Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир слов", 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое планирование внеурочной деятельности (общекультурное направление) для 2- х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_slov.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №23»
УТВЕРЖДЕНА приказом от ______________ №________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Удивительный мир слов»
(общекультурное направление)
для 2 класса
Составитель:
Злобина Н.Н
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Удивительный мир слов» составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
- основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Лицей №23»
- учебным планом МОУ «Лицей №23»
- календарным учебным планом МОУ «Лицей №23
Актуальность. Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни:как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.
Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливают актуальность изучения данной проблемы и определяют необходимость проведения внеурочной деятельности по русскому языку. Хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и
навыки, полученные учащимися на уроках, с другой - глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках.
Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые предметные результаты освоения программы
Личностные:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
-учебно-познавательный интерес к предмету;
-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;
-умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;
-формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
-развитие морально-этического сознания;
-формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия:
-умение учитывать установленные правила в планировании;
-умение решать проблемы творческого характера;
-умение адекватно воспринимать оценку;
-умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
-умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой
ситуации.
Познавательные :
-умение добывать новые знания;
-умение перерабатывать информацию;
-умение строить суждения в простой форме;
-умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;
-интерес к познанию природы.
Коммуникативные :
-умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-умение договариваться;
-умение работать в паре, группе, коллективе;
-умение адекватно использовать речевые средства;
-умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.
Предметные.
Обучающийся научится:
- делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любви и уважению к Отечеству, его языку, культуре;
- интересу к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребности в чтении;
- интересу к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интересу к изучению языка;
- осознанию ответственности за произнесённое и написанное слово.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Содержание программы:
Программа состоит из шести разделов.
1. Тайны языка (8ч.)
История русского языка в рассказах. Игры, кроссворды, соревнования. Рассказы о Слове.
2. В гостях у слова(12ч)
Беседа о богатстве русского языка (о многозначности; о словах близких и противоположных по значению, о значении и происхождении слов и устойчивых выражениях, о заимствованных словах, фразеологизмах). Знакомство с различными словарями. Группировка слов по видам орфограмм. Наблюдения над использованием синонимов. Игры, викторины.
3. Мастерская «Раз словечко, два словечко» (14ч)
Игры - задания на развитие творческого воображения, на развитие речедвигательных навыков, на развитие литературных навыков. Тематические группы слов. Сказочные задачи, которые позволяют перейти к грамотному придумыванию собственных сказок, стихотворений.
4. Чтобы язык не заплетался(14ч)
Игры – задания, направленные на повторение старых и запоминание новых слов.
Игры на усвоение смысла слова, развитие его применения в речевой практике (речевые ситуации).
5. Сокровища русского языка (10ч)
Упражнения, игры, игры – задания на развитие различных свойств слова и выражений богатого русского языка на основе произведений устного народного творчества.
6. Исследовательская и проектная деятельность (10 ч )
Составление вопросов для викторины. Праздники. Словари. Сборники пословиц, загадок. Блокноты трудных орфограмм. Литературные газеты.
Тематическое планирование.
№ п/п | Раздел | Количество часов | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия |
1 | Тайны языка | 8 | 6 | 2 |
2 | В гостях у слова | 12 | 10 | 2 |
3 | Мастерская «Раз словечко, два словечко» | 14 | 8 | 6 |
4 | Чтобы язык не заплетался | 14 | 10 | 4 |
5 | Сокровищница русского языка | 10 | 7 | 3 |
6 | Исследовательская и проектная деятельность | 10 | 3 | 7 |
Всего часов | 68 | 44 | 24 |
Календарно – тематический план
по внеурочной деятельности «Удивиельный мир слов»
на 2019-2020 учебный год.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Плановые сроки изучения материала | Скорректированные сроки изучения материала |
Тайны языка (8ч) | ||||
1 | Слово о русском языке История русского языка в рассказах | 1 | 02.09-06.09 | |
2 | Беседа: «Слово о русском языке. История возникновения языка». | 1 | ||
3 | Живой, как жизнь и всем понятный | 1 | 09.09-13.09 | |
4 | Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово». | 1 | ||
5 | Каламбур. Игры со словами. | 1 | 16.09-20.09 | |
6 | От буквы- к звуку, от слова- к истории. Игры с буквами. | 1 | ||
7 | Волшебница- речь. Знаком ли ты с ней? | 1 | 23.09-27.09 | |
8 | Живой как жизнь. Игры. | 1 | ||
В гостях у слова (12 ч) | ||||
9 | Сколько слов вы знаете? Игра «Типография» | 1 | 30.09-04.10 | |
10 | Разноцветные слова | 1 | ||
11 | Игра – задание «Найди слово – невидимку» | 1 | 14.10-18.10 | |
12 | Занимательный словарик | 1 | ||
13 | Игра «Наоборот» | 1 | 21.10-25.10 | |
14 | Викторина «В царстве Слов» | 1 | ||
15 | Мир, творимый словом | 1 | 28.10-01.11 | |
16 | Знакомые незнакомцы. Учимся толковать слова. Игры | 1 | ||
17 | Слова разнообразные, одинаковые, но разные. Лингвистические задания. | 1 | 04.11-08.11 | |
18 | «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» | 1 | ||
19 | Волшебные слова. | 1 | 11.11-15.11 | |
20 | Исследовательская работа: А как у нас говорят? | 1 | ||
Мастерская «Раз словечко, два словечко(14 ч) | ||||
21 | Звуки вокруг меня. От звука к букве, от буквы к слову. Игры с буквами. | 1 | 25.11-29.11 | |
22 | Тематические группы слов. Мои игрушки. Мой дом. Моя семья. | 11 | ||
23 | Тематические группы слов. Мои игрушки. Моё хобби. | 1 | 02.12-06.12 | |
24 | Чудесные превращения слов. Игры «Два колодца», «Замени букву». | 1 | ||
25 | Слово – действие. Плохо – хорошо, из плохого в хорошее. | 1 | 09.12-13.12 | |
26 | Развлечение «Слова – лесенка» | 1 | ||
27 | Игра «Живые и неживые слова» | 1 | 16.12-20.12 | |
28 | Слово что диво дивное и чудо чудное. Игра «Одним словом» | 1 | ||
29 | Игра «Любопытный» | 1 | 23.12-27.12 | |
30 | Игра «Слова играют в прятки» | 1 | ||
31 | Игра «Цепочка слов и цепь событий» | 1 | 30.12-31.12 09.01-10.01 | |
32 | Слова и рисунки. Игра «Загадочное письмо» | 1 | ||
33 | Превращения слов – волшебные цепочки | 1 | 13.01-17.01 | |
34 | «Я начну, а ты продолжи..» Проба поэтического пера. | 1 | ||
Чтобы язык не заплетался (16 ч) | ||||
35 | Игра «Услышь знакомый звук» | 1 | 20.01-24.01 | |
36 | Игра «Соседи» | 1 | ||
37 | Развлечение «Где мы были, что мы видели» | 1 | 27.01-31.01 | |
38 | Конкурс «Урожай собирай» | 1 | ||
39 | Лото со словами и слогами | 1 | 03.02-07.02 | |
40 | Игра «Загадки с подсказками» | 1 | ||
41 | Мир полон звуков | 1 | 10.02-14.02 | |
42 | Игра «Звук заблудился» | 1 | ||
43 | Игра «Веселые звуки» | 1 | 24.02-28.02 | |
44 | Игра «Слоговой аукцион» | 1 | ||
45 | Игра «Твердый – мягкий» | 1 | 02.03-06.03 | |
46 | Игра «Доскажи словечко» | 1 | ||
47 | Игра «АБВГДейка» | 1 | 09.03-13.03 | |
48 | Игра «С ног на голову» | 1 | ||
49 | Творческая работа «Копилка разных слов» | 1 | 16.03-20.03 | |
50 | Викторина «В мире слов» | 1 | ||
Сокровищница русского языка(14ч) | ||||
51 | Волшебница - речь | 1 | 23.03-27.03 | |
52 | Живое Слово дороже мертвой Буквы | 1 | ||
53 | Как говорят сказки | 1 | 30.03-03.04 | |
54 | Говори не торопись и смотри не ошибись | 1 | ||
55 | Творческое задание «Энциклопедия одного слова. Слово «Родина» | 1 | 13.04-17.04 | |
56 | Творческое задание «Энциклопедия одного слова. Слово «Родина» | 1 | ||
57 | Хранители русского Слова | 1 | 20.04-24.04 | |
58 | Слово и А.С. Пушкин | 1 | ||
59 | Слово на устах. Учимся выразительному чтению | 1 | 27.04-01.05 | |
60 | Слово на устах. Учимся выразительному чтению | 1 | ||
61 | Экскурсия …по себе. Путешествие со словарём! | 1 | 04.05-08.05 | |
62 | Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь | 1 | ||
63 | Знакомые незнакомцы | 1 | 11.05-15.05 | |
64 | Викторина «Мудрость народная» | 1 | ||
Исследовательская и проектная деятельность(4ч) | ||||
65 | Веселая азбука | 1 | 18.05-22.05 | |
66 | Сборник загадок | 1 | ||
67 | Загадочное письмо | 1 | 25.05-29.05 | |
68 | Подведение итогов. | 1 | ||
Итого | 68 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/О.Н.Волкова/
«______» августа2019 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № 1 от «___» августа2019 г.
Руководитель ШМО _____________ /Я.В.Петкова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...
Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса " « Удивительный мир слов»
Рабочая программа курса «Удивительный мир слов» - орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развитие языковой ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное слово"
В основу программы заложена идея вооружения учащихся культурной, выразительной речью. Умение говорить ещё более важно, чем умение писать. Практика показала, что наиболее целесообразно идти от устной р...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Художественное слово»
рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное слово" для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального образования для обучающихся с ЗПР....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово»
Цели программы:развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;включение обучающихся в культурно-языковое пр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное слово"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное слово"...