КСК " Разгадывание кроссвордов"
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Программа краткосрочного курса
для учащихся 4 класса
«Разгадывание кроссвордов»
Учитель С.Ю. Харина
Пояснительная записка
Программа краткосрочного курса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и соответствует требованиям к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным).
В программе учитываются возрастные и психологические особенности младших школьников, обучающихся по программе ЗПР, межпредметные связи.
Программа предполагает знакомство с некоторыми видами простейших кроссвордов, решение познавательных задач, многие из которых моделируют процессы и явления из таких предметных областей, как математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир и др.
Цель программы: развитие интереса к изучению учебных предметов и воспитание бережного отношения к слову.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:
Образовательные:
• расширение и углубление программного материала и кругозора учащихся;
• побуждение потребности самостоятельной работы над разгадыванием кроссвордов
Развивающие:
• развитие интереса к учебным предметам;
Воспитательные:
• развитие таких качеств учащихся, как любознательность, активность, воля, самостоятельность.
Программа предусматривает использование методов обучения:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с печатным источником);
- наглядные (рисунки, презентации);
- практические (устные, письменные упражнения).
Общие сведения
- Категория учащихся – 4 класс
- Наличие программы в УП школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуется в плане внеурочной деятельности.
- Организационные условия реализации программы:
- время проведения – в течение учебной четверти;
- режим проведения – 1 час в неделю;
- Место реализации программы – МБОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Планируемые результаты курса.
Основные личностные результаты, формируемые в процессе освоения программы:
- формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело на примере разгадывания кроссвордов;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
К метапредметным результатам формируемые в процессе освоения программы, можно отнести:
- умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения результата, понимая, что большое количество слов в кроссворде не значит лучший кроссворд;
- умение корректировать свои действия, вносить изменения в кроссворд;
Основные предметные результаты, формируемые в процессе изучения программы направлены на:
- развитие представлений о некоторых видах кроссвордов;
- развитие пространственных представлений на основе готового кроссворда;
- формирование знаний об окружающем мире школьника
Ожидаемый результат: самостоятельно решеный кроссворд по выбору по темам: «Сказки», «Транспорт», «Цветы», «Животные», «Птицы», «Инструменты».
Критерии оценки:
- правильность заполнения слов по клеткам кроссвордов
- безошибочное написание слов
- самостоятельное разгадывание кроссворда
План реализации программы
Тема | Количество часов | Краткое содержание | Деятельность педагога и учащихся |
Введение. Влияние кроссвордов на человека. Правила разгадывания кроссвордов | 1 | История появления кроссвордов, роль кроссвордов в жизни человека | Беседа учителя об истории кроссвордов. Знакомство учащихся с разгадыванием простейших кроссвордов, состоящих из 5-10 слов
|
Виды кроссвордов | 1 | Понятие «кроссворд», виды кроссвордов | Беседа учителя и показ видов кроссвордов |
Решение обучающих кроссвордов | 5 (6) | Игра - кроссворд «Путаница» (по темам «Рыбы», «Транспорт» и др.), | Разгадывание обучающих кроссвордов |
Заключительная часть. | 1 |
| Самостоятельная работа учащихся по разгадыванию кроссвордов. |
Всего | 8 (9) |
Список используемой литературы
1.Гаврина С.Е. и др. Обучающие кроссворды. Рабочая тетрадь. ООО «Росмэн- Издат», 2001.
Интернет – ресурсы
https://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-sekreti-russkogo-yazika-nachalnie-klassi-1352300.html
https://infourok.ru/razrabotka-uroka-vneurochnoy-deyatelnosti-matematicheskie-krossvordi-ih-sostavlenie-i-razgadivanie-935635.html
Материалы для реализации программы:
презентация по теме
готовые распечатки кроссвордов по количеству обучающихся
Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы:
компьютер
принтер
офисная бумага для распечатки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разгадывание веселых задачек и как их составлять
Предлагаю вашему вниманию одно из занятий по внеурочной деятельности "Занимательная математика" общеинтеллектуального направления. Дети разгадывают ребусы, решают веселые задачки и их составляют....
Правила разгадывания ребусов
Правила разгадывания ребусов...
Немецкий язык. Проверка усвоения лексики путём разгадывания магических квадратов к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык. 2 класс". Вводный курс. Урок 6, стр. 21.
Проверка усвоения лексики путём разгадывания магических квадратов к учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык. 2 класс"....
Немецкий язык. Проверка усвоения лексики путём разгадывания магических квадратов к УМК И,Л, Бим "Немецкий язык. 2 класс". Вводный курс.
Немецкий язык. Проверка усвоения лексики путём разгадывания магических квадратов к УМК И,Л, Бим "Немецкий язык. 2 класс". Вводный курс....
Разгадывание загадок как средство развития у детей анализа и синтеза
Разгадывание загадок - одно из доступных и легких средств формирования и развития удетей анализа и синтеза....
Правила разгадывания ребусов
Так что же такое ребус? Это загадка в виде набора рисунков и элементов. Для разгадывания ребусов необходимо умение понять сочетание этих составляющих. Ребусы можно отнести к головоломкам, которые позв...
Рабочий лист по разгадыванию стихотворений о профессиях
Рабочий лист содержит 6 стихотворений про профессии с пропущенными словами, задача учащихся – вписать недостающие слова из имеющихся. К каждому стихотворению добавлена соответствующая картинка, ...