культурная программа пришкольного лагеря 2018
рабочая программа
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, новая природосообразная деятельность, а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень «здорово!». Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnaya_programma_prishkolnogo_lagerya_2018.doc | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
летнего оздоровительного лагеря
«Солнышко»
Пилюгина Инна Олеговна
Содержание программы.
- Пояснительная записка.
- Цели.
- Задачи организации работы лагеря.
- Ожидаемые результаты реализации программы.
- Дополнительный материал.
- Примерный план работы.
- Литература.
Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей
Автор программы: Пилюгина Инна Олеговна
Форма реализации программы: детский школьный лагерь
Сроки реализации программы: 1 смена
Общее количество участников программы: от 120 детей
Место реализации программы: гимназия №94
Профиль: «Вектор успеха»
1. Пояснительная записка
«Лето – это маленькая жизнь!»
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, новая природосообразная деятельность, а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень «здорово!». Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Актуальность программы:
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет. Летний школьный лагерь– это место, предназначенное для обеспечения отдыха и оздоровления детей. Создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе (уборка комнат, территории, дежурство в столовой). Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.
Развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их. Сегодня вся работа летнего лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Цель:
- организация и создание условий полноценного отдыха ;
- оздоровления детей, развитие их внутреннего потенциала в период летних каникул;
- планирование досуга летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческих способностей детей;
- продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей;
- повышение у воспитанников навыков культуры поведения, бережливости;
- межличностные отношения в разновозрастном коллективе;
- проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни. заботы о своем здоровье;
Задачи реализации программы:
1. создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей; ( · оздоровление детей , · привитие навыков здорового образа жизни; · повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков; · закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;)
2. спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;( · создание в лагере атмосферы раскрепощённой, веселья и доброжелательности ; · развитие психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
3. преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью; (· развитие ловкости, воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни;)
4. создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;(· развитие познавательной активности и интересов; · развитие интересов к игровой деятельности;)
5. выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;
6. Способствовать формированию интереса к физической культуре и спорту, потребности в укреплении собственного здоровья.
7. Создать условия для оптимального двигательного самовыражения и самореализации детей. (· воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;)
8. Помогать сплочению детей в группы и коллективы по интересам, оптимизировать жизненные интересы, творчество детей.( · развитие у детей чувства единства и сплочения детского коллектива; · воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи. )
9. Развить социальную активность, пробудить и привить интерес к себе и окружающим.( · повышение самооценки; · воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости; · воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте; )
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
- создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
- организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- приветствие и принятие инициативы ребенка;
- создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
- профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
- обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;
- равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
- позитивно решать конфликтные ситуаций;
- осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- укрепление здоровья детей;
- снижение роста негативных социальных явлений среди детей;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Условия участия в программе:
- добровольность, взаимопонимание, должностная субординация;
- чтобы дети были разного возраста в одном отряде, для того чтобы учились помогать и заботится друг о друге;
-все педагоги лагеря ведут кружковую работу.
План работы делится на 3 периода:
- 28.05 – 03.06 - «Неделя дружбы и согласия».
- 05.06 – 14.06 – «Волшебный мир искусства»
- 17.06 – 25.06 – «Наследники Великой Победы».
Дата | Тема дня | Мероприятия | |
1 | 27.мая | Открытие лагеря «Здравствуй лето» | -торжественное открытие лагеря; -рождение отрядов, оформление отрядного уголка , эмблема; -вводный инструктаж по ТБ и ПДД; - Песочная сказка театрализованное представление «Волшебные каникулы »; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
2 | 28 мая | Здравствуй Лето | - конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето»; -разучивание муз зарядки; -Спектакль ПДД ; - посещение библиотеки; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
3 | 29.мая | День детской песни | -подготовка к конкурсу сказок; -разучивание муз зарядки; - посещение библиотеки; -Концерт «Веселые песни детства»; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
4 | 30мая | Сабантуй | -развлекательная программа сабантуя ; -разучивание муз зарядки; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
5 | 31 мая | «Земля наш дом родной» | -ДК Химиков (просмотр кинофильма) - подготовка к конкурсу; -конкурс «Земля наш дом родной»; -разучивание муз зарядки; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
6 | 1 июня | День защиты детей | -Посещение Казанского кремля и музеев; -библиотека «Творчество А С Пушкина»; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
7 | 3 июня | День Музея | - посещение национального музея «Творчество Шишкина» + мастер класс; -«Мифы и легенды»; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
8 | 5 июня | День железной дороги | Посещение железной дороги -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
9 | 6 июня | День Здоровья | - Кино ; -«Верёвочный городок» ДК Урицкого; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
10 | 7 июня | День России | -Посещение музея ; - библиотека «День России»; - конкурс рисунков «Я - Патриот»; -викторина « Мой край родной»; - турнир по футболу; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
11 | 10 июня | День веселых сказок | - Посещение УНИКСА -«Лес-чудес»; - библиотека «Загадки дремучего леса»; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
12 | 11 июня | День КИНО | -Посещение кинотеатра; -мастер класс «Иллюстрации к книжкам»; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
13 | 13 июня | День научных открытий | -Научно шоу; - библиотека «Загадки дремучего леса»; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
14 | 14 июня | День загадок | - библиотека «Загадки дремучего леса»; - спортивная эстафета на велосипедах, роликах; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
15 | 17 июня | День сказок | - библиотека «Сказка ложь, да в ней намек… » -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
16 | 18 июня | День патриотизма | - КИНО -кружковая работа; -Посещение библиотеки; - разучивание игр на свежем воздухе |
17 | 19 июня | День слаймов | -Масткр – класс Слайм; -кружковая работа; -Посещение библиотеки; - разучивание игр на свежем воздухе. |
18 | 20 июня | День юмора | - ДК Химиков (просмотр кинофильма) - библиотека «Сказка ложь, да в ней намек… » -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
19 | 21 июня | День памяти и скорби | - парк победы -конкурс рисунков «Мой край родной»; -викторина «Никто не забыт….» - посещение школьного музея; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
20 | 24 июня | День ГАИ И ПДД | -Музей ГАИ -Боулинг; - конкурс песен посвященный песням военных лет; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
21 | 25 июня | Закрытие смены | - библиотека «Мы в ответе за тех кого приучили»; - конкурс рисунков «Мой любимый питомец»; -кружковая работа; - разучивание игр на свежем воздухе. |
Отношения в лагере строятся на правилах и законах.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Законы:
- Закон точного времени.
- Закон доброты.
- Закон порядочности.
- Закон дружбы.
- Закон безопасности.
- Закон взаимовыручки.
Заповеди:
- мы – одна семья.
- Каждый человек любим и уважаем
- Один за всех и всем за одного.
- Здесь нет чужих среди своих
- Порядок, прежде всего.
- Каждое дело вместе
- Все делай творчески, а иначе зачем?
- Даже если трудно, доведи дело до конца.
- Чистота – залог здоровья.
- Свободу мы понимаем как ответственность.
- педагоги любят и уважают каждого и помогаем ребятам самим строить отношения с миром на основе любви, доверия и уважения.
Система стимулов и поощрений.
К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество цветных символов,
что стимулирует творческую деятельность детей.
Символы имеют цвета:
∙ Красный – цвет сотрудничества, милосердия
∙ Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей
∙ Жёлтый – цвет трудолюбия и чистоты
∙ Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни
∙ Синий – цвет лидерства
∙ Фиолетовый – цвет творчества и фантазии
Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот и обмену символов на сувениры.
В самый первый день дети заполняют анкету которая поможет внести дополнение в программу.
Анкета 1.(на входе)
Мы вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Твои первые впечатления от лагеря?
– Что ты ждешь от лагеря?
– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
– В каких делах ты хочешь участвовать?
– Что тебе нравиться делать?
– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Кто твои друзья в лагере? .................................................................................
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я приехал в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Имя…………………….. Фамилия………………………………
Анкета 2. (последний день смены)
Что тебе понравилось в лагере?
Что нового ты узнал в лагере?
Что нового ты узнал про себя?
Что изменилось в тебе?
Самое важное событие в лагере?
Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя?
Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам? Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.
Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо” (постарайся выбрать трех самый важных для тебя людей из лагеря)
СПАСИБО!
СПАСИБО!
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...
программа пришкольного лагеря
Пояснительная записка, план сетка...
Программа пришкольного лагеря "Атлет"
Летний лагерь является, с одной стороны- формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня разв...
Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"
Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...
программа пришкольного лагеря "Цветочный город"
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...
программа пришкольного лагеря "Мультляндия"
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...
Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" экологической направленности
Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" имеет экологическую направленность и рассчитана на детей начальной школы....