Урок изобразительного искусства во 2 классе "Народная художественная роспись"
план-конспект урока (2 класс)
Открытый урок изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока изо во 2 классе | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Народная художественная роспись.(Сингапурская технология 4 углов Koners)
Тип: урок- изучение нового материала.
Цели и задачи на формирование видов деятельности:
Предметные: Различать и называть произведения ведущих центров народной художественной росписи. Выявлять общее и особенное в
произведениях традиционных художественных промыслов.
Метапредметные: Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие форм в природе и жизни, сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в искусстве Гжели, цветы и животных Городца и Хохломы и их реалистичный вид в природе. Находить в поисковых системах Интернета экспозиции народных промыслов, а также интересные дополнительные материалы. Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.
Личностные: Самостоятельно мотивировать свою деятельность. участвовать в диалоге, совместно обсуждать. развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России. Формировать целостное мировоззрение.
Оборудование: 1.Для учителя: образцы работ, доска, мел, раздаточный материал, наглядный материал с видами росписи, проектор, презентация.
2.Для учащихся: шаблоны, раздаточный материал для групповой работы, альбом, фломастеры, простой карандаш.
Ход урока:
Этапы | УУД, формирующиеся на данном учебном занятии | Содержание | |
деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
-физкультминутка- (1 мин)
( 3 мин) | -волевая саморегуляция, действия смысла образования -познавательные: развивать стремление находить информацию о народной росписи, сравнивать элементы росписи с природными формами. -регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, обобщения, сопоставления -коммуникативные: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, ставить и формулировать учебные задачи. -волевая саморегуляция. -познавательные: объяснять и находить в произведениях народных промыслов черты национального своеобразия; -регулятивные: развивать умение планировать и прогнозировать необходимые учебные действия -регулятивные: корректировать свои действия, сравнивать . -познавательные: умение структурировать знания, -коммуникативные: развивать умения высказывать собственные мысли, -личностные: выражать свое отношение к тем или иным вопросам. | Прозвенел уже звонок, начинается урок! Сегодня ребята у нас с вами необычный урок изобразительного искусства, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей улыбками. На уроке я желаю вам хорошей и продуктивной работы. -Велика Россия наша И талантлив наш народ, О Руси родной умельцах На весь мир молва идет Ребята, о чем говорит это четверостишие? Молодцы, конечно сегодня речь пойдет о народных умельцах и их промыслах., а точнее о народной художественной росписи. - Знаете ли вы что такое художественная роспись? Ребята, художественная роспись —искусство декорирования красками какой-либо поверхности. Давайте вначале вспомним вместе, какие виды росписи сейчас известны? Правильно -Хохлома, городецкая, мезенская, палех, дымковская, жостовская, филимоновская , гжель, урало-сибирская росписи, это творения русских мастеров. Ребята, а как появилась роспись? Может кто знает? История изобразительного искусства развивается более 30-ти тысячи лет. Свидетельствуют этому изображения на стенах пещер, предметы быта, мелкая пластика сделанная древним человеком. Дерево всегда использовалась в быте человека. Очевидно, художественная отделка дерева имеет не меньшую популярность, чем отделка камня или кости животного. А сейчас мы с вами более подробно познакомимся с каждым видом росписи. О Дымковской росписи вам расскажет Ксения Гофман (показ презентации) Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы В ней что-то есть от радуги, Гремящей как басы. Она глядит не прянично, Ликующе и празднично. Ребята послушайте историю о Дымковской игрушке Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Вот и назвали то село Дымково. И задумались взрослые: чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведенным на молоке, расписали красками. На праздник «свистунья» мастера слободы Дымково лепили глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, веселые, задорные, эти игрушки ведут нас в свой особый, сказочно – прекрасный мир. Ребята следующий вид-это роспись русских матрешек. Точная история происхождения матрешки неизвестна. Самое распространённое предположение — русский мастер изобразил славянские образы или понятия из сказаний. Существует предположение о том, что матрешка имеет японские корни. Ребята давайте немного отдохнем и выполним физминутку Упражнения: для глаз, для кистей рук и туловища: -Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули , кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем- Крылья сложим назад. Молодцы, продолжаем работать дальше. Следующее название росписи-Палех. Название промысла произошло от названия села палех в Ивановской области. На черном фоне изображены узорные горки, деревья, фигурки зверей. Персонажи, раскрашенные в яркие цвета малинового, желтого, голубого оттенков создают впечатление движения и роспись на предметах будто оживает. О хохломской росписи нам расскажет Дима Волков. У красы точеной - сарафан парчовый. По волнам узоров яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный праздничный наряд? Роспись хохломская словно колдовская В сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий Всех чудес чудесней наша Хохлома! В Нижегородской области, на реке Узола, есть старинные русские деревни – Новопокровское, Хрящи, Кулигино, Семино. Именно здесь начинается история известной во всем мире хохломской росписи. Хохлома – это разнообразные композиции из травного узора, тонкие, вьющиеся красные и черные веточки, на которых расположены пышные, сочные листья-травинки и красные ягодки. О самой красивой росписи нам расскажет Елизавета Петраш (Жостовская роспись) Подходите! Посмотрите! Краем глаза вы взгляните! На металле яркий цвет, Сочный праздничный букет! «Эй, не зевай! Прямо перед носом – Дивные подносы. Красок разноцветье – О весне, о лете!» Более полутора веков назад в Подмосковье в деревне Жостово, появилось еще одно направление народного промысла – жостовская роспись. Мастера украшали железные лакированные подносы сюжетной и цветочной росписью. Основным мотивом жостовской росписи является букет из садовых и полевых цветов на черном лаковом фоне; кроме того, используются цветной и металлизированный фон, а также перламутр. Денис Денисов расскажет нам о филимоновской игрушке и ее особенностях росписи. Игрушки разрисованы, Родина промысла – деревня Филимоново в тульской области. Все изделия – свистульки, и сделаны они из глины. На белом или желтом фоне рисуют узоры из зеленых и малиновых полос, солнышек, елочек, решеток. Филимоновские игрушки очень разнообразны, но чаще изображают фигурки людей и животных с вытянутой длинной шеей. Гжельская роспись. Самый известный крупный народный художественный керамический промысел – подмосковная гжель. Этот район из 30 сел и деревень бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60км от Москвы (ныне Раменский район), давно славился своими глинами и гончарами. Центром гончарства была Гжельская волость – деревни Речицы, Гжель, Жирово, Турыгино, Бахтеево Новохаритоново, Володино, Кузяево и др., где было много мастерских. О городецкой росписи нам расскажет Варвара Мялик Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Славиться по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо – птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! Следующее название-это Мезенская роспись Мезенская роспись - одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Ею народные художники украшали большинство предметов быта, которые сопровождали человека от рождения и до глубокой старости, принося в жизнь радость и красоту. Она занимала большое место в оформлении фасадов и интерьеров изб. Мезенской эту роспись назвали потому, что ее родиной считается село Палащелье, расположенное на берегу реки Мезени, которое как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906. И последняя роспись с которой мы сегодня с вами познакомимся этоУрало сибирская, о ней нам расскажет Кирилл Рассказов. Роспись урало-сибирская, Урало-сибирская роспись - это одна из разновидностей свободной кистевой росписи масляными красками, распространенная на Урале и в Западной Сибири. Роспись предполагает особую технику мазка (разбел), когда на кисть одновременно с белилами берётся цветная краска. В XVII веке двухцветный мазок в Сибирь и на Урал принесли поморы. Ребята, посмотрите как много интересного мы узнали о народных художественных росписях. А теперь посмотрите, у меня в классе в каждом углу расположены изображение одного вида росписи. Каждый из вас встает и подходит к той, которая вам наиболее привлекательна, или понравилась яркостью изображения. Посмотрите, у вас образовались небольшие группы, ребята скажите мне название росписи, которая вам понравилась и вы к ней подошли. Молодцы, дети, вы хорошо слушали, а сейчас нам с вами нужно выполнить задание и посмотреть, хорошо ли вы усвоили материал. У вас на столе лежит конверт в нем представлены предметы и название росписи, ваша задача положить на каждый предмет название росписи, которая соответствует. Давайте проверим, все ли правильно вы сделали? А сейчас ребята мы приступаем к самому главному, мы с вами сегодня будем рисовать Филимоновскую игрушку в формате 3D. У вас у каждого имеется шаблон, его вы должны перевести простым карандашом себе на альбомный лист. А теперь внимательно смотрим и выполняем все за мной. Вооружитесь фломастерами желтого, синего, зеленого и красного цвета, так как основные цвета и особенности росписи данной игрушки. Начинаем работать вместе. У меня представлен на доске готовый образец работы. В конце урока у вас должен получиться примерный рисунок. на Ребята над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленные задачи? Какие получили результаты? Можем применить эти знания в других работах? - О Вы все сегодня продуктивно поработали. Каждый из вас знает, что яркие цвета улучшают настроение, поэтому мы сегодня с вами и поработали в радужной гамме. Давайте покажем свои ярки работы друг другу и нашем гостям. Поднимите их вверх и покажите всем. Поздравьте аплодисментами своих одноклассников с успешным окончанием работы. | Дети приветствуют гостей О народных умельцах. Ответы детей Ответы детей:Хохлома. Гжель, Дымковская, филимоновская. Предположения детей - Дети подходят к изображению росписи. Дети по очереди отвечают. Дети выполняют задание. Проверка заданий. Выполняют работу за учителем Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по изобразительному искусству на тему "Хохломская роспись" 3 класс
Тема. "Роспись по дереву. Хохломская роспись".Цель. Научить передавать характер декоративных форм.Оборудование. Гуашь, бумага, кисти, листы тонированной бумаги (желтого цвета), шаблоны разных цветов, ...
Урок изобразительного искусства/внеурочное занятие/.Тема" Роспись пасхальных яиц"
Урок изобразительного искусства , на котором ученики первого класса узнают в доступной им форме о росписи пасхальных яиц, о традициях провославных праздников на Руси.Данный материал можно использовать...
Урок изобразительного искусства. "Гжельская роспись. Роспись блюдца"
Урок изобразительного искусства "Гжельская роспись. Роспись блюдца" предназ начен для проведения в 4 классе....
Презентация к уроку изобразительного искусства 1 класс "Городецкая роспись.Роспись разделочной доски"
Урок проводился, как открытый в 2014 году .последний слайд в конце урока меняется , учитель фотографирует выставку, которая получилась у детей с того же ракурса и вставляет в презентацию....
Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. 2 кл. Жостовская роспись.
Тема урока "Жостовская роспись". 2 классТип урока- урок открытия новых знаний....
Конспект урока изобразительного искусства "Форма в художественном конструировании" (УМК Школа России, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Форма в художественном конструировании.Цели деятельности учителя: формирование умений изображать композицию из простых форм.Планируемые результаты:Пре...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Возможности цветных художественных материалов для достижения замысла. «Театр на колёсах».
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 4 ...
- Мне нравится (1)