Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов", 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое планирование внеурочной деятельности (общекультурное направление) для 2- х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №23»
УТВЕРЖДЕНА приказом от ______________ №________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Удивительный мир слов»
(общекультурное направление)
для 2 класса
Составитель:
Злобина Н.Н
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Удивительный мир слов» составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
- основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Лицей №23»
- учебным планом МОУ «Лицей №23»
- календарным учебным планом МОУ «Лицей №23
Актуальность. Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни:как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.
Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливают актуальность изучения данной проблемы и определяют необходимость проведения внеурочной деятельности по русскому языку. Хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и
навыки, полученные учащимися на уроках, с другой - глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках.
Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые предметные результаты освоения программы
Личностные:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
-учебно-познавательный интерес к предмету;
-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;
-умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;
-формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
-развитие морально-этического сознания;
-формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия:
-умение учитывать установленные правила в планировании;
-умение решать проблемы творческого характера;
-умение адекватно воспринимать оценку;
-умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
-умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой
ситуации.
Познавательные :
-умение добывать новые знания;
-умение перерабатывать информацию;
-умение строить суждения в простой форме;
-умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;
-интерес к познанию природы.
Коммуникативные :
-умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-умение договариваться;
-умение работать в паре, группе, коллективе;
-умение адекватно использовать речевые средства;
-умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.
Предметные.
Обучающийся научится:
- делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любви и уважению к Отечеству, его языку, культуре;
- интересу к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребности в чтении;
- интересу к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интересу к изучению языка;
- осознанию ответственности за произнесённое и написанное слово.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Содержание программы:
Программа состоит из шести разделов.
1. Тайны языка (8ч.)
История русского языка в рассказах. Игры, кроссворды, соревнования. Рассказы о Слове.
2. В гостях у слова(12ч)
Беседа о богатстве русского языка (о многозначности; о словах близких и противоположных по значению, о значении и происхождении слов и устойчивых выражениях, о заимствованных словах, фразеологизмах). Знакомство с различными словарями. Группировка слов по видам орфограмм. Наблюдения над использованием синонимов. Игры, викторины.
3. Мастерская «Раз словечко, два словечко» (14ч)
Игры - задания на развитие творческого воображения, на развитие речедвигательных навыков, на развитие литературных навыков. Тематические группы слов. Сказочные задачи, которые позволяют перейти к грамотному придумыванию собственных сказок, стихотворений.
4. Чтобы язык не заплетался(14ч)
Игры – задания, направленные на повторение старых и запоминание новых слов.
Игры на усвоение смысла слова, развитие его применения в речевой практике (речевые ситуации).
5. Сокровища русского языка (10ч)
Упражнения, игры, игры – задания на развитие различных свойств слова и выражений богатого русского языка на основе произведений устного народного творчества.
6. Исследовательская и проектная деятельность (10 ч )
Составление вопросов для викторины. Праздники. Словари. Сборники пословиц, загадок. Блокноты трудных орфограмм. Литературные газеты.
Тематическое планирование.
№ п/п | Раздел | Количество часов | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия |
1 | Тайны языка | 8 | 6 | 2 |
2 | В гостях у слова | 12 | 10 | 2 |
3 | Мастерская «Раз словечко, два словечко» | 14 | 8 | 6 |
4 | Чтобы язык не заплетался | 14 | 10 | 4 |
5 | Сокровищница русского языка | 10 | 7 | 3 |
6 | Исследовательская и проектная деятельность | 10 | 3 | 7 |
Всего часов | 68 | 44 | 24 |
Календарно – тематический план
по внеурочной деятельности «Удивиельный мир слов»
на 2019-2020 учебный год.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Плановые сроки изучения материала | Скорректированные сроки изучения материала |
Тайны языка (8ч) | ||||
1 | Слово о русском языке История русского языка в рассказах | 1 | 02.09-06.09 | |
2 | Беседа: «Слово о русском языке. История возникновения языка». | 1 | ||
3 | Живой, как жизнь и всем понятный | 1 | 09.09-13.09 | |
4 | Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово». | 1 | ||
5 | Каламбур. Игры со словами. | 1 | 16.09-20.09 | |
6 | От буквы- к звуку, от слова- к истории. Игры с буквами. | 1 | ||
7 | Волшебница- речь. Знаком ли ты с ней? | 1 | 23.09-27.09 | |
8 | Живой как жизнь. Игры. | 1 | ||
В гостях у слова (12 ч) | ||||
9 | Сколько слов вы знаете? Игра «Типография» | 1 | 30.09-04.10 | |
10 | Разноцветные слова | 1 | ||
11 | Игра – задание «Найди слово – невидимку» | 1 | 14.10-18.10 | |
12 | Занимательный словарик | 1 | ||
13 | Игра «Наоборот» | 1 | 21.10-25.10 | |
14 | Викторина «В царстве Слов» | 1 | ||
15 | Мир, творимый словом | 1 | 28.10-01.11 | |
16 | Знакомые незнакомцы. Учимся толковать слова. Игры | 1 | ||
17 | Слова разнообразные, одинаковые, но разные. Лингвистические задания. | 1 | 04.11-08.11 | |
18 | «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» | 1 | ||
19 | Волшебные слова. | 1 | 11.11-15.11 | |
20 | Исследовательская работа: А как у нас говорят? | 1 | ||
Мастерская «Раз словечко, два словечко(14 ч) | ||||
21 | Звуки вокруг меня. От звука к букве, от буквы к слову. Игры с буквами. | 1 | 25.11-29.11 | |
22 | Тематические группы слов. Мои игрушки. Мой дом. Моя семья. | 11 | ||
23 | Тематические группы слов. Мои игрушки. Моё хобби. | 1 | 02.12-06.12 | |
24 | Чудесные превращения слов. Игры «Два колодца», «Замени букву». | 1 | ||
25 | Слово – действие. Плохо – хорошо, из плохого в хорошее. | 1 | 09.12-13.12 | |
26 | Развлечение «Слова – лесенка» | 1 | ||
27 | Игра «Живые и неживые слова» | 1 | 16.12-20.12 | |
28 | Слово что диво дивное и чудо чудное. Игра «Одним словом» | 1 | ||
29 | Игра «Любопытный» | 1 | 23.12-27.12 | |
30 | Игра «Слова играют в прятки» | 1 | ||
31 | Игра «Цепочка слов и цепь событий» | 1 | 30.12-31.12 09.01-10.01 | |
32 | Слова и рисунки. Игра «Загадочное письмо» | 1 | ||
33 | Превращения слов – волшебные цепочки | 1 | 13.01-17.01 | |
34 | «Я начну, а ты продолжи..» Проба поэтического пера. | 1 | ||
Чтобы язык не заплетался (16 ч) | ||||
35 | Игра «Услышь знакомый звук» | 1 | 20.01-24.01 | |
36 | Игра «Соседи» | 1 | ||
37 | Развлечение «Где мы были, что мы видели» | 1 | 27.01-31.01 | |
38 | Конкурс «Урожай собирай» | 1 | ||
39 | Лото со словами и слогами | 1 | 03.02-07.02 | |
40 | Игра «Загадки с подсказками» | 1 | ||
41 | Мир полон звуков | 1 | 10.02-14.02 | |
42 | Игра «Звук заблудился» | 1 | ||
43 | Игра «Веселые звуки» | 1 | 24.02-28.02 | |
44 | Игра «Слоговой аукцион» | 1 | ||
45 | Игра «Твердый – мягкий» | 1 | 02.03-06.03 | |
46 | Игра «Доскажи словечко» | 1 | ||
47 | Игра «АБВГДейка» | 1 | 09.03-13.03 | |
48 | Игра «С ног на голову» | 1 | ||
49 | Творческая работа «Копилка разных слов» | 1 | 16.03-20.03 | |
50 | Викторина «В мире слов» | 1 | ||
Сокровищница русского языка(14ч) | ||||
51 | Волшебница - речь | 1 | 23.03-27.03 | |
52 | Живое Слово дороже мертвой Буквы | 1 | ||
53 | Как говорят сказки | 1 | 30.03-03.04 | |
54 | Говори не торопись и смотри не ошибись | 1 | ||
55 | Творческое задание «Энциклопедия одного слова. Слово «Родина» | 1 | 13.04-17.04 | |
56 | Творческое задание «Энциклопедия одного слова. Слово «Родина» | 1 | ||
57 | Хранители русского Слова | 1 | 20.04-24.04 | |
58 | Слово и А.С. Пушкин | 1 | ||
59 | Слово на устах. Учимся выразительному чтению | 1 | 27.04-01.05 | |
60 | Слово на устах. Учимся выразительному чтению | 1 | ||
61 | Экскурсия …по себе. Путешествие со словарём! | 1 | 04.05-08.05 | |
62 | Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь | 1 | ||
63 | Знакомые незнакомцы | 1 | 11.05-15.05 | |
64 | Викторина «Мудрость народная» | 1 | ||
Исследовательская и проектная деятельность(4ч) | ||||
65 | Веселая азбука | 1 | 18.05-22.05 | |
66 | Сборник загадок | 1 | ||
67 | Загадочное письмо | 1 | 25.05-29.05 | |
68 | Подведение итогов. | 1 | ||
Итого | 68 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/О.Н.Волкова/
«______» августа2019 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № 1 от «___» августа2019 г.
Руководитель ШМО _____________ /Я.В.Петкова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383686-1389821108.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-607693-1446480450.jpg)
Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса " « Удивительный мир слов»
Рабочая программа курса «Удивительный мир слов» - орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развитие языковой ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874179-1484034223.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное слово"
В основу программы заложена идея вооружения учащихся культурной, выразительной речью. Умение говорить ещё более важно, чем умение писать. Практика показала, что наиболее целесообразно идти от устной р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-369363-1572764244.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-68014-1386553331.jpg)
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Художественное слово»
рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное слово" для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального образования для обучающихся с ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/28/picture-889594-1532774463.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово»
Цели программы:развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;включение обучающихся в культурно-языковое пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-1350150-1632923497.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное слово"...