рабочая программа ГПД
календарно-тематическое планирование (1 класс)
рабочая программа для группы продлённого дня 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gpd.docx | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для группы продлённого дня для учащихся 1 Б класса на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п. 9,10);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.;
3. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);
4. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16;
5. Постановление от 13июля 2020 г. № 20 О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекциях, в том числе новой короновирусной инфекции (covid 19)в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов;
6. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345, с изменениями от 8 мая 2019 г. N 233;
7. Приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- с локальными актами ОУ:
1. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ № 541, принятая на педагогическом совете от 30.08.2018 г. № 1 и утверждена приказом директора от 31.08.2018 г. № 233 (с изменениями от 28.08.2020 приказ ГБОУ СОШ № 541 № 134);
2. Учебный план начального общего образования ГБОУ СОШ № 541, принятый на педагогическом совете от 02.06.20 № 11, утвержден приказом директора от 03.06.2020 №90;
3. Календарный график ГБОУ СОШ № 541 на 2020-2021 учебный год, утвержденный приказом директора от 03.06.2020 №90;
4. Положение об организации образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ в ГБОУ СОШ № 541 Курортного района Санкт-Петербурга, утвержденным приказом ГБОУ СОШ № 541 от 02.09.2019 № 300.
5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социолизации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» от 07.05.2020 №ВБ-976/04
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»от 29 декабря 2010г.№189
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.
Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:
-социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;
-максимальное развитие личности каждого ребенка: (воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);
-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:
-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
-проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
-повышение качества обучения учащихся;
-развитие индивидуальности учащихся;
-развитие интереса к изучаемым предметам;
-развитие самостоятельности;
-формирование полезных привычек
Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:
- формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
-расширение кругозора, развитие общей культуры;
-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;
-формировать установки на использование здорового питания;
-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;
-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдать режим дня;
-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;
-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.
Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников (7–8 лет).
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя в ГПД
1б класс 2020-2021 учебный год
№ | Занятия на воздухе | Занятия в помещении | Дата | Факт | Виды деятельности | ||||
Первое полугодие 1 четверть Сентябрь. «Здравствуй, школа!» | |||||||||
1. | Прогулка около школы | Знакомство с режимом дня. Беседа о правилах поведения в школе и ПДД. Настольные игры (шашки, шахматы) | Физкультурно-оздоровительная Коммуникативная | ||||||
2. | Разучивание подвижной игры «Выше ножки от земли» | Карандаш волшебник «Рисуем школу» | Творческая | ||||||
3. | Подвижные игры. | Правила поведения в общественных местах. Беседа «Ты ученик» | Коммуникативная | ||||||
4. | Игровая прогулка. Игра на внимание «Что изменилось?» | Посещение школьной библиотеки | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
5. | Прогулка. Развитие наблюдательности. Игры. | Беседа «Историю вершат люди». Рассказы о своих родителях | Ценностно-ориентированная | ||||||
7. | Спортивный час. | Месячник безопасности. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!» | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
8. | Подвижные игры на площадке | Устный рассказ об осеннем лесе. Рисование осенних листьев | Творческая | ||||||
9. | Игры на воздухе | Конкурс загадок «Что нам Осень подарила?» | Познавательная | ||||||
10. | День здоровья по плану школы | Экскурсия «Здравствуй, осень» | Физкультурно-оздоровительная Коммуникативная | ||||||
11 | Подвижные игры | Клубный час «Поговорим о…» | Познавательная | ||||||
12 | Игры на воздухе. Весёлые старты | Беседа «Личная безопасность. Моя дорога от школы до дома» | Ценностно-ориентированная | ||||||
13 | Экскурсия «Мой родной микрорайон». | Поделки из природных материалов. | Ценностно-ориентированная творческая | ||||||
14 | Прогулка. Подвижные игры | В гостях у сказки. Беседа о дружбе. | Коммуникативная | ||||||
15 | Игры на воздухе. | Правила поведения на улице | Познавательная | ||||||
16 | Прогулка. Игры на воздухе. | Клубный час « В гостях у Мойдодыра». | Коммуникативная | ||||||
17 | Эстафеты. Прогулка. | Посещение школьной библиотеки. | Творческая | ||||||
18 | Экскурсия «Мы идём по улице». Игры. | Беседа «Как говорить по телефону». Игра «Волшебный телефон» | Коллективно-творческая | ||||||
19 | Игры на воздухе. | Правила общения «Слово веселит, слово огорчает». Чтение стихов В. Берестова | Коммуникативная. Творческая | ||||||
20 | Прогулка. Игры по выбору детей. | Иллюстрируем сказку | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
21 | Подвижные игры. Разучивание новых игр | Конкурс «Прилежный ученик». Настольные игры | Творческая. Коммуникативная | ||||||
Октябрь. «Мой край, моя республика» | |||||||||
22 | Игры на воздухе. Спортивный час. Игры. | Рисуем осень. В природе осенние изменения. Листопад. | Познавательная. Творческая | ||||||
23 | Культпоход в подростковый клуб. Игра «Футбол» | Поделки из природного материала для бабушек и дедушек ко Дню пожилых людей | Познавательная Творческая | ||||||
24 | Прогулка. Игры на площадке. | Стихи для учителей. Изготовление поздравительных открыток. | Познавательная | ||||||
25 | Игры на воздухе. | Правила поведения в транспорте | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
26 | Игры на воздухе. Спортивный час. | Русский язык с увлечением. Конкурс чтецов на тему « Стихи А. С. Пушкина». | Ценностно-ориентированная | ||||||
27 | Игры на воздухе. Спортивная игра «Футбол». | Беседа «Чем опасен газ» | Ценностно-ориентированная | ||||||
28 | Экскурсия в осенний парк. Игры. | Игра «Поле чудес» на тему «Деревья» | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
29 | Игры на воздухе. Эстафеты со скакалками | Викторина «Что за прелесть эти сказки?» | Ценностно-ориентированная | ||||||
30 | Прогулка. Игры. | Перелетные птицы | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
31 | Игры на свежем воздухе. | Беседа «Ели ты один дома». | Ценностно-ориентированная | ||||||
32 | Игры на воздухе. Разучивание игр с мячами. | Праздник урожая «Золотая волшебница – Осень». | Познавательная | ||||||
33 | Экскурсия в музей. Игры. | Уход за комнатными растениями в классе. Игра-путешествие «Наши зелёные друзья» | Коммуникативная. Познавательная трудовая | ||||||
34 | Подвижные игры на площадке. | Беседа о ПДД. Школа светофорных наук | Коммуникативная | ||||||
35 | Прогулка. Игры, эстафеты. | Правила поведения во время пожара | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
36 | Разучивание новых подвижных игр. | Участие в общешкольном празднике «Минута славы двадцатой» | Творческая | ||||||
37 | Игры на воздухе. | Разучивание любимых детских песенок. | Коммуникативная. Творческая | ||||||
38 | Экскурсия. Наблюдения за осенними изменениями в природе | Изготовление аппликации «Рыбки в аквариуме» | Трудовая. | ||||||
39 | Подвижные игры. Наблюдения «Как изменилось небо осенью» | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | Познавательная | ||||||
40 | Прогулка, игры по выбору детей | Правила поведения у воды | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
41 | Игры на воздухе. Групповые игры | Беседа «Здоровое питание-хорошее настроение». Настольные игры. | Ценностно-ориентированная | ||||||
42 | Игры на воздухе. Игры-эстафеты | Беседа «Терроризм – опасность для человечества». Повторение правил личной безопасности | Ценностно-ориентированная | ||||||
43 | Игры на воздухе. Забытые игры. | Рисование любимого сказочного героя. Беседа о Дне народного единства | Познавательная творческая | ||||||
44 | Прогулка. Игры на воздухе. | Красоты родного края | Коммуникативная. Физкультурно-оздоровительная | ||||||
Ноябрь. «Родина у нас одна» | |||||||||
45 | Большая игра с малым мячом. | Праздник «Посвящение в первоклассники» | Коммуникативная | ||||||
46 | Спортивный час. | Инструктаж на осенние каникулы | Коммуникативная. Трудовая | ||||||
2 четверть | |||||||||
47 | Игры на воздухе. Игры - эстафеты | Дискуссия «Чем пахнут ремесла». Игра в шахматы | Познавательная | ||||||
48 | Экскурсия в природу «Наступление зимы» | Викторина «О братьях наших меньших». | Познавательная Коммуникативная | ||||||
49 | Групповые игры на площадке | Народные традиции и обычаи. Татарские национальные праздники и игры | Ценностно-ориентированная Коммуникативная | ||||||
50 | Подвижные игры. | Как ухаживать за комнатными растениями | Ценностно-ориентированная | ||||||
51 | Командные игры. | Беседа о дружбе. Обсуждение стихотворения Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании» | Ценностно-ориентированная Коммуникативная | ||||||
52 | Прыгалки-скакалки. | Развитие памяти. Игра «Слова». Знакомство с оригами. | Коммуникативная. Познавательная Творческая | ||||||
53 | Экскурсия «Птицы зимой!». | Правила хорошего тона. Тема «В гостях у друзей». | Ценностно-ориентированная | ||||||
54 | Спортивные соревнования | Изготовление поздравительной открытки маме. | Творческая | ||||||
55 | Прогулка. Игры на свежем воздухе. | Стихи о маме | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
56 | Групповые игры. | Клубный час «Мамочка любимая моя». | Ценностно-ориентированная | ||||||
57 | Прогулка. Игры | «Правила пользования городским транспортом» | Ценностно-ориентированная Коммуникативная | ||||||
58 | Конкурс на лучшую снежную фигуру. Игра в снежки. | Азбука юного пешехода «Красный, желтый, зеленый». Рисуем дорожные знаки | Физкультурно-оздоровительная Творческая. | ||||||
59 | Спортивный час. Игры. | Как мы понимаем слово «экология»? Изготовление кормушек зимующим птицам | Коллективно-трудовая | ||||||
60 | Прогулка. Игры. | Сказки А.С. Пушкина | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
61 | Игры на воздухе. | Викторина по произведениям русских поэтов «Люблю природу русскую» . | Коллективно-творческая | ||||||
Декабрь. «Гражданином быть обязан» | |||||||||
62 | Весёлые состязания и подвижные игры | Наблюдение « Как падает снег?» Рисование снежинок. Беседа «Труд людей зимой» | Творческая. Ценностно-ориентированная | ||||||
63 | Спортивный час. Игры. | Клубный час «Я – гражданин России». Символика России и Татарстана | Ценностно-ориентированная. Трудовая | ||||||
64 | Подвижные игры на улице | Мастерская Самоделкина. Изготовление картинок из крупы | Ценностно-ориентированная. Трудовая | ||||||
65 | Прогулка. Игры по выбору детей | Мамин – Сибиряк «Сказки» | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
66 | Спортивный час на снеговой площадке. | «Здравствуй зимушка- зима». Конкурс чтецов стихов о зиме. | Коммуникативная. Коллективно-творческая | ||||||
67 | Отдых на свежем воздухе. Игры | Россия – Родина моя. Заочное путешествие по городам России. | Ценностно-ориентированная. Творческая | ||||||
68 | Катание на санках. | Беседа «Кто любит труд, того люди чтут». Уход за комнатными растениями класса | Коммуникативная. Трудовая | ||||||
69 | Экскурсия в зимний парк | «Что такое справедливость?» Дискуссия. Учимся сочинять стихи и загадки | Коллективно-творческая | ||||||
70 | Катание на санках. | Природные зарисовки «Зима» | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
71 | Отдых на свежем воздухе. | Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт». Мастерская Деда Мороза | Познавательная Коммуникативная. Творческая | ||||||
72 | Прогулка. Игры на площадке. | Разучивание новогодних песен и стихов. | Коллективно-творческая | ||||||
73 | Катание на санках. | Беседа «Ты дома один». Изготовление приглашения на ёлку | Коллективно-творческая | ||||||
74 | Прогулка – экскурсия « Зимняя природа» | Мастерская Деда Мороза. Слушание любимых детских песенок про Новый год | Коллективно-творческая | ||||||
75 | Спортивный час. Игра на санках «Кто быстрее?» | Новогодние игрушки | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
76 | Подвижные игры на свежем воздухе | Урок занимательного труда. Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из бумаги. | . Познавательная. Творческая | ||||||
77 | Катание на санках. | Беседа «Чтобы ёлка не сгорела». Мастерская Деда Мороза | Трудовая. Коллективно-творческая | ||||||
78 | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Клубный час. Загадки «Зимушки-зимы» | познавательная Творческая | ||||||
79 | Катание на лыжах. | Новогоднее «Поле чудес». Подкормка птиц зимой. | Ценностно-ориентированная. Коммуникативная | ||||||
80 | Прогулка. | Беседа о личной безопасности во время зимних каникул. | Ценностно-ориентированная. Коммуникативная | ||||||
81 | Прогулка | Утренник. «Новогодняя сказка» | Коммуникативная. | ||||||
Второе полугодие 3 четверть Январь. «Ты да я, да мы с тобой» | |||||||||
82 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Рассказы детей «Как я провёл зимние каникулы». Конкурс рисунков . | Коммуникативная. Творческая | ||||||
83 | Малая зимняя спартакиада | Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Повтори» | Познавательная. Творческая | ||||||
84 | Спортивный час на зимней площадке | Праздник «Сказка ложь, да в ней намёк» | Коллективно-творческая | ||||||
85 | Прогулка. Катание на санках | Подвижные игры | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
86 | Старинные зимние игры. Игра «Взятие снежной крепости». | Беседа – диалог «Ежели вы вежливы…» | Познавательная. Ценностно-ориентированная | ||||||
87 | Отдых детей на свежем воздухе. | Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» | Познавательная. Коммуникативная | ||||||
88 | Прогулка. Соревнования по скоростному спуску с горы на санках. | Беседа «Играем и работаем вместе». Настольные игры | Творческая | ||||||
89 | Экскурсия «Зимняя сказка» | Урок занимательного труда. «Сувенирный бочонок». (Материалы: пластилин, семена арбуза, рис;) | Познавательная. Коммуникативная творческая | ||||||
90 | Катание на лыжах | Подвижные игры | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
91 | Игровая прогулка. | Мастерская Самоделкина (оригами) | творческая | ||||||
92 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Конкурс загадок о технике. | Коммуникативная. Ценностно-ориентированная. | ||||||
93 | Спортивный час. Метание снежков в цель. | Конкурс «Говорящий портфель». Беседа «Вредные привычки» | Коммуникативная. Творческая | ||||||
94 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. Куклы для домашнего труда. | Коллективно-творческая | ||||||
95 | Прогулка. Игры на площадке | Подвижные игры | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
96 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Развлекательное мероприятие с элементами фольклора «Мы поставим сказку сами» | Коллективно-творческая Коммуникативная | ||||||
97 | Зимние забавы на свежем воздухе | Беседа о правильном питании школьников. | Коммуникативная Ценностно-ориентированная | ||||||
98 | Подвижные игры на площадке. | КВН «Знай правила дорожного движения.» | Ценностно-ориентированная. | ||||||
99 | Катание на лыжах. | Конкурс рисунков «Зима - волшебница». | Ценностно-ориентированная. Коллективно-творческая | ||||||
100 | Игровая прогулка. Разучивание новых игр.: “Заморожу» , “Сова”. | Осторожно гололед | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
101 | Подвижные игры на воздухе. Катание на санках. | Развитие смысловой памяти «Фотограф» Игра в шашки. | Ценностно-ориентированная | ||||||
102 | Игры – соревнования. | Беседа о героическом подвиге Мусы Джалиля. Конкурс чтецов | Трудовая. Коммуникативная | ||||||
103 | Отдых детей на свежем воздухе. | Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда. Соревнования самоделок | Ценностно-ориентированная. Творческая | ||||||
104 | Игровая прогулка. | Санитарная уборка в классе. | Трудовая Коммуникативная. | ||||||
105 | Игры на свежем воздухе. | Выход на лед – опасно! | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
106 | Экскурсия «Как птицы зимуют» | Беседа о личной безопасности во время зимних каникул. | Ценностно-ориентированная | ||||||
107 | Турнир «Меткий стрелок». | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Физкультурно-оздоровительная. Творческая | ||||||
108 | Подвижные игры народов мира. | Хорошие манеры. О поведении в общественном транспорте. | Коммуникативная. Ценностно-ориентированная | ||||||
109 | Экскурсия в Клуб героев- афганцев | Беседа «О патриотизме и храбрости». Конкурс «Когда поют мальчишки» | Ценностно-ориентированная | ||||||
110 | Эстафета по снегу | Подвижные игры | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
111 | Отдых детей на свежем воздухе. | Игры и конкурсы «Вместе весело шагать». | Познавательная. Коммуникативная | ||||||
112 | Миниспартакиада «Богатырская наша силушка». | Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя». | Творческая. Ценностно-ориентированная | ||||||
113 | Экскурсия на хоккейную площадку. | Разучивание игр «Дочки-матери перед сном» и «Непослушные дочки-матери» | Коллективно-творческая | ||||||
114 | Отдых на воздухе. Игры-соревнования | . «Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки к 8 Марта). | Ценностно-ориентированная Коммуникативная | ||||||
115 | Катание на санках. | Конкурс « А ну-ка девочки!» | Коллективно-творческая | ||||||
116 | Игры на воздухе. Развешивание кормушек для птиц. | Праздник Масленицы «Как крылатый да мохнатый весну встречали» | Ценностно-ориентированная Коммуникативная. Творческая | ||||||
117 | Спортивный час. | Занятие по этике «Если добрый ты – это хорошо». Настольные игры | Познавательная. Ценностно-ориентированная | ||||||
118 | Игровая прогулка. | Чтение художественной литературы. Рассказы и стихи о маме. Конкурс чтецов | Ценностно-ориентированная. Коллективно-творческая | ||||||
119 | Экскурсия «Весна идёт – весне дорогу!». | Подвижные игры | Физкультурно-оздоровительная. | ||||||
120 | Отдых детей на свежем воздухе. | «Дружба начинается с улыбки». Игра «Сочини сказку» (сюжет должен быть таким, чтобы злой герой превратился в доброго) | Творческая | ||||||
121 | Спортивная прогулка. Лыжный кросс | Игра-путешествие «По станциям красной книги» | Ценностно-ориентированная. | ||||||
122 | Прогулка. Спортивные состязания | Правила хорошего тона «Не кричите слишком громко, тише можно говорить». | Ценностно-ориентированная Творческая | ||||||
123 | Игры – соревнования. | Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. | Ценностно-ориентированная. Творческая | ||||||
124 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Праздник «Навруз». Беседа о народных традициях | Ценностно-ориентированная Познавательная | ||||||
125 | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | Беседа о личной безопасности во время зимних каникул | Физкультурно-оздоровительная. Познавательная | ||||||
4 четверть Апрель. «Береги свою планету» | |||||||||
126 | Прогулка, игры на воздухе | Конкурсно-развлекательная программа к 1 апреля «Смешные люди». Игры по выбору детей | Коммуникативная. Коллективно-творческая | ||||||
127 | Игры на площадке | Песенный конкурс «Поющая школа». Настольные игры | Коллективно-творческая | ||||||
128 | Спортивные игры | Коллективное творческое дело «Салат из сказок» | Коллективно-творческая | ||||||
129 | Прогулка. Час здоровья. | Подвижные игры | Физкультурно-оздоровительная. | ||||||
130 | Подвижные игры на воздухе | Интеллектуальная игра «Верите ли вы…». Чтение сказок | Познавательная | ||||||
131 | Спортивные игры | Праздник здоровья «По дороге к доброму здоровью». Спокойные игры | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
132 | Прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Обзор и чтение детских газет и журналов. Шахматы и шашки | Физкультурно-оздоровительная. Познавательная | ||||||
133 | Коллективные игры на площадке | Беседа «Организация личного досуга в свободное время». Игры на развитие театральных способностей | Коммуникативная. Коллективно-творческая | ||||||
134 | Прогулка. Игры на площадке | Подвижные игры | Физкультурно-оздоровительная. | ||||||
135 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. Аппликация на тему «Полёт на другую планету». Беседа о Дне космонавтики | Коммуникативная. Творческая | ||||||
136 | Спортивный час. Игры. | Конкурс рисунков «Мы вас ждём, товарищ птица!» Настольные игры. | Творческая. Ценностно-ориентированная | ||||||
137 | Отдых детей на свежем воздухе. | Беседа «Учусь принимать решения в опасных ситуациях». Игра «Крести-нолики» | Коммуникативная. | ||||||
138 | Прогулка. Игры | Песенный конкурс «Поющая школа». Настольные игры | Коллективно-творческая | ||||||
139 | Подвижные игры на свежем воздухе | Подвижные игры | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
140 | Прогулка. Игра в футбол | Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения» | Познавательная | ||||||
141 | Игровой час «Во что играли наши бабушки» | Викторина о русских традициях «Где тепло, там и добро». Игры на развитие логики | Ценностно-ориентированная. Коммуникативная | ||||||
142 | Соревнования со скакалками и мячами | «Жавороночки весну кличут» (стихотворения, рассказы о весне). Конкурс чтецов | Познавательная. Творческая | ||||||
143 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Экологическое ассорти». Беседа о пользе насекомых. Тихие игры | Коммуникативная. Познавательная | ||||||
144 | Спортивный час | Подвижные игры | Физкультурно-оздоровительная. | ||||||
145 | Спортивный час. | Интеллектуальная игра «Путешествие по Логическим островам». Беседа « Береги раннецветущие растения» | Коммуникативная. Познавательная | ||||||
146 | Подвижные игры на воздухе. | «Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Правила езды на велосипеде | Коммуникативная. Физкультурно-оздоровительная | ||||||
147 | Пятнадцать затей наших друзей (народные игры). | Творческий кроссворд (составление кроссвордов). Беседа о празднике 1 мая. Игры с воздушными шариками | Коллективно-творческая. Коммуникативная | ||||||
148 | Спортивные состязания. Игры | Подвижные игры | Физкультурно-оздоровительная. | ||||||
149 | Игровая прогулка. | Играем – сочиняем «Поиграем в рифму». Слушаем любимые детские песенки | Коммуникативная | ||||||
150 | День бегуна | Беседа «Не забудем этой даты, что покончила с войной». Настольные игры | Ценностно-ориентированная | ||||||
151 | Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ. Десант «Цветы у обелиска | Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ. | Ценностно-ориентированная. Творческая | ||||||
152 | Прогулка. Спортивные игры. | «Ради жизни на земле» (утренник-встреча с ветеранами войны) | Ценностно-ориентированная | ||||||
153 | Весёлые состязания и мало подвижные игры. | Чтение и обсуждение стихов и рассказов о ВОВ. Конкурс чтецов | Ценностно-ориентированная. Творческая | ||||||
154 | Экологический десант «Помощники природы» | Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи». Игра «Морской бой» | Ценностно-ориентированная. Коммуникативная | ||||||
155 | Отдых детей на свежем воздухе. | Игра «Словарный аукцион». Беседа о безопасности на весеннем водоёме | Физкультурно-оздоровительная | ||||||
156 | Весенний кросс. | Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами класса. | Трудовая | ||||||
157 | Трудовой десант «Сюрприз школе» | Подвижные игры | Физкультурно-оздоровительная. | ||||||
158 | Отдых детей на свежем воздухе. Игры | Игры на сообразительность и внимание. Загадки о животных. | Коммуникативная. Познавательная | ||||||
159 | Спортивный час. Игры. | Занимательные задачи, задачи на логику. Просмотр любимых мультфильмов | Познавательная. | ||||||
160 | Прогулка. Забытые игры. | Чтение и обсуждение рассказа А. П. Гайдара «Совесть». «Играем в школу» (игры «Оксиморон», «Задаём вопросы» и др.) | Ценностно-ориентированная. Коммуникативная | ||||||
161 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Путешествие в Волшебную страну. Литературная викторина «Мы любим сказки братьев Гримм» | Познавательная. Коллективно- творческая | ||||||
162 | Игровая прогулка. | Рисуем весну | Физкультурно-оздоровительная. | ||||||
163 | Спортивная прогулка «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!» | Праздник «Последний звонок» | Физкультурно-оздоровительная. Коллективно- творческая | ||||||
164- 165 | Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Светофор». Экскурсия «Сказка под ногами». | «Как отдыхать летом на природе» (диалог- беседа). Сбор лекарственных растений | Физкультурно-оздоровительная. Коммуникативная. Трудовая |
. Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:
1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005.
2. О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007.
3. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.
4. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.
5. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.
1-4кл., - Казань, 2010.
6. В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru
7. Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М., Просвещение, 2008.
8. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.
9. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.
10. Рэй Гибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
11. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…
12. А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение, 2007.
13. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
14. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
15. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).
16. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).
17. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...