по теме «Связь между суммой и слагаемыми». Анализ результатов. |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.) | ||
93 | 1 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение чисел второго десятка. |
94 | 2 | Сравнение чисел второго десятка. |
95 | 3 | Письменная нумерация чисел второго десятка. Самостоятельная работа. |
96 | 4 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. |
97 | 5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. |
98 | 6 | Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. |
99 | 7 | Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». Последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел. |
100 | 8 | Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». Решение составных задач. |
101 | 9 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». Уменьшение и увеличение на 1 чисел второго десятка. |
102 | 10 | Решение задач с недостающими данными. Сравнение величин. |
103 | 11 | Составление плана и решение составных задач. |
104 | 12 | Решение задач в два действия. Закрепление. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (22 ч.) | ||
Табличное сложение. (11 ч.) | ||
105 | 1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
106 | 2 | Случаи сложения вида □ + 2, □ + 3 с переходом через десяток. |
107 | 3 | Случаи сложения вида □ + 4 с переходом через десяток. |
108 | 4 | Случаи сложения вида □ + 5 с переходом через десяток. |
109 | 5 | Случаи сложения вида □ + 6 с переходом через десяток. |
110 | 6 | Случаи сложения вида □ + 7 с переходом через десяток. |
111 | 7 | Случаи сложения вида □ + 8, □ + 9 с переходом через десяток. |
112 | 8 | Составление таблицы сложения. Состав чисел второго десятка. |
113 | 9 | Закрепление общих приёмов сложения с переходом через десяток. Проверочная работа. |
114 | 10 | Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки. |
115 | 11 | Повторение пройденного по теме «Табличное сложение» |
Табличное вычитание. (11 ч.) | ||
116 | 1 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. |
117 | 2 | Приём вычитания по частям вида 11 - …. |
118 | 3 | Приём вычитания по частям вида 12 - … |
119 | 4 | Приём вычитания по частям вида 13 - … |
120 | 5 | Приём вычитания по частям вида 14 - … |
121 | 6 | Приём вычитания по частям вида 15 - … |
122 | 7 | Приём вычитания по частям вида 16 - … |
123 | 8 | Приём вычитания по частям вида 18 - …Закрепление общих приёмов вычитания с переходом через десяток. |
124 | 9 | Задания творческого и поискового характера. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
125 | 10 | Повторение пройденного по теме «Табличное вычитание». |
126 | 11 | Проверочная работа. Анализ результатов. |
Итоговое повторение. (10 ч.) | ||
127 | 1 | Нумерация чисел от 1 до20. Сравнение чисел. |
128 | 2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
129 | 3 | Решение и составление простых задач. |
130 | 4 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в первом классе». |
131 | 5 | Анализ работ, работа над ошибками. Решение составных задач. |
132 | 6 | Построение геометрических фигур, измерение и сравнение длин отрезков. |
133-136 | 7-10 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....