Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки". Художественно-эстетического направления. Для 1-4 классов.
Содержит: календарно-тематическое планирование, содержание и планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruki.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОТРАДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
п. Отрадный Багаевского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Отрадненской СОШ
_______________ Т. В. Бурачевская
Приказ от 31.08.2020г. №207
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности « Умелые руки»
художественно-эстетическое направление
Уровень образования: начальное общее, 1-4 классы
Количество часов: 33часа (1 класс)
34часа-(2,3, 4 класс)
Учитель: Волобуева Татьяна Сергеевна
Программа разработана на основе авторской программы Геронимус Т.М. Трудовое обучение. Школа мастеров. – АСТ - ПРЕСС, Москва, 2002год
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературному чтению разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Областной закон от 14.11.2013 года № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»
3. Программа разработана на основе авторской программы Геронимус Т.М. Трудовое обучение. Школа мастеров. – АСТ - ПРЕСС, Москва, 2002год
4.Основная образовательная программа МБОУ Отрадненской СОШ;
5.Учебный план МБОУ Отрадненской СОШ на 2020 – 2021 учебный год;
6.Календарный учебный график МБОУ Отрадненской СОШ на 2020 – 2021 учебный год;
7.Положение МБОУ Отрадненской СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Цель курса- - создание условий для развития творческих способностей обучающихся в области декоративно - прикладного искусства.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в деятельности;
-научить творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе.
- развития творческих способностей личности, интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения – особого отношения к миру и пониманию места человека в нем.
Общая характеристика учебного курса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые руки» для учащихся начальных классов составлена на основе авторской программы Геронимус Т.М. Трудовое обучение. Школа мастеров. – АСТ - ПРЕСС, Москва, 2002год и реализует требования Федерального образовательного стандарта нового поколения. Она побуждает творческую деятельность обучающихся, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. Включает достаточно большой диапазон видов деятельности для усвоения культурного наследия русского народа, воспитания эстетического отношения к действительности, развития вкуса. Изучение этого курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, литературное чтение, риторика.
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Данная программа адресована детям 7-11 лет, которые проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству и ручному труду
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.
Главной задачей учителя становится забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.
Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).
Программа предусматривает экскурсии, практические работы и проектную деятельность.
Форма промежуточной и итоговой аттестации воспитанников проводится 2 раза в год через выполнение итогового творческого задания.
Курс завершается организацией и проведением Выставки творческих работ, демонстрацией успеха на городских, областных выставках детского творчества. Свои работы учащиеся используют для украшения интерьера квартиры и игр, дарят родителям и близким.
Особенности возрастной группы учащихся начальных классов:
возраст детей и их психологические особенности
Дети 7-10 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:
- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;
- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Ведущие виды деятельности:
- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;
- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение
жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как
проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Общее количество часов: 135
Из расчёта: 1 час в неделю:
- 1 класс – 33 часа,
- 2 класс – 34 часов,
- 3 класс – 34 часов,
. 4 класс – 34 часов,
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Умелые ручки»
Прогнозируемый результат:
Скоординированы движения кистей рук воспитанников;
- развито творческое воображение у воспитанников;
- сформирован интерес к творческой деятельности;
- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Содержание курса.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые руки» для учащихся начальных классов составлена на основе авторской программы Геронимус Т.М. Трудовое обучение. Школа мастеров. – АСТ - ПРЕСС, Москва, 2002год и реализует требования Федерального образовательного стандарта нового поколения. Она побуждает творческую деятельность обучающихся, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. Включает достаточно большой диапазон видов деятельности для усвоения культурного наследия русского народа, воспитания эстетического отношения к действительности, развития вкуса. Изучение этого курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, литературное чтение, риторика.
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Данная программа адресована детям 7-11 лет, которые проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству и ручному труду
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.
Главной задачей учителя становится забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.
Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).
Программа предусматривает экскурсии, практические работы и проектную деятельность.
Форма промежуточной и итоговой аттестации воспитанников проводится 2 раза в год через выполнение итогового творческого задания.
Курс завершается организацией и проведением Выставки творческих работ, демонстрацией успеха на городских, областных выставках детского творчества. Свои работы учащиеся используют для украшения интерьера квартиры и игр, дарят родителям и близким.
Содержание курса 1 года обучения
- Вводное занятие – 1час
Теория. Знакомство. Внутренний распорядок.
Практика. Инструктаж по ТБ.
2. Работа с природным материалом - 4 часа.
Теория. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты, приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.
Практика. Лепка фруктов. Игрушки-сувениры Аппликация из листьев. Аппликация из жгутиков- цветок.
3. Работа с нитями - 2 часа .
Теория. Виды нитей, их качество и цвет. Приемы изготовления кукол – оберегов.
Практика. Изготовление кукол – оберегов
4. Работа с пуговицами – 4 часа.
Теория. Виды пуговиц. Способы пришивания.
Практика Составление мозаики из пуговиц (поделка «Машина»).
Игра «У кого больше пуговиц».
5. Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» - 4часа .
Теория. Виды новогодних игрушек. Снежинки, гирлянды, игрушки. Материалы и приемы изготовления.
Практика. Изготовление коробочек, снежинок и гирлянд.
Праздник «Украшаем елку».
6. Работа с бросовым материалом - 3часа.
Теория. Знакомство с разными материалами. Правила по технике безопасности и личной гигиене. Викторина “Узнай предмет”. Подбор материала для работы.
Практика. Конструирование дома для сказочных героев. "Фантиковая фантазия".Цветок из бумажных салфеток".Аппликация из ткани , салфеток.
7. Ручные швы. Мастер-класс «Помогу младшему» - 3 часа.
Теория. Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.
Практика. Отработка навыков выполнения соединительных и закрепляющих швов.
Мастер – класс «Помогу младшему» (учащиеся 5-7класса помогают выполнить работу).
8.Праздник пап. Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы»-3 часа.
Аппликации для пап и мам.
9. Работа с пластилином - 2 часа.
Теория. Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурным материалом– пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. Новые знания и навыки – работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина) с последующей доработкой образа.
Практика. Лепка осьминога и собаки.
10. Работа с бумагой и картоном - 4часа.
Теория. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашивание.
Практика. Оригами кораблик, рыбки, цветы.
11.Изонить. – 2 часа.
Теория. История возникновения «изонити». Техника выполнения работ одной и цветными нитями. Аппликации из нитей.
Практика. Правила техники безопасности.
Выполнение панно из нитяной аппликации.
12. Работа на территории школы. Итоговое занятие –2час.
Итоговая выставка детских работ. Праздник « Мои успехи»
№ п\п | Содержание занятий | Универсальные учебные действия | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводное занятие. | ТБ на занятии «Умелые руки» | 1 | 1 | |
2 | Работа с природным материалом. | - развито творческое воображение у воспитанников; - сформирован интерес к творческой деятельности; - развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение. | 1 | 4 | 5 |
3 | Работа с нитями. | Л:интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. | 1 | 2 | 2 |
4 | Работа с пуговицами. Игра «У кого больше пуговиц» | - развито творческое воображение у воспитанников; - сформирован интерес к творческой деятельности; - развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение. | 1 | 3 | 4 |
5 | Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» | К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | 4 | 4 | |
6 | Работа с бросовым материалом. | Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; | 3 | 3 | |
7 | Ручные швы. Мастер – класс «Помогу младшему» | Р:планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | 1 | 2 | 3 |
8 | Праздник пап. Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы» | К:договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. | 2 | 2 | |
9 | Работа с пластилином. | Р:планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | 2 | 2 | |
10 | Работа с бумагой и картоном. Оригами. | К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | 1 | 3 | 4 |
11 | Изонить. | К:договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. | 2 | 2 | |
12 | Работа на территории школы. Итоговое занятие. Праздник «Мои успехи». | Л:адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. | 2 | 2 | |
| Итого: | 6 | 27 | 33 |
Календарно – тематическое планирование 1 классы
№ заня тия | Дата | Тема занятия | Примечание | |
план | факт | Вводное занятие. Что мы будем делать? Инструктаж по ТБ. | ||
1 | ||||
2 3 4 5 6 | Работа с природным материалом. Экскурсия. Сбор природного материала. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Аппликация из жгутиков цветок. Аппликация из листочков Лепка животных из природного материала. | Пластилин,картон , клей ,ножницы | ||
7
8 | Работа с нитями. Разнообразие нитей и их свойства. ТБ при работе с ножницами. Изготовление кукол – оберегов. | Пуговицы, нитки с иглой, | ||
9-10 11-12 | Работа с пуговицами. Игра «У кого больше пуговиц» Пришивание пуговиц. ТБ при работе с иглой. Составление мозаики из пуговиц (поделка «Клоун»). | Пуговицы, нитки с иглой, | ||
13 14 15-16 | Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» Изготовление снежинок. Изготовление гирлянд. Изготовление игрушек. | Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы | ||
17 18 19 | Работа с бросовым материалом Аппликация из ткани Аппликация из фантиков . Аппликация из салфеток | Салфетки фантики.клей, ножницы | ||
20-21 | Ручные швы. Мастер – класс «Помогу младшему» Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.(шов вперёд иголкой) | Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы | ||
22 23 | Праздник пап имам Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы» | Бумага, клей, | ||
24 25 | Лепка животных. Осьминог. Собака. | пластилин | ||
26-27 28-29 | Оригами. На лугу.( цветы ) На водоёме ( кораблик, рыбки) | Бумага,клей | ||
30 | Изонить. Аппликация из ниток (грибок, мяч) | Нитки- шертяные | ||
31-32 | Работа на территории школы,парка | веник | ||
33 | Итоговое занятие. Праздник «Мои успехи». |
Содержание курса 2 года обучения
1. Вводное занятие – 1час
Теория. Знакомство. Внутренний распорядок.
Практика. Инструктаж по ТБ.
2. Работа с природным материалом - 4 часа.
Теория. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты, приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.
Практика. Лепка овощей и фруктов растягиванием. Игрушки-сувениры Аппликация из листьев. Аппликация из жгутиков золотой рыбки.
3. Работа с нитями - 3часов .
Теория. Виды нитей, их качество и цвет. Приемы изготовления помпонов.
Практика. Изготовление гусениц из помнонов
4. Работа с пуговицами –3часа.
Теория. Виды пуговиц. Способы пришивания.
Практика Составление мозаики из пуговиц (поделка «Машина»).
Игра «У кого больше пуговиц».
5. Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» - 4часа .
Теория. Виды новогодних игрушек. Снежинки, гирлянды, игрушки. Материалы и приемы изготовления.
Практика. Изготовление коробочек, снежинок и гирлянд.
Праздник «Украшаем елку».
6. Работа с бросовым материалом - 3часов.
Теория. Знакомство с разными материалами. Правила по технике безопасности и личной гигиене. Викторина “Узнай предмет”. Подбор материала для работы.
Практика. Конструирование дома для сказочных героев. "Фантиковая фантазия".Цветок из бумажных салфеток".Аппликация из ткани , салфеток.
7. Ручные швы. Мастер-класс «Помогу младшему» - 3 часа.
Теория. Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.
Практика. Отработка навыков выполнения соединительных и закрепляющих швов.
Мастер – класс «Помогу младшему» (учащиеся 5-7класса помогают выполнить работу).
8.Праздник пап. Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы»-3 часа.
Аппликации для пап и мам.
9. Работа с пластилином - 2 часа.
Теория. Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурным материалом– пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. Новые знания и навыки – работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина) с последующей доработкой образа.
Практика. Лепка обезьяны и козы.
10. Работа с бумагой и картоном - 4часов.
Теория. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашивание.
Практика. Оригами , цветы, бабочки, лебеди на озере.
11.Изонить. – 3 часов.
Теория. История возникновения «изонити». Техника выполнения работ одной и цветными нитями. Аппликации из нитей.
Практика. Правила техники безопасности.
Выполнение панно из нитяной аппликации.
12. Работа на территории школы. Итоговое занятие –2час.
Итоговая выставка детских работ. Праздник « Мои успехи»
№ п\п | Содержание занятий | Универсальные учебные действия | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводное занятие. | ТБ на занятии «Умелые руки» | 1 | 1 | |
2 | Работа с природным материалом. | - развито творческое воображение у воспитанников; - сформирован интерес к творческой деятельности; - развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение. | 1 | 4 | 5 |
3 | Работа с нитями. | Л:интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. | 1 | 2 | 3 |
4 | Работа с пуговицами. Игра «У кого больше пуговиц» | - развито творческое воображение у воспитанников; - сформирован интерес к творческой деятельности; - развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение. | 1 | 2 | 3 |
5 | Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» | К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | 4 | 4 | |
6 | Работа с бросовым материалом. | Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; | 3 | 3 | |
7 | Ручные швы. Мастер – класс «Помогу младшему» | Р:планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | 1 | 2 | 3 |
8 | Праздник пап. Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы» | К:договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. | 2 | 2 | |
9 | Работа с пластилином. | Р:планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | 2 | 2 | |
10 | Работа с бумагой и картоном. Оригами. | К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | 1 | 3 | 4 |
11 | Изонить. | К:договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. | 3 | 3 | |
12 | Работа на территории школы. Итоговое занятие. Праздник «Мои успехи». | Л:адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. | 2 | 2 | |
| Итого: | 6 | 28 | 34 |
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ заня тия | Дата | Тема занятия | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Вводное занятие. Что мы будем делать? Инструктаж по ТБ. | |||
2. 3 4 5 6 | Работа с природным материалом. Экскурсия. Сбор природного материала. Лепка животных из природного материала. Лепка из пластилина фруктов и овощей размазыванием Аппликация из жгутиков золотой рыбки. Аппликация из листочков | Пластилин,картон , клей ,ножницы | ||
7
8-9 | Работа с нитями. Разнообразие нитей и их свойства. ТБ при работе с ножницами. Изготовление гусеницы из помпонов. | Пуговицы, нитки с иглой, | ||
10 11-12 | Работа с пуговицами. Игра «У кого больше пуговиц» Пришивание пуговиц. ТБ при работе с иглой. Составление мозаики из пуговиц (поделка «цветок»). | Пуговицы, нитки с иглой, | ||
13 14 15-16 | Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» Изготовление снежинок. Изготовление гирлянд. Изготовление игрушек. | Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы | ||
17 18 19 | Работа с бросовым материалом Аппликация из ткани Аппликация из фантиков . Аппликация из салфеток | Салфетки фантики.клей, ножницы | ||
20 | Ручные швы. Мастер – класс «Помогу младшему» Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.(шов вперёд иголкой) | Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы | ||
21 22 | Праздник пап имам Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы» | Бумага, клей, | ||
23 24 | Лепка животных. Обезьяна. Коза. | пластилин | ||
25-26 27-28 | Оригами. На лугу.( цветы , бабочки, стрекозы) На водоёме ( Лебеди на озере) | Бумага,клей | ||
29-31 | Изонить. Аппликация из ниток (грибок, цветок) | Нитки- шертяные | ||
32-33 | Работа на территории школы, парка | Грабли,веник | ||
34 | Итоговое занятие. Праздник «Мои успехи». |
|
Содержание курса 3 года обучения
1. Вводное занятие – 1час
Теория. Знакомство. Внутренний распорядок.
Практика. Инструктаж по ТБ.
2. Работа с природным материалом - 4 часа.
Теория. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты, приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.
Практика. Лепка овощей и фруктов растягиванием. Игрушки-сувениры Аппликация из листьев. Аппликация из жгутиков грибок.
3. Работа с нитями - 2 часов .
Теория. Виды нитей, их качество и цвет. Приемы изготовления помпонов.
Практика. Изготовление гусениц из помнонов
4. Работа с пуговицами – 4 часа.
Теория. Виды пуговиц. Способы пришивания.
Практика Составление мозаики из пуговиц (поделка «Гусеница»).
Игра «У кого больше пуговиц».
5. Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» - 4часа .
Теория. Виды новогодних игрушек. Снежинки, гирлянды, игрушки. Материалы и приемы изготовления.
Практика. Изготовление коробочек, снежинок и гирлянд.
Праздник «Украшаем елку».
6. Работа с бросовым материалом - 3часов.
Теория. Знакомство с разными материалами. Правила по технике безопасности и личной гигиене. Викторина “Узнай предмет”. Подбор материала для работы.
Практика. Конструирование дома для сказочных героев. "Фантиковая фантазия".Цветок из бумажных салфеток".Аппликация из ткани , салфеток.
7. Ручные швы. Мастер-класс «Помогу младшему» - 3 часа.
Теория. Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.
Практика. Отработка навыков выполнения соединительных и закрепляющих швов.
Мастер – класс «Помогу младшему» (учащиеся 5-7класса помогают выполнить работу).
8.Праздник пап. Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы»-3 часа.
Аппликации для пап и мам.
9. Работа с пластилином - 2 часа.
Теория. Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурным материалом– пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. Новые знания и навыки – работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина) с последующей доработкой образа.
Практика. Лепка обезьяны и козы.
10. Работа с бумагой и картоном - 4часов.
Теория. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашивание.
Практика. Оригами , цветы, бабочки, лебеди на озере.
11.Изонить. – 3 часов.
Теория. История возникновения «изонити». Техника выполнения работ одной и цветными нитями. Аппликации из нитей.
Практика. Правила техники безопасности.
Выполнение панно из нитяной аппликации.
12. Работа на территории школы. Итоговое занятие –2час.
Итоговая выставка детских работ. Праздник « Мои успехи»
№ п\п | Содержание занятий | Универсальные учебные действия | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводное занятие. | ТБ на занятии «Умелые руки» | 1 | 1 | |
2 | Работа с природным материалом. | - развито творческое воображение у воспитанников; - сформирован интерес к творческой деятельности; - развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение. | 1 | 4 | 5 |
3 | Работа с нитями. | Л:интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. | 1 | 2 | 2 |
4 | Работа с пуговицами. Игра «У кого больше пуговиц» | - развито творческое воображение у воспитанников; - сформирован интерес к творческой деятельности; - развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение. | 1 | 3 | 4 |
5 | Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» | К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | 4 | 4 | |
6 | Работа с бросовым материалом. | Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; | 3 | 3 | |
7 | Ручные швы. Мастер – класс «Помогу младшему» | Р:планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | 1 | 2 | 3 |
8 | Праздник пап. Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы» | К:договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. | 2 | 2 | |
9 | Работа с пластилином. | Р:планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | 2 | 2 | |
10 | Работа с бумагой и картоном. Оригами. | К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | 1 | 3 | 4 |
11 | Изонить. | К:договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. | 3 | 3 | |
12 | Работа на территории школы. Итоговое занятие. Праздник «Мои успехи». | Л:адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. | 2 | 2 | |
| Итого: | 6 | 28 | 34 |
Календарно – тематическое планирование 3 класс
№ заня тия | Дата | Тема занятия | Примечание | ||
план | факт | ||||
1 | Вводное занятие. Что мы будем делать? Инструктаж по ТБ. | ||||
2. 3 4 5 6 | Работа с природным материалом. Экскурсия. Сбор природного материала. Лепка из пластилина фруктов и овощей размазыванием Аппликация из жгутиков бабочки. Аппликация из листочков Лепка животных из природного материала. | Пластилин,картон , клей ,ножницы | |||
7
8 | Работа с нитями. Разнообразие нитей и их свойства. ТБ при работе с ножницами. Изготовление игрушки из помпонов. | Пуговицы, нитки с иглой, | |||
9 10-11 | Работа с пуговицами. Игра «У кого больше пуговиц» Пришивание пуговиц. ТБ при работе с иглой. Составление мозаики из пуговиц (поделка «Гусеница»). | Пуговицы, нитки с иглой, | |||
12 13 14-15 | Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» Изготовление снежинок. Изготовление гирлянд. Изготовление игрушек. | Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы | |||
16 17 18 | Работа с бросовым материалом Аппликация из ткани Аппликация из фантиков . Аппликация из салфеток | Салфетки фантики.клей, ножницы | |||
19 | Ручные швы. Мастер – класс «Помогу младшему» Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.(стебельчатый шов) | Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы | |||
20 21 | Праздник пап имам Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы» | Бумага, клей, | |||
22 23 | Лепка животных. Слонёнок Корова. | пластилин | |||
24-26 27-29 | Оригами. На лугу.( цветы , бабочки, стрекозы) На водоёме ( Лебеди на озере) | Бумага, клей | |||
30-32 | Изонить. Аппликация из ниток ( заяц с барабаном) | Нитки- шертяные | |||
33. | Работа на территории школы | Грабли,веник | |||
34 | Итоговое занятие. Праздник «Мои успехи». |
|
Календарно – тематическое планирование 3 «б» класс
№ заня тия | Дата | Тема занятия | Примечание | ||
план | факт | ||||
1 | 2018 03.09 | Вводное занятие. Что мы будем делать? Инструктаж по ТБ. | |||
2. 3 4 5 6 | 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 | Работа с природным материалом. Экскурсия. Сбор природного материала. Лепка из пластилина фруктов и овощей размазыванием Аппликация из жгутиков бабочки. Аппликация из листочков Лепка животных из природного материала. | Пластилин,картон , клей ,ножницы | ||
7
8 | 15.10 22.10 | Работа с нитями. Разнообразие нитей и их свойства. ТБ при работе с ножницами. Изготовление игрушки из помпонов. | Пуговицы, нитки с иглой, | ||
9 10-11 | 29.10 12.11 19.11 | Работа с пуговицами. Игра «У кого больше пуговиц» Пришивание пуговиц. ТБ при работе с иглой. Составление мозаики из пуговиц (поделка «Гусеница»). | Пуговицы, нитки с иглой, | ||
12 13 14-15 | 26.11 03.12 10.12 17.12 | Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» Изготовление снежинок. Изготовление гирлянд. Изготовление игрушек. | Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы | ||
16 17 18 | 24.12 2019 14.01 21.01 | Работа с бросовым материалом Аппликация из ткани Аппликация из фантиков . Аппликация из салфеток | Салфетки фантики.клей, ножницы | ||
19 | 28.01 | Ручные швы. Мастер – класс «Помогу младшему» Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.(стебельчатый шов) | Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы | ||
20 21 | 04.02 11.02 | Праздник пап имам Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы» | Бумага, клей, | ||
22 23 | 18.02 25.02 | Лепка животных. Слонёнок Корова. | пластилин | ||
24-26 27-29 | 04.03 11.03 18.03 01.04 08.04 15.04 | Оригами. На лугу.( цветы , бабочки, стрекозы) На водоёме ( Лебеди на озере) | Бумага, клей | ||
30-32 | 22.04 29.04 06.05 | Изонить. Аппликация из ниток ( заяц с барабаном) | Нитки- шертяные | ||
33. | 13.05 | Работа на территории школы | Грабли,веник | ||
34 | 20.05 | Итоговое занятие. Праздник «Мои успехи». |
|
Содержание курса 4года обучения
1. Вводное занятие – 1час
Теория. Знакомство. Внутренний распорядок.
Практика. Инструктаж по ТБ.
2. Работа с природным материалом - 4 часа.
Теория. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты, приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.
Практика. Лепка овощей и фруктов растягиванием. Игрушки-сувениры Аппликация из листьев. Аппликация из жгутиков грибок.
3. Работа с нитями - 2 часов .
Теория. Виды нитей, их качество и цвет. Приемы изготовления помпонов.
Практика. Изготовление гусениц из помнонов
4. Работа с пуговицами – 4 часа.
Теория. Виды пуговиц. Способы пришивания.
Практика Составление мозаики из пуговиц (поделка «Клоун»).
Игра «У кого больше пуговиц».
5. Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» - 4часа .
Теория. Виды новогодних игрушек. Снежинки, гирлянды, игрушки. Материалы и приемы изготовления.
Практика. Изготовление коробочек, снежинок и гирлянд.
Праздник «Украшаем елку».
6. Работа с бросовым материалом - 3часов.
Теория. Знакомство с разными материалами. Правила по технике безопасности и личной гигиене. Викторина “Узнай предмет”. Подбор материала для работы.
Практика. Конструирование дома для сказочных героев. "Фантиковая фантазия".Цветок из бумажных салфеток".Аппликация из ткани , салфеток., чая, опилок
7. Ручные швы. Мастер-класс «Помогу младшему» - 3 часа.
Теория. Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.
Практика. Отработка навыков выполнения соединительных и закрепляющих швов.
Мастер – класс «Помогу младшему» (учащиеся 5-7класса помогают выполнить работу).
8.Праздник пап. Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы»-3 часа.
Аппликации для пап и мам.
9. Работа с пластилином - 2 часа.
Теория. Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурным материалом– пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. Новые знания и навыки – работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина) с последующей доработкой образа.
Практика. Лепка обезьяны и козы.
10. Работа с бумагой и картоном - 4часов.
Теория. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашивание.
Практика. Оригами , цветы, бабочки, лебеди на озере.
11.Изонить. – 3 часов.
Теория. История возникновения «изонити». Техника выполнения работ одной и цветными нитями. Аппликации из нитей.
Практика. Правила техники безопасности.
Выполнение панно из нитяной аппликации.
12. Работа на территории школы. Итоговое занятие –2час.
Итоговая выставка детских работ. Праздник « Мои успехи»
№ п\п | Содержание занятий | Универсальные учебные действия | Теория | Практика | Всего |
1 | Вводное занятие. | ТБ на занятии «Умелые руки» | 1 | 1 | |
2 | Работа с природным материалом. | - развито творческое воображение у воспитанников; - сформирован интерес к творческой деятельности; - развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение. | 1 | 4 | 5 |
3 | Работа с нитями. | Л:интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. | 1 | 2 | 2 |
4 | Работа с пуговицами. Игра «У кого больше пуговиц» | - развито творческое воображение у воспитанников; - сформирован интерес к творческой деятельности; - развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение. | 1 | 3 | 4 |
5 | Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» | К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | 4 | 4 | |
6 | Работа с бросовым материалом. | Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; | 3 | 3 | |
7 | Ручные швы. Мастер – класс «Помогу младшему» | Р:планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | 1 | 2 | 3 |
8 | Праздник пап. Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы» | К:договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. | 2 | 2 | |
9 | Работа с пластилином. | Р:планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | 2 | 2 | |
10 | Работа с бумагой и картоном. Оригами. | К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | 1 | 3 | 4 |
11 | Изонить. | К:договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. | 3 | 3 | |
12 | Работа на территории школы. Итоговое занятие. Праздник «Мои успехи». | Л:адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. | 2 | 2 | |
| Итого: | 6 | 28 | 34 |
Календарно – тематическое планирование 4 класса
№ заня тия | Дата | Тема занятия | Примечание | |
План | факт | |||
1 | Вводное занятие. Что мы будем делать? Инструктаж по ТБ. | |||
2. 3 4 5 6 | Работа с природным материалом. Экскурсия. Сбор природного материала. Аппликация из пластилина фруктов и овощей . Аппликация из жгутиков Композиция «На водоёме». Аппликация из листочков Лепка животных из природного материала. | Пластилин,картон , клей ,ножницы | ||
7
8 | Работа с нитями. Разнообразие нитей и их свойства. ТБ при работе с ножницами. Изготовление животного из нитей. . | Пуговицы, нитки с иглой, | ||
9-10 11-12 | Работа с пуговицами. Игра «У кого больше пуговиц» Пришивание пуговиц. ТБ при работе с иглой. Составление мозаики из пуговиц (поделка «Клоун»). | Пуговицы, нитки с иглой, | ||
13 14 15-16 | Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем елку» Изготовление снежинок. Изготовление гирлянд. Изготовление игрушек. | Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы | ||
17 18 19 | Работа с бросовым материалом Аппликация из ткани Аппликация из фантиков . Аппликация из салфеток , чая, опилок | Салфетки фантики.клей, ножницы | ||
20-21 | Ручные швы. Мастер – класс «Помогу младшему» Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.(стебельчатый шов) | Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы | ||
22 23 | Праздник пап имам Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Цветочные фантазии. Праздник «Цветок для мамы» | Бумага, клей, | ||
24 25 | Лепка животных. Лиса или волк. Жираф. | пластилин | ||
26-27 28-29 | Оригами. На лугу.( цветы , бабочки, стрекозы) На водоёме ( Лебеди на озере) | Клей,бумага | ||
30-31 | Изонить. Аппликация из ниток (заяц с барабаном) | Нитки- шертяные | ||
32.-33 | Работа на территории школы, парка | Грабли, мётла | ||
34 | Итоговое занятие. Праздник «Мои успехи». |
|
Формы проведения занятий
№ пп | Тема | Формы проведения занятий |
1. | Вводное занятие | Инструктаж, экскурсия |
2. | Работа с пуговицами. | Выставка, игра, практическая работа |
3. | Ручные швы | Игра, практическая работа, беседа |
4. | Изготовление салфетки с вышивкой | Игра, практическая работа, выставка |
5. | Изготовление украшений из бисера | Беседа, игра, практическая работа, выставка |
6. | Изготовление игрушки из помпона | Беседа, игра, практическая работа, выставка |
7. | Изготовление игрушек из перчаток | Беседа, игра, практическая работа, выставка |
8. | Изготовление украшений для елки | Беседа, игра, практическая работа, праздник |
9. | Материаловедение, работа с тканью | Беседа, практическая работа, экскурсия |
10. | Изготовление игрушек из бросового материала | Беседа, игра, практическая работа, выставка |
11. | Изготовление пластилиновой аппликации | Беседа, игра, практическая работа, выставка |
12. | Творческий отчет. | Выставка, презентация, тестирование |
Формы подведения итогов
№ пп | Тема | Форма подведения итогов |
1. | Вводное занятие | Фронтальная беседа. |
2. | Материаловедение | Фронтальная и индивидуальная беседы, тестирование |
3. | Работа с тканью. | Практические задания |
4. | Работа с пуговицами. | Выполнение практических заданий. |
5. | Ручные швы | Контрольное занятие. |
6. | Изготовление салфетки с вышивкой | Практические задания |
7. | Изготовление украшений из бисера | Практические задания |
8. | Вязание крючком, на спицах | Практические задания |
9. | Изготовление игрушки из помпона | Практические задания |
10. | Изготовление игрушек из перчаток | Практические задания |
11. | Изготовление украшений для елки | Практические задания |
12. | Изготовление игрушек из бросового материала | Практические задания |
13. | Изготовление пластилиновой аппликации | Практические задания |
14. | Творческий отчет. | Выставка работ, презентация. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) для учащихся
1. Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Мягкая игрушка своими руками / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: Айрис-пресс, 2003. – (Внимание: дети).
2. Богданов, В. В., Попова, С. Н. Истории обыкновенных вещей. / В.В.Богданов, С.Н.Попова. –-М., 1992.
3. Кононович, Т. П. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. / Т.П.Кононович. – М., 2001.
4. Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства. / Н.П.Коноплева. - М., 1991.
5. Кочетова, С. Мягкая игрушка. Игрушки из носочков. / С.Кочетова. - М., 2001.
6. Кочетова, С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. / С.Кочетова. – М., 2001.
7. Крутий, Я. В. 100 схем для вышивания крестом и гладью. / Я.В.Крутий.– Ростов-на-Дону, 2000.
8. Кувалдина, О. Н. Сделаем сами своими руками. / О.Н.Кувалдина. – Воронеж, 1999.
9. Лихачева, Т. Г. Моя подружка – мягкая игрушка. / Т.Г.Лихачева. – Ярославль, 2000.
10. Лущик, Л. И., Несмиян, Т. Б. Фантазийные цветы из ткани, бумаги, кожи, бисера / Л.И. Лущик, Т.Б. Несмиян. – М.: Эксмо, 2006
- Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) для учителя
1.Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К.Бабанский. – М.: «Просвещение», 1985.
.2. Геронимус, Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методическое пособие. – Тула: «Родничок» «Аркотус», 1998.
3. Горяинова, О. В. Домашний текстиль своими руками: скатерти, подушки, шторы, покрывала / О.В. Горяинова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
4. Еременко, Т. И. Иголка – волшебница: Кн. для учащихся 5-8 кл. сред. Шк. / Т.И. Еременко. – М.: Просвещение, 1988.
5. Ефимова, А. Сделаем игрушки сами. / А.Ефремова. – М., 1983.
6. Жарова, Л. В. Учить самостоятельности / Л.В. Жарова. - М.: “Просвещение”, 1993.
7. Калинич, М., Павловская, Л. и др. Рукоделие для детей. / М. Калинич, Л. Павловская, В. Савиных. – Минск: «Полымя», 1997.
8. Кононович, Т. П. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. / Т.П.Кононович. – М., 2001.
9. Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства. / Н.П.Коноплева. - М., 1991.
10. Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников / Н.М. Конышева. – М.: “Просвещение”, 1999.
11.Конышева, Н. М. Чудесная мастерская: учебник по трудовому обучению для учащихся 1-2 классов / Н.М. Конышева. – М.: “Просвещение”, 1997.
12.Конышева, Н. М. Наш рукотворный мир. (От мира природы к миру вещей): учебник по трудовому обучению для 2-3 классов / Н.М. Конышева. – М.: “Просвещение”, 1997.
13. Кочетова, С. Мягкая игрушка. Игрушки из носочков. / С.Кочетова. – М., 2011.
14. Крутий, Я. В. 100 схем для вышивания крестом и гладью. / Я.В.Крутий. – Ростов-на-Дону, 2000.
15.Моисеенко, Ю. Е., Бичукова , Е. В., Бичукова, Т. В. Волшебный стежок. / Ю.Е.Моисеенко, Е.В.Бичукова, Т.В.Бичукова. – Минск, 2000.
16.Нагибина, М. И. Чудеса из ткани своими руками. / М.И. Нагибина. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
17.Найдёнова, Л. А. Программа деятельности детского объединения «Чудесный сундучок» / Сборник материалов областного конкурса «Педагог-внешкольник, 98» / под.ред. Г.И. Васинской. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. С. 129-137.
18. Перевертень, Г. И. Самоделки из текстильных материалов. / Г.И. Перевертень. – М., 1990.
- Печатные пособия
1. Инструкции по технике безопасности при работе с инструментами.
2. Материалы бесед о личной безопасности на занятии, в учреждении, на улице.
3. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы: коллекции промышленных образцов тканей и ниток; образцы изделии по всем темам; образцы ручных швов; образцы и схемы вышивки; выкройки мягких объёмных, плоских игрушек; подбор материалов для использования различной фурнитуры; образцы и схемы плетения макраме; раздаточный материал, технологические и инструкционные карты; дидактические карточки.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Отрадненская СОШ ___________________ Ф.И.О
от _________ 2020 года № ___
Руководитель МС __________________ 2020 год
________________Ф.И.О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"
рабочая программа по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Умелые руки" для 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки. 1 класс
В соответствии с Законом "Об образовании" одним из наиважнейших направлений является охрана доровья детей, поиск ресурсов по их оздоровлению. Одна из задач образовательного учрежденияявляется создание...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Умелые руки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Умелые руки"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" 1-4 класс по ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 1,2,3,4 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые руки»
Цель программы: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству. Задачи программы: Образ...