Из опыта моей работы
план-конспект по теме
Что я делаю с детьми и какие есть у нас результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_uchitelnicy.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учительницы
начальных классов МБОУ
«Алманчиковская СОШ» Батыревского района
Степановой Алины Николаевны.
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.
Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Я работаю по теме: "Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий".
Задачи:
- дальнейшее внедрение и освоение эффективных элементов современных педагогических технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся;
- обновление содержания образования;
- создание здоровьесберегающих условий, обеспечивающих оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования;
- процент качественной успеваемости сделать стабильным по отношению к прошлым учебным годам;
Обучение велось по программе 1 – 4.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.
Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Имею 1 квалификационную категорию. В 2008 учебном году прошла курсы повышения квалификации при ЧРИО по теме: «Проектная деятельность в начальной школе». А 2011 году по проблеме «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя» .
В Алманчиковской средней общеобразовательной школе я работаю 18 лет.
Уроки и внеклассные мероприятия стараюсь проводить увлекательно, стремясь пробудить в ученике пытливость мысли, расширить его представление об окружающей среде и мире.
Ведущий принцип учителя - развитие детей. Пословицы, поговорки, скороговорки помогают проводить эстетические беседы, пополнять словарный запас учащихся, развивать память. Часто детям предлагаю сочинить стихотворение, сказку, короткий рассказ, используя опорные слова и выражения. Учу своих воспитанников отдельным приемам самоконтроля, взаимоконтроля. Для них не представляет трудности работать с детской энциклопедией, раздаточным материалом.
На уроках применяю разнообразие методов и приемов, использую занимательный материал. Интересно проходят уроки математики. На них дети работают с огромным желанием, увлеченно: очень интересно решать примеры, собирая мозаику из открыток, спросить необыкновенного снеговика из геометрических фигур. А в конце урока вместо оценки получать игрушку. Наглядные пособия, приготовленные самостоятельно, использую для проведения практических работ с учащимися. Любой вопрос на уроках ученики воспринимают как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. Особое место на занятиях уделяется решению и составлению задач, обратных данной.
На уроках чтения с первой минуты учащиеся погружаются в увлекательный мир знаний. Большое внимание уделяю художественному слову. Стараюсь помочь детям открыть его глубину, красоту, увидеть мастерство писателя. Каждый раз, прочитывая текст, дети по - новому воспринимают прочитанное и находят то, что не увидели, не заметили при первоначальном чтении. Стараюсь, чтобы кроме познания урок доставлял детям радость.
Часто организуем экскурсии. Ученики постоянно наблюдают за жизнью животных и природой. Падает первый снег. Выходим порадоваться ему, чтобы потом передать словами эти чувства. Восприимчивость к красоте делает учеников богаче, полнее, радостнее.
На уроках русского языка развиваю умения анализировать языковой материал, сопоставлять, группировать и обобщать языковые явления, находить главное, объяснять, обосновывать свои суждения, делать обобщения и выводы, применять знания на практике. На уроках стараюсь применять компьютер.
Учащиеся с удовольствием участвуют на внеклассных мероприятиях. В школе проходят предметные недели. Проводим викторины, олимпиады, КВНы, « Брей –ринги» по предметам. Поддерживаю тесную связь с родителями. Встречаемся с родителями на собраниях, мероприятиях, как: «Папа, мама и я – читающая семья», «Папа, мама и я – спортивная семья», « А ну-ка, мамочки!», проводим чаепития.
Выступаю на районных семинарах, методическом объединении учителей начальных классов, провожу открытые уроки. Являюсь участником конкурса «Учитель года», участницей районного этапа республиканского конкурса на лучшего классного руководителя - « Самый классный классный », участником конкурса «Лучшая модель эффективного внедрения педагогической технологии в образовательном учреждении».
Занимаюсь самообразованием. Нужную информацию получаю из Интернет, из средств массовой информации. Выписываю журнал «Начальная школа», газету «Первое сентября», « Халах шкуле», «Учительская газета». Очень много теоретического материала и занимательного материала можно найти в этих изданиях. Материалы этих изданий – большое подспорье в моей работе, когда на их страницах освещается опыт работы многих учителей страны. Я стараюсь по мере возможности войти в положение моих ребят, иногда как бы сама становлюсь на их место. Это очень помогает избежать ошибок в обучении и воспитании. Я думаю, что каждый учитель будь он профессионалом или начинающим, обязан выполнять свой долг, а для этого ежедневно читать, искать всё новое и интересное, чтобы передать детям.
Не только повышала свой профессиональный уровень, но и делилась, обменивалась приобретенным опытом со своими коллегами в межшкольном методическом объединении и районном методическом объединении. Готовила открытые уроки для родителей и коллег. Была отмечена большая работа со стороны администрации по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков.
Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий применялись следующие педагогические технологии:
- метод проектов;
- здоровьесберегающие технологии (элементы);
- технология безотметочного обучения ( в 1 классе)
Работа в этом направлении имела практический выход в виде выступлений на педагогических советах: « Итоги 3 четверти. Психологические аспекты опроса обучающегося на уроках. Современные технологии опроса и оценивания учащихся»
Выступила по теме:"Система опроса учащихся выпускных классов по устным предметам (чтение, окружающий мир)".
Активное изучение теоретических основ современных педагогических технологий проходило в рамках заседаний МО начальных классов. Широкое обсуждение получил доклад по теме: "Компьютерные (информационные) технологии"
Дан открытый урок с применением данной технологии по плану МО. Подробный анализ представлен в анализе работы МО.
В 2005-2006 учебном году на базе нашей школы был проведен семинар для заместителей директоров по УР школ района «Здоровьесберегающий эффект образовательных технологий» с широким использованием мультимедийных средств. Организация и проведение семинара, качество уроков и занятий получили высокую оценку участников и гостей семинара. Были отмечены высокий профессионализм, актуальность рассматриваемой темы и умелое использование мультимедийных средств.
В 2006-2007 году на базе нашей школы было проведено районное методическое объединение учителей начальных классов по теме:
«Изучение и внедрение современных педагогических технологий». Проведённый открытый урок по русскому языку участники семинара высоко оценили.
В 2008-2009 учебном году на базе нашей школы был проведён семинар для заместителей директоров по ВР школ района. Провела открытое внеклассное мероприятие по теме: « Испечём пирог дружбы».
Учащиеся класса принимали активное участие на районной конференции и олимпиаде « Интеллектуальная игра».
Предмет | ФИО участника | Год | Уровень | Место, занятое учеником |
Родной язык | Генералова Анна Николаевна | 2008 | районный | |
Математика | Гаврилов Денис Петрович | 2008 | районный | |
Русский язык | Аппакова Надежда Валерияновна | 2008 | районный |
Учащиеся класса активно участвуют на международном математическом конкурсе-игре « Кенгуру» .
В 2007 году Генералова Анна заняла 17 место в регионе, 2009 году-Егорова Кристина – 6 место. В 2007 году Горбунова Кристина заняла 4 место в регионе.
Активное участие приняли учащиеся в региональном конкурсе «Чувашская ласточка» - языкознание для всех!»
2007 год – Генералова Анна награждена дипломом 2 степени
2007 год – Гарилов Денис награждён дипломом.
На международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» в 2007 году Генералова Анна, Иванова Ирина, Фомин Виктор, Хадарова Карина , Гаврилов Денис награждены дипломами. За хорошую подготовку учащихся к Международной игре-конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех» мне было вручено благодарственное письмо Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
В 2008 году Генералова Анна награждёна берестяной медалью, Чихин Станислав, Иванова Ирина, Егорова Кристина награждены дипломами.
Учащиеся класса внеурочное время участвовали в различных конкурсах.
Участие в конкурсах учащихся Степановой Алины Николаевны
Название конкурса | ФИО участника | Год проведе- ния конкурса | Уровень | Описание результата |
Общероссийский конкурс «Чевелти чекес» | Генералова Анна Николаевна | 2008 | российский | сертификат |
Общероссийский конкурс «Чевелти чекес» | Хадарова Карина Андриановна | 2008 | российский | сертификат |
Общероссийский конкурс «Чевелти чекес» | Зорин Сергей Владимирович | 2008 | российский | сертификат |
Общероссийский конкурс «Чевелти чекес» | Степанов Денис Вячеславович | 2008 | российский | сертификат |
Общероссийский конкурс «Чевелти чекес» | Волкова Алевтина Николаевна | 2008 | российский | сертификат |
Общероссийский конкурс «Чевелти чекес» | Петров Игорь Валерьянович | 2008 | российский | сертификат |
Общероссийский конкурс «Чевелти чекес» | Фомин Виктор Германович | 2008 | российский | сертификат |
Общероссийский конкурс «Чевелти чекес» | Гаврилов Денис Петрович | 2008 | российский | сертификат |
Международный конкурс «Кенгуру» | Генералова Анна Николаевна | 2008 | районный | Диплом, сертиф.,10 место в школе |
Международный конкурс «Кенгуру» | Фомин Виктор Германович | 2008 | районный | Диплом, сертиф., 1 место в школе |
Международный конкурс «Кенгуру» | Гаврилов Денис Петрович | 2008 | районный | Диплом, сертиф., 14 место в школе |
Международный конкурс «Кенгуру» | Петров Игорь Валерьянович | 2008 | районный | Диплом ,сертиф. |
Международный конкурс «Кенгуру» | Степанов Денис Вячеславович | 2008 | районный | Диплом , сертиф. |
К. рисунков «Лес в творчестве юных» | Хадарова Карина Андриановна | 2008 | районный | 3 место |
К. рисунков «Лес в творчестве юных» | Генералова Анна Николаевна | 2008 | районный | |
К. плакатов «Мы против наркотиков» | Егорова Кристина Андреевна | 2008 | районный | 3 место |
К. плакатов «Мы против наркотиков» | Егорова Милена Андреевна | 2008 | районный | |
К. плакатов «Мы против наркотиков» | Гаврилов Денис Петрович | 2008 | районный | |
К. плакатов «Мы против наркотиков» | Каруев Сергей Анатольевич | 2008 | районный | |
К. плакатов «Мы против наркотиков» | Журавлева Наталия | 2008 | районный | |
К. рисунков «За безопасность дорожного движения» | Фомин Виктор Германович | 2008 | районный | 3 место |
К. рисунков «За безопасность дорожного движения» | Емельянова Екатерина | 2008 | районный | |
К. рисунков «За безопасность дорожного движения» | Киргизова Анастасия | 2008 | районный | |
Фотоконкурс «Юный техник в кадре» | Генералова Анна Николаевна | 2008 | районный | |
Фотоконкурс «Юный техник в кадре» | Егорова Кристина Андреевна | районный | ||
Республиканский конкурс «Сердце матери» | Генералова Анна Николаевна | 2008 | районный | |
Республиканский конкурс «Сердце матери» | Хадарова Карина Андриановна | 2008 | районный | |
Республиканский конкурс «Сердце матери» | Захарова Екатерина Степановна | 2008 | районный | |
К. «Зеленая аптека» | Генералова Анна Николаевна | 2008 | районный | |
Vll Всероссийский конкурс детской и юношеской литературно- художественного творчества «Дети и книги» | Генералова Анна Николаевна | 2008 | районный | |
Международный конкурс «Русский медвежонок» | Генералова Анна Николаевна | 2008 | ||
Общероссийский конкурс «Чевелти чекес» | Генералова Анна Николаевна | 2009 | российский | Диплом 3 степени |
Международный конкурс «Кенгуру» | Фомин Виктор Германович | 2008 | районный | 1 место в регионе |
Международный конкурс «Кенгуру» | Генералова Анна Николаевна | 2008 | районный | 2место в школе |
Международный конкурс «Кенгуру» | Захарова Екатерина Степановна | 2008 | районный | 2место в школе |
Международный конкурс «Кенгуру» | Степанов Денис Вячеславович | 2008 | районный | 2место в школе |
Акция «День дерева» | Карсакова Екатерина Витальевна | 2009 | районный | 2 место |
Акция «День дерева» | Терентьева Ирина Юрьевна | 2009 | районный | |
Республиканский конкурс «Долой вредным привычкам» | Егорова Мария Алексеевна | 2009 | районный | |
Районный конкурс агитбригад «Здоровому все здорово» | Аляшкин Вячеслав Валериянович | 2009 | районный | |
Международный конкурс «Русский медвежонок» | Никитин Никита Сергеевич | 2009 | ||
Международный конкурс «Британский бульдог» | Никитин Никита Сергеевич | 2009 | ||
Международный конкурс «Британский бульдог» | Аляшкин Вячеслав Валериянович | 2009 | ||
Республиканский этап Международного конкурса детских рисунков «Великая Отечественная война 1941- 1945 г.г. глазами детей» | Мышова Ольга Владимировна Егорова Мария Алексеевна | 2010 г. | республиканский | свидетельство свидетельство |
Заочный тур регионального этапа Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» | Егорова Мария Алексеевна Аляшкин Вячеслав Валериянович Никитин Никита Сергеевич | 2010 г. 2011 | республиканский | свидетельство свидетельство свидетельство |
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности | Егорова Мария Алексеевна | 2011 | районный | Грамота , 1 место |
Конкурс «Сердце матери» | Егорова Мария Алексеевна | 2010 | районный | Грамота, 2 место |
Лыжня России | Егорова Мария Алексеевна | 2011 | сельский | Грамота, 3 место |
Конкурс детского и юношеского технического и художественного творчества «Дорога к звездам» | Егорова Мария Алексеевна | 2011 | районный | Грамота, 2 место |
Детский фестиваль «Восходящие звезды» звезды» | Алексеева Александра Александровна | 2011 | районный | диплом |
Участие в конференциях учащихся Степановой Алины Николаевны
Название конференции
| ФИО участника | Год проведения | Уровень | Описание результата | Организатор конкурса | Секция | Место проведения |
Наука. Творчество. Развитие. | Генералова Анна Николаевна | 2008 | Районный | РОО | Начал. кл. классы | Первомайский ЦО | |
Наука. Творчество. Развитие. | Генералова Анна Николаевна | 2009 | Районный | 3 место | РОО | экология | БСОШ № 1 |
Наука. Творчество. Развитие. | Никитин Никита | 2011 | Районный | РОО | Начал. кл. | БСОШ № 1 |
Стихи учащихся класса публикуются в районной газете « Авангард»
В соответствии с Законом "Об образовании" одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка - важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами - планирую свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Взаимосвязь между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в активных действиях:
- проводятся уроки здоровья и беседы в 1 - 4-х классах по формированию у школьников ориентации на здоровый образ жизни как ведущую ценность;
- проводятся внеклассные мероприятия: традиционный праздник «День здоровья», утренняя зарядка;
- формируется служба практической психологии ( работала психолог: Горбунова А.А.);
- проведена массовая иммунизация учащихся: прививки против гриппа, гепатита.
Стараюсь придерживаться принципам здоровьесберегающей педагогики. Это выражается в соблюдении норм дозирования домашних заданий, своевременном проведении физминуток и динамических пауз на уроках. В целях оснащения школы наглядным материалом по здоровому образу жизни создан постоянно действующий "Уголок здоровья".
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно - воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методическим наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.
Тематический внутришкольный контроль, по плану работы в 1 классе определяется необходимостью изучения процесса адаптации детей к школе, в 4-х классах - итогами обучения на начальной ступени образования и готовности к обучению в среднем звене.
Результаты контроля процесса адаптации учащихся 1 класса к школе показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение их в интенсивный процесс обучения, чему немало способствует включение в практику работы новых технологий обучения.
Главный показатель творческой работы - достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы.
Прослеживается рост качества знаний по русскому языку , по математике и по родному языку. Росту качества по русскому языку способствовали дополнительные логопедические занятия в течение всего учебного года.
Есть учащихся класса с нарушениями развития речи, которые посещают занятия логопеда. Следует обратить внимание в следующем учебном году на организацию систематического повторения, на ликвидацию тех пробелов, которые были обнаружены при выполнении проверочных работ, на основе индивидуального, дифференцированного подхода к усвоению учащимися программного материала, шире внедрять формы и методы развивающего обучения.
Административная проверка норм техники чтения показала достаточно хороший уровень:
2006 – 2007уч. год 2007 – 2008 уч. год 2009 – 2010 уч. год
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Всего учащихся | 17 |
| 17 |
| 3 |
|
Читали | 17 | 100% | 17 | 100 % | 3 | 100 % |
Ниже нормы | 0 | 0 % | 0 | 0 % | 0 | 0 % |
Норма | 10 | 58 % | 9 | 52% | 1 | 33% |
Выше нормы | 7 | 42 % | 8 | 48 % | 2 | 67% |
Отмечен рост темпа чтения по сравнению с 2006 - 2007 учебным годом. Огромная работа проведена по формированию и развитию плавного слогового чтения в необходимом на данном этапе обучения темпе. В 1 классе на начало учебного года 96 % учащихся не знали букв или слабо сливали слоги, а на конец учебного года 100 % учащихся читают выше установленной нормы чтения (15 - 20 слов).
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности чтения.
Одной из причин правописания является наличие в классах большой группы учащихся с нарушениями речевого развития, соматически ослабленных, с нарушениями памяти, внимания, которым требуется дополнительная помощь логопеда и психолога по коррекции. Коррекционная работа психолога с данным классом осуществлялась.
В своей работе я использовала не только индивидуальный подход на уроках, но и другие формы работы: организовала индивидуальные занятия во внеурочное время, осуществляла совместную работу с родителями, объясняла, как нужно строить работу с детьми дома, как заниматься с ребенком выполнением домашней работы, домашним чтением.
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, - повлекли за собой и необходимость изменения системы оценивания. На основании Письма МО РФ от 25.09.2000
№ 2021/11-13 "Об организации обучения в 1-м классе 4-летней начальной школы" учащиеся 1-х классов аттестуются без выставления текущих, четвертных и годовых отметок. Согласно Уставу МОУ
« Алманчиковская СОШ» утверждена безотметочная текущая и промежуточная аттестация учащихся 1 класса.
Средний балл по предметам:
2 класс
Русский язык | Родной язык | Математика | Окружающий мир | Изобразительное искусство | Технология |
4,7 | 4,7 | 4,7 | 5 | 5 | 5 |
Средний балл по предметам:
4 класс
Русский язык | Родной язык | Математика | Окружающий мир | Информатика | Изобразительное искусство | Технология |
4,2 | 4,3 | 4,1 | 4,5 | 4,1 | 4,5 | 4,5 |
Результаты контроля итогов обучения на начальной ступени образования подтверждают высокое качество образовательной подготовки учащихся класса.
Мониторинг учебной деятельности учителя
на 2008-2009 учебный год.
Предмет | Класс | Качество знаний |
Родной язык | 4 | 70 % |
Родная литература | 4 | 60 % |
Русский язык | 4 | 60 % |
Русская литература | 4 | 80% |
Математика | 4 | 80% |
Окружающий мир | 4 | 70% |
Изо. искусство | 4 | 100% |
Технология | 4 | 100% |
Среднее | 77,5 % |
На 2010-2011 учебный год
Предмет | Класс | Качество знаний |
Родной язык | 2 | 100 % |
Родная литература | 4 | 83 % |
Родная литература | 3 | 100% |
Русский язык | 2 | 100 % |
Русская литература | 2 | 100% |
Математика | 2 | 100% |
Изо. искусство | 3 | 100% |
Изо. искусство | 4 | 100% |
Физическая культура | 2 | 100% |
Физическая культура | 3 | 100% |
Физическая культура | 4 | 100% |
Среднее | 98,45 % |
Вывод: в целом, учащиеся показали стабильно высокое качество знаний. Качество обучения в 2010 – 2011 учебном году количественно увеличилось по сравнению с 2008 - 2009 учебным годом.
Учебный план в 1 - 4 -х классах пройден по всем предметам, сданные классные журналы и личные дела учащихся находятся в полном порядке. Качество ведения классных журналов за последний год значительно повысилось. Вся документация ведется на высоком эстетическом уровне, что говорит о серьезном отношении к работе.
Таким образом, анализ работы в начальной школе за 2008 -2009, 2009-2010, 2010-2011 учебные годы показал, что основная задача повышения качества образования через внедрение современных педагогических технологий выполнена.
В следующем учебном году будет продолжена работа по теме "Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий" . Перед собой ставлю следующие задачи:
- освоение и внедрение новых современных технологий, апробирование новой учебной программы "Перспективная начальная школа".
- повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся.
- формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результат моей работы
Дипломы, грамоты........
Результат моей работы:
Здесь собран материал о результате моей работы учителем начальных классов....
Современные педагогические технологии в моей работе
В материале коротко описаны педагогические технологии, которые я систематически использую в своей работе....
Из опыта моей работы: внеклассные мероприятия, уроки, технологические карты, авторская статья. Итоги областного заочного конкурса детских творческих работ "Мы - твои друзья!
Внеклассные мероприятия "Чудеса под Новый год" . «Масленица наша, нет тебя краше». Семейные посиделки «Союз родных сердец». Конспект урока по курсу...
Обобщение опыта "Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие общее недоразвитие речи. Виды коррекционной работы".
Практика моей логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных и наиболее трудных задач в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, имею...
«Дистанционное обучение. Из опыта моей работы»
В сфере образования XXI века перспективным является взаимодействие учителя и учащихся средствами, которые предусматривают интерактивность посредством информационно-коммуникационных сетей.Преимущества...
Публикации моей работы и работы учащихся
Работы воспитанников под моим руководством Жамбалова Чингиса, Дамбиевой Сэрчимы,а также проект учащихся 1а класса были включены в сборники материалов Республиканской научно-практической ко...