Рабочая программа кружка «Занимательная математика»
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Кружок “ Математика для увлечённых” предназначен для детей, проявляющих повышенный интерес к математике.
Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.
Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.
Содержание курса рассчитано на 32 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kruzhku_zanimatelnaya_matematika.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по кружку
«Занимательная математика»
Программа кружка по математике "Математика для увлеченных". 3-й класс
Кружок “ Математика для увлечённых” предназначен для детей, проявляющих повышенный интерес к математике.
Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.
Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.
Содержание курса рассчитано на 32 часа.
Реализация целей занятий достигается следующей работой:
- Систематизацией изученного материала, его углублением, выходящим за рамки материала учебника;
- Работой по развитию у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; особое внимание в содержании курса уделяется методике решения нестандартных логических задач;
- Расширением кругозора детей, углубленным изучением отдельных тем, творческих заданий.
Содержание курса
№ раздела | Тема | Кол-во часов |
1 | Числа и операции над ними Из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел (логические квадраты, закономерности). |
6 |
2. | Геометрические фигуры и величины Старинные меры измерений. Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок, исследовательские творческие задания. Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе и составление своих подобных заданий. Конструирование геометрических фигур. |
1 |
3. | Текстовые задачи Решение задач разными способами (уравнения, схемы, графическое моделирование, дерево возможностей). Решение старинных задач, задач повышенной трудности. |
12 |
4. | Общие понятия Обобщение изученного в курсе. Составление алгоритмов, блок-схем, программ с вопросами, математические игры. | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № по теме | Тема | Дата |
|
| Числа и операции над ними (6 часов) |
|
1-2 | 1-2 | Вводное занятие. Математические игры, лабиринты, кроссворды. |
|
3-4 | 3-4 | Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел. Живая счетная машина. |
|
5-6 | 5-6 | Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности). |
|
|
| Геометрические фигуры и величины(12часов) |
|
7 | 1 | Старинные меры измерений. |
|
8-9 | 2-3 | Длина. Придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа. |
|
10-11 | 4-5 | Масса. Новые мерки. Измерения. |
|
12-13 | 6-7 | Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе. |
|
14 | 8 | Составление программ для преобразования фигур на плоскости. |
|
15 | 9 | Китайская головоломка “Танграм” |
|
16-17 | 10-13 | Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур. |
|
|
| Текстовые задачи (13часов) Решение задач разными способами |
|
18-19 | 1-2 | Схемы, уравнения |
|
20-22 | 3-5 | Графическое моделирование |
|
23-24 | 6-7 | Составление дерева возможностей |
|
25-26 | 8-9 | Решение старинных задач |
|
27-28 | 10-11 | Задачи повышенной трудности |
|
29 | 12-13 | Задачи в стихах |
|
|
| Общие понятия (3 часа) |
|
30 | 1 | Составление алгоритмов, блок схем, программ с вопросами |
|
31 | 2 | Дерево возможностей. Блиц-турнир |
|
32 | 3 | Итоговое занятие. Игра “Велогонка” |
|
План – 34 часа
Факт. -
Программа
кружка по математике
«Занимательная математика»
3 – 4 классы
Пояснительная записка
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, пра
вильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа кружка рассчитана на 2 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.
Название программы: Программа «Занимательная математика» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
Ø развивать математический образ мышления
Задачи:
Ø расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
Ø расширять математические знания в области многозначных чисел;
Ø содействовать умелому использованию символики;
Ø учить правильно применять математическую терминологию;
Ø развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
Ø уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Ø Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Ø Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Ø Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Ø Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Ø Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Ø Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.
Ø Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
Ø усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
Ø помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
Ø формировать творческое мышление;
Ø способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
Ø решение занимательных задач;
Ø оформление математических газет;
Ø участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
Ø знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
Ø проектная деятельность
Ø самостоятельная работа;
Ø работа в парах, в группах;
Ø творческие работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Занимательная математика"
Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...
рабочая программа кружка "Занимательная математика" 1- 2 класс
Программа способствует развитию познавательных навыков....
Рабочая программа кружка "Занимательная математика"
В рабочей программе содержится пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематическое планирование занятий кружка "Занимательная математика"для 1-4 классов, планируемые результаты осво...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 1-4 классы
При организации внеурочной деятельности, часто возникает необходимость организации кружковой работы, связанной с предметными областями. Данный курс " Занимательная математика" создаёт условия дл...
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...