КТП к рабочей программе "Мой город"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование | |||||
1 класс | |||||
п/п | Тема | Форма занятия | Виды деятельности | Дата/план | Дата/факт |
История Ижорской земли (8 ч) | |||||
1 | Введение. Что будем изучать? Моя школа-мой безопасный дом. Правила поведения в школе. | Обзорная экскурсия по школе | |||
2 | Школа имени Александра Невского. Экскурсия в школьный музей "Сыны Отечества".Правила поведения в музее. | Обзорная экскурсия в Александровский зал | |||
3 | Школа на Ижорской земле. Экскурсия в п.Усть-Ижора. ПДД | Экскурсия в п.Усть-Ижора | |||
4 | Школа на Ижорской земле. Экскурсия в п.Усть-Ижора. ПДД | Экскурсия в п.Усть-Ижора | |||
5 | Школа на Ижорской земле. Экскурсия в п.Усть-Ижора. ПДД | Экскурсия в п.Усть-Ижора | |||
6 | Мой дом, мой двор, моя улица. Правила перехода улицы. Нерегулируемые перекрёстки. | Экскурсия по п.Понтонный | |||
7 | Мой дом, мой посёлок. Железная дорога-место повышенной опасности.Правила перехода железной дороги. | Экскурсия по п.Понтонный | |||
8 | Игра-викторина по разделу | Викторина | Разгадывание загадок, ребусов | ||
Мир города (8 ч) | |||||
1 | Чем город отличается от деревни? Древние города. | Дидактическая игра "Город-деревня" | Работа с карточками | ||
2 | Изба-жилище русского народа. | Дидактическая игра "Изба" | Коллективная работа "Части избы" | ||
3 | Главное место в избе-печь. Русская печь-всему голова. | Работа в группах | Работа по карточкам | ||
4 | Огонь-друг или враг? Правила безопасного обращения с огнём. | Эвристическая беседа | Участие в беседе | ||
5 | Экскурсия в РЭМ "Жили-были..." Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае. Правила поведения в транспорте. | Экскурсия в Русский этнографический музей | |||
6 | Экскурсия в РЭМ "Жили-были..." Правила поведения в транспорте. | Экскурсия в Русский этнографический музей | |||
7 | Экскурсия в РЭМ "Жили-были..." Правила поведения в транспорте. | Экскурсия в Русский этнографический музей | |||
8 | Итоговое занятие по разделу. | Викторина | Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов | ||
Удивительный Санкт-Петербург (8 ч) | |||||
1 | Что такое визитная карточка города? (герб,гимн). Визитная карточка нашего города. | Эвистическая беседа | Составление визитной карточки города или раскрашивание герба С-Пб. | ||
2 | Местоположение Санкт-Петербурга. | Виртуальный полёт-путешествие. | Работа с картой-схемой | ||
3 | Водоёмы моего края | Виртуальное водное путешествие | Работа с картой-схемой | ||
4 | Безопасность на водоёмах. Выход на лед. | Беседа | Участие в беседе | ||
5 | Экскурсия в Музей воды. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае. | Экскурсия в Музей воды | |||
6 | Экскурсия в Музей воды. | Экскурсия в Музей воды | |||
7 | Экскурсия в Музей воды. | Экскурсия в Музей воды | |||
8 | Итоговое занятие. Игра - викторина по разделу. | Викторина | Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов | ||
Блистательный Санкт-Петербург (9 ч) | |||||
1 | Дворцовая площадь. | Просмотр слайдов | Работа с картой города | ||
2 | Зимный дворец. | Просмотр слайдов | Собирание пазлов | ||
3 | Петропавловская крепость. | Виртуальное путешествие "Полёт над Петропавловской крепостью" | Составление карты-схемы | ||
4 | Адмиралтейство. | Дидактическая игра | Работа с познавательными заданиями | ||
5 | Стрелка Васильевского острова. | Виртуальная прогулка | Работа с картой-схемой | ||
6 | "Медный всадник"-первый памятник в России.. | Эвристическая беседа | Собирание пазлов | ||
7 | Итоговое занятие "Я в большом городе. Правила безопасного поведения." | Игра по станциям | Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов | ||
8 | Твои прогулки по блистательному Санкт-Петербургу. | Самостоятельная прогулка с родителями на выбор | Составление маршрута прогулки | ||
9 | Резервное занятие. Где можно и где нельзя играть |
Календарно-тематическое планирование | |||||
2 класс | |||||
п/п | Тема | Форма занятия | Виды деятельности | Дата/план | Дата/факт |
История Ижорской земли (8 ч) | |||||
1 | Вводное занятие. Из истории школы имени Александра Невского. | Беседа | Участие в беседе | ||
2 | Экскурсия в школьный музей "Сыны Отечества". Правила поведения в музее. | Экскурсия в Александровский зал | |||
3 | Школа на Ижорской земле. Экскурсия в п.Усть-Ижора. ПДД | Экскурсия в п.Усть-Ижора | |||
4 | Школа на Ижорской земле. Экскурсия в п.Усть-Ижора. ПДД | Экскурсия в п.Усть-Ижора | |||
5 | Школа на Ижорской земле. Экскурсия в п.Усть-Ижора. ПДД | Экскурсия в п.Усть-Ижора | |||
6 | Мой дом, мой посёлок. Предприятия моего посёлка. Безопасность на улицах. Дорожные знаки | Экскурсия по посёлку Понтонный. | |||
7 | Мой посёлок. | Практикум | Творческая коллективная работа "Карта-аппликация п.Понтонный" | ||
8 | Итоговое занятие. Игра-викторина по разделу | Викторина | Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов. | ||
Мир города (8 ч) | |||||
1 | Что означает слово "город"? Как появились города? | Эвристическая беседа | Работа со словарём: город,огород,городить, изгородь, городьба. | ||
2 | Что означает слово "город"? Как появились города? | Практикум | Творческая работа в малых группах "Древний город-крепость" | ||
3 | Неужели город "живой"? Дома, улицы, реки, парки. | Дидактическая игра | Работа с карточками | ||
4 | Бывает ли город опасным для людей? (Пожары, наводнения, ПДД. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней) | Просмотр презентации | Работа с текстами и иллюстративным материалом, работа с лентой времени. | ||
5 | Обзорная экскурсия по городу. Правила поведения в транспорте. | Обзорная экскурсия по городу | |||
6 | Обзорная экскурсия по городу. Правила поведения в транспорте. | Обзорная экскурсия по городу | |||
7 | Обзорная экскурсия по городу. Правила поведения в транспорте. | Обзорная экскурсия по городу | |||
8 | Итоговое занятие. Игра-викторина по разделу | Викторина | Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов. | ||
Удивительный Санкт-Петербург (9 ч) | |||||
1 | Что означает имя города "Санкт-Петербург"? Подходит ли имя нашему городу? Чем удивляет дата рождения города? Ровестники города. | Дидактическая игра | Работа с познавательными заданиями | ||
2 | Санкт-Петербург- город на воде. Реки и каналы Санкт-Петербурга. | Виртуальное водное путешествие | Работа с картой-схемой | ||
3 | Санкт-Петербург- город на воде. Какая река в городе главная? | Практикум | Составление карты-схемы р.Невы | ||
4 | Водоёмы Колпинского района. | Виртуальное водное путешествие | Работа по карточкам | ||
5 | Безопасность на водоёмах. Выход на лед. | Беседа | Составление памятки безопасности. | ||
6 | Экскурсия в Музей воды. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае | Экскурсия в Музей воды | |||
7 | Экскурсия в Музей воды. | Экскурсия в Музей воды | |||
8 | Экскурсия в Музей воды. | Экскурсия в Музей воды | |||
9 | Игра-викторина по разделу | Викторина | Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов. | ||
Блистательный Санкт-Петербург (9 ч) | |||||
1 | Дворцовая площадь-главная площадь Санкт-Петербурга. | Просмотр слайдов | Нанесение объектов на карту-схему | ||
2 | Зимный дворец-дворец славы российской. | Работа в группах | Наблюдение, работа с текстами, иллюстрациями | ||
3 | Петропавловская крепость-крепость на Заячьем острове. | Виртуальный полёт над крепостью | Составление плана крепости | ||
4 | Адмиралтейство-владыка морей. | Эвристическая беседа | Работа с картой-схемой | ||
5 | Стрелка Васильевского острова. Ансамбль Стрелки Васильевскаго острова. | Виртуальная прогулка | Работа с картой-схемой | ||
6 | Площадь Декабристов. | Познавательная игра | Работа с познавательными заданиями | ||
7 | Итоговое занятие "Я в большом городе. Правила безопасного поведения." | Игра по станциям | Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов. | ||
8 | Твои прогулки по блистательному Санкт-Петербургу. | Самостоятельная прогулка с родителями на выбор | Составление маршрута прогулки | ||
9 | Резервное занятие. Где можно и где нельзя играть |
Календарно-тематическое планирование | |||||
3 класс | |||||
п/п | Тема | Форма занятия | Виды деятельности | Дата/план | Дата/факт |
История Ижорской земли (8 ч) | |||||
1 | Вводное занятие. Мы-ученики школы имени Александра Невского. | Беседа | Участие в беседе | ||
2 | Экскурсия в школьный музей "Сыны Отечества". Правила поведения в музее. | Экскурсия в Кавалерский зал | |||
3 | Школа на Ижорской земле. Экскурсия в п.Усть-Ижора. ПДД. Нерегулируемые перекрестки | Экскурсия в п.Усть-Ижора | |||
4 | Школа на Ижорской земле. Экскурсия в п.Усть-Ижора. ПДД | Экскурсия в п.Усть-Ижора | |||
5 | Школа на Ижорской земле. Экскурсия в п.Усть-Ижора. ПДД | Экскурсия в п.Усть-Ижора | |||
6 | Мой посёлок-моя малая Родина. Безопасное поведение на улицах посёлка. | Практикум | Творческая коллективная работа "Проект-макет п.Понтонный" | ||
7 | Мой посёлок-моя малая Родина. Предприятия моего посёлка. | Экскурсия на одно из предприятий п.Понтонный | |||
8 | Итоговое занятие. Игра-викторина по разделу | Викторина | Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов | ||
Мир города (8 ч) | |||||
1 | Из чего состоит город? Главная "клеточка" города-дом. | Дидактическая игра. | Работа с познавательными заданиями | ||
2 | Из чего состоит дом? Кто создаёт дома? | Ролевая игра | Творческая работа. Макет дома. | ||
3 | "Руки города"-улицы. "Ноги города"-дороги. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней | Прогулка (пешеходная или виртуальная)по одной из улиц | Нахождение частей улицы | ||
4 | Что такое "сосуды города"? Какую пользу они приносят? Главный "сосуд" Петербурга-Нева. Безопасность на воде. | Виртуальное водное путешествие | Работа с картой-схемой | ||
5 | "Лёгкие города"-сады, парки, скверы. | Прогулка по парку | Наблюдение за "жителями" парка, его состоянием | ||
6 | Экскурсия в Летний сад. | Экскурсия в Летний сад | |||
7 | Экскурсия в Летний сад. | Экскурсия в Летний сад | |||
8 | Экскурсия в Летний сад. | Экскурсия в Летний сад | |||
Удивительный Санкт-Петербург (9 ч) | |||||
1 | Как менялось имя города? Когда городу вернули его историческое название? | Эвристическая беседа | Работа по карточкам | ||
2 | Природные особенности Санкт - Петербурга. | Просмотр слайдов | Наблюдение и обобщение в виде небольшого рассказа | ||
3 | Санкт-Петербург-город на островах. Самые крупные острова нашего города. Безопасность на водоёмах. | Путешествие по карте-схеме | Нанесение объектов на схему, комментирование | ||
4 | Сохранившиеся памятники природы. | Работа в группах | Творческая работа. Природные памятники (сообщения, рисунки) | ||
5 | Как изменилась природа невских берегов? | Эвристическая беседа | Работа с познавательными заданиями | ||
6 | Экскурсия в Музей истории С-Пб (Петропавловская крепость). Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае | Экскурсия в Музей истории С-Пб (Петропавловская крепость). | |||
7 | Экскурсия в Музей истории С-Пб (Петропавловская крепость). | Экскурсия в Музей истории С-Пб (Петропавловская крепость). | |||
8 | Экскурсия в Музей истории С-Пб (Петропавловская крепость). | Экскурсия в Музей истории С-Пб (Петропавловская крепость). | |||
9 | Игра-викторина по разделу | Викторина | Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов | ||
Блистательный Санкт-Петербург (9 ч) | |||||
1 | Ансамбль Дворцовой площади Санкт-Петербурга. | Виртуальная прогулка | Изображение объектов в рисунках | ||
2 | Былины и сказки Зимнего дворца. | Работа в группах | Разыгрывание сказок | ||
3 | Петропавловская крепость-крепость музей. | Дидактическая игра. | Работа по карточкам | ||
4 | Адмиралтейство. Адмиралтейский сад. | Эвристическая беседа | Работа с картой-схемой | ||
5 | Стрелка Васильевского острова-единственная и неповторимая. | Работа в группах | Работа с познавательными заданиями | ||
6 | Площадь Декабристов-хоровод достопримичательностей. | Виртуальная погулка | Работа с аппликацией | ||
7 | Итоговое занятие "Я в большом городе. Правила безопасного поведения." | Игра по станциям | Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов. Составление правил безопасного поведения | ||
8 | Твои прогулки по блистательному Санкт-Петербургу. | Самостоятельная прогулка с родителями на выбор | Составление маршрута прогулки | ||
9 | Резервное занятие. Дорожные знаки и дорожная разметка |
Календарно-тематическое планирование | |||||
4 класс | |||||
п/п | Тема | Форма занятия | Виды деятельности | ||
История Ижорской земли (8 ч) | |||||
1 | Вводное занятие. Школа имени святого благоверного князя Александра Невского. Запуск проекта "Моя малая Родина" | Беседа, запуск проекта №1 | Участие в беседе, обсуждение темы проекта. | ||
2 | Экскурсия в школьный музей "Сыны Отечества". Правила поведения в музее. | Экскурсия в Кавалерский зал | Сбор материала, подготовка проектов | ||
3 | Экскурсия в п.Усть-Ижора. Музей-диорама "Невская битва" ПДД. Пешеходные переходы | Экскурсия в п.Усть-Ижора | Сбор материала, подготовка проектов | ||
4 | Экскурсия в п.Усть-Ижора. Музей-диорама "Невская битва". ПДД | Экскурсия в п.Усть-Ижора | Сбор материала, подготовка проектов | ||
5 | Экскурсия в п.Усть-Ижора. Музей-диорама "Невская битва". ПДД | Экскурсия в п.Усть-Ижора | Сбор материала, подготовка проектов | ||
6 | Моя малая Родина. Предприятия Колпинского района. Безопасное поведение на предприятиях. | Экскурсия в музей Ижорских заводов. | Сбор материала, подготовка проектов | ||
7 | Моя малая Родина. Предприятия Колпинского района. Безопасное поведение на предприятиях. | Экскурсия в музей Ижорских заводов. | Сбор материала, подготовка проектов | ||
8 | Итоговое занятие. Защита проектов. | Защита проектов | Представление работ | ||
Мир города (8 ч) | |||||
1 | Город, посёлок - "живые организмы". "Болезни города. | Эвристическая беседа | Работа по карточкам | ||
2 | Запуск проекта"Экологическая обстановка в п.Понтонный" | Интегрированное занятие. Запуск проекта №2 | Наблюдение, работа с текстами, иллюстрациями, решение информационных задач | ||
3 | Водные артерии моего края. | Занятие-исследование | Составление карты водоёмов ЛО (СЗР) | ||
4 | Город и горожане. Горожане-помощники города. | Ролевая игра | Оформление кодекса поведения горожанина | ||
5 | Все горожане-соседи. | Ролевая игра | Разыгрывание ситуаций | ||
6 | Моя безопасность в городе. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы | Работа в малых группах | Оформление памяток "Как не заблудиться в городе?", "Общение с незнакомыми людьми"и т.д. | ||
7 | Викторина по разделу "Мир города" | Викторина | Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов | ||
8 | Итоговое занятие. Защита проектов. | Защита проектов | Представление работ | ||
Удивительный Санкт-Петербург (9 ч) | |||||
1 | Ленинград-город-герой | Просмотр К/ф | Работа с картой. Нанесение объектов на карту-схему. | ||
2 | Запуск проекта "Удивительный Санкт-Петербург". Сказочный наряд Петербурга. Что такое "наряд" города? | Просмотр презентации, запуск проекта №3 | Наблюдение, работа с текстами, иллюстрациями, решение информационных задач | ||
3 | По каким рекам и каналам течёт невская вода? Реки моего района. Безопасность на водоёмах. | Виртуальная экскурсия | Создание памятки "Безопасность на водоёмах" | ||
4 | Петербургские набережные. | Просмотр к/ф | Изображение изучаемых объектов в рисунках | ||
5 | Мосты Петербурга. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае | Дидактическая игра | Работа по карточкам | ||
6 | Чугунное кружево Петербурга | Виртуальная экскурсия | Творческая работа. Рисование решеток | ||
7 | Фасады старинных домов Петербурга | Дидактическая игра | Работа с карточками и со словарём | ||
8 | Сказочные существа и петербургские фонари. | Работа в группах | Изображение сказочных существ и фонарей | ||
9 | Итоговое занятие. Защита проектов. | Защита проектов | Представление работ | ||
Блистательный Санкт-Петербург (9 ч) | |||||
1 | Площади Санкт-Петербурга. | Работа в группах | Систематизация иллюстрированного и текстового материала, составление вопросов к итоговой викторине | ||
2 | Эрмитаж-музей всемирного значения. | Работа в группах | Систематизация иллюстрированного и текстового материала, составление вопросов к викторине | ||
3 | Петропавловский собор-главная достопримечательность Петропавловской крепости. | Дидактическая игра | Работа по карточкам, составление вопросов к итоговой викторине | ||
4 | Адмиралтейство. Адмиралтейский квартал. | Работа в группах | Решение информационных задач | ||
5 | Стрелка Васильевского острова. Жизнь и служба ансамбля Стрелки. | Занятие-исследование | Работа с картой, составление вопросов и заданий к итоговой викторине | ||
6 | Площадь Декабристов. Жизнь и служба площади. | Практикум | Составление кроссворда | ||
7 | Итоговое занятие "Мой город." Правила безопасного поведения в городе. | Игра "Знаешь ли ты свой город?" | Выполнение заданий и вопросов к викторине. | ||
8 | Твои прогулки по блистательному Санкт-Петербургу. | Самостоятельная прогулка с родителями на выбор | Составление маршрута прогулки | ||
9 | Резервное занятие. Где можно и где нельзя играть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру система Л.В. Занкова Разработчик программы: Смородинова Елена Эдуардовна, учитель начальных классов МОУ гимназии №1 города Комсомольска - на - Амуре Хабаровского края
Рабочая программа разработана в соответствии с новыми стандартам и предусматривает формирование УУд в условиях реализации ФГОС...
Кружок "Город мастеров" 2 класс /Рабочая программа и КТП/
Кружок во 2 классе "Город мастеров" /общекультурное направление/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классов С любовью к городу
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классовС любовью к городу...
рабочая программа по внеурочной деятельности "История моего города", 2 класс
рабочая программа 1-4...
Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.
23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...
Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .
Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...