исследовательская работа
проект (3, 4 класс)
Экологическое направление, 3-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_chistoe_selo.zip | 2.96 МБ |
proekt_nerpa-_zvezda_baykala.zip | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО «Республиканский биолого-экологический центр учащихся
Министерства образования и науки Республики Бурятия»
Республиканская конференция исследовательских работ учащихся
«Земля- наш общий дом»
Экологический проект
«Мы за чистое село!»
МБОУ «Тарбагатайская средняя
общеобразовательная школа»
с. Тарбагатай Тарбагатайского района
республики Бурятия
Автор: Думнов Данил–
ученик 4 класса А
Руководитель: Молчанова
Анна Михайловна
2017 год
Содержание
1.Введение ……………………………………………..
2. Основная часть
2.1 Исследование……………………………………..
2.2 Агитационная работа…………………………….
3. Заключение
Приложение
«Встал поутру, умылся, привел себя в
порядок – и сразу же приведи в порядок
свою планету»
Антуан де Сент – Экзюпери
Село Тарбагатай, в котором я живу, большое и очень красивое. Летом оно утопает в цветах и зелени, осенью в золоте и багрянце листвы, а зимой радует глаз своими белоснежными просторами. Однако весна делает картину не такой уж и радужной. Весной, как только начинает таять снег, обнажается другая сторона села: кругом разбросан разнообразный мусор, обёртки от мороженого, конфет, разбитые бутылки, бумага, консервные банки и многое другое. Такую картину можно увидеть в любое время года и в любом месте села , даже в парке на детской площадке.
Постоянно захламляются берега реки Куйтунка. Таким образом, вода в водоёмах загрязняется, они становятся непригодными для купания, а когда-то наши родители с удовольствием в них купались.
Очень часто можно увидеть, что мусор, вывозимый из домов, жители села оставляют на обочинах дорог, на берегах речки. И подобных примеров можно привести немало.
От таких неразумных действий жителей села страдает природа, ухудшается экология! Человек не осознаёт главного, что нанося вред природе, он наносят вред самому себе! Взрослые часто ругают неблагоприятную экологическую обстановку, в которой растём мы – дети, будто не понимая того, что они сами являются виновниками этого неблагополучия.
Каждый человек должен понять, что важно не только любить окружающий мир, но и учиться не вредить ему, активно участвовать в улучшении экологической обстановки нашего села!
Всё вышесказанное определило актуальность выбранной мной темы исследования.
Гипотеза: Если каждый человек с детства научится беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в чистом селе.
Цель: Привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения села; формирование экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах.
Задачи:
• изучить экологическое состояние окружающей среды в селе Тарбагатай;
• изучить мнение жителей по данной проблеме;
• убедить ровесников и взрослых не вредить окружающей среде;
• воспитывать в себе и других бережное отношение к природе.
Методы исследования:
• наблюдение;
• анализ;
• синтез;
• анкетирование.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение экологической обстановки села за счёт привлечения жителей к активной борьбе с загрязнением.
2. Формирование у детей и взрослых активной позиции по борьбе с загрязнением окружающей среды.
3. Воспитание у жителей потребности содержать село в чистоте.
План работы над проектом:
1. Определение цели и задач проекта, постановка гипотезы.
2. Сбор информации по теме из печатных источников.
3. Проведение опроса взрослых.
4. Подготовка наглядных материалов по теме проекта.
5. Подготовка и проведение беседы со сверстниками о вреде загрязнения окружающей среды, выявление отношения сверстников к проблеме загрязнения села
6. Экскурсия по селу с целью выявления самых загрязнённых участков.
7. Совместное оформление листовок «Я за чистое село!»
8. Анализ результатов исследования, подведение итогов.
Исследование
Я исследовал, какое количество мусора выбрасывают жители нашего села за неделю, месяц. В эксперименте участвовали ученики 4 «А» класса и члены их семей, количественный состав которых 2, 3, 4, 5 человек.
Результаты:
Количество мусора выбрасываемого за неделю:
1 | Семья из двух человек | 5 килограмм |
2 | Семья из двух человек | 10 килограмм |
3 | Семья из четырех человек | 12 килограмм |
4 | Семья из трех человек | 9 килограмм |
5 | Семья из трех человек | 8 килограмм |
6 | Семья из пяти человек | 15 килограмм |
7 | Семья из двух человек | 4 килограмм |
8 | Семья из четырех человек | 10 килограмм |
9 | Семья из трех человек | 10 килограмм |
10 | Семья из четырех человек | 13 килограмм |
В результате за неделю10 семей выбрасывают 96 килограмм мусора.
В среднем получается, что на одного человека в неделю приходится:
3 кг. мусора, в месяц 12 кг.
Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия:
- Стеклянные бутылки- 1 миллион лет;
- Консервные банки-50-80 лет (закопаете под сливой- 2-3 года);
- Резиновые подошвы ботинок-50-40 лет;
- Кожи-50 лет;
- Изделия из нейлона-30-40 лет;
- Пластмассового футляра от фотопленки-20-30 лет;
- Полиэтиленового пакета-10-20 лет;
- Сигаретного окурка-1-5 лет;
- Шерстяного носка-1-5 лет;
- Апельсиновой или банановой кожуры-2-5 недель.
Загляните в своё мусорное ведро и подумайте , где можно использовать отходы повторно. В течение нескольких дней ребята из исследуемых семей следили за тем, что выбрасывается в их мусорное ведро, и предложили несколько вариантов использования отходов повторно.
МУСОР В ВЕДРЕ | ГДЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВТОРИЧНО? | |
1 | Кости от курицы | Можно накормить собак и кошек |
2 | Пластиковая бутылка | Сделать кормушку для птиц |
3 | Фантики от конфет | Сделать поделки |
4 | Коробки из-под молока | Использовать для выращивания рассады |
5 | Черствый хлеб | Накормить птиц |
6 | Кожура от цитрусовых | Можно использовать, как средство от моли. Добавить в тесто, получиться торт со вкусом апельсина |
7 | Скорлупа от яиц | Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение |
8 | Консервные банки | Сдать в пункт приема металлома |
9 | Заварка (старая) | Удобрение для огорода |
10 | Старая одежда | Сшить мягкие игрушки. Отдать людям, которые в этом нуждаются. |
Нами было проведено несколько социологических опросов среди жителей нашего села.
Вот какие результаты они показали:
Считаете ли вы наше село чистым? В опросе принимало участие 57 человек. Из них 30% ответило да, 55% -нет, 15%-не совсем.
Всегда ли вы бросаете мусор в отведенные для этого места.? В опросе принимало участие 57 человек. Из них 65% ответило да, 10% -нет, 25%-когда как.
Если бы вы были депутатом. Какие бы меры вы предложили по улучшению экологической обстановке в селе? В опросе принимало участие 57 человек. Из них 40% ответили, что поставят больше мусорных урн, 23% - ответили, что поставят больше рекламных агитационных плакатов о чистоте в селе; 16%- штрафные санкции и создадут организацию, ответственную за нарушение чистоты в селе;21 – построят водостоки, чтобы не скапливалась вода на дорогах и тротуарах, починят бордюрные плитки на тротуарах.
Получается, что жители нашего села, в большей степени, соблюдают чистоту . Так же при проведение соц. опроса я выяснил, что в Тарбагатайском районе с июля 2016 года индивидуальный предприниматель, который заключает договора на вывоз мусора в частном секторе.
Мы со своим отрядом совместно с сельской администрацией планируем весной провести рейд «Я за чистое село» для того чтоб привлечь жителей Тарбагатая соблюдать чистоту на улицах родного села, а так же агитационную работу для заключения договоров для вывоза мусора.
Всем жителям нашего села я хочу предложить советы, и если хотя бы некоторые люди будут их выполнять, то наше село и Земля в целом будет намного чище.
- Выбрасывайте мусор только в отведенные места, установленные администрацией поселения. Если поблизости нет урны, не поленитесь пройти лишние метры или положите отходы в пакет, чтобы выбросить позже.
- В качестве органических удобрений используйте на приусадебном участке компост и навоз, избегайте химических пестицидов. Попадая в почву и водоёмы, они отравляют всё живое.
- По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках. Одноразовую пластиковую тару нельзя переработать. Она составляет около 6% всех твёрдых бытовых отходов, около 50% негорючих отходов и примерно 90% не поддающейся биодеградации части мусора на обочинах дорог.
- Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов- бритв, зажигалок, бумажных стаканов, тарелок и салфеток. Все они лишь увеличивают количество мусора. Китайцы отказывались от одноразовой посуды. А нам слабо?
Я считаю, что тема моей работы актуальна в настоящее время. Работа имеет практическое значение. Если бы каждый человек познакомился с этой работой, то на наших улицах стало меньше мусора, в лесных массивах и в черте села сократилось количество несанкционированных свалок. И самое главное: участие в уборке прилежащей территории не являлась принудительной обузой, а стала работой в удовольствие и выполнялась от всей души.
А для этого нам необходима реклама. Именно она, в нашем современном мире, является эффективным методом продвижения идеи в массы.
Реклама
– это один из наиболее мощных и эффективных инструментов, влияющий на сознание и подсознание человека.
Хорошо выполненная реклама – залог успеха любого дела. Я уверен, что она способна не только привлечь местных жителей к соблюдению порядка на улицах села, призвать на массовые субботники, организованные администрацией села, но и возможно, увидев данное изображение на своей улице, у человека появиться желание навести порядок в своем дворе и на прилегающей к дому территории.
В наших условиях самой доступной рекламой является изготовление и распространение листовок.
Изготовить такие листовки можно, используя компьютер или нарисовать. Я предлагаю два эскиза листовок. Героями представленных листовок являются учащиеся 4 «а» класса Тарбагатайской средней школы.
Заключение
Я надеюсь, что наши старания не пройдут даром и люди задумаются над своим отношением к окружающей природе, мусора станет меньше, а жители села научатся пользоваться урнами. И как только сойдёт снег, местные жители выйдут на субботник, чтобы сделать участки возле своих домов, а также улицы нашего села чистыми и красивыми! А также я верю в то, что когда-нибудь мусор совсем исчезнет с улиц нашего любимого села!
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Список использованных источников
1. Майк Ануин Паркер, Найджел Хоукс «Энциклопедия экологии для детей. Мир вокруг тебя» - Махаон, 2005.
2. «Наш дом – природа» (тексты для чтения и обсуждения с детьми) // Дошкольное воспитание – 1998 - №10 – с. 38-48.
3. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет».
4. Интернет-источники.
Приложение 1
Тексты для листовок
Каждый из вас в ответе
Какую землю оставит он детям!
Уважаемый взрослый друг!
Береги природу нашу,
Нет её милей и краше.
В чистоте и красоте
Лучше жить тебе и мне!
Помните! Сохранив чистоту нашего села, вы сохраните жизнь себе и нам- вашим детям!
Приложение 2
Дорогие жители
села Тарбагатай,
мы, ребята 4 «А» класса
Тарбагатайской средней школы,
призываем вас к соблюдению чистоты улиц нашего родного села!
Не будьте равнодушными!!!
Приложение 3
Памятка для жителей села Тарбагатай
- Выбрасывайте мусор только в отведенные места, установленные администрацией поселения. Если поблизости нет урны, не поленитесь пройти лишние метры или положите отходы в пакет, чтобы выбросить позже.
- В качестве органических удобрений используйте на приусадебном участке компост и навоз, избегайте химических пестицидов. Попадая в почву и водоёмы, они отравляют всё живое.
- По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках. Одноразовую пластиковую тару нельзя переработать. Она составляет около 6% всех твёрдых бытовых отходов, около 50% негорючих отходов и примерно 90% не поддающейся биодеградации части мусора на обочинах дорог.
- Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов- бритв, зажигалок, бумажных стаканов, тарелок и салфеток. Все они лишь увеличивают количество мусора. Китайцы отказывались от одноразовой посуды. А НАМ слабо?
Помните!
Сохранив чистоту нашего села,
вы сохраните жизнь себе и нам - Вашим детям!
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Здравствуйте, меня зовут _______________ я учусь в 3»а» классе
Слайд 2 На территории моей замечательной малой родины находится чудесное озеро Байкал со своими прекрасными обитателями. Я хочу рассказать
Вам об удивительном животном, живущем в водах озера, о байкальской нерпе.
Первое моё знакомство с этим замечательным зверьком произошло на классном часе «Моря России-угроза и сохранение» Я узнала об этих животных и сразу влюбилась в них, потому что мне, кажется, в них нельзя не влюбиться и мне захотелось, как можно подробнее узнать об их жизни, происхождении.
Я начала читать много разной литературы расспрашивать взрослых об этом удивительном животном. Своими открытиями я хочу поделиться с Вами.
Слайд 3 Байкальская нерпа – это символ Байкала, один из самых красивых его обитателей! Кажется, будто это изумительное симпатичное животное содержит в себе загадку, напоминающую о хрупкости прекрасного мира, в котором мы живём.
Слайд 4 Нерпа – это единственный в мире тюлень ,который живёт в пресной воде, а также это единственный представитель млекопитающих, который живёт в Байкале. По классификации нерпа байкальская относится к семейству настоящих тюленей .
Слайд 5 Тюлени – это приспособившиеся к жизни в море хищные животные. Происходят тюлени от сухопутных хищников и на основании своих особенностей образуют отдельный отряд. Основная особенность строения тела тюленей заключается в том, что их лапы превратились в ласты. Поэтому в настоящее время этих животных относят к отряду ластоногих.
Слайд 6 Конечно, это всё интересно и можно понять, как и где обитают тюлени, но как понять, как такой зверёк завёлся в нашем Байкале, ведь наше озеро не имеет ничего общего ни с какими океанами и морями?
Слайд 7 Одни учёные предполагают, что нерпа проникла из Ледовитого океана по Енисею и Ангаре в ледниковый период. Другие учёные не исключают возможности её проникновения по Лене, в которую был сток из Байкала. Однозначного ответа пока нет.
Слайд 8 Упоминание о нерпе есть в отчетах первых землепроходцев, пришедших сюда в первой половине 17 века. Научное описание впервые сделано во время работы 2-й Камчатской, или Великой Северной, экспедиции, руководимой В. Берингом. В составе этой экспедиции работал отряд на Байкале под руководством И.Г.Гмелина, который разносторонне изучил природу озера и его окрестностей и описал тюленя.
Слайд 9 Нерпа- это большое животное. Средний вес нерпы в Байкале около 50 кг, максимальный вес самцов – 130 – 150 кг, длина –до полутора метров . Продолжительность жизни нерпы , как определили учёные, от 52 до 56 лет.
Нерпа может развивать максимальную скорость 20 – 25 км/ч. Но с такой скоростью она плавает, когда уходит от опасности.
В поисках пищи это удивительное животное ныряет на глубину до 200 метров и остаётся под водой 20 – 25 минут.
Слайд 10 По наблюдениям, нерпа в воде спит, так как находится в обездвиженном состоянии довольно долго , вероятно, до тех пор, пока хватает кислорода в крови. Во время сна нерпы аквалангисты подплывали к ней вплотную, прикасались и даже переворачивали, но животное продолжало спать.
Слайд 11 Основная пища нерпы голомянко-бычковые рыбы. Омуль попадается в пищу нерпе случайно и в очень небольшом количестве, Омуль, так же как и хариус, и сиг, - энергичная и стремительная рыба, нерпа ее просто не может догнать. В экспериментальных условиях (в аквариуме) суточный рацион нерпы составлял от 3-5 кг рыбы. За год взрослая нерпа съедает до 1 тонны рыбы.
Слайд 12. С конца февраля до начала апреля у нерп появляются детёныши. Большая часть нерпят появляется в середине марта. Они рождаются на льду, в снежном логове. В первый период, пока кормятся молоком матери, в воду не ныряют, а предпочитают отлеживаться в логове.
Обычно нерпа рождает одного, редко двух детенышей. Вес новорожденного до 4 кг. Детеныши имеют мех белого цвета – это их охранительная окраска. Она позволяет им в первые недели жизни, пока они питаются молоком матери, оставаться почти незаметными на снегу. С переходом на самостоятельное питание рыбой нерпята линяют, мех изменяет цвет на серебристо – серый ,а затем и на буро-коричневый .
Нерпёнка-детеныша называют хубунком ( бурятское хубун – « детеныш дикого зверя» ). Впервые перелинявшего зверя называют куматканом.
Слайд 13 Зимует нерпа на льду в логовищах под снегом. Когда озеро сковано льдом, нерпа может дышать только через отдушины-продухи – запасные отверстия во льду. Продухи нерпа делает, разгребая снизу лед когтями передних конечностей. Вокруг её логовища до десятка и более вспомогательных продухов, которые могут отстоять от основного на десятки и даже сотни метров. Продухи имеют обычно округлую форму. Размер вспомогательных продухов 10 – 15 см ( достаточный для того, чтобы высунуть над поверхностью воды нос), а основного продуха – до 40 – 50 см. Снизу продухи имеют форму опрокинутой воронки – значительно расширяются книзу. Интересно, что способность делать продухи – это врожденный инстинкт.
Для добычи пищи зимой нерпа ныряет в основную отдушину в логове. В поисках пищи она может удалиться на значительное расстояние. Если при добыче корма ей не хватает кислорода, она использует дополнительные отдушины-продухи.
Слайд 14 Издавна нерпа – это промысловое животное.
Охотиться на нерпу обычно начинали весной, когда с поверхности начинал сходить снег, и обнажаются основные отдушины, около которых нерпа греется или отдыхает вместе с новорождённым потомством.
Местные жители побережий Байкала мясо и особенно жир нерпы считали целебными. Их употребляют при лечении лёгочных заболеваний, язвенных болезней внутренних органов, в первую очередь желудка . В печени нерпы содержится много витаминов.
Шкуру нерпы использовали для подбивки охотничьих лыж, для изготовления одежды, рукавиц, обуви. Всё это привело к снижению численности нерпы. Сейчас нерпа находится под охраной государства. Она занесена в красную книгу.
Слайд 15 В завершении своей работы нам бы хотелось сказать, что мы имеем уникальную возможность наблюдать чудеса окружающей нас природы, но как долго это будет длиться, зависит от нас с Вами.
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
А в лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы,
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Эти слова когда-то сказал замечательный писатель М.Пришвин, но они не теряют своей актуальности и в наше время, и наверняка не потеряют никогда.
Меня очень заботит судьба нерпы, а значит и Байкала – этого уникального творения природы – священного моря . Я хочу, попросить всех, кто будет приезжать отдыхать или работать на Байкале, пожалуйста, давайте будем его беречь, охранять и не засорять, потому что другого такого озера у нас и наших потомков не будет никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")
В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...