Перспективный индивидуальный план развития
методическая разработка
Индивидуальный план
профессионального развития учителя изобразительного искусства
Логачевой Татьяны Андреевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_individualnyy_marshrut.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Излучинская ОСШУИП №1»
Индивидуальный план
профессионального развития учителя изобразительного искусства
Логачевой Татьяны Андреевны
Тема: «Проектная деятельность на уроках ИЗО как средство развития творческих способностей учащихся»
Цель: повышение уровня педагогического мастерства учителя и его профессиональной компетентности; освоение новых образовательных технологий, направленных на обеспечение развития интереса к процессу обучения, самораскрытия и самореализации.
Методическая тема учителя:
«Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»
Цели:
- повышение качества учебного процесса;
- обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;
- внедрение инновационных технологий в учебный процесс в соответствии образу «современного учителя»;
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
Задачи:
- знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в районе, округе, стране теории и методики преподавания изобразительного искусства;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- усиление мотивации учащихся к предмету;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
- систематизация материала по методической теме, обобщение, оформление в виде творческой работы.
- развитие образного восприятия мира, освоение способов самовыражения и гармонизация личности;
- развитие способностей художественно - творческого познания;
- формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.
Направления самообразования: психолого-педагогическое, методическое, информационно-коммуникационные технологии, охрана труда.
Ожидаемые результаты:
Формирование у обучающихся ключевых компетенций:
ценностно-ориентационные компетенции – формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности; формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства; представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей; осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства.
познавательные компетенции – понимание смысла (концепции) художественного произведения, особенностей языка искусства, художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства.
информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.
коммуникативные компетенции – формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетенции; культура презентации своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств (диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современников).
здоровьесберегающие компетенции - владение способами позитивного отношения к своему здоровью.
компетенции самосовершенствования - развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.
Основные требования к проекту
Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя, и требования к учебному проекту – совершенно особые.
1. Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися-проектантами.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы ( с определения продукта и формы презентации ). Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть четко спланированы от начала до самого конца.
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
4. Результатом работы над проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей эстетического цикла, а также через участие в жизни школы.
Основные разделы работы по самообразованию:
- 1 год: изучение материалов по заявленной теме самообразования
- 2-3 год: внедрение наиболее продуктивных методов и форм работы
- 4 год: распространение своего педагогического опыта
- 5 год: обобщение своего педагогического опыта
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Практическая деятельность | ||
Диагностический Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы. | 1. Курсы повышения квалификации учителей. | 2018 – 2019 год |
2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» | ||
3. Изучение психолого – педагогической литературы. | ||
4. Новинки учебных и методических пособий. | ||
Прогностический Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 1. Выступления на семинарах учителей эстетического цикла. | 2019– 2020 год |
2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предмету. | ||
3. Инновационная работа "Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации ФГОС" | ||
4. Экспериментальная деятельность на сайте http://www.piram2000.ru/ «Новое Образование» Центр Педагогических Инноваций им. К.Д.Ушинского. | ||
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. | 2020 – 2022 год |
2. Участие в вебинарах учителей эстетического цикла | ||
3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО | ||
4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов). | ||
5. Участие в олимпиадах, конкурсах. | ||
6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования | ||
Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 1.Участие в работе РМО эстетического цикла | 2022-2023 год |
2.Достойное участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах | ||
3. Ведение персонального сайта | ||
4. Участие в работе школьного сайта | ||
5. Открытые уроки на школьном, муниципальном уровне. | ||
6. Консультативная помощь учителям и учащимся. | ||
7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. | ||
8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» | ||
9. Ведение профессионального портфолио. | ||
10.Оформление результатов работы. |
Нормативные правовые документы
Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы
Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы. Целевые показатели и индикаторы оценки хода образовательного процесса....
Индивидуальный план развития
Индивидуальный план развития учителя начальных классов бадртдиновой Разины Абузаровны в межаттестационный период...
Индивидуальный план развития
В индивидуальном плане развития показана проделанная совместная работа с родителями, социальными партнерами, а также профессиональное мастерство...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития учителя
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Перспективный индивидуальный план на 2015-2020 г
Тема самообразования «Организация учебного процесса на основе требований ФГОС НОО»Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление созн...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития МУСИНОЙ АНИИ ХАСИПОВНЫ на 2015-2020 годы.
Тема самообразования:«Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника»Начало работы над темой – 2015 г.Окончание работы над темой...
Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя «Личностно - ориентированный подход в воспитании учащихся в условиях реализации ФГОС на основе национальных традиций»
Этот план самообразования может быть полезным для учителей начальных классов...