Урок-путешествие
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: классный час
Класс: 1-4
Тема: Урок – путешествие «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.
Задачи:
- Познакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения; обучать правилам пожарной безопасности и правильным действиям при возникновении пожара
- Развивать познавательный интерес к изучению нового материала
- Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности и при экстремальных ситуациях
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку, тесты, карточки с цифрами 1, 2 и 3, три мяча, телефон.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Приветствие гостей.
Сегодня у нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом - о человеческой жизни. О том, как её сохранить в момент опасности.
Пусть пойдёт ребятам впрок
Очень важный наш урок!
- Сообщение цели и задач урока
Отгадайте загадку: (2 слайд)
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверёк.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям – первый друг!
Если с ним играют дети –
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится -
Уничтожит всё вокруг. (Огонь)
Звучит звук огня.
Сегодня на уроке мы будем путешествовать. Во время путешествия мы познакомимся с причинами пожара, со средствами тушения пожара и как вести себя, если случился пожар. Вот наш план путешествия: (3 слайд)
- История
- Огонь – символ
- Огонь – друг
- Огонь – враг
- Игра «Что нужно пожарному?»
- Причины пожаров
- Средства тушения пожаров
- Физкультминутка
- Ситуации
- Кроссворд
- Тест «Правила пожарной безопасности»
- Актуализация знаний. Немного истории (4 слайд)
Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.
Ребята, скажите, а огонь друг или враг? (ответы детей)
Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.
- Игра «Огонь – вода» (5 слайд)
Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову
- Огонь – символ (6 слайд)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
- Огонь – друг (7 слайд)
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными, благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
(Дополнительные ответы детей)
Читает подготовленный ученик:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
- Огонь – враг (8 слайд)
Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.
Читает подготовленный ученик:
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
- Игра «Что нужно пожарному?» (9 слайд)
Из предложенных предметов выбрать те, которые необходимы пожарному (огнетушитель, каска, пожарный рукав)
- Причины пожаров (10слайд)
- Детская шалость
- Неисправность электропроводки
- Пользование самодельными предохранителями
- Перегрузка электропроводов
- Курение
- Затемнение электроламп сгораемыми материалами (бумагой, тканью)
- Оставление без присмотра электрических нагревательных приборов
(Дополнительные ответы детей)
Читает подготовленный ученик:
Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много
Выучим хотя бы пять:
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей!
И в лесу костер опасен
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место свое знал,
Ты ему создай преграду
Из камней, земли ограду.
Уходя, засыпь землей
Или все залей водой.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
Ты костер не разжигай
Там, где зреет урожай.
Вдруг одежда загорелась
Сразу на пол ты вались,
Сразу по полу катайся,
В одеяло обернись.
Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно,
Что с огнем играть опасно!
- Средства тушения пожаров (11 слайд)
- Пожарный щит
- Песок
- Огнетушитель
- Вода
- Пожарный рукав
(Дополнительные ответы детей)
- Физкультминутка «Потуши пожар» (12 слайд)
Ученики разбиваются на три команды. Под музыку «Марш пожарных» передают друг другу мяч (имитируя ведро с водой), кто быстрее.
- Ситуации (13-16 слайды)
Дети выбирают правильный ответ и быстро поднимают карточку с цифрой 1, 2 или 3.
Если в помещении много дыма…
- Необходимо быстро убегать
- Необходимо двигаться ползком
- Необходимо спрятаться под кровать или в шкаф.
Если загорелась одежда…
- Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя
- Падать на пол и кататься
Пожарных вызвать по телефону…
- 03
- 02
- 01
Пожарным необходимо сообщить…
- Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.
- Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания
- Игра «Вызови пожарных» (17 слайд)
- Тест «Правила пожарной безопасности» (18 слайд)
Выполняя тест, поставь «+», если «верно» и «-», если «неверно».
1. Нельзя оставлять включенные электроприборы после их использования.
2. Нельзя без взрослых брать такие вещества, как бензин, керосин, клей и т. д.
3. Баллоны из-под использованных дезодорантов, лаков и т. д. можно сжечь.
4. Если тебе срочно нужно идти, но у тебя мокрая обувь, высуши её у плиты.
Самопроверка (19 слайд)
- Кроссворд (20 слайд)
2. | ||||||||
1. | В | 3. | ||||||
О | О | Ф | ||||||
Г | Д | О | ||||||
4. | П | О | Ж | А | Р | Н | Ы | Й |
Н | А | |||||||
Ь | Р | |||||||
Ь |
1. В печи сидит, сердито рычит.
2. Чем тушат огонь.
3. Безопасный светильник.
4. Человек, который тушит пожары.
- Итог урока (21 слайд)
С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.
Читает подготовленный ученик:
Пожалуйста, не забывай,
Что пожар – беда большая.
Безопасность соблюдай,
Всем об этом сообщай.
Пожалуйста, не разжигай,
Ты костра возле сарая.
Для построек и людей,
Может быть беда большая.
Пожалуйста, не забывай,
Фейерверки не игрушки.
Ведь пожар случиться может,
И от огненной хлопушки.
Помни, каждый гражданин,
Главный номер – 01,
Панику не поднимай,
Адрес сразу сообщай.
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью!
(21 слайд)
Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
- Рефлексия (22 слайд)
Определи свое настроение.
Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.
Молодцы! Спасибо всем за урок! (23 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"
Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....
Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...
Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Закрепление изученного материала...