Программа внеурочной деятельности "Домовята"
рабочая программа (1 класс) на тему

Бекетова Елена Владимировна

Программа «Домовята» представляет вариант программы внеурочной деятельности по общественно-полезному направлению развития личности младших школьников. Предусмотренные программой занятия рассчитаны на 7 – 8 летних ребят и предназначены для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (продолжительность занятий 35 мин). Данная образовательная программа ориентирована на достижения результатов первого уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_domovyata_dlya_1_kl.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                               «Боградская средняя общеобразовательная школа»

 

Согласовано                                                                             Утверждаю

Заместителем директора                                                          директор

По УВР НОО                                                                   МБОУ «Боградская сош»

Кокухина Л.Н                                                                      Краснов Д.А

____________________                                                  ______________________

«___» сентября 2013 г.                                                   «___» сентября 2013 г.

                           Программа внеурочной деятельности

                                 по социальному направлению

                                                 «Домовята»

                                             для 1 «Б» класса

                                        рассчитана на 33 часа

                                  срок реализации 2013-2014 г.

                                                                Составитель:

                                                                                         Бекетова Елена  Владимировна                                                                  

                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                               МБОУ «Боградская сош»

                                                                                               1кк

Боград 2013 г.

                                 Программа внеурочной деятельности

                                  общественно-полезного направления

Программа внеурочной деятельности  общественно-полезного направления

 «Домовята» в 1 Б классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального Государственного стандарта второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  № 373 от 06.10.2009 г)
  • Базисному учебному плану, учебному плану МБОУ «Боградская сош» на 2013-2014 учебный год
  • Основной образовательной программы внеурочной деятельности начального общего образования МБОУ «Боградская сош» на 2013-2014 учебный год

Программа «Домовята»  представляет вариант программы внеурочной деятельности по общественно-полезному направлению развития личности  младших школьников. Предусмотренные программой занятия  рассчитаны  на 7 – 8 летних ребят и предназначены  для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов  по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (продолжительность занятий 35 мин). Данная образовательная программа ориентирована на достижения результатов первого уровня.

Основные цели, которые решает эта программа:  формирование осознанной потребности в труде, уважение к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, воспитание коллективизма, трудовой активности и творческого отношения к труду и трудовой деятельности, стремление сделать работу как можно лучше и своевременно.

 Особое значение  для трудового и нравственного воспитания имеет коллективная общественно полезная деятельность. Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.

    Актуальная задача школы – воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.

     В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и творческие способности. Реальное дело, практические занятия дают простор для проявления детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности.

        При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

      По общественно - полезному направлению будет реализовываться программа школа «Домовята». Данная программа способствует воспитанию и всестороннему развитию младших школьников. Она включает следующие виды общественно – полезного труда:

а) самообслуживание (дежурство по классу, уход за растениями в классе);

б) работа по школе (изготовление учебно-наглядных пособий, ремонт учебно-наглядных пособий,  книг библиотечного фонда, изготовление изделий для оформления помещения к праздникам и т.д.);

в) охрана природы и работа по благоустройству (выращивание рассады цветов и посадка их на клумбе, изготовление кормушек, участие в субботниках по поддержке чистоты школьного двора и т.д.);

г) участие в трудовых десантах;

д) шефская работа (изготовление игрушек и сувениров для детского сада, ).

Ожидаемые результаты:

  • Создание оптимальных условий для развития детей;
  • Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.                                                                                                                                  
  • Творческая самореализация детей;
  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
  • формирование единого воспитывающего пространства;
  • формирование умения жить и трудиться в коллективе;
  • формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, и доблести , что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия;
  • развитие познавательного интереса и любви к труду;
  • обучение умению планировать свою работу;
  • вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;
  • воспитание необходимой культуры труда;
  •  выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;
  • воспитание уважения к людям труда;
  • воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;
  • формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;
  • выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;
  • воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;
  • формирование активной жизненной позиции.

Учебно – методический план .

Месяц

Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

сентябрь

Перебирание крупы

Картины из крупы

Бутерброды . Их виды.

1

2

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

октябрь

Влажная уборка комнаты

Уборка территории школы

Личная гигиена

Сбор семян на клумбах

1

            1

1

1

0,5

         0,5

0,5

0,5

0,5

      0,5

0,5

0,5

ноябрь

Уход за комнатными растениями

Уход за одеждой

Уход за обувью

Учимся завязывать шнурки и верёвочки на шапке.

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

декабрь

Влажная уборка комнаты

Изготовление новогодних украшений

1

            3

0,5

         0,5

0,5

        2,5

Январь

Ремонт учебно-наглядных пособий

Этикет: правила поведения за столом.

Салфетки –их применение

2

            1

1

0,5

         0,5

0,5

1,5

      0,5

0,5

февраль

Складывание салфеток

Уход за комнатными растениями

Сувениры для детского сада

1

            2

1

0,5

         0,5

0,5

0,5

      1,5

0,5

март

Влажная уборка комнаты

Посев семян цветов

Пришивание пуговиц к одежде:

  • со сквозными отверстиями;
  • на ножке

1

1

            1

1

0,5

         0,5

0,5

0,5

1

      0,5

0,5

апрель

Уход за комнатными растениями

Пересадка рассады

Уборка территории

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

май

Влажная уборка комнаты

Посадка рассады на клумбе

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Виды и содержания общественно полезной деятельности

    1.Самообсуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов,  выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

   2.Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений.  Охрана зеленых насаждений.

 

 3. Волонтерская работа – забота о малышах.  

 

 4.Разные трудовые операции. Сбор  природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Сбор семян на пришкольных цветниках.

   

   Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи:

- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для проведения данного курса потребуется: крупа, салфетки, семена цветов, шнурки, пуговицы, комнатные растения, цветная бумага, ножницы.

 

Календарно-тематический план.

Тема

Основное содержание

Кол-во часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

Вид контроля

1

Перебирание крупы

Познакомить с видами круп, научить правильно перебирать крупы

1

Выработка практических умений и накопление опыта

   

     

Практическая

2-3

Картины из крупы

2

Декоративная

Выставка картин

4

Будерброды .Их виды

Что такое бутерброд, виды бутербродов.

1

Практическая

5

Влажная уборка комнаты

Научить ребят правильно выполнять влажную уборку, цель выполнения влажной уборки

1

6

Уборка территории школы

1

7

Личная гигиена

Значение личной гигиены

1

Дискуссия

Фронтальный опрос

8

Сбор семян

Научить собирать детей семена выцветших цветов на школьных цветниках.

1

Самостоятельная работа

9

Уход за комнатными растениями

Необходимость комнатных растений, правила ухода за ними

1

Выработка практических умений и накопление опыта

   

10

Уход за одеждой

Научить правильно ухаживать за одеждой, выполнять мелкий ремонт одежды

1

11

Уход за обувью

Познакомить с правилами ухода за обувью

1

12

Учимся завязывать шнурки и верёвочки на шапке

Научить завязывать шнурки

1

Выполнение упражнений

13

Влажная уборка комнаты

1

Практическая

14-16

Изготовление новогодних украшений

3

Выставка игркшек

17-18

Ремонт учебно-наглядных пособий

Познакомить с правилами отношения к школьным принадлежностям, научить производить мелкий ремонт учебников.

2

19

        Этикет: правила поведения за столом.

Познакомить с правилами поведения за столом.

1

Проблемно-поисковый, деятельностная игра

20

Салфетки и их применение.

Применение салфеток в жизни, научить красиво складывать салфетки для оформления стола.

1

Выработка практических умений и накопление опыта

   

21

Складывание салфеток.

1

Декоративная

22-23

Уход за комнатными растениями

2

24

Сувениры для детского сада

Выполнение небольших сувениров для малышей.

1

Декоративная

Выставка сувениров

25

Влажная уборка класса

1

Выработка практических умений и накопление опыта

   

Практическая

26

Посев семян

Научить правильно сеять семена и ухаживать за рассадой

1

Наглядные, практические

27-28

Пришивание пуговиц

2

Выработка практических умений и накопление опыта

   

29

Уход за комнатными растениями

1

30

Пересадка рассады

Научить правильно пересаживать рассаду

1

31

Уборка школьной территории

1

32

Влажная уборка класса

1

33

Посадка рассады на клумбы

Научить правильно оформлять клумбу с помощью выращенной рассады.

1

Список литературы для учителя

 1. Геронимус, Т.М.Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 144 с.

 2. Геронимус, Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.

 3. Геронимус, Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.

4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:Просвещение, 2010.

 

5. Лебедева, Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7

6. Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...