Урок изобразительного искусства. "Гжельская роспись. Роспись блюдца"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Урок изобразительного искусства "Гжельская роспись. Роспись блюдца" предназ начен для проведения в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изобразительного искусства | 287.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Гжельская роспись. Оформление блюдца (4 класс)
Московкина Елена Вячеславовна, учитель начальных классов
Цель: Совершенствовать знания детей о характерных особенностях гжельской росписи;
учить составлять из элементов гжельской росписи композицию и украшать ею изготовленное на уроке труда изделие; формировать практические умения и навыки рисования с образца;
воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
развивать детскую фантазию и индивидуальность
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, таблицы, блюдца, изготовленные на уроке труда из папье – маше; кисти, краски, альбомный лист, тряпочка, подкладной лист
Ход урока
- Организационный момент.
1) Слайд №2
- Наш урок мне хотелось бы начать с загадки:
Белым снегом замело
Луг и лес, и всё кругом.
И, замёрзнув, речка стала,
Скованная синим льдом.
II. Вступительная беседа
- Какие цвета используются в загадке при описании зимних картин? (синий, белый)
2) слайд №3 Мих. Ник. Ромадин «Зима»
- Зима находит отражение и в творчестве художников.
(дети рассматривают слайд)
- Какие краски и цвета использует художник, чтобы передать прелесть русской зимы?
3) слайд №4 стихотворение А. С. Пушкина «Под голубыми небесами…»
- Свои замечательные стихи адресовал зиме известный вам поэт-классик
- Какими бы красками воспользовались вы, чтобы сделать иллюстрацию к этому стихотворению?
Итог:
- Голубые тени на белом снегу нашли отклик в творчестве русских мастеров. Догадались?
II. Сообщение темы и целей урока.
- На сегодняшнем уроке мы поговорим о гжельской росписи, будем расписывать блюдца из папье – маше, которые вы изготовили на уроке труда из .
III. Рассказ о гжельской росписи. ( сообщение делает ученица)
слайд №5 Гжель
Под Москвой, в городке Гжель, ещё с XVI века изготовлялись из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Они изготавливаются из белых глин.
Роспись – сочная, широким мазком, бело – синий узор. Он воспроизводит сценки народной жизни или цветочные композиции и выполнен в русской национальной манере.
слайд №6 Традиционные изделия гжельских мастеров
Узор украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, чайные сервизы. Роспись сосудов производится от руки. Особенно большим спросом пользуются гжельская посуда, настольная скульптура и игрушки.
слайд №7 Использование гжельской росписи для украшения предметов обихода
В наши дни очень модно украшать гжельской росписью самые неожиданные предметы: валенки, кроссовки, ноутбуки и, даже, мотоцикл.
4. Практическая часть
1) повторение элементов гжельской росписи (таблица с образцами на доске)
- Назовите основные элементы росписи, которые собираетесь использовать при росписи своих тарелочек
( усики и завитки, капельки и листочки, синяя роза- как центральный элемент)
- Так как работа очень ответственная и каждый неверно сделанный мазок невозможно будет исправить, то каждый из вас заранее продумал и выполнил предварительный эскиз.
2) эскизы тарелочек, выполненные учениками заранее
3) повторение правил работы с кисточкой
слайд №8
* Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.
* Не оставляй кисточку в баночке с водой.
* Не забывай прополоскать кисточку.
3) самостоятельная работа обуч-ся – роспись тарелочек из папье-маше
5. Выставка работ обуч-ся
- Как приятно смотреть на творение своих собственных рук, правда? Как можно будет использовать ваши тарелочки?
( в качестве подарка, настенной тарелочки, поставить на полку в качестве сувенира)
6. Итог урока
- Зачем в современной жизни нужны знания о народных промыслах?
( важно помнить о национальных корнях)
- Храните дух, эпоху,
Предметы старины,
Что нам как выдох вдоху
Предшествовать должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства: «Хохломская роспись».
На уроке дети знакомятся с двумя видами хохломской росписи. Учатся составлять узоры....
Урок изобразительного искусства "Городецкая роспись"
Урок Изобразительного искусства по программе "Школа 2100", 2 класс...
Урок изобразительного искусства на тему : "Роспись пасхального яйца".
Ознакомить учащихся с разновидностями росписи яиц...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Учебно-методический комплект к уроку изобразительного искусства "Городецкая роспись"
Городецкая роспись...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (3 класс)
Цель урока: формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения гжельской росписи.Планируемые результаты:Предметные:Приобретать знания о значении и назначении народного промысла в...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (4 класс)
Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Выполнить гжельскую роспись;Совершенствовать умения работать гуашью.Предметные:Приобретать знания о значении и назначении народного промысла в жизни люд...