Доклад на пед. совете"Выявление и развитие умственных способностей у воспитанников с ЗПР школы VII вида"
статья

Шпакова Елена Александровна

Школьники с ЗПР при условии систематической коррекционной поддержки, интеллектуальной стимуляции имеют благоприятный прогноз развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovete.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Доклад на тему:

« Выявление и развитие умственных способностей у воспитанников с ЗПР школы VII вида.»

Учитель: Шпакова Е.А.

2014-2015 учебный год

     Интеллектуальные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности.

     Под интеллектуальными способностями понимается память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание.

     Интеллектуальное развитие происходит не само по себе, а в общении, в деятельности и, в частности, в учебной деятельности. Поэтому задача педагога – развитие умственных способностей учащихся, вовлечение их в активную деятельность.

     У детей с ЗПР развитие умственных способностей происходит с отставанием от нормы. Интеллектуальное отставание сильно тормозит развитие познавательного интереса.

     Т.о., с детьми, имеющими ослабленную учебную мотивацию, необходимо проводить коррекционную работу.

Но прежде всего нужно выявить уровень интеллектуального развития ребёнка. Для этого я использую следующие виды деятельности:  в начале учебного года провожу тестирование, контрольные работы по учебным предметам; мы беседуем с детьми на различные темы, позволяющие выявить уровень их познавательных интересов; читаем тексты, беседуем по содержанию, пересказываем; выполняем упражнения по русскому языку и решаем задачи по математике; изготавливаем поделки и рисуем на уроках ИЗО.

     Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что для формирования положительного отношения к учению и развития умственных способностей, можно выделить следующие направления в работе учителя:

-учитель должен заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке;

-создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство уверенности в себе;

-эмоционально стимулировать детей на уроке, предупреждая ощущение скуки, монотонности посредством включения занимательности (кроссворды, загадки, викторины, игры);

-учебный материал должен преподноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно, разнообразить виды деятельности;

-для предотвращения переутомления включать в урок физкультминутки, динамические паузы, пальчиковые игры;

-для лучшего усвоения учебного материала использовать на уроке красочный дидактический материал;

-широко применять в учебной деятельности индивидуальный и дифференцированный подход.

     Развитие умственных способностей детей с ЗПР происходит и во внеурочной деятельности. В результате наблюдений за детьми, бесед с ними, я сделала вывод, что дети не знают содержание русских народных сказок, не умеют их пересказывать, поэтому по внеурочной деятельности я разработала программу по изучению русских народных и авторских сказок.

     На этих занятиях я использую такие формы и методы, как чтение сказок, беседы, пересказ, познавательные и сюжетно-ролевые игры, инсценирование и театрализация, рисование, лепка, аппликация, создание книжек-малышек.

Все эти методы способствуют эмоциональному развитию детей и лучшему усвоению сказок.

     Т.о., школьники с ЗПР при условии систематической коррекционной поддержки, интеллектуальной стимуляции имеют благоприятный прогноз развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете: "Выявление и развитие творческих способностей у учащихся начальной ступени"

Данный материал содержит рекомендации по обучению детей разного уровня готовности к школе в 1 классе....

«Подвижные игры как средство развития умственных способностей и физического развития младших школьников»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает ...

Пед.совет Доклад Тема "Развитие творческих способностей у учащихся на уроках в начальной школе".

Частное учреждение «Средняя школа в честьпрп. Сергия Радонежского»Матерова Ю.В.ДокладРазвитие творческих способностей у учащихсяна уроках в начальной школе.В концепции модернизации казахстанского обра...

"Подвижные игры как средство развития умственных способностей и физического развития младших школьников"

Методическая разработка о роли подвижных игр в развитии младших школьников. Представлены игры, которые предпочитаемые у детей. Игры разделены на две категории: для небольших помещений, например, в кла...

Из опыта работы по выявлению и развитию творческих способностей учащихся начальных классов в театральной деятельности.

В своей работе я делаю акцент на театрализованную деятельность, которая имеет особую социально-эмоциональную значимость...

Программа по внеурочной деятельности «Школа будущего первоклассника» («Развитие умственных способностей детей через тренировку мелкой моторики руки»)

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому работа по развитию мелкой...

способы выявления и развития творческих способностей учащихся нач школы

способы выявления и развития творческих способностей учащихся нач школы...