Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои проекты". 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои проекты". 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_moi_proekty_3_klass_2021-2022.docx | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»
«Рассмотрено» Руководитель Кафедры/МО ____________/ ______________/ Протокол МО №____ от «____»___________2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР
__________________/ __________/
«____»___________2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №5» ____________/ Шишкова Г.В. / Приказ №____ от «____»___________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
начального общего образования
«Мои проекты» (кружок)
3 Д класс
Разработчик: Маслова Елена Борисовна, учитель начальных классов
Утверждена на заседании педагогического совета
Протокол № 1
от «30» августа 2021 г.
2021-2022 учебный год
г. о. Зарайск
Пояснительная записка
Рабочая программа «Мои проекты» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект» с использованием методического пособия Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М. : Издательство РОСТ, 2012
Рабочая программа «Мои проекты», составленная на основе авторской программы Сизовой Р.И., реализуется в полном объеме в условиях равномерного распределения учебного времени по модулям. Большее количество часов предусмотрено на работу с детьми в каникулярное время при организации интеллектуальных конкурсов, познавательных игр, олимпиад, викторин.
Целью реализации программы на уровне начального общего образования по курсу «Мои проекты» является усвоение содержания «Учусь создавать проект» и достижение обучающимися следующих результатов: активное использование метода групповых проектов, самостоятельный выбор тем (подтем) проекта, приобретение опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации,
в соответствии с требованиями основной образовательной программой МБОУ «Лицей №5» на уровне начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по курсу «Мои проекты» для учащихся 3 класса рассчитана на 34 часа, что предусмотрено основной образовательной программой и учебным планом внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №5».
Главными задачами реализации курса внеурочной деятельности «Мои проекты» являются:
1. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
3. Обучить основам оформления работ.
4.Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
6. Воспитание системы нравственных и межличностных отношений.
Технологии, используемые при организации занятий: технология развивающего обучения, учебно-игровой деятельности, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, проектная технология.
Результат предусматривает: позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Учебное пособие для обучающегося:
Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 3 класса: в 2-х частях: Издательство РОСТ.-48 с: ил- (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект), 2016 год.
для педагога:
Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Методическое пособие к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М. : Издательство РОСТ, 2012
Электронные образовательные ресурсы:
Презентации по проектной деятельности https://prez-proekt.ru
«Детские презентации» по развитию познавательных способностей http:// viki.rdf.ru
Почему и потому. Детская энциклопедия http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
Планируемые результаты освоения внеурочного курса «Мои проекты»
Планируемые личностные и метапредметные результаты
Планируемые результаты | |
Личностные УУД | |
У обучающегося будут сформированы:
| Обучающийся получит возможность для формирования:
|
Метапредметные | |
Познавательные УУД | |
Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Регулятивные УУД | |
Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Коммуникативные УУД | |
Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Планируемые результаты | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
Содержание программы внеурочного курса «Мои проекты»
3 класс (34 часа)
Работа над проектом (15 ч)
Круг твоих интересов. Хобби (1 ч)
Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Увлечения. Этапы работы над проектом
Выбор темы твоего проекта (1 ч)
Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.
Выбор темы твоего исследования (1 ч)
Предположение. Гипотеза. Решение задач. Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы
Требования к паспорту проекта (2 ч)
Составление паспорта проекта. Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.
Требование к составлению анкет для проекта (2 ч)
Анкетирование. Толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.
Постер (3 ч)
Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения. Практическая работа. Создание мини-постера.
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе (2 ч)
Обработка информации. Интервью. Визитка.
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия (1 ч)
Пожелания будущим проектантам (2 ч)
Творческая работа. Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году
Программа МРР (18 ч)
Изучение и освоение возможностей программы МРР (6 ч)
Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.
Программа МРР-MicrosoftPowerPoint . Дизайн (3 ч)
Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».
Фотографии на слайдах (2 ч)
Работа с фотографиями. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.
Требования к компьютерной презентации (7 ч)
Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.
Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта». Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге.
Итоговое занятие (1 ч)
Рекомендуемая модель занятия
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1.Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных»переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4.Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка»помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1. | Работа над проектом | 15 |
2. | Программа МРР | 18 |
3. | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
на 2021/22 учебный год
3 класс, 34 часа
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Форма проведения занятия | Применяемый ЭОР, ЦОР (ссылка) | Воспитательный аспект занятия |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | 1 | 06.09-10.09 | Занятие-беседа | Воспитывать положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности | ||
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы | 1 | 13.09-17.09 | Занятие-беседа | Формировать интерес к новым способам познания | ||
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи | 1 | 20.09-24.09 | Занятие- размышление | Формировать умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях | ||
4-5 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия | 2 | 27.09-01.10 11.10-15.10 | Групповое занятие- размышление | Формировать умения строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорбления | ||
6-7 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | 2 | 18.10-22.10 25.10-29.10 | Занятие- рассуждение, анкетирование | Формирование личностных ценностей, гражданской позиции, осознание принадлежности к истории и культуре своего народа | ||
8 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | 1 | 01.11-05.11 | Творческая работа | Воспитывать сопереживание, уважение и доброжелательность | ||
9-10 | Практическая работа. Создание мини-постера | 2 | 08.11-12.11 22.11-26.11 | Практическое занятие | Формировать способность адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности | ||
11,12,13 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | 3 | 29.11-03.12 06.12-10.12 13.12-17.12 | Работа с компьютером | Формировать интерес к новым способам познания | ||
14,15,16 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | 3 | 20.12-24.12 27.12-31.12 10.01-14.01 | Работа с компьютером | Способствовать соблюдению правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | ||
17,18.19 | Программа МРР. Дизайн | 3 | 17.01-21.01 24.01-28.01 31.01-04.02 | Работа с компьютером | https://prez-proekt.ru/kurs-uchus-sozdavat-proekt/programma-mrr-dizajn-zanjatie-17.html | Формировать интерес к новым способам познания, воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства | |
20-21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографией на слайдах | 2 | 07.02-11.02 14.02-18.02 | Работа с компьютером | Воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | ||
22-23 | Требования к компьютерной презентации | 2 | 28.02-04.03 07.03-11.03 | Работа с компьютером | Воспитание чувства личной ответственности, чувства партнёрства со сверстниками | ||
24-25 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | 2 | 14.03- 18.03 21.03-25.03 |
| Работа с компьютером | Способствовать соблюдению правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) | |
26,27,28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | 3 | 28.03-01.04 11.04-15.04 18.04-22.04 | Творческая мастерская | Формирование эстетического вкуса, культуры поведения через изучение культурного наследия | ||
29-30 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | 2 | 25.04-29.04 02.05-06.05 | Творческая работа | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | ||
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | 1 | 09.05-13.05 | Тестирование | https://prez-proekt.ru/kurs-uchus-sozdavat-proekt/testy-testirovanie-samoanaliz-refleksija.html |
| |
32 | Твои впечатления работы над проектом | 1 | 16.05-20.05 | Дискуссия | Формировать умение соблюдать основные моральные нормы | ||
33 | Пожелания будущим проектантам | 1 | 23.05-27.05 | Игровое занятие | https://prez-proekt.ru/kurs-uchus-sozdavat-proekt/pozhelanija-budushhim-proektantam-3-klass.html | Формирование устойчивого интереса к познанию нового посредством участия в конференциях, выставках | |
34 | Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году | 1 | 23.05-27.05 | Занятие- праздник | Формирование личностных ценностей, гражданской позиции, осознание принадлежности к истории и культуре своего народа |
Литература
1.Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Методическое пособие к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М. : Издательство РОСТ, 2012
2.Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 3 класса: в 2-х частях: Издательство РОСТ.-48 с: ил- (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект), 2016 год.
Электронные образовательные ресурсы:
1.Презентации по проектной деятельности https://prez-proekt.ru
2.«Детские презентации» по развитию познавательных способностей http:// viki.rdf.ru
3.Почему и потому. Детская энциклопедия http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...