Программа внеурочной деятельности "Домовята"
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа «Домовята» представляет вариант программы внеурочной деятельности по общественно-полезному направлению развития личности младших школьников. Предусмотренные программой занятия рассчитаны на 7 – 8 летних ребят и предназначены для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (продолжительность занятий 35 мин). Данная образовательная программа ориентирована на достижения результатов первого уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_domovyata_dlya_1_kl.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждаю
Заместителем директора директор
По УВР НОО МБОУ «Боградская сош»
Кокухина Л.Н Краснов Д.А
____________________ ______________________
«___» сентября 2013 г. «___» сентября 2013 г.
Программа внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Домовята»
для 1 «Б» класса
рассчитана на 33 часа
срок реализации 2013-2014 г.
Составитель:
Бекетова Елена Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ «Боградская сош»
1кк
Боград 2013 г.
Программа внеурочной деятельности
общественно-полезного направления
Программа внеурочной деятельности общественно-полезного направления
«Домовята» в 1 Б классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального Государственного стандарта второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г)
- Базисному учебному плану, учебному плану МБОУ «Боградская сош» на 2013-2014 учебный год
- Основной образовательной программы внеурочной деятельности начального общего образования МБОУ «Боградская сош» на 2013-2014 учебный год
Программа «Домовята» представляет вариант программы внеурочной деятельности по общественно-полезному направлению развития личности младших школьников. Предусмотренные программой занятия рассчитаны на 7 – 8 летних ребят и предназначены для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (продолжительность занятий 35 мин). Данная образовательная программа ориентирована на достижения результатов первого уровня.
Основные цели, которые решает эта программа: формирование осознанной потребности в труде, уважение к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, воспитание коллективизма, трудовой активности и творческого отношения к труду и трудовой деятельности, стремление сделать работу как можно лучше и своевременно.
Особое значение для трудового и нравственного воспитания имеет коллективная общественно полезная деятельность. Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.
Актуальная задача школы – воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.
В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и творческие способности. Реальное дело, практические занятия дают простор для проявления детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности.
При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
По общественно - полезному направлению будет реализовываться программа школа «Домовята». Данная программа способствует воспитанию и всестороннему развитию младших школьников. Она включает следующие виды общественно – полезного труда:
а) самообслуживание (дежурство по классу, уход за растениями в классе);
б) работа по школе (изготовление учебно-наглядных пособий, ремонт учебно-наглядных пособий, книг библиотечного фонда, изготовление изделий для оформления помещения к праздникам и т.д.);
в) охрана природы и работа по благоустройству (выращивание рассады цветов и посадка их на клумбе, изготовление кормушек, участие в субботниках по поддержке чистоты школьного двора и т.д.);
г) участие в трудовых десантах;
д) шефская работа (изготовление игрушек и сувениров для детского сада, ).
Ожидаемые результаты:
- Создание оптимальных условий для развития детей;
- Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.
- Творческая самореализация детей;
- формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
- Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
- формирование единого воспитывающего пространства;
- формирование умения жить и трудиться в коллективе;
- формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, и доблести , что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия;
- развитие познавательного интереса и любви к труду;
- обучение умению планировать свою работу;
- вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;
- воспитание необходимой культуры труда;
- выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;
- воспитание уважения к людям труда;
- воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;
- формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;
- выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;
- воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;
- формирование активной жизненной позиции.
Учебно – методический план .
Месяц | Тема занятия | Всего часов | Теория | Практика |
сентябрь | Перебирание крупы Картины из крупы Бутерброды . Их виды. | 1 2 1 | 0,5 0,5 0,5 | 0,5 1,5 0,5 |
октябрь | Влажная уборка комнаты Уборка территории школы Личная гигиена Сбор семян на клумбах | 1 1 1 1 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 |
ноябрь | Уход за комнатными растениями Уход за одеждой Уход за обувью Учимся завязывать шнурки и верёвочки на шапке. | 1 1 1 1 | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 |
декабрь | Влажная уборка комнаты Изготовление новогодних украшений | 1 3 | 0,5 0,5 | 0,5 2,5 |
Январь | Ремонт учебно-наглядных пособий Этикет: правила поведения за столом. Салфетки –их применение | 2 1 1 | 0,5 0,5 0,5 | 1,5 0,5 0,5 |
февраль | Складывание салфеток Уход за комнатными растениями Сувениры для детского сада | 1 2 1 | 0,5 0,5 0,5 | 0,5 1,5 0,5 |
март | Влажная уборка комнаты Посев семян цветов Пришивание пуговиц к одежде:
| 1 1 1 1 | 0,5 0,5 0,5 | 0,5 1 0,5 0,5 |
апрель | Уход за комнатными растениями Пересадка рассады Уборка территории | 1 1 1 | 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 |
май | Влажная уборка комнаты Посадка рассады на клумбе | 1 1 | 0,5 0,5 | 0,5 0,5 |
Виды и содержания общественно полезной деятельности
1.Самообсуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
2.Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений. Охрана зеленых насаждений.
3. Волонтерская работа – забота о малышах.
4.Разные трудовые операции. Сбор природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Сбор семян на пришкольных цветниках.
Главная цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для проведения данного курса потребуется: крупа, салфетки, семена цветов, шнурки, пуговицы, комнатные растения, цветная бумага, ножницы.
Календарно-тематический план.
№ | Тема | Основное содержание | Кол-во часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Вид контроля |
1 | Перебирание крупы | Познакомить с видами круп, научить правильно перебирать крупы | 1 | Выработка практических умений и накопление опыта
| Практическая | |
2-3 | Картины из крупы | 2 | Декоративная | Выставка картин | ||
4 | Будерброды .Их виды | Что такое бутерброд, виды бутербродов. | 1 | Практическая | ||
5 | Влажная уборка комнаты | Научить ребят правильно выполнять влажную уборку, цель выполнения влажной уборки | 1 | |||
6 | Уборка территории школы | 1 | ||||
7 | Личная гигиена | Значение личной гигиены | 1 | Дискуссия | Фронтальный опрос | |
8 | Сбор семян | Научить собирать детей семена выцветших цветов на школьных цветниках. | 1 | Самостоятельная работа | ||
9 | Уход за комнатными растениями | Необходимость комнатных растений, правила ухода за ними | 1 | Выработка практических умений и накопление опыта
| ||
10 | Уход за одеждой | Научить правильно ухаживать за одеждой, выполнять мелкий ремонт одежды | 1 | |||
11 | Уход за обувью | Познакомить с правилами ухода за обувью | 1 | |||
12 | Учимся завязывать шнурки и верёвочки на шапке | Научить завязывать шнурки | 1 | Выполнение упражнений | ||
13 | Влажная уборка комнаты | 1 | Практическая | |||
14-16 | Изготовление новогодних украшений | 3 | Выставка игркшек | |||
17-18 | Ремонт учебно-наглядных пособий | Познакомить с правилами отношения к школьным принадлежностям, научить производить мелкий ремонт учебников. | 2 | |||
19 | Этикет: правила поведения за столом. | Познакомить с правилами поведения за столом. | 1 | Проблемно-поисковый, деятельностная игра | ||
20 | Салфетки и их применение. | Применение салфеток в жизни, научить красиво складывать салфетки для оформления стола. | 1 | Выработка практических умений и накопление опыта
| ||
21 | Складывание салфеток. | 1 | Декоративная | |||
22-23 | Уход за комнатными растениями | 2 | ||||
24 | Сувениры для детского сада | Выполнение небольших сувениров для малышей. | 1 | Декоративная | Выставка сувениров | |
25 | Влажная уборка класса | 1 | Выработка практических умений и накопление опыта
| Практическая | ||
26 | Посев семян | Научить правильно сеять семена и ухаживать за рассадой | 1 | Наглядные, практические | ||
27-28 | Пришивание пуговиц | 2 | Выработка практических умений и накопление опыта
| |||
29 | Уход за комнатными растениями | 1 | ||||
30 | Пересадка рассады | Научить правильно пересаживать рассаду | 1 | |||
31 | Уборка школьной территории | 1 | ||||
32 | Влажная уборка класса | 1 | ||||
33 | Посадка рассады на клумбы | Научить правильно оформлять клумбу с помощью выращенной рассады. | 1 |
Список литературы для учителя
1. Геронимус, Т.М.Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 144 с.
2. Геронимус, Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.
3. Геронимус, Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.
4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:Просвещение, 2010.
5. Лебедева, Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7
6. Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...
- Мне нравится (1)