Урок изобразительного искусства. "Гжельская роспись. Роспись блюдца"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Московкина Елена Вячеславовна

Урок изобразительного искусства "Гжельская роспись. Роспись блюдца" предназ начен для проведения в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Урок изобразительного искусства287.4 КБ

Предварительный просмотр:


Гжельская роспись. Оформление блюдца (4 класс)

Московкина Елена Вячеславовна, учитель начальных классов

Цель: Совершенствовать знания детей о характерных особенностях гжельской росписи;

 учить составлять из элементов гжельской росписи композицию и украшать ею изготовленное на уроке труда изделие; формировать практические умения и навыки рисования с образца;

 воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;

развивать детскую фантазию и индивидуальность

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, таблицы, блюдца, изготовленные на уроке труда из папье – маше; кисти, краски, альбомный лист, тряпочка, подкладной лист

Ход урока

  1. Организационный момент.

1) Слайд №2

 - Наш урок мне хотелось бы начать с загадки:

Белым снегом замело

Луг и лес, и всё кругом.

И, замёрзнув, речка стала,

Скованная синим льдом.

     II.       Вступительная беседа

- Какие цвета используются в загадке при описании зимних картин? (синий, белый)

2) слайд №3 Мих. Ник. Ромадин «Зима»

- Зима находит отражение и в творчестве художников.

(дети рассматривают слайд)

- Какие краски и цвета использует художник, чтобы передать прелесть русской зимы?

3) слайд №4  стихотворение А. С. Пушкина «Под голубыми небесами…»

- Свои замечательные стихи адресовал зиме известный вам поэт-классик

- Какими бы красками воспользовались вы, чтобы сделать иллюстрацию к этому стихотворению?

Итог: 

- Голубые тени на белом снегу нашли отклик в творчестве русских мастеров. Догадались?

II. Сообщение темы и целей урока.

- На сегодняшнем уроке мы поговорим о гжельской росписи, будем расписывать блюдца из папье – маше, которые вы изготовили на уроке труда из .

III. Рассказ о гжельской росписи.   ( сообщение делает ученица)

 слайд №5       Гжель

Под Москвой, в городке Гжель, ещё с XVI века изготовлялись из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Они изготавливаются из белых глин.

 Роспись – сочная, широким мазком, бело – синий узор. Он воспроизводит сценки народной жизни или цветочные композиции и выполнен в русской национальной манере.

 слайд №6   Традиционные изделия гжельских мастеров

Узор украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, чайные сервизы. Роспись сосудов производится от руки. Особенно большим спросом пользуются гжельская посуда, настольная скульптура и игрушки. 

 слайд №7     Использование гжельской росписи для украшения предметов обихода

В наши дни  очень модно украшать гжельской росписью самые неожиданные предметы: валенки, кроссовки, ноутбуки и, даже, мотоцикл.

4. Практическая часть

1) повторение элементов гжельской росписи               (таблица с образцами на доске)

- Назовите основные элементы росписи, которые собираетесь использовать при росписи своих тарелочек

( усики и завитки, капельки и листочки,  синяя роза- как центральный элемент)

- Так как работа очень ответственная и каждый неверно сделанный мазок невозможно будет исправить, то каждый из вас заранее продумал и выполнил предварительный эскиз.

2) эскизы тарелочек, выполненные учениками заранее 

3)  повторение правил работы с кисточкой

слайд №8     

 * Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.

* Не оставляй кисточку в баночке с водой.

* Не забывай прополоскать кисточку.

3) самостоятельная работа обуч-ся – роспись тарелочек из папье-маше

5. Выставка работ обуч-ся

- Как приятно смотреть на творение своих собственных рук, правда? Как можно будет использовать ваши тарелочки?

( в качестве подарка, настенной тарелочки, поставить на полку в качестве сувенира)

6. Итог урока

- Зачем в современной жизни нужны знания о народных  промыслах?

( важно помнить о национальных корнях)

- Храните дух, эпоху,

  Предметы старины,

  Что нам как выдох вдоху

  Предшествовать должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства: «Хохломская роспись».

На уроке дети знакомятся с двумя видами хохломской росписи. Учатся составлять узоры....

Урок изобразительного искусства "Городецкая роспись"

Урок Изобразительного искусства по программе "Школа 2100", 2 класс...

Урок изобразительного искусства на тему : "Роспись пасхального яйца".

Ознакомить учащихся с разновидностями росписи яиц...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (3 класс)

Цель урока: формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения гжельской росписи.Планируемые результаты:Предметные:Приобретать знания о значении и назначении народного промысла в...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (4 класс)

Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Выполнить гжельскую роспись;Совершенствовать умения работать гуашью.Предметные:Приобретать знания о значении и назначении народного промысла в жизни люд...