Анализ внеурочного занятия
методическая разработка

Метелёва Ирина Геннадьевна

Анализ внеурочного занятия проведенного в 1 классе студентом практикантом на преддипломной практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vneurochnogo_zanyatiya_v_1_klasse.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеурочного занятия в 1 классе

по теме: «Волшебный мир сказки».

Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическое.

Целью данного занятия является формирование положительного психологического климата в детском коллективе; вовлечение детей в массовые досуговые мероприятия; создание атмосферы соревнования и праздника.

Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач: учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности; развивать познавательную активность, умение работать самостоятельно и в команде; воспитывать интерес и любовь к чтению; расширять читательский кругозор.

Форма организации проведенного занятия – викторина по сказкам.

Одним из требований к современному уроку является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Урок Алина Игоревна начала с эмоционального настроя, что помогло создать в классе атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. (Ребята были поделены на команды, пожали друг другу руки, улыбнулись). Дети получили заряд положительных эмоций.

Подготовка к основному этапу (разминка команд) содержала простые вопросы, и задача команд состояла в том, чтобы дать как можно больше правильных ответов. Этот этап прошел живо, весело, дети были увлечены и с трудом контролировали свои эмоции. Учитель тактично делала замечания и следила за дисциплиной.

Основной этап содержал более сложные вопросы, командам давалось при необходимости время на обсуждение. Некоторые вопросы вводили детей в затруднение, и им приходилось искать ответ, фантазировать, брать подсказки.

Был подведен итог проведенному занятию. Учитель наводящими вопросами подвела детей к осознанию того, что дружба и взаимопонимание помогли им справиться с вопросами викторины. Так же был сделан вывод о воспитывающей роли сказки в жизни детей и перечислены добродетели, которым учит сказка.

Занятие было спланировано так, что позволило работать над формированием у детей  УУД:

- учащиеся искали ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания о героях сказок - познавательные УУД;

- учились работать в командах слаженно и быстро, осознанно строили речевые высказывания в устной форме, что способствовало формированию коммуникативных УУД;

В процессе работы дети овладевали такими компетенциями как: умение делать выбор; уметь принимать решения; уметь применять свои знания в конкретной ситуации; ориентироваться на свой жизненный опыт.

На этапе рефлексии были закончены недосказанные фразы:

- Я сегодня узнал, что…

- У меня появилось желание…

Это способствовало формированию внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формированию инициативности и самостоятельности; формированию социальной мотивации (личностные и регулятивные УУД). 

   Вывод: Занятие было проведено на хорошем методическом уровне, с использование тщательно подобранной наглядности; было построено в соответствии с требованиями ФГОС и достигло запланированных целей и задач. Занятие прошло в хорошем темпе, задания соответствовали уровню знаний младших школьников. Стиль общения - демократический, эмоциональный. Ребята ушли с урока с положительными эмоциями, а это самое важное.

Оценка:                                                                              Учитель: ____________/Метелева И.Г./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Анализ внеурочного занятия в 1 классе по теме: «Волшебный мир сказки».

Внеурочное занятие проведено на преддипломной практике студентом 4 курса...

анализ внеурочного занятия

анализ внеурочного занятия...

Схема анализа внеурочного занятия

Как правильно построить самоанализ!...

Внеурочная деятельность . Открытое внеурочное занятие "Анализ смыслового чтения"-3 ,4 класс

Урок по внеурочной деятельности расчитан на 3,4 класс. Данный урок учит ребят анализировать прочитанное ранне произведение  в игровой форме ....