КТП кружка внеурочной деятельности Домовята
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП кружка Домовята 3 класс | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» «Утверждаю»
Директор МБОУ «Боградская СОШ» Зам. директора по УВР
_________ Краснов Д.А. ____________________Князева А.В. «___» _____________2016 г. «___»__________2016 г.
Рабочая программа кружка
по внеурочной деятельности
(социальное направление)
«Домовята»
для 3 А класса (общеобразовательное обучение)
на 2016 -2017 учебный год
Составитель: учитель начальных классов I. к.к
Зырянова С.В.
2016 - 2017 учебный год.
с.Боград
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Домовята) для 3 «А» класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального Государственно образовательного стандарта;
- Учебного плана МБОУ «Боградская СОШ».
Место предмета в учебном плане МБОУ «Боградская СОШ»
Согласно действующему Базисному учебному плану, учебному плану МБОУ «Боградская СОШ» рабочая программа для 3 класса предусматривает проведение занятий «Домовята» в объёме 1 часа в неделю на протяжении учебного года, 34 часа в год.
Особенностью программы «Домовята» является, то что при выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
Значимостью программы «Домовята» является общественно полезная деятельность. В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и творческие способности. Реальное дело, практические занятия дают простор для проявления детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности.
Актуальность программы «Домовята» обусловлена воспитанием у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.
Новизна программы «Домовята» состоит в том, что тем, что во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.
Цель программы: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи программы:
- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.
Ожидаемые результаты.
- Создание оптимальных условий для развития детей;
- Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.
- Творческая самореализация детей;
- формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
- Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
- формирование единого воспитывающего пространства;
- формирование умения жить и трудиться в коллективе;
- формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, и доблести , что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия;
- развитие познавательного интереса и любви к труду;
- обучение умению планировать свою работу;
- вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;
- воспитание необходимой культуры труда;
- выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;
- воспитание уважения к людям труда;
- воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;
- формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;
- выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;
- воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;
- формирование активной жизненной позиции.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛУБА
«ДОМОВЁНОК»
3 класс
№ п /п | Тема | Аудиторные часы | Практика | |||
«Добрые дела для моего класса» | ||||||
1 | Распределение обязанностей в классе. Дежурство в классе. | 1 | ||||
2 | Сбор природного материала для поделок | 1 | ||||
3 | Уборка территории школьного двора от бумажного мусора | 1 | ||||
4 | Сбор семян цветочно – декоративных культур. | 1 | ||||
5 | Уборка увядающих растений. | 1 | ||||
6-7 | Ремонт книг. Изготовление закладок. | 2 | ||||
8-9 | Аппликации из природного материала | 2 | ||||
10-11 | Уход за комнатными растениями в классе. | 1 | 1 | |||
«Наши руки не знают скуки» | ||||||
12 | Подарки леса. Поделки из природного материала. | 1 | ||||
13 | Аппликация из ткани «Улитка». | 1 | ||||
14 | Мозаика «Осенние листья». Бумага. | 1 | ||||
15-16 | Плетение в три пряди. Аппликация с использованием косичек на бархатной бумаге «Лев» | 2 | ||||
17 | Операция «Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров для детского сада. | 1 | ||||
18 | Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление ёлочных украшений. | 1 | ||||
19 | Изготовление снежинок. | 1 | ||||
20 | Игрушки из скрученных полосок. Куклы из фантиков. | 1 | ||||
21 | Моделирование на плоскости «Аппликация из кругов» | 1 | ||||
22 | Техника работы ватными шариками | 1 | ||||
23 | Изготовление подарков для пап, дедушек. | 1 | ||||
24 | Пришивание пуговиц .Аппликация «Цветочная поляна» | 1 | ||||
25 | Изготовление подарков к праздникам для мам, бабушек. | 1 | ||||
26 | Геометрическая мозаика. | 1 | ||||
27 | Аппликация на основе скатывания шариков из салфеток. | 1 | ||||
28 | Цветок из полос цветной бумаги. | 1 | ||||
«Цветы для школьного двора» | ||||||
29 | Подготовка почвы и посев семян цветов. | 1 | ||||
30 | Операция «Чистый двор» | 1 | ||||
31 | Пикирование ростков. Пересадка. | 1 | ||||
32 | Уход за рассадой. | 1 | ||||
33 | Высадка рассады в грунт на территории школьного двора | 1 | ||||
34 | Уход за высаженными растениями: полив и рыхление. | 1 | ||||
Итого : 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинарское занятие в кружке внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" - "Зимние зарисовки"
Тема: «Зимние зарисовки»Цели:- развитие воображения и фантазии, а также художественного вкуса ребят;- расширение методов познания окружающей их действительности;- формирование культу...
Расписание уроков и кружков внеурочной деятельности во 2 классе
Расписание основных уроков и кружков во 2 классе на 2012-13 учебный год....
Журнал кружка внеурочной деятельности
Данный журнал содержит страницы для учёта занятости учащихся, сведения об учащихся, инструктаж по технике безопасности...
Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» по теме "Дал слово- держи его"
Данное занятие учить детей держать данное слово и обещание.Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специа...
Авторская программа кружка внеурочной деятельности "Информационные технологии"
Прграмма кружка "Информационные технологии" включает в себя интегрированные занятия внеурочной деятельности информатика - русский язык в начальной школе....
Программа внеурочной деятельности "Домовята"
Программа «Домовята» представляет вариант программы внеурочной деятельности по общественно-полезному направлению развития личности младших школьников. Предусмотренные программой занятия рассчитаны на ...