"Пять глаголов в моей работе"
статья

Рыбий Елена Евгеньевна

Эссе на тему: "Пять глаголов в моей работе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pyat_glagolov_v_moey_rabote.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛОАРХАНГЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Учитель  начальных  классов:

 Рыбий  Елена  Евгеньевна

Увидеть. Разглядеть. Верить. Надеяться. Любить.

На мой взгляд, эти слова очень точно отражают внутренний мир учителя. Ведь учитель  в каждом ребёнке может разглядеть, увидеть «изюминку», природный талант, то, что может быть невидимо глазу, то, что отличает одного ученика от остальных. Педагог верит в своих детей, надеется на лучшее, любит свою работу.

Я - учитель, учитель начальных классов, классный руководитель. Я много раз спрашивала себя: «Чего мне хочется? Что мне нравится? Какую выбрать профессию, чтобы не испытать потом разочарования?» Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я думаю, что в школе я оказалась не случайно…                                                                      

              Решение стать учителем пришло ко мне не сразу. Незабываемые годы учёбы в школе, общение с любимыми учителями, которые щедро дарили нам себя, свой опыт, свои знания. Они были олицетворением Мудрости, Профессионализма, Благородства. Для меня учителя были всегда хорошим примером, до сих пор вспоминаю их мудрые советы, пожелания, напутствия.

             Моя бабушка была учительницей химии, она любила свою работу, с удовольствием ходила на неё, рассказывала о школе, о своей работе, о детях… Она была учителем и дома. Я поняла, что я стану учителем.

            Почему я выбрала эту профессию? Из-за любви к детям! Учитель - это тот человек, который несет знание, согревает своим теплом и энергией учащихся, не каждый человек может быть учителем, это скорее призвание. А почему именно начальных классов, наверное, потому что маленькие дети – это постоянная радость. Надо учиться не бояться показать, что у тебя на сердце... Каждый день, приходя с работы домой, я вспоминаю своих детей. Их глаза, радость, желание учиться, интерес, стремления и смех. И сразу на душе становится легче. Меня много раз спрашивали, почему мой выбор профессии пал на учителя, ведь на сегодняшний день существует много других профессий. Но каждый раз я отвечаю одно: мне нравится то, что я делаю.

         Никогда не забуду свой первый урок и то волнение, с которым я входила в класс. А еще глаза детей… И через некоторое время, я уже понимала, что, придя в школу, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что нужно не только научить детей своему предмету, но и найти путь к каждому ученику, создавая все условия для развития его способностей, которые помогут ему быть успешным. Работа с детьми очень трудная и ответственная, но, пожалуй, самая интересная.

          Я убеждена, что выбрала самую интересную профессию: каждый день дарит встречу с моими друзьями – коллегами и учениками, каждый урок готовит новые открытия для моих воспитанников, а я всегда радуюсь, когда вижу горящие глаза детей. Мои ученики все разные: серьезные и рассеянные, практичные и мечтательные, доверчивые и порой настороженные.

Свою миссию я вижу в том, чтобы суметь отыскать в каждом ребенке и дать выход «роднику», помочь раскрыться порой скрытому таланту. Как это сделать? Думаю, нужно давать детям больше самостоятельности, учить их быть самостоятельными. Уверена,  что процесс «добывания» знаний может быть более эффективным, если ребенок заинтересован и увлечен этим захватывающим действом – исследованием, стремлением познать новые тайны. Говоря иначе, я пытаюсь дать моим детям крылья, чтобы они, как птенцы, которые покидают родное гнездо, не просто умели летать, а могли уверенно, гордо парить, не боясь гроз и ураганов. Если у меня это получится, то я буду считать свою миссию выполненной, ведь «мы навсегда в ответе за тех, кого приручили…»  

          Если бы мне предложили оставить школу и найти другую работу, я бы не знала что делать. Кажется, я ничего не умею делать, кроме того, что делаю сейчас. Я люблю детей, я верю в них, надеюсь, что смогу помочь им определиться в жизни.  Мне нравиться работать с детским коллективом, и поэтому, не смотря ни на какие трудности, я до сих пор работаю по специальности.                                                                                                                    

        Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки и т.д. А на самом деле, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И профессия наша очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое – ум и душу ребенка, исполненного надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий.                                                                                          

       Убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те, которые являются примером во всем, вызывают желание подражать им, настоящие учителя. Они должны вкладывать в свою работу не только знания, силы, энергию, но и сердце, душу. Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе и любовь к делу, и к ученикам – совершенный учитель».                                                            

      Учитель должен творить добро и дарить доброту. Доброта, по определению С. И. Ожегова, - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро должно стать высшей целью нашей жизни. Только добрый учитель может стать ребенку настоящим другом, только строгий, понимающий учитель может быть соратником, способным научить верить в свои силы.

      Поле деятельности для совершенства учителя не ограничится никогда. Растут и наши дети, ради которых мы живем, работаем. Рассуждая на данную тему, прихожу к выводу: учитель должен быть совершенным, не стоять на месте, всегда двигаться вперед! (Не идти вперёд, значит идти назад…Гораций)

 Каждый  ребенок талантлив по - своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель - увидеть, разглядеть, верить, надеяться, любить, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из глубины души его.

          Если ты чувствуешь, что у тебя еще есть физические, моральные, интеллектуальные силы и возможности – посвяти их детям, ведь это наше будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результат моей работы

Дипломы, грамоты........

Из опыта моей работы

Что я делаю с детьми и какие есть у нас результаты...

Результат моей работы:

Здесь собран материал о результате моей работы учителем начальных классов....

Современные педагогические технологии в моей работе

В материале коротко описаны педагогические технологии, которые я систематически использую в своей работе....

Из опыта моей работы: внеклассные мероприятия, уроки, технологические карты, авторская статья. Итоги областного заочного конкурса детских творческих работ "Мы - твои друзья!

Внеклассные мероприятия "Чудеса под Новый год" . «Масленица наша, нет тебя краше». Семейные посиделки «Союз родных сердец».   Конспект урока по курсу...

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. Анализ и работа над ошибками

Технологическая карта. Обобщение знаний по теме глагол. Формирование умений правильно писать безударные глагольные окончания. ...

Публикации моей работы и работы учащихся

Работы  воспитанников под моим руководством Жамбалова Чингиса, Дамбиевой Сэрчимы,а также проект учащихся 1а класса были включены в сборники материалов Республиканской научно-практической ко...