План-конспект внеклассного мероприятия «День космонавтики» для младших школьников с умственной отсталостью
методическая разработка (4 класс)
Разработанное внеклассное мероприятия ко Дню космонавтики для обучающихся 4 класса 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_den_kosmonavtiki_1.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного мероприятия «День космонавтики»
Тема: «День космонавтики»
Класс: 4 «А» (8 вид)
Цели: познакомить учащихся с историей освоения космоса; расширять кругозор учащихся, активизировать познавательный интерес учащихся; развивать логическое мышление, память, внимание.
Форма проведения: классный час
План проведения: эмоциональный настрой, целеполагание, основная часть, физкультминутка, основная часть, рефлексия, итог
Оборудование: презентация, карточки с элементами ракеты, карточки со словами.
Ход мероприятия
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Эмоциональный настрой Целеполагание Основная часть Физминутка Основная часть | 1 мин 5 мин 15 мин 1 мин 10 мин | -Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас. -Какое сейчас время года? -Какой сейчас месяц? -Какой праздник отмечает наша страна каждый год 12 апреля? -Кто догадался, какова тема классного часа? (Слайд 1.) -Назовите имя героя, который первый отправился в космос. -Ребята сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем, мы проводим наш классный час. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Давайте посмотрим видеоролик, как Юрий Гагарин отправлялся в космос на космическом корабле «Восток». Видеоролик 1 задание. «Разминка» (2 слайд) -У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло. Проверка выполнения задания. -Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был. -Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. -Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 2 задание. «Космонавты» (5 слайд) -А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? -Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему? умным Проверка выполнения задания. «Космическая зарядка». (6 слайд) Чтобы в космос нам слетать, 3 задание. «Вопрос- ответ». (10, 11 слайд) -Разделитесь на 2 команды. 1 команда:
2 команда:
-Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр? В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать. 4 задание. «Сборка ракеты» -Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист. Проверка выполнения задания. Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт! (12 слайд) Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос. Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название. -Сколько всего планет в солнечной системе? 5 задание. «Угадай» (13 слайд) 1 команда:
2 команда:
-Почему наша система называется солнечной? (14 слайд) -Что такое солнце? (15 слайд) Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса. Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами. 6 задание. «На Луне». (18 слайд) Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются по 2 дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры. Давайте посмотрим, как это было на самом деле. (19 слайд) -Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю: - Внимание! Всем приготовиться к спуску! -Фиксируем приземление. -Отстегнуть ремни! -Открыть люки! -Спуститься на Землю! (20 слайд) | -весна -апрель -День космонавтики -День космонавтики -Юрий Гагарин Просматривают видеоролик Записывают слова на тему «космос» Записывают слова Выполняют зарядку -скафандр -космодром -им мешает невесомость -ракета -9 -Меркурий -Юпитер - вращается вокруг солнца Выполняют задание - Есть приготовиться к спуску! - Есть фиксировать приземление. - Есть отстегнуть ремни! - Есть открыть люки! - Есть спуститься на Землю! |
Рефлексия | 1 мин | Подними карточку с числом, которое соответствует настроению картинки. | |
Итог | 1 мин | Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются призы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыка осознанного чтения у младших школьников с умственной отсталостью
Доклад на ШМО учителей начальных классов. В работе раскрывается понятие осознанного чтения в психолого-педагогической литературе, описывается процесс формирования навыка осознанного чтения и особеннос...
Особенности формирования навыка осознанного чтения у младших школьников с умственной отсталостью.
Общая умственная недостаточность и недоразвитие речи у младших школьников с нарушениями интеллекта приводят к нарушению осознанности чтения. Особенности формирования навыка чтения проявляется уже...
Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы
В статье представлен опыт работы классного руководителя по патриотическому воспитанию, диагностические материалы, методы работы, результативность...
Влияние физминуток на младших школьников с умственной отсталостью
Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности.От...
«Формирование пространственно-временных представлений младших школьников с умственной отсталостью»
Материал для педагогов младших классов СКШ...
«Варианты отношения к учению младших школьников с умственной отсталостью».
Определенное влияние на формирование отношения умственно отсталых учащихся к учению оказывают и те обстоятельства, в которые попадают дети, становясь школьниками. Некоторые из них приходят в специальн...
"Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью"
Статья: «Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью» К осуществлению деятельности умственно отсталых школьников побуждают мотивы, связанные ...