РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебный курс «Математика и конструирование»
рабочая программа
I. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
— Положительное отношение и интерес к изучению математики.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 48.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный курс
«Математика и конструирование»
(УМК «Перспектива»)
2 класс
I. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
— Положительное отношение и интерес к изучению математики.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
II. Содержание учебного курса
(34 ч.)
Геометрическая составляющая(17ч)
Угол. Построение прямого угла на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника. Отрезок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам.
Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.
Треугольник. Соотношение сторон треугольника.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Построение прямоугольника, вписанного в окружность, окружности, описанной около прямоугольника (квадрата).
Деление фигур на части и составление фигур из частей. Преобразование фигур по заданным условиям.
Конструирование(17ч)
Изготовление моделей прямоугольного треугольника, прямоугольника (квадрата) путем сгибания бумаги.
Практическая работа по выявлению равенства противоположных сторон прямоугольника; построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием равенства его противоположных сторон с помощью чертежного треугольника и линейки.
Линии разных типов: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба).
Технологическая карта. Изготовление по технологической карте изделий (пакет для мелких предметов).
Технологический рисунок. Изготовление изделий по технологическому рисунку (подставка для кисточки).
Изготовление модели круга. Кольцо, составление технологической карты для его изготовления.
Изготовление изделий на базе кругов (ребристые шары).
Изготовление по чертежу изделий и аппликаций (закладка для книги, аппликация «Цыпленок»).
Оригами. Изготовление способом оригами изделий («Воздушный змей», «Щенок», «Жук»).
Изготовление по чертежу аппликаций технических машин («Трактор с тележкой», «Экскаватор»).
Работа с набором «Конструктор». Ознакомление с видами деталей: их названием, назначением, способами сборки, способами крепления и рабочими инструментами.
Организация рабочего места и правила безопасной работы при работе с набором «Конструктор».
Виды соединений: простое, жесткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное.
Сборка из деталей набора «Конструктор» различных изделий: моделей геометрических фигур, моделей дорожных знаков, игрушек «Петрушка», «Настольная лампа» и др. Изготовление моделей двухосной тележки и аптекарских весов. Разборка изготовленных изделий.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол- во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | |||||
1 | Повторение ранее изученного. | 1 | Повторить геометрический материал: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат. Индивидуальная работа. Повторить виды углов и соотношения между величинами. | Ученик научится: - определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов). Ученик получит возможность научиться:- определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции. |
Р.:-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
2 | «Оригами» — «Воздушный змей». | 1 | Практическая работа. Оригами | Ученик научится: - определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; - читать несложные чертежи и конструировать по чертежу; изготавливать модели геометрических фигур, игрушек, дорожных знаков. Оригами. Ученик получит возможность научиться: изменять в чертеже и реализовывать их; определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции;. | ||
3 | Треугольник.
| 1 | Индивидуальная работа. Проводить измерения и анализировать соотношения длин сторон треугольника | Ученик научится: - определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; - сочетать одинаковые геометрические фигуры; - читать несложные чертежи. Ученик получит возможность научиться: определять размеры изделия по чертежу | ||
4 | Прямоугольник. Определение прямоугольника. | 1 | Индивидуальная работа. Выделять существенные признаки прямоугольника. | Ученик научится: определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; - сочетать одинаковые геометрические фигуры. получит возможность научиться: определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции. | Р.:-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Р.:-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
5 | Противоположные стороны прямоугольника и их свойства. | 1 | Индивидуальная работа. Закрепить знания о свойствах противоположных сторон прямоугольника | |||
6 | Диагонали прямоугольника и их свойства | 1 | Индивидуальная работа. Введение нового понятия «диагональ прямоугольник» | |||
7 | Квадрат. Определение квадрата. | 1 | Индивидуальная работа. Повторение и уточнение пройденного материала. | |||
8-9 | Закрепление пройденного. Развитие воображения и элементов конструкторского мышления. Практическая работа № 1 «Преобразование фигур». | 2 | Практическая работа Закрепление пройденного материала. | Ученик научится: -обобщать закономерности выполнения конструкций и их моделей -обобщать основные этапы работы над изделием. Ученик получит возможность научиться: - распознавать плоские геометрические фигуры -изготавливать модели по замыслу. -составлять эскиз коллективного объекта и его изготовление. | ||
10 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника. | 1 | Практическая работа. Выполнение построения по описанию | Ученик научится: определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры. получит возможность научиться: определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции | Л.: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной | |
11 | Середина отрезка. Деление отрезка пополам. | 1 | Индивидуальная работа. Введение нового понятия «середина отрезка» | Ученик научится: определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры. получит возможность научиться: определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции | ||
12 | Свойства диагоналей прямоугольника. | 1 | Индивидуальная работа. Повторение свойств диагоналей прямоугольника. | Ученик научится: определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры. получит возможность научиться: определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции | ||
13 | Практическая работа № 2 «Изготовление пакета для хранения счетных палочек» | 1 | Практическая работа. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием чертежного треугольника. | Ученик научится: - определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры; -читать несложные чертежи и конструировать по чертежу. получит возможность научиться: изменять в чертеже и реализовывать их в конструкции; определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции | Р.:-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
14 | Практическая работа № 3 «Изготовление подставки для кисточки» | 1 | Практическая работа. Познакомить с технологическим рисунком, научиться читать и использовать его при изготовлении предложенного объекта. | Р | ||
15 | Закрепление пройденного по теме: «Свойства диагоналей прямоугольника»» | 1 | Индивидуальная работа Расширить представления о свойствах диагоналей прямоугольника. | Ученик научится: -обобщать закономерности выполнения конструкций и их моделей -обобщать основные этапы работы над изделием. Ученик получит возможность научиться:- распознавать плоские геометрические фигуры; изготавливать модели по замыслу. -составлять эскиз коллективного объекта и его изготовление | ||
16-18 | Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Прямоугольник, вписанный в окружность. | 3 | Индивидуальная работа Научить вычерчивать окружность (круг). | Ученик научится: определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры. получит возможность научиться: определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции | Л.: -Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.:-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | |
19 | Практическая работа № 4 «Изготовление ребристого шара» | Практическая работа Совершенствовать практические навыки работы с бумагой. | Ученик научится: - определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры; -читать несложные чертежи и конструировать по чертежу. получит возможность научиться: изменять в чертеже и реализовывать их в конструкции; определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции | Л.: -Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.:-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. различать способ и результат действия. П.: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
20 | Закрепление пройденного по теме: «Окружность. Круг» | Индивидуальная работа Закрепление пройденного. | ||||
21 | Практическая работа № 5 «Изготовление аппликации «Цыпленок» | Практическая работа. Научиться читать чертеж и использовать | Ученик научится: - определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры; -читать несложные чертежи и конструировать по чертежу. получит возможность научиться: изменять в чертеже и реализовывать их в конструкции; определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции | |||
22 | Закрепление пройденного по теме: «Вычерчивание прямоугольника с использованием свойств его диагоналей». | Контрольная работа. Закрепление пройденного материала. | ||||
23 | Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». | Индивидуальная работа. Вычерчивание окружностей разного радиуса. | Ученик научится: определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры. получит возможность научиться: определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции | |||
24 | Практическая работа № 6 «Изготовление закладки для книги». | Практическая работа. Составление технологической карты. | Ученик научится: - определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры; -читать несложные чертежи и конструировать по чертежу. получит возможность научиться: изменять в чертеже и реализовывать их в конструкции; определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции | Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. П.: использовать знаково символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. П.: использовать знаково символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||
25 | Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа. | Индивидуальная работа. Формирование графических умений и навыков. | Ученик научится: определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры. получит возможность научиться: определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции | |||
26 | Закрепление пройденного по теме: «Деление геометрических фигур на равные части». | Индивидуальная работа. Закрепление пройденного материала. | Ученик научится: определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры. получит возможность научиться: определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции | |||
27 | Практическая работа № 7 «Изготовление аппликации «Автомобиль». | Практическая работа. Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа. | Ученик научится: - определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры; -читать несложные чертежи и конструировать по чертежу. получит возможность научиться: изменять в чертеже и реализовывать их в конструкции; определять размеры изделия по чертежу | Л. Ориентация на самоанализ и Самоконтроль результата, на Анализ соответствия результатов Требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. П.: использовать знаково символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||
28 | Выполнение чертежа по рисунку объекта. | Индивидуальная работа Формирование умений выполнять чертеж по приведенному рисунку. | Ученик научится: определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры. получит возможность научиться: определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции | |||
29 | Практическая работа № 8 «Изготовление аппликации «Трактор с тележкой» | Практическая работа. Установление соответствия между приведенной аппликацией и чертежом. | Ученик научится: - определять элементы пространства (длина, ширина, высота объектов; -сочетать одинаковые геометрические фигуры; -читать несложные чертежи и конструировать по чертежу. получит возможность научиться: изменять в чертеже и реализовывать их в конструкции; определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции | |||
30 | Контрольная работа «Изготовление аппликации «Экскаватор». | Контрольная работа Установление соответствия между приведенной аппликацией и чертежом | Л. Ориентация на самоанализ и Самоконтроль результата, на Анализ соответствия результатов Требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. П.: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | |||
31 | Оригами. Изготовление изделия «Щенок». | Индивидуальная работа Закрепить умения выполнять простейшие действия с бумагой | ||||
32 | Оригами. Изготовление изделия «Жук». | Индивидуальная работа Закрепить умения выполнять простейшие действия с бумагой (многократное сгибание). | ||||
33-34 | Работа с набором «Конструктор» | Индивидуальная работа Техническое моделирование. | Ученик научится: работать с конструктором : детали, правила и приёмы работы с ними; изготавливать из деталей конструктора модели геометрических фигур, игрушек, дорожных знаков. Ученик получит возможность научиться: определять взаимное расположение частей конструкции; распознавать виды соединений: простое, жёсткое, шарнирное | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.:-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа курса "Математика" в первом классе
Рабочая программа курса "Математика" в первом классе. Создана на основе концепции "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС начального общего образования 2009г...
Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Математика» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной...
Рабочая программа курса Математика 4 класс ("Школа России")
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – РУДНИЦКАЯ В.Н.
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Рудницкая В.Н.Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)Настоящ...
Рабочая программа курса "Математика" для 4 класса
Рабочая программа курса "Математика" для 4 класса. УМК "Школа России"...