Секция: Юный исследователь Тема: Вода в жизни человека
проект (4 класс)
Введение
Вода - на первый взгляд простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода - является, без всякого преувеличения, основой жизни на Земле. Не случайно ученые в поисках форм жизни на других планетах солнечной системы столько усилий направляют на обнаружение следов воды.
В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. Можно сказать, что мы "воду пьем" и "воду льем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_v_zhizni_cheloveka_dok.docx | 69.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Секция: Юный исследователь
Тема: Вода в жизни человека
Автор: Пискунова Мария
Научный руководитель:
Асланова Ирина Викторовна
Место выполнения работы:
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 9 г. Надыма»
2018
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………………….. 3
2. Вода "пищевая"…………………………………………………………………………. .. 3
3. Вода хозяйственно-бытовая…………………………………………………………….. .. 5
4. Опрос……………………………………………………………………………………….. 6
5.Вывод………………………………………………………………………………………... 8
Введение
Вода - на первый взгляд простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода - является, без всякого преувеличения, основой жизни на Земле. Не случайно ученые в поисках форм жизни на других планетах солнечной системы столько усилий направляют на обнаружение следов воды.
В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. Можно сказать, что мы "воду пьем" и "воду льем". Об этих двух аспектах использования воды человеком я и поведу речь.
Вода "пищевая"
Сама по себе вода не имеет питательной ценности, но она является непременной составной частью всего живого. В растениях содержится до 90% воды, в то время как тело взрослого человека состоит из нее примерно на 60 - 65%. Вникнув в детали можно отметить, что кости содержат 22% воды, мозг 75%, в то время как кровь состоит из нее на целых 92%.
Первостепенная роль воды в жизни всех живых существ, и человека в том числе, связана с тем, что она является универсальным растворителем огромного количества химических веществ. Т.е. фактически является той средой, в которой и протекают все процессы жизнедеятельности.
Вот лишь небольшой и далеко не полный перечень "обязанностей" воды в нашем организме.
Вода:
- Регулирует температуру тела.
- Увлажняет воздух.
- Обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела.
- Защищает и буферизирует жизненно важные органы.
- Помогает преобразовывать пищу в энергию.
- Помогает питательным веществам усваиваться органами.
- Выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности.
Определенное и постоянное содержание воды - вот необходимое условие существования живого организма. При изменении количества потребляемой воды и ее солевого состава нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, кроветворения и пр. Без воды невозможна регуляция теплообмена организма с окружающей средой и поддержание температуры тела.
Человек чрезвычайно остро ощущает изменение содержания воды в своем организме и может прожить без нее всего несколько суток. При потере воды в количестве менее 2% веса тела (1-1.5л) появляется чувство жажды, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, при 10% - галлюцинации, нарушение глотания. Потеря 10-20% воды опасна для жизни. Животные погибают при потере 20-25% воды.
Избыточное же потребление воды приводит к перегрузке сердечно-сосудистой системы, вызывает изнуряющее потоотделение, сопровождающееся потерей солей, ослабляет организм.
В зависимости от интенсивности работы, внешних условий (в т.ч. климата), культурных традиций человек суммарно (вместе с пищей) употребляет от 2 до 4 л воды в сутки и столько же воды выделяется из организма. Среднесуточное же потребление составляет около 2 - 2.5 л.
Немаловажное значение имеет минеральный состав воды. Для постоянного питья и приготовления пищи пригодна пресная вода с общей минерализацией до 0.5 - 1 г/л. Хотя, конечно, в ограниченных количествах возможно (а иногда даже полезно, например, в лечебных целях) употребление минеральной воды с повышенным солесодержанием. Организм человека довольно быстро адаптируется к изменению солевого состава питьевой воды. Однако, процесс привыкания требует некоторого времени. Поэтому при резкой (а тем более частой) смене характеристик воды возможны нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта, известные в народе как "болезнь путешественников".
Вообще, вопросу о том, какие полезные вещества и в каких количествах должны содержаться в воде в средствах массовой информации уделяется очень большое внимание. Проблема эта действительно очень важная, но вокруг нее, к сожалению, слишком много спекуляций и профанации.
Даже весьма солидные издания позволяют себе несколько безответственно публиковать информацию типа: "из воды человек получает до 25% полезных минеральных веществ" и другую, мягко говоря, не вполне соответствующую действительности информацию.
Общеизвестно, что использование воды в хозяйственно-бытовых целях в России далеко от рационального. Основных причины две:
- Обилие водных ресурсов.
- Их дешевизна.
В своем номере от 31 августа 1999 г., посвященном проблемам воды, журнал "Итоги" привел наглядные данные, характеризующие эти два параметра и их взаимосвязь.
Видно, что чем дешевле обходится вода в той или иной стране, тем щедрее ее льют. Не удивительно также, что в России, где на тот период не было практики установки водомерных устройств на каждую квартиру, не было и достоверной статистики по расходу воды в быту. Поэтому я воспользуюсь опубликованными английскими данными середины 80-х годов. Конечно, в Великобритании суточный расход воды на душу населения уже в то время составлял 140 л/сутки, а у нас он и сейчас в районе 400 л/сутки, но данные собранные англичанами настолько интересны, что нам стоит их изучить и принять к сведению. В любом случае, рыночная экономика диктует свои законы, вполне вероятно, что в скором времени вода подорожает и экономность вышеупомянутых англичан перестанет казаться нам безосновательной.
Главная статья расхода воды в быту – туалет – 35% расхода воды на душу в сутки (50 л). Следом идет личная гигиена (принятие ванны и душа, умывание и т.п.) - 32% расхода (45 л), стирка - 12% (17 л), мытье посуды - 10% (14 л), питье и приготовление пищи - 3% (4 л), прочие расходы (домашние питомцы, поливка цветов и т.п.) - 8% (11 л).
Понятно, что эти цифры усреднённые и приведенные к одному дню (например, принимает ванну и стирает человек не каждый день). Однако и они дают пищу для размышлений и сравнений с нашей реальностью.
Кстати, англичане подсчитали, что семья из двух взрослых и трех детей в среднем пользуется туалетом 25-40 раз в день. Если же есть привычка спускать в унитаз остатки пищи и пр. отходы, то число "спусков" даже в семье из 4-х человек может достигать 60-и. Здесь, кстати и следует искать истоки модного сейчас в Европе (особенно в Скандинавии) экологического почина "Даёшь кирпич в бачке унитаза!". Кроме шуток, они кладут в бачок кирпич, уменьшая таким образом объем воды в нем почти на 2 литра. Помножьте на количество спусков воды в сутки и получите "чистую" экономию. И если уж речь зашла о такой интересной сфере человеческого быта, как унитаз, то будущее вообще за вакуумными агрегатами (на подобие устанавливаемых в самолетах), которые расходуют всего 1 л воды за сеанс.
Почему тогда мы расходуем в 2 раза больше воды?
Для этого посмотрим, что из статей расхода воды осталось: личная гигиена, мытье посуды и прочее. Здесь, наверное, и кроется разгадка. Не то чтобы мы больше мылись и тщательнее мыли посуду. Разница скорее в том, что мы не имеем привычки закрывать кран, когда, например, чистим зубы и когда моем посуду. Исходя из этих фактов я решила сделать опрос.
Опрос
Было опрошено 23 человека
1. Закрываете ли вы кран когда моете посуду?
9 человек ответило «да», 7 человек ответило «нет» и 7 человек ответило «не всегда».
2. Пользуетесь ли вы посудомойкой?
4 человека ответило «да», 6 человек ответило «нет», 4 человека ответило «не всегда» и 9 человек ответили «нет потому что её нет»
3. Закрываете ли вы кран когда чистите зубы?
18 человек ответили «да», 3 человека ответили «не всегда» и 2 человека ответили «нет»
Как вы видите большинство опрашиваемых ответили «да я закрываю кран»,а если же вы к большинству не относитесь то учтите, что через открытый кран в минуту вытекает 10-15 литров воды.
Вывод
Да, в нашей стране много воды, но если дела будут и дальше так обстоять, то нашим потомкам может её не хватить.
Берегите воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Значение воды в жизни человека"
Важная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека, т.е. – непременная составляющая часть всего живого.Только там, где есть вода, есть ...
Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.
Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Свойства воды. Значение воды в жизни человека.
Практическая работа с использованием электронных микроскопов....
«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»
Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...
«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»
Цель: познакомить со значением воды в жизни человека....
Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений; ...