Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты"
рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_sozdavat_proekt.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
города Барнаула
Рассмотрено педагогическим советом школы Протокол №_______ от «____»______2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______Э.В. Антонец Протокол №_____ от «_____»_____2018г |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Учусь создавать проекты»
для 1-4 класса
на 2018/2019 учебный год
Программу составила
Учитель начальных классов
Шафоростова Р.Р.
Принято ШМО «Учителей
начальных классов»
Протокол №_____
от__________2018г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты» для 1-4 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской федерации. – М: Просвещение, 2010
- Концепции Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
- Примерной программы Министерства образования РФ. Начальное общее образование.
- Авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».
- Положение о рабочей программе.
- Учебный план МБОУ «СОШ №10» на 2018/2019 учебный год.
Цель: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
- Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
- Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
- Формирование умения решать творческие задачи.
- Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Пояснительная записка
В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий.
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитее личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.
Учебный курс обеспечен комплектом рабочих тетрадей «Учусь создавать проект». Рабочие тетради способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности.
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-10 лет.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
На изучение курса «Учусь создавать проекты» в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч, во 2—4 классах — по 34 ч.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Календарно - тематическое планирование 1 класс
(33 ч)
№п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Кто я? Моя семья. | 1 |
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби. | 1 |
3 | Как собирать материал? | 1 |
4 | Твои помощники. Этап. | 1 |
5 | Повторение. Давай вспомним. | 1 |
6 | Проблема. Решение проблемы. | 1 |
7 | Гипотеза. Предположение. | 1 |
8 | Гипотеза. Играем в предположения. | 1 |
9 | Цель проекта. | 1 |
10 | Задача проекта. | 1 |
11 | Выбор нужной информации. | 1 |
12 | Интересные люди – твои помощники. | 1 |
13 | Продукт проекта. | 1 |
14 | Виды продукта. Макет. | 1 |
15 | Повторение пройденных проектных понятий. | 1 |
16-17 | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | 2 |
18-19 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | 2 |
20 | Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 |
21 | Играем в учёных. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. | 1 |
22 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 1 |
23-24 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | 2 |
25 | Повторение. Давай вспомним. | 1 |
27 | Играем в учёных. «Мобильные телефоны» Это интересно. | 1 |
28 | Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. | 1 |
29 | Играем в учёных. Поилка для цветов. Это интересно. | 1 |
30 | Тест «Чему я научился?» | 1 |
31 | Памятка для учащегося-проектанта. | 1 |
32 | Твои впечатления от работы над проектом. | 1 |
33 | Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. Советы на лето от Мудрого дельфина. | 1 |
Календарно - тематическое планирование 2 класс
(34 ч)
№п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. | 1 |
2 | Выбор темы твоего проекта. | 1 |
3 | Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями. | 1 |
4 | Выбор помощников в работе над проектом. | 1 |
5 | Этапы работы над проектом. | 1 |
6 | Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». | 1 |
7 | Проблема. Решение проблемы. | 1 |
8 | Выработка гипотезы - предположения. | 1 |
9 | Цель проекта. | 1 |
10 | Задачи проекта. | 1 |
11 | Сбор информации для проекта. | 1 |
12 | Знакомство с интересными людьми. Интервью. | 1 |
13 | Обработка информации. Отбор значимой информации. | 1 |
14 | Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятием «макет», «поделка». | 1 |
15 | Играем в учёных. Это интересно. | 1 |
16 | Тест. «Чему ты научился?» | 1 |
17 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | 1 |
18 | Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация». | 1 |
19 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. | 1 |
20 | Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР – Microsoft Power Point. | 1 |
21 | Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР | 1 |
22-23 | Совмещение текста выступления с показом презентации. | 2 |
24 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. | |
25 | Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина». | 1 |
25 | Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. | 1 |
26 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. | 1 |
27 | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». | 1 |
28 | Играем в учёных. Это интересно. | 1 |
29 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. | 1 |
30 | Памятка жюри конкурсов. | 1 |
31 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 |
32 | Самоанализ. Рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. | 1 |
33 | Играем в учёных. Это интересно. | 1 |
34 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам. | 1 |
Календарно - тематическое планирование 3 класс
(34 ч)
№п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | 1 |
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи | 1 |
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач | 1 |
4 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации | 1 |
5 | Работа над проектом «Что такое хорошо» Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации | 1 |
6 | Карта и эмблема проекта. План работы над проектом | 1 |
7 | Этапы работы над проектом | 1 |
8 | Подготовка паспорта проекта. Защита проекта | 1 |
9 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | 1 |
10 | Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование | 1 |
11 | Памятки. Составление памяток по теме проекта | 1 |
12 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | 1 |
13 | Практическая работа. Создание мини-постера | 1 |
14 | Работа над проектом «Милая сердцу старина» Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации | 1 |
15 | Карта и эмблема проекта. План работы над проектом | 1 |
16 | Этапы работы над проектом. Продукт проекта | 1 |
17 | Подготовка паспорта проекта. Защита проекта | 1 |
18 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | 1 |
19 | Программы МРР. Анимация. Настройка анимации | 1 |
20 | Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн | 1 |
21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | 1 |
22-23 | Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. | 2 |
24 | Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР | |
25 | Работа над проектом «Юный патриот» Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации | 1 |
25 | Карта и эмблема проекта. План работы над проектом | 1 |
26 | Этапы работы над проектом | 1 |
27 | Подготовка паспорта проекта. Защита проекта | 1 |
28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | 1 |
29 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | 1 |
30 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | 1 |
31 | Твои впечатления от работы над проектом | 1 |
32 | Пожелания будущим проектантам. | 1 |
33 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. | 1 |
34 | Советы на лето от Мудрого дельфина) | 1 |
Календарно - тематическое планирование 4 класс
(34 ч)
№п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Твои новые интересы и увлечения. | 1 |
2 | Виды проектов. | 1 |
3 | Исследовательско-творческий проект | 1 |
4 | Творческий проект. | 1 |
5-6 | Ролево-игровой проект. | 2 |
7-8 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой. | 2 |
9-11 | Информационно-исследовательский проект. | 3 |
12 | Практико- ориентированный проект. | 1 |
13-15 | Монопредметный проект. | 3 |
16 | Виды презентационных проектов. | 1 |
17 | Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции. | 1 |
18 | Вид презентации проекта в рамках научной конференции. | 1 |
19 | Правильная подготовка презентации к проекту. | 1 |
20 21 | Работа с памяткой при подготовке публичного выступления. | 2 |
22 | Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом. | 1 |
23 | Типичные ошибки проектантов. | 1 |
24 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся. | 1 |
25 | Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой. | 1 |
26 | Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей. | 1 |
27 | Практическая работа. | 1 |
28 | Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. | 1 |
29 | Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации. | 1 |
30 | Программа Microsoft Оffice word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. | 1 |
31 | Твои впечатления от работы над проектом | 1 |
32 | Пожелания будущим проектантам. | 1 |
33 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. | 1 |
34 | Советы Мудрого дельфина на лето . | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности Мои проекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои проекты", разработана в соответствии с ФГОС. Реализация данной программы 1-2 класс начальной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления (Базовый уровень) 2 класс...
Рабочая программа кружка: "Учусь создавать проект" 4 класс .
Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего к...
Календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему: Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мои проекты» проектного направления (Базовый уровень) 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Метапредметный проект 1-4 классы"
quot;Метапредметный проект 1-4 классы"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои проекты". 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои проекты". 3 класс...