Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1-4 классов «Думаем вместе»
календарно-тематическое планирование
Программа по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_kursu_dumaem_vmeste_v_1-4_klass.odt | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ________/./ Протокол №__________ от «____» ________ 201__ г. | Согласовано Зам. директора ___________/ «____» ________ 201___ г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № ____ от « ____» августа 201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
для 1-4 классов
«Думаем вместе»
на 2019/20 учебный год
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Думаем вместе» для 1 - 4 классов составлена на основе программы автора С. И. Гин - М.: Вита – Пресс, 2012
Для реализации рабочей программы используется УМК:
1.Светлана Гин «Мир загадок». – М.: Вита-Пресс,2012.
2.Светлана Гин «Мир человека». – М.: Вита-Пресс, 2012.
3.Светлана Гин «Мир фантазии». – М.: Вита-Пресс, 2012.
4. Светлана Гин «Мир логики». – М.: Вита-Пресс, 2012
Рабочая программа рассчитана на 135 учебных часов из расчета
1 час в неделю с учащимися 1 - 4 класса в течение четырёх лет.
1класс
Личностные результаты:
Ученик научится:
- духовному и интеллектуальному саморазвитию;
- культуре мышления и поведения.
Ученик получит возможность научиться:
- навыкам эмоциональной саморегуляции.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;
- выбирать смысловые установки для своих действий и поступков;
- Расширять кругозор;
- повышать уровень осведомлённости в бытовой и культурно - досуговой сферах;
- овладевать навыками работы в группе;
- различным социальным ролям в коллективе;
- развивать навыки задать вопрос, вести дискуссию и др.
Ученик получит возможность научиться:
- получать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников;
- овладеть приёмами действий в нестандартных ситуаций, эврестическими методами решения проблем;
- организации учебно-познавательной деятельности.
Предметные результаты
Ученик научится:
- представлять цвета радуги;
- иметь представление о признаке отличия шара от круга, квадрата от куба;
- иметь представление о признаке отличия твердого вещества от жидкого;
- иметь представление о назначение различных органов чувств;
- иметь представление о последовательности описания объекта при помощи системного оператора («многоэкранки»);
- описывать объекты ближайшего окружения по признакам «цвет, форма, размер, вещество»;
- понимать относительность размера «для кого? для чего?»;
- описывать объекты и ситуации ближайшего окружения по признакам: «вижу? слышу? ощущаю запах? пробую на вкус? дотрагиваюсь?»
- выделять основные части объекта ближайшего окружения и их назначение;
Ученик получит возможность научиться:
- иметь представление о возможности изменения объектов во времени;
- описывать объекты ближайшего окружения при помощи системного оператора («многоэкранки»).
2класс
Личностные результаты:
Ученик научится:
- навыкам саморегуляции и самоподдержки;
- механизмам самоопределения в различных ситуациях;
- установке на здоровый образ жизни.
Ученик получит возможность научиться:
- осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- осознавать своё предназначение в окружающем мире;
- уметь определять целевые ориентиры своих действий;
- интересоваться общественными явлениями, понимать роль человека в обществе;
- знать особенности национальной и общечеловеческой культуры;
- формировать мотивационную основу учебной деятельности;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- осуществлять поиск информации в открытом информационном пространстве;
- относиться к учёбе как виду творческой деятельности;
- уважать труд и творчество взрослых и сверстников;
- бережно относиться к результатам своего труда и других людей.
Ученик получит возможность научиться:
- опыту ролевого взаимодействия и реализации собственной позиции;
- выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы в зависимости от конкретных условий;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять продуктивное содействие разрешению конфликтов;
- использовать различные речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Предметные результаты
Ученик научится:
- иметь представление о назначение различных частей тела;
- иметь представление об основных профессиях;
- иметь представление о возможности тренировки внимания и памяти;
- иметь представление о способах поднятия настроения;
- понимать необходимость здорового образа жизни;
- понимать ошибочность поспешных выводов.
Ученик получит возможность научиться:
- описывать развитие человека при помощи системного оператора («многоэкранки»);
- анализировать объекты и ситуации ближайшего окружения «Чем (для чего) хорошо? Чем (для чего?) плохо?», понимать относительность восприятия и оценок происходящего.
3класс
Личностные результаты:
Ученик научится:
- усваивать интеллектуальные и творческие способы саморазвития;
- осваивать способы деятельности в собственных интересах и возможностях.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать приёмы действий в нестандартных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- ориентироваться в окружающем мире;
- интересоваться творческой деятельностью;
- понимать преобразующую роль человека в обществе;
- понимать роль труда и творчества в жизни человека;
- интересоваться общенациональной и общечеловеческой культурой, её особенностями;
- формировать навык общеучебной деятельности;
- уметь осуществлять поиск, анализ, отбор, передачу информации;
- навыкам создания устных и письменных сообщений;
- навыкам работы в группе;
- владеть различными социальными ролями в коллективе;
- приобретать опыт проведения учебных дискуссий;
- приобретать опыт презентации результатов деятельности;
- относиться к учёбе как виду творческой деятельности;
- ценить результатам труда и творчества.
Ученик получит возможность научиться:
- эффективно организовывать свободное время;
- овладеть креативными навыками продуктивной деятельности;
- осваивать эвристические методы решения проблем.
Предметные результаты
Ученик научится:
- иметь представление о критериях оценки творческих работ;
- иметь представление о приемах «морфологический анализ», «метод фокальных объектов» (без введения терминов);
- иметь представление о приемах фантазирования Дж. Родари.
Ученик получит возможность научиться:
- сочинять загадки при помощи алгоритма;
- сочинять метафоры при помощи алгоритма;
- использовать приемы «увеличение – уменьшение», «оживление», «наоборот» для сочинения сюжета сказки
4класс
Личностные результаты:
Ученик научится:
- эффективно использовать собственные ресурсы;
- формировать рефлексивные умения;
- приобретать опыт социальной активности;
Ученик получит возможность научиться:
- развивать навык самоуправления и самоорганизации.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- воспринимать окружающий мир как динамично развивающуюся среду;
- осознавать свою роль в окружающем мире;
- понимать роль науки и образования в жизни человека и общества;
- эффективным способам организации познавательной деятельности;
- умениям функциональной грамотности;
- способам продуктивной деятельности;
- ориентироваться в информационном пространстве;
- осуществлять поиск, анализ, хранение, передачу, преобразование информации;
- навыкам конструктивного взаимодействия с окружающими;
- эффективным способам устной и письменной коммуникации;
- этике социальных и трудовых взаимоотношений;
- уважительно относиться к результатам труда и творчества.
Предметные результаты
- иметь представление о правилах сравнения объектов;
- иметь представление о приёмах решения логических задач;
- иметь представление о правилах построения определения;
- иметь представление о существование различных типов отношений между понятиями.
- сужать круг поиска при отгадывании «да-нетки»;
- заполнять таблицу «Общие и отличительные признаки объектов»;
- находить ошибки при классификации объектов ближайшего окружения;
- сочинять загадки и сюжеты сказок по аналогии.
Содержание учебных тем:
ПЕРВЫЙ КЛАСС (33ч)
Мир загадок
Сказочные и реальные страны. Страна Загадок. Город самых простых загадок.
Улица «Цвет». Три основных цвета. Радуга. Сочинение «цветных» загадок. Изменение цвета в природе. Фантазирование: изменение цвета в рукотворном мире. Нетрадиционные способы рисования. Упражнение «Ниткопись».
Улица «Форма». Плоские и объемные геометрические фигуры: сходство и отличие. Изменение формы. Упражнение на разрешение противоречий в форме предметов. Знакомство с алгоритмом сочинения загадок «по сходству». Геометрические головоломки.
Улица «Размер». Рекорды природы и человеческой деятельности. Измерительные приборы. Понятие «мерки». Относительность размера. Противоречия в размере. Фантазирование: человек, который умеет изменять свой рост.
Улица «Вещество». Практическая работа: свойства материалов. Различное состояние вещества. Метод маленьких человечков. Моделирование физических явлений: «таяние сосульки», «закипание чайника», «надувание шарика» и т.п.
Сочинение загадок-описаний по признакам: цвет, форма, размер, вещество. Игра «да-нетка».
Город пяти чувств. Какую работу выполняют различные органы чувств?
Улица «Зрение». Знакомство с алгоритмом сочинения загадок «по признакам». Упражнение «Портрет Невидимки».
Улица «Слух». Способы «происхождения» звука. Упражнение «Соноскоп событий».
Улица «Осязание». Упражнение «Узнай на ощупь». Свойства предметов. Знакомство с алгоритмом сочинения загадок «с противоречиями».
Улица «Обоняние». Какие бывают запахи? Фантазирование: изменение запаха.
Улица «Вкус». Разрешение противоречия «съедобное – несъедобное»: во времени, в пространстве, в отношениях.
Решение изобретательских задач «на обнаружение». Рассказ по сюжетной картинке с «включением» различных органов чувств.
Город загадочных частей. Назначение различных частей объекта, возможные варианты изменения частей. Знакомство с алгоритмом сочинения загадок «про части» объекта.
Игры и упражнения со словами. Прием «Кит и Кот». Упражнение «Конструктор из букв».
Морфологический анализ. Практическая работа: фантастическое животное, необычный портрет.
Город загадочных мест. Упражнение «Необыкновенное путешествие». Игра «Зонтик в Африке». Знакомство с алгоритмом сочинения загадок «про местоположение» объекта. Придумывание метафор.
Настоящее, прошлое и будущее предмета. История возникновения предмета. Технология изготовления предмета. Фантазирование: какими будут объекты в будущем. Системный оператор («многоэкранка»). Описание объектов при помощи системного оператора.
«Загадочная» школа. Использование алгоритмов сочинения загадок на уроках.
ВТОРОЙ КЛАСС (34 ч.)
Мир человека
Школа: разнообразие целей. Проблемная ситуация «Зачем учиться в школе?» Целесообразность школьных правил.
Систематизация понятия «адрес». Что делать, если ты потерялся? Игра «Кто вы?», «Где вы?».
Как «устроен» организм? Беседа «Одна голова – хорошо…» Правила отношения к инвалидам. Рисование «Что внутри?» Отгадывание загадок про различные части тела.
Какие бывают болезни? Что делать, чтобы не заболеть? Что значит: «лечиться надо уметь»?
Игра «Путешествие в прошлое». Мальчики и девочки: сходство и отличие. Правила поведения по отношению к девочкам.
Понятие о профессиях. Игра «Путешествие в будущее». Бабушки и дедушки. Проблемная ситуация «Сказка о потерянном времени». Правила поведения по отношению к старшим.
Что такое Я? Зачем нужно «знать» самого себя? Анкетирование «Какой я?» Дискуссия: «Что лучше спешить или медлить?»
Что значить «быть внимательным»? Игра на внимание «Запрещенное движение». Анкетирование «Внимательны ли вы?» Невнимательность: смешная и опасная.
Что такое «хорошая память»? Упражнение «Проверка памяти». Как тренировать память? Игра «Что изменилось?»
Что значит «быть умным»? Описание объекта при помощи системного оператора. Упражнение «Назови одним словом».
Зачем нужно придумывать? Упражнение «Кляксы». Как «устроена» сказка?
Что можно «прочитать по лицу». Игра «Невпопад». Смешное и грустное вокруг нас. Инсценирование стихотворений.
Какое бывает настроение? От чего зависит настроение? Как поднять настроение?
Я и другие. Зачем люди общаются? Анкетирование «Общительны ли вы?». Как нужно разговаривать по телефону? Упражнение «Жесты». Игра «Пойми меня».
Слова и интонация. Обсуждение пословиц: «Как аукнется, так и откликнется». Упражнение «Комплименты».
Почему возникают ссоры? Анкетирование «Конфликты ли вы?» Способы, как можно помириться. Упражнение «Мы похожи друг на друга». Кто такие «посредники»?
Игра «Хорошо-плохо» (на примере явлений природы). Беседа «Какой? Для кого?»
Каким быть? Дискуссия: «аккуратный и «чистюля», «общительный и болтун», «верный и прилипчивый», «врать и фантазировать» - одно и то же? Что такое «честное слово»?
Всегда ли нужно делиться? Кто такие «жадины»? Сказка Т. Александровой «Светофорчик».
Другая точка зрения. Обсуждение «День рождения: что хорошего и что плохого?»
Игра «Сказочный герой». Сказка О. Пройслера «Маленькая Баба-Яга». Сказка про Красную Шапочку в «пересказе» волка. Кто такой преступник? Зачем в обществе нужны законы? Законы нашего класса.
«Запутанные» ситуации: «соврать, чтобы выручить»; «украсть, чтобы подарить» и т.п. Почему не надо торопиться с выводами?
Экскурсия «Все имеет след». » Кто такой «хороший» и кто такой «плохой»? Как стать «хорошим»?
Какие секреты не надо хранить? Как себя вести с незнакомыми? Упражнение «Сказочные злодеи». Обсуждение «Маскировка».
Кого мы любим? Что значит «любить себя»?
ТРЕТИЙ КЛАСС (34 ч.)
Мир фантазии
Легко ли выдумывать? Чем отличаются фантазия и ложь? Отличие сказки от реальности.
Что «мешает» придумывать? Решение задач «да-неток».
Критерии оценки творческих работ. Упражнение «Кляксы». Прием «Думай о другом!». Игра «Теремок».
Сочинение загадок по схеме «На что похоже? Чем отличается?» Игра «Отгадай-ка».
Придумывание метафор – необычных, оригинальных сравнений. Игра «Море волнуется…» Упражнение «Превращения»
Цепочка ассоциаций. Упражнение «Проверка памяти». Как можно запоминать словарные слова?
Сказочные животные. Прием фантазирования «Объединение». Игра «Кто больше знает животных?»
Рисование «Домики». Как нарисовать множество различных домиков? Морфологическая таблица. Упражнение «Фоторобот»
Игры со словами. Упражнение «Почему не говорят?» Шарады.
Как придумать новую игру? Упражнение «Игра для слонов». Как придумать новую игру. Упражнение «Кто, с кем, где, когда…»
Из чего «состоит» сказка? Придумывание сюжета сказки при помощи приема «Морфологический анализ» (без введения термина).
Сочинение загадок по схеме: «Какой? Что такое же?» Упражнение «Если бы…» (обмен признаками).
Сочинение загадок по схеме: «Что делает? Что делает такое же действие?» Упражнение «Перевертыши». Упражнение: «Где были - не скажем, что делали – покажем».
Упражнение «Необычные предметы». Объяснение метода фокальных объектов (МФО) (без введения термина). Усовершенствование объектов при помощи МФО,
Приемы фантазирования Джанни Родари: «круги по воде», «бином фантазии», «произвольный префикс», « что потом», «творческая ошибка».
Загадки-шутки. Сказки с тремя концами. Сочинение сюжетов сказок с использованием приемов фантазирования Джанни Родари.
Прием фантазирования «Оживление». Упражнение «Что «думает» предмет?» Сочинение сюжета сказки с разных точек зрения.
Прием фантазирования «Увеличение – уменьшение». Упражнение по изменению свойств и признаков объектов.
Прием фантазирования «Ускорение - замедление». Упражнение «Времена года». Фантазирование «Если бы время могло…»
Понятие о ресурсах (без введения термина). Метод Робинзона. Упражнение «Зонтик в Африке».
Прием фантазирования «Наоборот». Изменение свойств предметов. Рисунок с противоречиями. Загадки – ловушки.
Прием фантазирования «Бином антонимов». Сочинение сюжета сказки с использованием пар антонимов. Отгадывание загадок с антонимами.
Ознакомление с приемами фантазирования «дробление-объединение», «динамика-статика», «универсализация – специализация» и др. (без введения терминов).
Особенности сказок про животных. Рисование «Сказочные места». Сказки от слова «Почему?»
Как придумывают новое? Фантазирование: школа будущего.
ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС (34 ч.)
Мир логики
Что значит «правильно думать»? Игра на внимание «Путаница». Упражнение «Что и зачем?».
Что значит «сравнивать»? Игра «Передай предмет». Выделение признаков объекта при помощи разных органов чувств. Игра на внимание «Запрещенное движение».
Что значит «различать»? Обучающий альбом. Игра-дискуссия «Чем страус отличается от человека?» Игра на внимание «Повтори – отличись».
Признаки сходства у понятий, далеких по смыслу. Игра на внимание «Руки-ноги». Упражнение «Найди общее».
Что такое существенные и несущественные признаки? Выделение существенных признаков объекта. Игра на внимание «Птица, рыба».
Что такое характерные признаки? Все ли признаки можно измерить? Игра-театрализация «Изобрази дерево».
Как можно упорядочить группу людей? Упражнение «Кто больше?»
Правила сравнения. Зачем нужно уметь сравнивать? Как нужно выбирать?
Что такое «класс объектов»? Упражнение «Четыре лишних». Игра «Выбывание слов».
Правила классификации. Что такое «основание классификации»? (без введения термина). Анализ ошибок классификации.
Какие бывают вопросы? Упражнение «Вопрошайка». Игра «да-нетка».
Что такое алгоритм? Работа по инструкции: графический диктант. Составление инструкции «Как открыть дверь?»
Упражнения на поиск закономерности числового ряда и серии фигур. Задания на смекалку.
Буквенные закономерности. Почему так говорят? (о детском «словотворчестве)
Решение логических задач на упорядочивание признаков. Составление таблицы для нахождении соответствия признаков.
Причина и следствие: «почему» и «что потом?». Анализ причины ситуаций из детской литературы.
Причинно-следственные цепочки. Упражнение «Из мухи – слона». Игра «Обмен причинами».
Упражнение на выделение противоположных признаков: подбери антоним. Решение «детективных» задач.
Что такое «род», «вид», «элемент»? Упражнение «Найди ошибку». Игра на внимание «Род, вид». Упражнение «Разложи по порядку».
Какие бывают виды отношений между понятиями? Упражнение «Группировка».
Игра-дискуссия «Что такое книга»? Как объяснить значение слова? Что такое определение? Анализ ошибок в построении определений.
Что такое «умозаключение»? (без введения термина) Упражнение «Следовательно». Упражнение «Двойной смысл». Редактирование текста.
Что такое «аналогия»? (без введения термина). Упражнение «Сказка-калька». Как «устроены» загадки?
Анализ рассуждений героев из детской литературы. Решение логических задач. Упражнение «Проверь себя». Игра на внимание «Повтори – не ошибись».
Что такое «чувство юмора»? Упражнение «Придумай окончание».
Тренинг по решению логических задач.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«МИР ЗАГАДОК»
(первый класс, 33 ч, 1 ч. в неделю)
№ п/п | Наименование раздела, тем | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
1 | Путешествие в Страну загадок | 1 | |||
Знакомство со Страной загадок | 1 | ||||
2-4 | Город самых простых загадок | 3 | |||
Улица «Цвет». | 1 | ||||
Изменение цвета в природе. | 1 | ||||
Цвет в рукотворном мире | 1 | ||||
5-8 | Город самых простых загадок. Улица «Форма» | 4 | |||
Улица «Форма». | 1 | ||||
Изменение формы | 1 | ||||
Замок похожестей-непохожестей | 1 | ||||
Геометрические головоломки | 1 | ||||
9 -11 | Город самых простых загадок. Улица «Размер» | 3 | |||
Улица «Размер» | 1 | ||||
Относительность размера. | 1 | ||||
Противоречия в размере | 1 | ||||
12-15 | Город самых простых загадок. Улица «Вещество» | 4 | |||
Улица «Вещество». | 1 | ||||
Агрегатное состояние состояния вещества. | 1 | ||||
Вещества в изобретательских ситуациях. | 1 | ||||
Сочинение загадок. | 1 | ||||
16-20 | Город пяти чувств | 5 | |||
Улица «Зрение» | 1 | ||||
Улица «Слух». | 1 | ||||
Улица «Осязание». | 1 | ||||
Улица «Обоняние». Улица «Вкус». | 1 | ||||
Решение изобретательских задач «на обнаружение». | 1 | ||||
21 –24 | Город загадочных частей | 4 | |||
Знакомство с Городом загадочных частей | 1 | ||||
Сочинение загадок | 1 | ||||
Игры и упражнения со словами | 1 | ||||
Придумывание необычных предметов | 1 | ||||
25-26 | Город загадочных мест | 2 | |||
Знакомство с г Городом загадочных мест | 1 | ||||
Сочинение загадок | 1 | ||||
27-29 | Путешествие на машине времени | 3 | |||
Путешествие в прошлое | 1 | ||||
Путешествие в будущее | 1 | ||||
Путешествие в город загадочных дел | 1 | ||||
30-33 | Подведение итогов обучения | 4 | |||
Подготовка творческих работ (проектов) | 2 | ||||
Защита творческих работ (проектов) | 1 | ||||
Праздник «Прощание со страной загадок» | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
« МИР ЧЕЛОВЕКА»
( второй класс, 34 ч, 1 ч. в неделю)
№ п/п
| Наименование раздела, тем
| Кол-во часов
| Дата | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
1 | Школа: разнообразие целей | 1 | |||
| Зачем учиться в школе | 1 | |||
2-6 | Надсистемы и подсистемы человека | 5 | |||
Адрес | 1 | ||||
Наш организм | 1 | ||||
Как устроен человек? | 1 | ||||
Болезни | 1 | ||||
Что такое здоровый образ жизни? | 1 | ||||
7-9 | «Линия жизни человека» | 3 | |||
Развития ребёнка в школе | 1 | ||||
Будущее | 1 | ||||
«Линия жизни человека» | 1 | ||||
10-14 | Знакомимся с психологией | 5 | |||
Что такое Я? | 1 | ||||
Учимся быть внимательными | 1 | ||||
Учимся запоминать | 1 | ||||
Учимся придумывать | 1 | ||||
Что значит «быть умным»? | 1 | ||||
15-16 | Эмоции и настроение | 2 | |||
Какие бывают эмоции? | 1 | ||||
Как поднять настроение? | 1 | ||||
17-21 | Общение | 5 | |||
Речевое общение | 1 | ||||
Неречевое общение. Жесты | 1 | ||||
Проблемы общения | 1 | ||||
Конфликты | 1 | ||||
Правила урегулирования конфликтов | 1 | ||||
22-28 | Противоречия | 7 | |||
Понятие о противоречии. Противоречия в предметах. | 1 | ||||
Противоречия явления природы. | 1 | ||||
Противоречия в свойствах характера | 1 | ||||
Противоречия в свойствах характера (продолжения) | 1 | ||||
Противоречия в ситуациях | 1 | ||||
Противоречия в ситуациях ( продолжения) | 1 | ||||
Противоречия «цель-средство» | 1 | ||||
29-32 | Мы и окружающие | 4 | |||
Экскурсия | 1 | ||||
Анализ экскурсии | 1 | ||||
Ориентирование в окружающем мире | 1 | ||||
Правила поведения с незнакомыми | 1 | ||||
Подведение итогов обучения | 2 | ||||
33-34 | Я – хороший, ты - хороший | 1 | |||
Обобщение | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
« МИР ФАНТАЗИИ»
( третий класс, 34 ч, 1 ч. в неделю)
№ п/п
| Наименование раздела, тем
| Кол-во часов
| Дата | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
1-3 | Знакомство с фантазированием | 3 | |||
| Понятие о фантазирование | 1 | |||
Что мешает придумывать? | 1 | ||||
Критерии оценки творческих работ | 1 | ||||
4-7 | Различие ассоциативности | 4 | |||
Сочинение загадок | 1 | ||||
Придумывание метафор | 1 | ||||
Правила запоминания | 1 | ||||
Обобщение изученного | 1 | ||||
8-13 | Приёмы фантазирования «Морфологический анализ» | 6 | |||
Приём « Объединение» | 1 | ||||
Морфологический анализ | 1 | ||||
Конструктор игр | 1 | ||||
Придумывание сказок | 1 | ||||
Обобщение изученного | 1 | ||||
14-16 | Приёмы фантазирования «Метод фокальных объектов» | 3 | |||
Признаки объектов | 1 | ||||
Действия объектов | 1 | ||||
Метод фокальных объектов | 1 | ||||
17-21 | Приёмы фантазирования Джанни Родари | 5 | |||
Приём «Круги по воде» | 1 | ||||
Приёмы «Бином фантазии», «Произвольная приставка» | 1 | ||||
Приём «Что потом?» | 1 | ||||
Приём «Творческая ошибка» | 1 | ||||
Обобщение изученного | 1 | ||||
22-28 | Типовые приёмы фантазирования | 7 | |||
Приём «Оживление» | 1 | ||||
Приём «Увеличение-уменьшение» | 1 | ||||
Приём «Ускорение – замедление» | 1 | ||||
Приём «Дробление – объединение» | 1 | ||||
Приём «Наоборот» | 1 | ||||
Приём « Бином антонимов» | 1 | ||||
Обобщение изученного | 1 | ||||
29-30 | Изобретательские ресурсы | 2 | |||
Метод Робинзона | 1 | ||||
Использование ресурсов | 1 | ||||
31-33 | Фантазирование и прогнозирование | 3 | |||
Сказки про животных | 1 | ||||
Сказки от слова «Почему?» | 1 | ||||
Правила прогнозирования | 1 | ||||
34 | Подведение итогов обучения | 1 | |||
Обобщение занятие | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
« МИР ЛОГИКИ»
( четвёртый класс, 34 ч, 1 ч. в неделю)
№ п/п
| Наименование раздела, тем
| Кол-во часов
| Дата | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Бумажное творчество", 3 класс ФГОС
Программа поможет в организации внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Риторика" 2-4 класс в соответствии ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Риторика» социального направления....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Уроки Знайки 4 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Азбука здоровья.Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4классов. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению-это обучение школьников бережному отношению к своему здоров...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я исследователь» 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование курса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов «Думаем вместе»
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...