Конспект занятия внеурочной деятельности "Логически-поисковые задания"
план-конспект занятия (4 класс)

Занятие направлено на развитие логического мышления младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_14.docx494.02 КБ
Файл dlya_razminki.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 14

Тема: Логически-поисковые задания

Цель: развитие логики обучающихся через решение нестандартных задач.

Задачи:

- учить решать нестандартные задачи;

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Регулятивные УУД

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД

- умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Оборудование и наглядные пособия: раздаточный материал, компьютер с мультимедиа проектором и экраном

Этапы занятия

Оргмомент

- Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне..

- Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на занятии для себя сделать маленькое открытие?  (Внимание, находчивость, смекалка.)

  1. Подготовка к продуктивной работе.

Игра «Цепочка» (дети читают вопрос, тот, у кого ответ, читает вопрос следующим)

Логика

Часы показывают одиннадцать. Какое время будут показывать часы, если поменять местами минутную и часовую стрелки?

11часов 55минут

На сколько увеличится 12, если цифры переставить местами?

Увеличится на 9

Распространенное вещество, встречается в природе в трех состояниях

Вода

Кто принимает законы в нашей стране?

Государственная дума

К кому обращается К.Чуковский в данном отрывке?

-Постой, не тебе ли на прошлой неделе я выслал две пары отличных галош?

К крокодилу

Отгадайте загадку: я травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение- и превращаюсь я в конфету.

Ирис (конфета ирис)

Она может быть латинская, согласная, заглавная. О чем речь?

Буква

Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

Алфавит

Говорят, когда она есть ума не требуется.

Сила

У Саши в кармане две монеты на сумму 7 рублей. Какие это монеты?

2 и 5 рублей

Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Марата – 22. У кого из ребят самый короткий шаг? 

У Полины

 Как называется наука о рассуждении или правильном мышлении?

-Подойдите к плакату 1 человек из группы и разместите ту звезду, которая покажет, трудно было отвечать на вопросы, легко или иногда были затруднения (Трудно-красная, были иногда затруднения-синяя, легко-желтая)

2. Создание учебной ситуации, предполагающей самостоятельное мышление.

-А зачем людям нужно логически, правильно мыслить?

-А кто из вас умеет логически рассуждать? А у вас всегда получается рассуждать логично? (нет)

-А как можно развивать свою логику? (через решение задач, чтение…)

-Назовите тему занятия (решение логических задач)

3. Обеспечение осознанности работы обучающихся.

 - Какую цель поставим перед собой? (развивать свою логику во время решения нестандартных задач)

4. Организация деятельности учащихся. Работа в группах.

- Сегодня вы будете работать в группах, для того, чтобы совместно обсуждать и принимать решение. На столах лежат конверты. Найдите первый конверт. Прочитайте задание и приступите к его выполнению.

Задача 1 (в конверте 10 спичек и текст)

Ответ: 

(после решения задачи дети прикрепляют звезду на плакат)

Задача 2

-Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это? (ключ к шифру). У вас во втором конверте есть карточки с зашифрованными словами. Нужно их расшифровать. Время пошло.

  1. 2   3   4   5  6   7  8    9  10  11  12  13  14  15  16   17  18  19  20  21

     Д  Р  Т   М  А О  Ч  К   В  Е    С   У  Ж    Б    Л    Н   Ы  Ш  П   И   Ц

4 5 4 6 7 8 5 -____________                       4 6 15 6 1 10 21- _____________

21 9 10 3 6 7 10 8 - _________                    11 6 15 16 17 18 8 6- __________

Ответ: мамочка, цветочек, молодец, солнышко

(после решения задачи дети прикрепляют звезду на плакат)

 Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

Задача 3.

Маша, Таня, Света и Катя собираются пойти на праздник. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Маши есть красное и синее платья, у Тани — красное и зелёное, у Светы — красное и жёлтое, а у Кати только зелёное платье.

 

Какое платье наденет Таня? (красное)

(после решения задачи дети прикрепляют звезду на плакат)

Задача 4.

-Рассмотри рисунок и установи закономерность.

https://math4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=399

(после решения задачи дети прикрепляют звезду на плакат)

Задача 5.

Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 82 гриба. Петя собрал 11 грибов, а Маша 23. Больше всего грибов собрала девочка. Кто-то из детей собрал 26 грибов. Сколько грибов собрали мальчики вместе?

Ответ:1)82-23-11-26=22(гр)- собрал Вася (т.к. девочка собрала больше 26 грибов)
          2)мальчики 11+22=33(гр)

 

(после решения задачи дети прикрепляют звезду на плакат)

5. Организация обсуждения результатов.

- Какой вывод можно сделать по сегодняшнему занятию (было интересно….)

-Какие качества нужны человеку, чтобы развивать логическое мышление (усидчивость, терпение, внимательность….)

-Сегодняшние знания вам пригодятся и при ВПР.

6. Обеспечение осознания каждым собственного прироста.

- Давайте посмотрим на наши плакаты, по ним видно, кому было трудно решать нестандартные задачи, кто испытывал затруднения.



Предварительный просмотр:

Логика

Часы показывают одиннадцать. Какое время будут показывать часы, если поменять местами минутную и часовую стрелки?

11часов 55минут

На сколько увеличится 12, если цифры переставить местами?

Увеличится на 9

Распространенное вещество, встречается в природе в трех состояниях

Вода

Кто принимает законы в нашей стране?

Государственная дума

К кому обращается К.Чуковский в данном отрывке?

-Постой, не тебе ли на прошлой неделе я выслал две пары отличных галош?

К крокодилу

Отгадайте загадку: я травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение- и превращаюсь я в конфету.

Ирис (конфета ирис)

Она может быть латинская, согласная, заглавная. О чем речь?

Буква

Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

Алфавит

Говорят, когда она есть ума не требуется.

Сила

У Саши в кармане две монеты на сумму 7 рублей. Какие это монеты?

2 и 5 рублей

Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Марата – 22. У кого из ребят самый короткий шаг? 

У Полины

 Как называется наука о рассуждении или правильном мышлении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия внеурочной деятельности.

Программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"

Музыкально-ритмические занятия  - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....