Рабочая программа Кружок "Занимательная математика"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа Кружок "Занимательная математика",для обучающихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_pnsh_2_klass_2017-2018uch_god.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному курсу «Занимательная математика»
для обучающихся 2 класса
(базовый уровень)
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Космынина Нина Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории;
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» составлена на основе авторской программы по математике А.Л.Чекина, Р.Г. Чураковой с учётом концепции ОС «Перспективная начальная школа», основной образовательной программы учреждения, в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
Программа разработана для обучающихся 2-х классов (базовый уровень)
Место учебного курса в учебном плане
Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. Подбор заданий строится с учётом психологических и индивидуальных особенностей второклассников.
Содержание курса отвечает требованию к организации учебной деятельности, соответствует основному курсу «Математика», расширяет и обобщает его. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную познавательную информацию, интересные математические факты. Учебные задания, размещённые в учебнике на отдельных и справочных страницах с целью закрепления полученных знаний в тематических разделах, расширены занимательными заданиями, дополнены занимательными заданиями ЭФУ и ЦОР и вынесены в отдельный курс «Занимательная математика». Данный курс реализуется в МБОУ «СОШ № 33» как часть образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса. Это изменение в программе связанно с перераспределением часов Федерального компонента на основании приказа Министерства образования Саратовской области от 06.04.12 г. № 1139 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план»
Курс «Занимательная математика» рассчитан на 34 учебные недели, с проведением занятий 1 ч в неделю. С учетом календарных сроков на 2017-2018 учебный год часы, дополненные оснащением ЦОР, могут рассматриваться, как резервные, и, при необходимости, сокращение данных уроков происходит на усмотрение учителя.
Учебно – методическое обеспечение
- Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях). Учебник. 2 класс. «Академкнига/Учебник»
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях). 2 класс. «Академкнига/Учебник»
- Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. «Академкнига/Учебник»
- Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Методическое пособие для учителя. «Академкнига/Учебник»
- Программа по учебному предмету «Математика».1-4 классы. Авторы: Чекин А.Л., Чуракова Р.Г. «Академкнига/Учебник»
- https://shop-akbooks.ru/catalog/educational/by-year/2 - ЭФУ из каталога электронных форм учебных пособий издательства «Академкнига/Учебник» для 2 класса
Предметные результаты освоения учебного курса
«Занимательная математика» на конец 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
-читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
-сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <или =);
-применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
-воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
-применять правило вычитания суммы из суммы;
-воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
-выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
-строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
-находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
-выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
-распознавать и формулировать составные задачи;
-разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
-формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
-пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
-понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
-понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
-воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
-понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
-понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
-записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
-понимать бесконечность прямой и луча;
-понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
-использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
-оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
-понимать связь между временем-датой и временем - продолжительностью;
-рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
-моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
-использовать табличную форму формулировки задания.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Содержание учебного предмета по тематическим блокам | Форма организации урока с указанием количества часов | Основные виды учебной деятельности |
Работа с данными | 4 | Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания | Урок-практикум – 4 ч | Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения. | |
«Путешествие в страну «Геометрия»» | 7 | Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному. | Урок-практикум – 3ч Урок-моделирование – 1ч Урок-игра – 3ч | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Сравнение геометрических фигур по величине (размеру). Классификация (объединение в группы) геометрических фигур. Выполнение геометрических построений. Анализ житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины. | |
Поупражняемся в вычислениях | 14 | Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени. Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений | Урок-практикум – 7ч Урок-соревнование – 4 ч Урок-тестирование – 3 ч | Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия. Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. Объяснение простейших логических выражений. Осуществление пошагового контроля правильности выполнения алгоритма арифметического действия. Составление алгоритма выполнения задания. Использование различных приёмов проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. | |
Учимся решать задачи | 7 | Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…» | Урок-практикум – 2ч Урок-соревнование – 2 ч Урок-тестирование – 3 ч | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи, выбор рационального (удобного) способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. | |
Время. Календарь | 2 | Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет). | Урок-практикум – 2ч | Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения. | |
Всего: | 34 ч |
Календарно – тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол- во ча-сов | Учебные материалы | Дата проведения | Примечание | |
Учебник, часть; стр. | План | Факт | ||||
«Занимательная математика». Введение | 1 | ЦОР | ||||
Путешествие по «Таблице сложения» | 1 | ЦОР | ||||
«Круглые» двузначные числа и действия над ними. Учимся решать задачи | 1 | 1; 31-32 | ||||
Двузначные и однозначные числа. Поупражняемся в вычислениях | 1 | 1; 37-38 | ||||
Учимся решать задачи | 1 | 1; 43-44 | ||||
Поупражняемся в вычислениях | 1 | 1; 45-46 | ||||
«Путешествие в страну «Геометрия»». Веселая точка | 1 | ЦОР | ||||
«Путешествие в страну «Геометрия»». Геометрические фигуры | 1 | ЦОР | ||||
Двузначные числа и действия .над ними. Поупражняемся в вычислениях | 1 | 1; 55-56 | ||||
Поупражняемся в вычислениях | 1 | 1; 71 – 72 | ||||
«Путешествие в страну «Геометрия»». Многоугольники | 1 | 1; 89 – 90 | ||||
«Путешествие в страну «Геометрия»». Многоугольники. Симметрия. Урок-моделирование | 1 | ЦОР | ||||
Учимся решать задачи | 1 | 1; 106-107 | ||||
«Путешествие в страну «Геометрия»». Решение задач на развитие пространственных представлений. Урок-практикум | 1 | ЦОР | ||||
«Путешествие в страну «Геометрия»». Объемные тела | 1 | ЦОР | ||||
Действие умножение. Поупражняемся в вычислениях | 1 | 1; 128-129 | ||||
Таблица умножения однозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях | 1 | 1; 140 | ||||
Поупражняемся в вычислениях | 1 | 1; 145-146 | ||||
Учимся решать задачи | 1 | 1; 152 – 153 | ||||
Учимся решать задачи | 1 | 1; 154 – 155 | ||||
Трехзначные числа. Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | 1 | 2; 65-66 | ||||
Учимся решать задачи и записывать их решение | 1 | 2; 24 – 25 | ||||
Поупражняемся в вычислениях | 1 | 2; 34 – 35 | ||||
Занимательное путешествие по таблице умножение | 1 | 1; 159 | ||||
Сложение и вычитание столбиком. Поупражняемся в вычислениях | 1 | 2; 42-43 | ||||
Учимся решать уравнения | 1 | 2; 84-85 | ||||
Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | 2; 84– 85 | ||||
Геометрические фигуры и геометрические величины | 1 | ЦОР | ||||
Деление. Поупражняемся в вычислениях | 1 | 2;71 | ||||
Учимся узнавать и назвать время по часам | 1 | 2; 119-120 | ||||
Работа с данными | 1 | 2; 148-149 | ||||
Учимся составлять последовательности чисел | 1 | 2; 107-108 | ||||
Учимся пользоваться календарём | 1 | 2; 138-139 | ||||
«Занимательная математика». Интеллектуальный марафон | 1 | ЦОР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Занимательная математика"
Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...
Рабочая программа кружка «Занимательная математика»
Кружок “ Математика для увлечённых” предназначен для детей, проявляющих повышенный интерес к математике.Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, ...
Рабочая программа. Кружок "Занимательная информатика". 2 класс. 2017-2018уч.г.
Рабочая программа кружка "Занимательная информатика" разработана и предназначена для учителей, работающих по УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс). Обучающимся будут ...
Рабочая программа кружок "Занимательная грамматика"
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012, с требованиями Федерального государственного образовательно...
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...