рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 1 класс
рабочая программа (1 класс)
рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_knig_1_klass.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОБУ СОШ № 5 г Зеи
от № /од
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Удивительный мир книг»
для обучающихся 1В класса
учителя начальных классов
Яковлевой Анны Андреевны
на 2019-2020 учебный год
г. Зея
2019 год
Планируемы результаты освоения курса
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и литературу Родины, своего народа;
- уважительное отношение к книге, культуре и литературе других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли чтения в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность морально-нравственных чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность потребностей в чтении (потребностей на общении с книгой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством педагога-библиотекаря;
Метапредметные результаты:
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением; определять
аппарат книги — совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и пр.
- уметь работать в парах и группах, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
-ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
Коммуникативные учебные умения:
-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать
свою этическую позицию;
-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Предметные результаты:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы научного общества учащихся «Поиск», детского объединения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
- качественная и количественная оценка эффективности деятельности Учреждения по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:
-участие в инсценировании сказок
- участия в конкурсах и выставках
-творческие отчеты
Оценка достижений результатов происходит на трех уровнях:
Первый уровень | Второй уровень | Третий уровень |
-результат выражается в понимании детьми сути деятельности, умении поэтапно решать поставленные задачи; -находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; -приобретение учениками новых знаний, опыта решения поставленных задач по различным направлениям. | - понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); -сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию. | - понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; -сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. -высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; - участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. |
Содержание курса
Здравствуй, книга (3 ч)
Экскурсия по школьной библиотеке. Роль книги в жизни человека. История создания книги. Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах). Домашняя библиотека, школьная библиотека, городская библиотека (экскурсия в городскую библиотеку). Правила поведения в библиотеке.
Книгочей – любитель чтения (1 ч)
Художественные книги и научно - познавательная литература. Первые книжки – почемучки. Первые энциклопедии. Ознакомление с электронной энциклопедией «Потому, что». Сравнение художественной книги и научно-познавательной. Структура книги, справочный аппарат книги. Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).
Писатели детям (2 ч)
Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев). Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).
Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг. Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.
Народная мудрость. Книги-сборники (5 ч)
Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты). Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».
Творческая работа «Сочини загадку».
Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника. В. Сутеев — автор и художник-оформитель. Игра «По страницам сказок В. Сутеева». Просмотр фрагмента мультфильма.
Сказки народов мира (3 ч)
Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.
Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.
Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.
Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).
Книги русских писателей-сказочников (3 ч)
Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».
Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».
Инсценирование отдельных историй. Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).
Детские писатели (3 ч)
Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.
К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.
Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.
Книги-сборники произведений современных детских писателей.
Сказки зарубежных писателей (3 ч)
Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях. Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.
Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.
Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)
Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». Литературная игра «Послушай и назови».
Дети — герои книг (3 ч)
Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».
Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев». Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс юмористических стихов.
Книги о животных (5 ч)
Книги-сборники о животных. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая.
Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).
Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг»
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Здравствуй, книга | 3 |
2 | Книгочей – любитель чтения | 1 |
3 | Писатели детям | 2 |
4 | Народная мудрость. Книги-сборники | 5 |
5 | Сказки народов мира | 3 |
6 | Книги русских писателей-сказочников | 3 |
7 | Детские писатели | 3 |
8 | Сказки зарубежных писателей | 3 |
9 | Книги-сборники стихотворений для детей | 2 |
10 | Дети — герои книг | 3 |
11 | Книги о животных | 5 |
Всего | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 3 класс
Рабочая программа "Удивительный мир слов" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир книг» 2 класс «Б» II отделение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Волшебный мир книг»2 класс «Б» II отделение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Удивительный мир оригами»
В указанном материале содержится программа по внеурочной деятельности для разновозрастных групп учащихся 1-4 классов, технологическая карта одного занятия....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» для 4 класса
В курсе «Удивительный мир слов» особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.«Удивительный мир слов» - внеуроч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов", 2 класс
Программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое планирование внеурочной деятельности (общекультурное направление) для 2- х классов....
рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 2 класс
рабочая программа внеурочной деятельности Удивительный мир книг 2 класс...