Конспект занятия внеурочной деятельности "Логически-поисковые задания"
план-конспект занятия (4 класс)
Занятие направлено на развитие логического мышления младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_14.docx | 494.02 КБ |
dlya_razminki.docx | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 14
Тема: Логически-поисковые задания
Цель: развитие логики обучающихся через решение нестандартных задач.
Задачи:
- учить решать нестандартные задачи;
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- построение логической цепи рассуждений, доказательство;
Регулятивные УУД
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД
- умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Оборудование и наглядные пособия: раздаточный материал, компьютер с мультимедиа проектором и экраном
Этапы занятия
Оргмомент
- Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне..
- Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на занятии для себя сделать маленькое открытие? (Внимание, находчивость, смекалка.)
- Подготовка к продуктивной работе.
Игра «Цепочка» (дети читают вопрос, тот, у кого ответ, читает вопрос следующим)
Логика Часы показывают одиннадцать. Какое время будут показывать часы, если поменять местами минутную и часовую стрелки? |
11часов 55минут На сколько увеличится 12, если цифры переставить местами? |
Увеличится на 9 Распространенное вещество, встречается в природе в трех состояниях |
Вода Кто принимает законы в нашей стране? |
Государственная дума К кому обращается К.Чуковский в данном отрывке? -Постой, не тебе ли на прошлой неделе я выслал две пары отличных галош? |
К крокодилу Отгадайте загадку: я травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение- и превращаюсь я в конфету. |
Ирис (конфета ирис) Она может быть латинская, согласная, заглавная. О чем речь? |
Буква Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? |
Алфавит Говорят, когда она есть ума не требуется. |
Сила У Саши в кармане две монеты на сумму 7 рублей. Какие это монеты? |
2 и 5 рублей Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Марата – 22. У кого из ребят самый короткий шаг? |
У Полины Как называется наука о рассуждении или правильном мышлении? |
-Подойдите к плакату 1 человек из группы и разместите ту звезду, которая покажет, трудно было отвечать на вопросы, легко или иногда были затруднения (Трудно-красная, были иногда затруднения-синяя, легко-желтая)
2. Создание учебной ситуации, предполагающей самостоятельное мышление.
-А зачем людям нужно логически, правильно мыслить?
-А кто из вас умеет логически рассуждать? А у вас всегда получается рассуждать логично? (нет)
-А как можно развивать свою логику? (через решение задач, чтение…)
-Назовите тему занятия (решение логических задач)
3. Обеспечение осознанности работы обучающихся.
- Какую цель поставим перед собой? (развивать свою логику во время решения нестандартных задач)
4. Организация деятельности учащихся. Работа в группах.
- Сегодня вы будете работать в группах, для того, чтобы совместно обсуждать и принимать решение. На столах лежат конверты. Найдите первый конверт. Прочитайте задание и приступите к его выполнению.
Задача 1 (в конверте 10 спичек и текст)
Ответ:
(после решения задачи дети прикрепляют звезду на плакат)
Задача 2
-Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это? (ключ к шифру). У вас во втором конверте есть карточки с зашифрованными словами. Нужно их расшифровать. Время пошло.
- 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Д Р Т М А О Ч К В Е С У Ж Б Л Н Ы Ш П И Ц
4 5 4 6 7 8 5 -____________ 4 6 15 6 1 10 21- _____________
21 9 10 3 6 7 10 8 - _________ 11 6 15 16 17 18 8 6- __________
Ответ: мамочка, цветочек, молодец, солнышко
(после решения задачи дети прикрепляют звезду на плакат)
Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Семь — успокоились совсем.
Задача 3.
Маша, Таня, Света и Катя собираются пойти на праздник. При этом девочки хотят надеть платья разных цветов. У Маши есть красное и синее платья, у Тани — красное и зелёное, у Светы — красное и жёлтое, а у Кати только зелёное платье.
Какое платье наденет Таня? (красное)
(после решения задачи дети прикрепляют звезду на плакат)
Задача 4.
-Рассмотри рисунок и установи закономерность.
(после решения задачи дети прикрепляют звезду на плакат)
Задача 5.
Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 82 гриба. Петя собрал 11 грибов, а Маша 23. Больше всего грибов собрала девочка. Кто-то из детей собрал 26 грибов. Сколько грибов собрали мальчики вместе?
Ответ:1)82-23-11-26=22(гр)- собрал Вася (т.к. девочка собрала больше 26 грибов)
2)мальчики 11+22=33(гр)
(после решения задачи дети прикрепляют звезду на плакат)
5. Организация обсуждения результатов.
- Какой вывод можно сделать по сегодняшнему занятию (было интересно….)
-Какие качества нужны человеку, чтобы развивать логическое мышление (усидчивость, терпение, внимательность….)
-Сегодняшние знания вам пригодятся и при ВПР.
6. Обеспечение осознания каждым собственного прироста.
- Давайте посмотрим на наши плакаты, по ним видно, кому было трудно решать нестандартные задачи, кто испытывал затруднения.
Предварительный просмотр:
Логика Часы показывают одиннадцать. Какое время будут показывать часы, если поменять местами минутную и часовую стрелки? |
11часов 55минут На сколько увеличится 12, если цифры переставить местами? |
Увеличится на 9 Распространенное вещество, встречается в природе в трех состояниях |
Вода Кто принимает законы в нашей стране? |
Государственная дума К кому обращается К.Чуковский в данном отрывке? -Постой, не тебе ли на прошлой неделе я выслал две пары отличных галош? |
К крокодилу Отгадайте загадку: я травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение- и превращаюсь я в конфету. |
Ирис (конфета ирис) Она может быть латинская, согласная, заглавная. О чем речь? |
Буква Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? |
Алфавит Говорят, когда она есть ума не требуется. |
Сила У Саши в кармане две монеты на сумму 7 рублей. Какие это монеты? |
2 и 5 рублей Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Марата – 22. У кого из ребят самый короткий шаг? |
У Полины Как называется наука о рассуждении или правильном мышлении? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
Конспект занятия внеурочной деятельности.
Программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.
Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....
Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»
Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»
Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"
Музыкально-ритмические занятия - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....