«Варианты отношения к учению младших школьников с умственной отсталостью».
статья
Определенное влияние на формирование отношения умственно отсталых учащихся к учению оказывают и те обстоятельства, в которые попадают дети, становясь школьниками. Некоторые из них приходят в специальную школу, проучившись какой-то срок в массовой общеобразовательной, где у них посто-янно возникали стойкие неудачи в учебе, складывались сложные взаимоотно-шения с учителями и сверстниками. На этом фоне у умственно отсталых учени-ков создается отрицательное отношение к школе и к учению. Иногда сами ро-дители формируют у своего ребенка такое негативное отношение к учению. Не учитывая или просто не имея представления о возможностях своего ребенка в плане овладения им учебной программой, они или чрезмерно завышают или, наоборот, занижают предъявляемые к нему требования. Факты свидетельству-ют и о том, что отрицательное отношение к учебе не сразу изменяется у ребен-ка даже тогда, когда он начинает учиться в адекватных для него условиях - в специальной (коррекционной) школе по доступной программе.
Выделены 5 вариантов отношения к учению, которые характерны для младших умственно отсталых школьников.
При активно-отрицательном отношении реакция учеников с умственной отсталостью характеризуется активным и даже агрессивным сопротивлением требованиям педагога. При пассивно-отрицательном отношении к учению уча-щиеся, хотя и отрицательно воспринимают требования учителя или воспитателя, но все же выполняют их под давлением со стороны взрослого или в силу ситуационной заинтересованности.
При равнодушном отношении к учению школьники безразличны к требованиям учителя. Они часто выполняют что-либо в силу привычки. Их интересы нестойки, одномоментны, они утрачиваются с изменением конкретной ситуации.
При отношении к учебной деятельности, которое можно охарактеризовать как внешне положительное, учащиеся принимают требования педагога, но выполняют их не в силу стремления овладеть знаниями, а в силу того, что эти требования исходят от учителя, они руководствуются желанием получить по-ложительную отметку, одобрение взрослого.
Внутреннее положительное отношение выражается у школьников данной группы в том, что они положительно относятся к требованиям взрослого, стремятся к усвоению школьных знаний, понимая, что знания необходимы для будущей жизни.
Наиболее распространенным отношением к учебной деятельности у учащихся младших классов является равнодушное и внешне положительное. Реже встречаются ученики с активно-отрицательным отношением к учебной дея-тельности. Оно характерно в основном умственно отсталым школьникам с психопатоподобным поведением, изредка — возбудимым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Варианты отношения к учению младших школьников с умственной отсталостью».
Определенное влияние на формирование отношения умственно отсталых учащихся к учению оказывают и те обстоятельства, в которые попадают дети, становясь школьниками. Некоторые из них приходят в специальную школу, проучившись какой-то срок в массовой общеобразовательной, где у них посто-янно возникали стойкие неудачи в учебе, складывались сложные взаимоотно-шения с учителями и сверстниками. На этом фоне у умственно отсталых учени-ков создается отрицательное отношение к школе и к учению. Иногда сами ро-дители формируют у своего ребенка такое негативное отношение к учению. Не учитывая или просто не имея представления о возможностях своего ребенка в плане овладения им учебной программой, они или чрезмерно завышают или, наоборот, занижают предъявляемые к нему требования. Факты свидетельству-ют и о том, что отрицательное отношение к учебе не сразу изменяется у ребен-ка даже тогда, когда он начинает учиться в адекватных для него условиях - в специальной (коррекционной) школе по доступной программе.
Выделены 5 вариантов отношения к учению, которые характерны для младших умственно отсталых школьников.
При активно-отрицательном отношении реакция учеников с умственной отсталостью характеризуется активным и даже агрессивным сопротивлением требованиям педагога. При пассивно-отрицательном отношении к учению уча-щиеся, хотя и отрицательно воспринимают требования учителя или воспитате-ля, но все же выполняют их под давлением со стороны взрослого или в силу си-туационной заинтересованности.
При равнодушном отношении к учению школьники безразличны к требо-ваниям учителя. Они часто выполняют что-либо в силу привычки. Их интересы нестойки, одномоментны, они утрачиваются с изменением конкретной ситуа-ции.
При отношении к учебной деятельности, которое можно охарактеризо-вать как внешне положительное, учащиеся принимают требования педагога, но выполняют их не в силу стремления овладеть знаниями, а в силу того, что эти требования исходят от учителя, они руководствуются желанием получить по-ложительную отметку, одобрение взрослого.
Внутреннее положительное отношение выражается у школьников данной группы в том, что они положительно относятся к требованиям взрослого, стре-мятся к усвоению школьных знаний, понимая, что знания необходимы для бу-дущей жизни.
Наиболее распространенным отношением к учебной деятельности у уча-щихся младших классов является равнодушное и внешне положительное. Реже встречаются ученики с активно-отрицательным отношением к учебной дея-тельности. Оно характерно в основном умственно отсталым школьникам с пси-хопатоподобным поведением, изредка — возбудимым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыка осознанного чтения у младших школьников с умственной отсталостью
Доклад на ШМО учителей начальных классов. В работе раскрывается понятие осознанного чтения в психолого-педагогической литературе, описывается процесс формирования навыка осознанного чтения и особеннос...
Особенности формирования навыка осознанного чтения у младших школьников с умственной отсталостью.
Общая умственная недостаточность и недоразвитие речи у младших школьников с нарушениями интеллекта приводят к нарушению осознанности чтения. Особенности формирования навыка чтения проявляется уже...
Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы
В статье представлен опыт работы классного руководителя по патриотическому воспитанию, диагностические материалы, методы работы, результативность...
Влияние физминуток на младших школьников с умственной отсталостью
Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности.От...
«Формирование пространственно-временных представлений младших школьников с умственной отсталостью»
Материал для педагогов младших классов СКШ...
"Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью"
Статья: «Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью» К осуществлению деятельности умственно отсталых школьников побуждают мотивы, связанные ...
Методика работы по коррекции отношения к учению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу учащихся педагог может применять различные задачи и упражнения. Важно начинать с укрепления чувства “открытости” к воздействи...