Конспект урока " Устная и письменная речь" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Разработка урока для 1 класса по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_marta_konspekt_ustnaya_i_pismennaya_rech.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 1 класс
УМК «Школа России», «Русский язык» , Канакина В, П., Горецкий В. Г., 1 класс
Данная методическая разработка поможет организовать урок русского языка в 1 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Цель урока- создание условий для формирования первоначального представления об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения. Применяемые формы и методы работы делают урок интересным и увлекательным. Материал будет полезен начинающим и опытным педагогам.
Тема: Устная и письменная речь.
Цель: создать условия для формирования первоначального представления об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- Осознание ценности изученного материала.
- формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов…….
Предметные:
- Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.
- Уметь различать речь устную и письменную
- Ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
- Уметь списывать предложения.……
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Умение формулировать учебную задачу и удерживать ее.
- Умение выявлять проблему.
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
- Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- Умение соблюдения позиции «понимающего»
- Умение работать в паре.
- Умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.
Оборудование: учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 1 класс, карточки с названиями видов речи, мультимедиа
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока |
1. Организационный этап Слайд 1 |
2. Актуализация опорных знаний 1) Чистописание Отгадайте загадку: Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист.) Сколько букв в слове аист? Сколько звуков? Чем отличаются буквы от звуков? Какой первый звук? Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой обозначим на письме звук а? Буква а. Пропишем эту букву. На доске: в небе , аист , летает, высоко(Розовые карточки) Прочитаем запись на доске. Составьте предложение из этих слов. (Слайд 2) Вспомним правила записи предложения. Найдите и подчеркните основу предложения. (Слайд 3) 2) Устная работа - Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей) Для чего человеку нужна речь? Вывод: речь нужна для того, чтобы общаться, делиться своими мыслями, чувствами, впечатлениями с другими людьми. II)Самоопределение к деятельности - Посмотрите на парту . У каждого на парте (Работа в паре) голубые карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»(Слайд 4) - Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»).Покажите ее мне.(Слайд 5) - Объясните свой выбор.( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи)А предложение –это то, из чего состоит наша речь. Слайд: - Попробуйте разделить эти виды речи на 2 группы. - Какие группы получились? По какому принципу вы разделили карточки на две группы? Назовите мне тему нашего урока? Виды речи Устная и письменная речь. |
- Какие задачи поставим перед собой? (Получить ответ на вопрос: Узнать и запомнить-какой бывает речь? Уметь правильно определять устную и письменную речь. |
III . Изучение нового материала - Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе? Что относится к устной речи? Почему? Что относится к письменной речи? Почему? Давайте проверим ваши предположения с помощью учебника. 1)Организация восприятия и осмысления новой информации (усвоение исходных знаний). (Работа с учебником с.7 упр. №3) - Прочитайте текст. - Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной) - Что такое письменная речь? - Что такое устная речь? Рассказали в парах друг другу. 2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4) - Рассмотрите рисунок. Назовите сказку. - Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? (Нарисованы герои сказки.) - Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить. - Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной) _ Почему? - Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной) - Почему? 3) Работа с картинками. Соотнеси картинку и назови вид речи.(Слайды) 4)Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу. Послушайте загадки, отгадайте их. О какой форме речи они напоминают? – Распределите отгадки по столбикам. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.) Листы бумаги по утрам На квартиру носят нам, На одном таком листе Много разных новостей. (Газета.) Интересный сундучок.
4)Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. (Работа с учебником с.8) - Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Что такое родной язык?) - Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык? - Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках) - Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему? - Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках? - На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…» - Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.) - Прочитайте сведения о языке. Вывод мудрой черепахи - Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация. |
Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке. - Найдите на с.8 словарное слово .Русский язык – это два словарных слова. Написание этих слов мы должны запомнить.(прописать в тетрадях) Спишите предложение из упр. 5 о русском языке. -Подумайте, в каких еще значениях используется в русском языке слово язык?(Слайд- многозн. Слова |
7. Подведение итогов урока -Вспомните, какая бывает речь? -Какую речь мы называем устной? - Какую речь мы называем письменной? - Как называется наш родной урок? Тест по теме. |
8. Рефлексивно-оценочный Закончите предложения: На доске: Сегодня я узнал, что речь бывает … Теперь я знаю, что русский язык – это … Мне было интересно выполнять задание … |
Тест по теме «Речь устная и письменная»
1. Какие звуковые сигналы можно назвать речью?
△ Мама! ⬜ Ку-ка-ре-ку! • И-го-го!
2. Дополни предложение: «Устная речь – это речь, которую мы …
△ читаем или записываем
⬜ произносим или читаем
• слышим или произносим
3. Какой речью ты воспользуешься, чтобы связаться с другом по телефону?
△ устной ⬜ письменной • и устной, и письменной
4. Ученик приводил примеры письменной речи. Где правильный пример?
△ Саша пишет письмо.
⬜ Марина записывает домашнее упражнение по русскому языку.
• Света пересказывает текст о писателе.
5. Какой язык является государственным языком нашей страны?
△ английский язык ⬜ русский язык • французский язык
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема "Устные и письменные приёмы вычислений."
Презентация к уроку математики в 4 кл....
Урок математики во 2 классе тема: Приемы устных и письменных вычислений
урок закрепления пройденного материала;задания направлены на развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания...
Урок риторики, 1 класс. Тема "Устная и письменная речь".
презентация к уроку риторики устная и письменная речь....
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс"Закрепление устных и письменных приемов вычислений»
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс. Урок-игра....
Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"
Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...
Устные и письменные приёмы вычислений. 4 класс
В данной презентации представлены задачи для устной и письменной работы на уроке: логические задачи, уравнения, интересный познавательный материал о космосе....
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....