Рабочая программа. Кружок "Занимательная информатика". 2 класс. 2017-2018уч.г.
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа кружка "Занимательная информатика" разработана и предназначена для учителей, работающих по УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс). Обучающимся будут полезны и интересны следующие темы: компьютер для начинающих; обработка текстовой информации; графический редактор; обработка информации; занимательные задачи; работа над проектами и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zanimiatelnaya_informatika_2_klass.docx | 44.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
г. Балаково Саратовской области
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО классных руководителей ___________ /Е.А.Кожина/ Протокол № 1 от 2017г. | «СОГЛАСОВАНО» с заместителем директора по ВР ___________/Г.И.Алексеева/ 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор МАОУ СОШ №16 ___________ /Т.Г.Запяткина/ Приказ №______________ от «______» ______ 2017 г. |
Рабочая программа
кружка
«Занимательная информатика»
для 2 класса «А»
на 2017 – 2018 учебный год
Кирпичниковой Галины Николаевны,
учителя высшей квалификационной категории
Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» для 2 класса «А» составлена на основе авторской программы Горячева «Информатика в играх и задачах» для начала изучения пропедевтического курса «Информатика и ИКТ», учебного плана МАОУ СОШ №16 на 2017-2018 учебный год. Рабочая программа рассчитана на 72 часа в год, 2 часа в неделю. Рабочая программа реализуется во 2 классе «А» общеобразовательной школы в 2017-2018 учебном году. Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год.
Состав УМК:
- Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах 2 класс. –М.: «Баласс» 2009
- Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах 2 класс. Методические рекомендации для учителя –М.: «Баласс» 2009
- Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей.-М: Росткнига, 2014
- Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/
- Паутова, А. Г. Информатика. 2 класс: комплект компьютерных программ. Методическое пособие + CD. - М.: Академ/книга
Цели обучения информатике в начальной школе:
формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
знакомство с базовой системой понятий информатики;
получение предметных знаний умений и навыков, таких как умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы, использовать компьютер при тестировании, при организации развивающих игр и эстафет, при поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т.д.
обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;
воспитание способностей школьника к адаптации в быстро меняющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;
Задачи:
научиться осознанно применять общие учебные умения и навыки:
Представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);
Решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера: пользоваться калькулятором, коротко отвечать на вопросы («Да» / «Нет»), задавать вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет», выполнять тестовые задания путём выбора правильного или наиболее полного ответа и т.д.; осознанно использовать в своей учебной деятельности:
Устную и письменную речь – для общения, передачи и обмена информацией;
Кодирование – как действие по преобразованию формы представления информации;
Компьютер – как универсальный инструмент для создания информационных объектов, их преобразования, хранения и передачи; получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем получить прочные и глубокие знания по информатике в соответствии с образовательным стандартом;
развивать свои общеучебные умения и коммуникативные навыки;
научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);
научиться описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунков, таблиц).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика», понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Познавательные универсальные действия
Ученик получит возможность научиться анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать по заданным критериям два - три объекта, выделяя несколько существенных признаков; самостоятельно выбирать основания и критерии
Регулятивные универсальные действия
Ученик получит возможность научиться принимать и сохранять учебную цель и задачи в сотрудничестве с учителем, ставить новые учебные задачи; контролировать свои действия; осуществлять контроль при наличии эталона; планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки
Коммуникативные универсальные действия
Ученик получит возможность научиться объяснить свой выбор; строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора; формулировать и задавать вопросы
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученик получит возможность использовать УУД при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры
предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова
Содержание программы
2–й класс (72 ч)
Раздел 1. Компьютер для начинающих- 14 ч.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Состав предметов. Логическое задание «Найди закономерность и раскрась картинку». Работа на компьютере. Работа над творческим проектом «Домик».
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Раздел 2. Обработка текстовой информации – 15 ч.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Интерфейс PowerPoint. Копирование и перемещение слайдов.
Раздел 3. Графический редактор Paint – 10 ч.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Раздел 4. Обработка информации в Power Point – 13 ч.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Отображение множеств. Кодирование. Вложенность (включение) множеств. Работаем на компьютере. Пересечение множеств. Компьютерные задания. Объединение множеств. Компьютерные задания.
Раздел 5.Занимательные задачи - 12 ч.
Компьютерное задание «Реши головоломку». Графы. Выражения. Комбинаторика. Работаем на компьютере. Комбинаторика. Учимся находить число фигур. Работаем на компьютере. Логические задачи с неполным условием. Тесты на логику. Развитие внимания. Компьютерные задания в занимательной форме. Рисуем на компьютере. Задачи - рисунки. Логические мини – задачи и задачи - шутки по информатике. Логические мини – задачи и задачи - шутки по информатике. Задачи – шутки. Компьютерная игра «Укажи лишнего». Проект «На прогулке».
Раздел 6. Работа над проектами- 6 ч.
Электронный лабиринт. Мой любимый герой сказки. Геометрические фигуры. Электронная викторина. На прогулке. Путешествие в страну компьютерных ребусов.
Раздел 7. Экскурсии – 2 ч.
Экскурсия в компьютерный класс. Выполнение творческих заданий.
В результате обучающиеся научатся:
-находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
– называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
Обучающиеся получат возможность научиться:
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
– изображать графы;
– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
– находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Формы организации занятий: основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная форма работы, работа в парах, групповая и коллективная деятельность.
Формы контроля: наблюдение, тестирование, презентация, мини-конференция, индивидуальная работа, фронтальный опрос.
Методы обмена информацией: повествование, объяснение, диалог, доказательство, рассказ, рассуждение, беседа.
Методы стимулирования и мотивации: игры, соревнования, познавательные беседы, творческие задания; создание ситуации успеха и эмоционально-нравственных ситуаций.
Тематический план
(72 ч, 2 ч в неделю)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Компьютер для начинающих | 14ч |
2 | Обработка текстовой информации | 15ч |
3 | Графический редактор Paint | 10ч |
4 | Обработка информации в Power Point | 13ч |
5 | Занимательные задачи. | 12ч |
6 | Работа над проектами | 6 ч. |
7 | Экскурсии | 2 ч. |
Итого: | 72 ч |
Тематическое планирование
№ п/п, дата | Тема | Количество часов | Формы организации и виды деятельности |
1 | Компьютер для начинающих – 14ч. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1 | Занятие – игра |
2 | Как устроен компьютер | 1 | ИКТ |
3 | Что умеет компьютер | 1 | Работа в паре |
4 | Ввод информации в память компьютера. | 1 | Индивидуальная работа |
5 | Клавиатура. Группы клавиш. | 1 | ИКТ |
6 | История латинской раскладки клавиатуры. Компьютерная игра «Угадай, что в мешочке?» | 1 | Занятие - игра |
7 | Основная позиция пальцев на клавиатуре | 1 | ИКТ |
8 | Состав предметов. Логическое задание «Найди закономерность и раскрась картинку». Работа на компьютере. | 1 | Урок - экскурсия |
9 | Программы и файлы. | 1 | Практическое занятие |
10 | Рабочий стол. | 1 | Проектно – исследовательская деятельность |
11 | Главное меню. Запуск программ. | 1 | Самостоятельная работа |
12 | Управление компьютером с помощью меню. | 1 | Занятие - турнир |
13 | Контрольная работа. Проект «Сложи домик» | 1 | Занятие - театрализация |
14 | Анализ контрольной работы. | 1 | Занятие с применением компьютера |
15 | Обработка текстовой информации– 15 Текстовый редактор | 1 | Соревнование |
16 | Правила ввода текста. | 1 | Работа в паре |
17 | Слово, предложение, абзац. | 1 | Занятие - экскурсия |
18 | Проект. «Электронный лабиринт» Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). | 1 | Работа в группе |
19 | Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. | 1 | Работа с компьютерной программой |
20 | Буфер обмена. Копирование фрагментов. | 1 | Практическое занятие |
21 | Проверка правописания, расстановка переносов. | 1 | Занятие на развитие логического мышления |
22 | Форматирование символов. (шрифт, размер, начертание, цвет). | 1 | Соревнование |
23 | Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). | 1 | Практическое занятие |
24 | Создание и форматирование списков. | 1 | ИКТ |
25 | Вставка в документ таблицы. Заполнение её данными. | 1 | Самостоятельная работа |
26 | Копирование и перемещение слайдов | 1 | Занятие – турнир |
27 | Мультимедиа: анимация Проект «Мой любимый герой сказки» | 1 | Занятие - театрализация |
28 | Контрольная работа «Сложи головоломку» | 1 | Парная работа |
29 | Анализ контрольной работы | 1 | ИКТ |
30 | Графический редактор Pоint -10ч. Компьютерная графика. | 1 | Занятие - практикум |
31 | Простейший графический редактор. | 1 | Занятие с применением компьютера |
32 | Инструменты графического редактора. | 1 | ИКТ |
33 | Инструменты создания простейших графических объектов. | 1 | Занятие на развитие логического мышления |
34 | Исправление ошибок и внесение изменений. | 1 | Конкурс |
35 | Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. | 1 | Парная работа |
36 | Преобразование фрагментов | 1 | Занятие с применением компьютера |
37 | Устройства ввода графической информации. Проект «Геометрические фигуры» | 1 | Занятие - практикум |
38 | Контрольная работа. | 1 | Самостоятельная работа |
39 | Анализ контрольной работы. Учимся находить нужную фигуру и обводить её карандашом | 1 | Практическое занятие |
40 | Обработка информации в Power Point – 13 ч. Мультимедийная презентация | 1 | Работа над творческим проектом «Клоуны» |
41 | Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). | 1 | Занятие - экскурсия |
42 | Анимация. | 1 | ИКТ |
43 | Проект. «Электронная викторина» | 1 | Работа в группе |
44 | Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. | 1 | Занятие - практикум |
45 | Отображение множеств. Кодирование. | 1 | ИКТ |
46 | Вложенность (включение) множеств. Работаем на компьютере. | 1 | Практическое занятие |
47 | Пересечение множеств. Компьютерные задания. | 1 | Практическое занятие |
48 | Объединение множеств. Компьютерные задания. | 1 | Практическое занятие |
49 | Отрицание. Компьютерное задание «Найди, какая картинка | 1 | ИКТ |
50 | лишняя?». | 1 | Занятие на развитие логического мышления |
51 | Понятие «истина», «ложь» | 1 | Занятие с применением компьютера |
52 | Контрольная работа | 1 | ИКТ |
53 | Анализ контрольной работы | 1 | ИКТ |
54 | Занимательные задачи – 12ч. Компьютерное задание «Реши головоломку». | 1 | Занятие - турнир |
55 | Графы. Выражения. | 1 | Занятие с применением компьютера |
56 | Комбинаторика. Работаем на компьютере. | 1 | Занятие с применением компьютера |
57 | Комбинаторика. Учимся находить число фигур. Работаем на компьютере. | 1 | Практическое занятие |
58 | Логические задачи с неполным условием. Тесты на логику | 1 | Практическое занятие |
59 | Развитие внимания. Компьютерные задания в занимательной форме. | 1 | Занятие на развитие логического мышления |
60 | Рисуем на компьютере. Задачи - рисунки. | 1 | Занятие - экскурсия |
61 | Логические мини – задачи и задачи - шутки по информатике. | 1 | Занятие - игра |
62 | Задачи – шутки. Компьютерная игра «Укажи лишнего». | 1 | Конкурс |
63 | Проект «На прогулке». | 1 | Занятие на развитие логического мышления |
64 | Контрольная работа. Учимся мыслить логически. | 1 | Занятие - игра |
65 | .Анализ контрольной работы. | 1 | ИКТ. |
66 | Работа над проектами – 6 ч. | 1 | Занятие на развитие логического мышления |
67 | Расстановки. Задачи на промежутки. | 1 | ИКТ |
68 | Компьютерные добавлялки. | 1 | Урок - игра |
69 | Слова с компьютерной начинкой. | 1 | Работа в группе |
70 | Проект. Путешествие в страну компьютерных ребусов. | 1 | Занятие - игра |
71 | Экскурсии – 2ч. Экскурсия в кабинет информатики | 1 | Занятие – экскурсия |
72 | Выполнение индивидуальных творческих заданий | 1 | Занятие - экскурсия |
Литература и дополнительные источники:
- . Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Ч. 1, 2. – М.: Баласс, 2012.
2.Интернет-ресурс: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
3.Каталог методических разработок:
4.http://metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/5-2011.pdf http://metodist.lbz.ru/content/videocourse/info.php
5. Цифровые образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...
План работы ШМО учителей начальных классов (2017-2018уч. год)
Разработка плана работы ШМО на учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 2-4 классов Предметная область «Информатика и ИКТ»
Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса...
ПЛАН работы МО учителей начальных классов 2017-2018уч г
В помощь учителю....