Предшкольная подготовка "Малышок"
план-конспект занятия (1 класс)

Журавлева Елена Николаевна

12 Занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_zanyatie.doc473 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc1.16 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc762.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_4.doc814 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_5.doc876.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_6.doc1.04 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_7.doc791.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_8.doc631 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_9.doc866.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_10.doc578.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_11.doc780 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_12.doc1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

1. Знакомство со школьными правилами:   СЛУШАЙ

                                                                          ПОДНИМАЙ РУКУ, ОТВЕЧАЙ

                                                                          ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ

2. Знакомство в кругу. Поссорились чашка и блюдце

                                       Сейчас они разобьются.

                                       Скоро в кухне на полке

                                       Будут лежать осколки.

                                       И ты не ссорься напрасно

                                       Это очень опасно.

3. Отгадайте загадки:                    

    Окраской – сероватая,                         Маленький мальчишка

    Повадкой – вороватая,                         В сером армячишке,

    Крикунья хрипловатая –                     По дворам шныряет,

    Известная персона.                              Крохи собирает.

    Кто она?      (ворона)                               (воробей)

    Чернокрылый, красногрудый,                           Непоседа пёстрая,

     И зимой найдёт приют:                                     Птица длиннохвостая,

     Не боится он простуды –                                   Птица говорливая  

     С первым снегом тут как тут!                           Самая болтливая.

             (снегирь)                                                            (сорока)

                                     Кто там прыгает, шуршит,

                                     Клювом шишки потрошит?

                                     Голоском речистым, чистым –

                                     Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом.

                                                  (клёст)

Как назвать одним словом?

Какая птица лишняя? (Рассказ учителя или детей о клесте: лесной житель, к людям  

                                        не прилетает).

Как можно назвать одним словом остальных птиц? (зимующие)

Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Кто справа от …?     Перед…?      После…?

На каком месте слева…?

Кто на третьем месте справа?

Игра «Внимание». (Убрать 1 птицу, переставить местами)

Игра «Кто как голос подаёт»                Голубь – воркует

                                                                 Воробей – чирикает

                                                                 Ворона – каркает

                                                                 Сорока – трещит

                                                                 Сова – ухает

                                                                 Утка – крякает

                                                                 Курица – кудахчет

                                                                 Цыплёнок – пищит

А человек – говорит, произносит звуки.

Звуки мы слышим и произносим. Буквы читаем и пишем.

Работа на печатных листах. Знакомство со звуками и буквами: А, Ы, О, У, И.

Работа в тетради. / / / / /
                              О О О О

Нарисуй квадратиков больше, чем у меня:  6

Нарисуй треугольников меньше, чем у меня: 8

Нарисуй столько же кругов, сколько у меня: 4

Кружочки в котором есть цифра 1 раскрасьте красным цветом, цифра 2 синим цветом, остальные зелёным цветом.

Работа в альбоме: в левом верхнем углу нарисуйте солнышко;

                                   в правом нижнем – цветочек;

                                   в правом верхнем – тучку;

                                   в левом нижнем – грибочек.

        Если вам понравилось в школе, покажите, что вас солнышко обласкало.

        Если нет – то дождик намочил.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие 3

1. Логические вопросы:

  • Летом можно кататься на лыжах? Почему?
  • На зиму заяц меняет свою шубку с серой на белую. Почему?
  • Для чего зимой надевают шубы?
  • Если в сильный мороз положить шубу на снег, снег под шубой растает?

2.

3. Цель: внимательно послушать и с помощью вопросов проанализировать рассказ.

ЛЕКАРСТВО

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьет лекарство с трудом, и говорит: «Дай, я за тебя выпью!»

{К. Д. Ушинский)

Вопросы:

  • Для чего врач прописал маме лекарство?
  • Каким оно было на вкус?
  • Легко маме пить невкусное, горькое лекарство?
  • Поможет маме лекарство, если его выпьет дочка?
  • Почему девочка предложила маме выпить за нее лекарство?
  • Как можно назвать такую девочку?
  • Как может девочка помочь больной матери?

4.

5.

Цель: выбрать (с учетом выделенного признака) из трех предметов один лишний. Подробно объяснить свой выбор.

(цвет)

Цыпленок, лимон, василек.        

Огурец, морковь, трава.        

Халат врача, помидор, снег.        

(вкус)

Конфета, картошка, варенье.        

Клубника, вишня, лук.        

Торт, селедка, мороженое.        ;        

Чеснок, огурец, морковь.        

(величина)

Бегемот, муравей, слон.        

Ванна, миска, тарелка.        

Дом, карандаш, ложка.        

Море, лужа, аквариум.        

(вес)

Вата, гиря, штанга.        

Мясорубка, перышко, гантель.        

Подушка, одеяло, кровать.        

Шкаф, платье, куртка.        

(форма)

Телевизор, книга, колесо.        

Яблоко, апельсин, огурец.        

Косынка, арбуз, палатка.        

Дверь, мяч, одеяло.        

(материал )

Банка, кастрюля, стакан.        

Альбом, тетрадь, ручка.        

Ложка, вилка, чашка.        

Юбка, платье, ремень.        

Сумка, кошелек, газета.        

6.

7 УПРАЖНЕНИЕ

Цель: найти связь между парой слов. По аналогии подобрать недостающее слово. Подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка — часы, колесо — ... Стрелка это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо часть машины.

Вместо машины можно назвать и другие слова: тачка, велосипед, коляска. У всех этих предметов есть колесо.

Стрелка — часы, колесо —                .

Коза — капуста, белка —                .

Лошадь — сено, кошка —                .

Палец — кольцо, ухо —                 .

Кофта — шерсть, шуба —                .

Ваза — стекло, кастрюля —                .

Чай — печенье, суп —                .

День — обед, вечер —                .

Магазин — продавец, больница —                .

Рыба — река, птица —                .

Инструмент — работа, кукла —                .

Молоко — масло, мясо —                .

Машина — руль, корабль —                .

Самолет — аэропорт, корабль —                 .

8.

Работа в тетради

Работа в альбоме



Предварительный просмотр:

Занятие 4

1. Логические вопросы:

  • Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?
  • Папа поднимает тяжелую гирю, а мальчик не может. Почему?
  • Удержатся ли два шарика, если их положить друг на друга? Почему?
  • Может поезд метро столкнуться с автобусом? Почему?

2.

5.

Цель: внимательно послушать и с помощью вопросов проанализировать сказку.

ВОЛК И КОЗА

Видит волк, что коза пасется на горе, и никак ему к ней не подобраться. Волк козе и говорит: «Иди, коза, вниз, тут и место поровнее и трава для корма слаще. А коза ему и отвечает: «Нет, волк, не пойду! Ты не о моем, а о своем корме печешься!»

(ЛЛ. Толстой) Вопросы:

  • Где паслась коза?
  • Мог ли волк к ней подобраться?
  • Зачем волк предлагал козе спуститься с горы?
  • Как ты думаешь — внизу трава действительно была слаще?
  • О каком корме для волка говорит коза?
  • Кто из зверей (волк или коза) хищник?
  • Что могло случиться с козой, если бы она приблизилась к волку?
  • Могла бы коза стать кормом для волка?
  • О чьем корме заботился волк?

6.

Цель: соединить попарно подходящие друг другу предметы. Подробно объяснить свои действия.

Ш   Взрослый обращает внимание на точность называния предметов.

7.

Цель: к каждому предмету, изображенному в верхнем ряду, подобрать подходящий предмет из нижнего ряда. Составить предложение с каждой парой слов.        п

8.

Цель: подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов. Объяснить

свой выбор. Кисель, кефир, сок, чай — напитки.

Клюв, перья, крылья, коготки —          

Салат, каша, борщ, запеканка —         .

Серьги, браслет, цепочка, кулон —         .

Муравейник, нора, логово, берлога —         .

Двойка, тройка, пятерка, единица —         .

Топор, лопата, пила, отвертка —        

Глина, шерсть, дерево, пластмасса —        

Самолет, корабль, лодка, мотоцикл —          

Дирижер, шофер, воспитатель, портной —         .

Утюг, холодильник, пылесос, кофеварка —         .

Волейбол, баскетбол, футбол, водное поло —          .

Есть, спать, учиться, гулять —          .

            Храбрость, доброта, трудолюбие, честность —        

9. Цель: закончить предложение, объяснив названное событие. Использовать конструкцию сложноподчиненного предложения с союзом потому что.

Мама улыбнулась, потому что            .

Дети прибежали домой,         .

Собака грозно зарычала,        .

Мама открыла окно,         .

Петя громко вскрикнул,        .

Мама отругала сына,        .

Учительница весело рассмеялась,         .

Бабушка выключила телевизор,        .

У Саши заболело горло,        .

Мальчик решил переодеться,        .

Собака весело завиляла хвостом,         .

Кот выгнул спину и зашипел,        .

Машины резко затормозили,         .

Милиционер громко засвистел,         .

Мальчик быстро бежал к школе,         .

Стая ворон поднялась над полем,        .

Девочка поднялась с сиденья автобуса,        

Работа в тетрадях

Работа в альбомах



Предварительный просмотр:

Занятие 5

1. Логические вопросы:

  • Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах? Почему?
  • Может ли стол, у которого отвинтили две ножки, стоять? Почему?
  • По глубокому снегу проще идти пешком или ехать на лыжах? Почему?
  • Если мальчик залезет в ванну, полную воды, что случится?

2.

3.

4.

Цель: закончить предложение, объяснив названное событие. Использовать конструкцию сложноподчиненного предложения с союзом потому что.

Мама улыбнулась, потому что            

Дети прибежали домой,         .

Собака грозно зарычала,        .

Мама открыла окно,         .

Петя громко вскрикнул,        .

Мама отругала сына,        .

Учительница весело рассмеялась,         .

Бабушка выключила телевизор,        .

У Саши заболело горло,        .

Мальчик решил переодеться,        .

Собака весело завиляла хвостом,         .

Кот выгнул спину и зашипел,        .

Машины резко затормозили,         .

Милиционер громко засвистел,         .

Мальчик быстро бежал к школе,         .

Стая ворон поднялась над полем,        .

Девочка поднялась с сиденья автобуса,        .

5.

Цель: соединить попарно подходящие друг другу предметы. Подробно объяснить свои действия. Точно назвать предметы одежды и обуви, а также их назначение.

6.

Цель: выбрать (с учетом выделенного признака) из трех предметов один лишний. Подробно объяснить свой выбор.

(цвет)

Цыпленок, лимон, василек.        

Огурец, морковь, трава.        

Халат врача, помидор, снег.        

(вкус)

Конфета, картошка, варенье.        

Клубника, вишня, лук.        

Торт, селедка, мороженое.        ;        

Чеснок, огурец, морковь.        

(величина)

Бегемот, муравей, слон.        

Ванна, миска, тарелка.        

Дом, карандаш, ложка.        

Море, лужа, аквариум.        

(вес)

Вата, гиря, штанга.        

Мясорубка, перышко, гантель.        

Подушка, одеяло, кровать.        

Шкаф, платье, куртка.        

(форма)

Телевизор, книга, колесо.        

Яблоко, апельсин, огурец.        

Косынка, арбуз, палатка.        

Дверь, мяч, одеяло.        

(материал )

Банка, кастрюля, стакан.        

Альбом, тетрадь, ручка.        

Ложка, вилка, чашка.        

Юбка, платье, ремень.        

Сумка, кошелек, газета.        

7.

Цель: найти связь между предметами, изображенными в верхней части рамки (на образце). По аналогии выбрать недостающий предмет среди рисунков, данных справа, и провести от него линию к пустому квадрату. Подробно объяснить свои действия.

8.

Цель: продолжить ряд слов, относящихся к одному обобщению. Назвать каждое обобщающее понятие.

Взрослый предлагает, а в случае затруднений помогает ребенку, подобрать дополнительно не менее трех слов.

Стол, стул, диван,        

Сосна, береза, липа,         

Жасмин, шиповник, сирень,        

Земляника, клюква, малина,        

Сыроежка, лисичка, подберезовик,        

Сок, кефир, компот,        

Творог, сыр, масло,        

Сосиски, колбаса, котлета,        

Врач, повар, летчик,        

Автобус, электричка, трамвай,        

Телевизор, утюг, настольная лампа,         

Учебник, карандаш, тетрадь,        

Шишка, желудь, орех,        

Корабль, катер, яхта,         

    Дождь, ветер, иней,         

9.

Цель: закончить предложение, объяснив названное событие. Использовать конструкцию сложноподчиненного предложения с союзом потому что.

Мама улыбнулась, потому что            

Дети прибежали домой,         .

Собака грозно зарычала,        .

Мама открыла окно,         .

Петя громко вскрикнул,        .

Мама отругала сына,        .

Учительница весело рассмеялась,         .

Бабушка выключила телевизор,        .

У Саши заболело горло,        .

Мальчик решил переодеться,        .

Собака весело завиляла хвостом,         .

Кот выгнул спину и зашипел,        .

Машины резко затормозили,         .

Милиционер громко засвистел,         .

Мальчик быстро бежал к школе,         .

Стая ворон поднялась над полем,        .

Девочка поднялась с сиденья автобуса,        .

10.

11.

Работа в тетрадях

Работа в альбоме


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие 7

Логические вопросы:

  • Папа купил сыну мороженое, положил его в карман куртки и забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?
  • Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» («Ночью был дождь».) Как она догадалась?

УПРАЖНЕНИЕ 23

Цель: из группы предметов выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Подробно объяснить свой выбор. Пример: Снежинка, мороженое, сосулька, снеговик всегда холодные, а чашка чая, от которой поднимается пар, горячая. Поэтому чашка чая здесь лишняя, она не подходит ко всем остальным предметам.

Объяснение может даваться другими, более доступными ребенку словами. Однако формулировка должна быть максимально полной и четкой.

УПРАЖНЕНИЕ 24

Цель: внимательно послушать и с помощью вопросов проанализировать сказку.

ЛЕВ И ЛИСИЦА

Лев стал стар. Он не мог ловить зверей. И задумал Лев жить хитростью. Лег в пещере и притворился больным. Стали звери приходить, навещать его, но Лев хватал и съедал каждого, кто приходил к нему. Однажды к пещере Льва пришла Лиса. Стала у входа в пещеру и спрашивает: «Как поживаешь, царь зверей?» Лев отвечает: «Плохо, Лисонька. Да что же ты не войдешь ко мне в пещеру?» А Лиса посмотрела на дорогу и сказала: «По следам вижу входило к тебе много зверей, а не выходил никто!»

(ЛЛ. Толстой)

Вопросы:

  • Для чего Лев притворился больным?
  • Почему он не ходил на охоту?
  • Для чего Лев звал Лису в пещеру?
  • Как Лиса догадалась, что ее поджидает опасность?
  • Что особенного было в звериных следах?
  • Как узнать направление следа?
  • Удалось Льву обмануть Лису?
  • Кто из зверей: Лев или Лиса оказался хитрее?

УПРАЖНЕНИЕ 26

Цель: подобрать слово с противоположным значением. Объяснить свой выбор. Составить с союзом а предложение, в котором будут объединены оба антонима.

Пример: храбрость. Во дворе на котенка напала собака, один мальчик проявил храбрость, а другой трусость.

Храбрость         

Добрый        *'

Тупой (нож)        

Веселый        

Длинный         

Старый (диван)         

Грязно         

Темно        

Легко        

Быстро        

Покупать         

Открывать        

Молодой        '

Толстый        

Полный (стакан)        

Высокий        

Широкий        

Гладкий         

Мягкий         

Мелкий         

Молчать        

Помнить        

Встречать        

Шершавый        

Ругаться        

Подниматься        

Грубый (разговор)        

Брать         

Искать        

Знаменитый        

УПРАЖНЕНИЕ 27

Цель: проанализировать ситуацию, изображенную на рисунке. Подробно объяснить — в чем состоит ее нелепость, неправдоподобность.

УПРАЖНЕНИЕ 32

Цель: найти и подробно объяснить ошибку в предложенном сравнении. Используя по отдельности обе части каждого сравнения, самостоятельно составить два правильных суждения.

Пример: яблоко круглое, а лимон кислый. В первой части сравнения говорится про форму фрукта, а во второй части про вкус. А сравнивать нужно одинаковые признаки (цвет, форму, величину, вес и пр.). Правильные сравнения такие: яблоко круглое, а лимон овальный, или яблоко сладкое, а лимон кислый.

Вата легкая, а гиря черная.         

Зебра полосатая, а леопард злой.        

Холодильник белый, а ковер мягкий.        

Ваза хрустальная, а стаканчик легкий.         

У гуся длинная шея, а цыпленок маленький.        

У зайца длинные уши, а медведь коричневый.        

Морковь оранжевая, а огурец растет на земле.        



Предварительный просмотр:

Занятие 8

Логические вопросы:

  • У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой. Что легче нести?
  • Почему весной льдины в реке не стоят на месте?

УПРАЖНЕНИЕ 28

Цель: полно и связно объяснить — в чем нелепость, неправдоподобность ситуации, изложенной в стихотворении.

Рыбка с мостика нырнула,                

Вскрикнула и утонула.                

Черепаха хвост поджала                

И за зайцем побежала,                

Возле речки, ну дела,                

Серого обогнала!                

Сидела кошка в птичьей клетке,                

А птичка съесть ее хотела,                

Но кошка прыгнула на ветку                

И, прочирикав, улетела.                

Быстрый бег у тигра-крошки,                

У ежа — огромный рост,                

У слона кривые рожки                

И большой пушистый хвост.                

Из воды, увидев волка,                

Белка бросилась к кустам,                

Бегемот залез на елку                

И грызет орешки там.                

Сел воробышек на дом,                

Провалилась крыша.                

Под березою с котом                

Пляшут польку мыши.

УПРАЖНЕНИЕ 29

Цель: в ряду похожих геометрических фигур выбрать «лишнюю». Подробно объяснить свой выбор.

 Фигуры в ряду подобраны так, что каждая из них может являться «лишней», поэтому взрослому следует побуждать ребенка делать выбор несколько раз.

УПРАЖНЕНИЕ 31

Цель: найти связь между данным явлением (предметом) и временем года, к которому оно (он) относится. Составить предложение, включив в него оба слова — название времени года и предложенного понятия. Пример: снегопад. Зимой, во время снегопада, машинам трудно ездить по улицам.

Ливень.         

Мороз.         

Листопад.        

Снеговик.        

Жара.        

Проталины.        

Ледоход.        

Иней.         

Слякоть.        

Вьюга.         

Капель.          

Сосульки.        

Купание.         

Пасмурно.         

Цветение.        

Снежки.        

Куличики.        

Почки.        

Пляж.        

Ручейки.

Одуванчики.         

Каток.         

Урожай.        

Прополка.         

УПРАЖНЕНИЕ 32

Цель: найти и подробно объяснить ошибку в предложенном сравнении. Используя по отдельности обе части каждого сравнения, самостоятельно составить два правильных суждения.

Пример: яблоко круглое, а лимон кислый. В первой части сравнения говорится про форму фрукта, а во второй части про вкус. А сравнивать нужно одинаковые признаки (цвет, форму, величину, вес и пр.). Правильные сравнения такие: яблоко круглое, а лимон овальный, или яблоко сладкое, а лимон кислый.

Вата легкая, а гиря черная.         

Зебра полосатая, а леопард злой.        

Холодильник белый, а ковер мягкий.        

Ваза хрустальная, а стаканчик легкий.         

У гуся длинная шея, а цыпленок маленький.        

У зайца длинные уши, а медведь коричневый.        

Морковь оранжевая, а огурец растет на земле.        



Предварительный просмотр:

Занятие 9

Логические вопросы:

  • Если человек прыгнет с самолета, он разобьется. А как же парашютисты?
  • Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадет на землю?

УПРАЖНЕНИЕ 30

Цель: в ряду похожих геометрических композиций выбрать одну, отличающуюся расположением мелких дополнительных деталей. Подробно объяснить свой выбор.

Пример: в трех случаях кружок и точка находятся в противоположных углах четырехугольника, и только в одной фигуре они расположены в соседних углах.

УПРАЖНЕНИЕ 31

Цель: найти связь между данным явлением (предметом) и временем года, к которому оно (он) относится. Составить предложение, включив в него оба слова — название времени года и предложенного понятия. Пример: снегопад. Зимой, во время снегопада, машинам трудно ездить по улицам.

Ливень.         

Мороз.         

Листопад.        

Снеговик.        

Жара.        

Проталины.        

Ледоход.        

Иней.         

Слякоть.        

Вьюга.         

Капель.          

Сосульки.        

Купание.         

Пасмурно.         

Цветение.        

Снежки.        

Куличики.        

Почки.        

Пляж.        

Ручейки.

Одуванчики.         

Каток.         

Урожай.        

Прополка.         

УПРАЖНЕНИЕ 37

Цель: найти и подробно объяснить, в чем ошибочность предложенного высказывания.

Ручеек шире реки.         

Муравейник выше дома.        

Тигр слабее кошки.        

Черепаха ползет быстрее змеи.         

Самолет движется медленнее машины.        

Луна ярче солнца.        

Трехэтажный дом ниже одноэтажного.        

У зайца ушей больше, чем у медведя.         

Туча ниже деревьев.        

Стол квадратнее окна.        

Стул деревяннее тумбочки.         

У Кати кукол больше, чем игрушек.        

Петя собрал поганок больше, чем грибов.        

В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира.        

Папа моложе сына, но старше дедушки.        

УПРАЖНЕНИЕ 38

Цель: нарисовать обитателя пустой комнаты в волшебном домике. Подробно объяснить свои действия.

УПРАЖНЕНИЕ 39

Цель: на основании двух суждений сделать самостоятельное умозаключение.

Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит... она растет (вырастет и т.п.).

Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое.

Значит...        

Все рыбы живут в воде. Сома положили в лодку.

Значит...        

Все лекарства продают в аптеке. Бабушке нужен аспирин.

Значит...        

Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы.

Значит...        

Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку.

Значит...        

Работа в тетрадях

Работа в альбомах



Предварительный просмотр:

Занятие 10

Решение ребусов

Работа со звуками: А теперь нас ждёт игра. Приготовьтесь, детвора. Звук скорей вы отыщите и на место всё верните. (картинки)

Миша дров не напилил, печку кепками топил. (щ)

На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок. (ч)

На виду у детворы крысу красят маляры. (ш)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (с)

Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. (н)

Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. (м)

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села. (д)

Сели в лодку и айда! По реке туда – сюда. (д)

Жучка будку не доела: неохота, надоело. (л)

Вывод: Один звук способен изменить слово, смысл фразы сделать нелепым.

Попробуйте сами изменить в слове один звук, так, чтобы получилось другое слово.

(картинки) уточка - … удочка; кость - … гость; коса - … коза.

                 

                 

 

             

УПРАЖНЕНИЕ 40

Цель: объяснить смысл пословицы, выбрав правильный вариант толкования. Пояснить на примере определенной жизненной ситуации свой выбор (так говорят, когда...)

Хочешь есть калачи не сиди на печи. Варианты:

  1. После работы нужен отдых.
  2. Чтобы хорошо жить, надо хорошо трудиться.
  3. Лежа вредно есть.

Не зная броду, не суйся в воду.

Варианты:

  1. Хочешь искупаться ищи мелкое место.
  2. Сначала подумай, потом делай дело.
  3. Не берись за тяжелую работу без помощников.

Не говори «гол», пока не перепрыгнешь. Варианты:

  1. Высоко не прыгай, можно больно удариться о землю.
  2. Перед прыжком следует хорошо разбежаться.
  3. Не хвастай о деле наперед.

За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.

Варианты:

  1. За зайцами лучше не бегать, для этого есть собаки.
  2. Два дела сделать лучше, чем одно.
  3. Хорошо сделать два дела вместе очень тяжело.

Семь раз отмерь один раз отрежь.

Варианты:

  1. Сними мерку, потом разрезай ткань.
  2. Очень хорошо подумай, прежде чем делать что-нибудь серьезное.
  3. Сложенную ткань легче резать.

УПРАЖНЕНИЕ 44

Цель: внимательно послушать и с помощью вопросов проанализировать рассказ.

ТРИ КАЛАЧА И ОДНА БАРАНКА

Одному мужику захотелось есть. Он купил калач и съел, ему все еще хотелось есть. Он купил другой калач и съел, и ему все еще хотелось есть. Он купил третий калач и съел, и ему все еще хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал: «Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей? Мне бы надо сначала съесть одну баранку».

(ЛЛ. Толстой)

Вопросы:

  • Прав мужик или нет?
  • В чем его ошибка?
  • Мог ли он наесться одной баранкой?
  • Почему он стал сыт после того, как съел баранку?
  • Зря мужик ел калачи?

Игра «Ассоциации». Послушайте пары слов. Постарайтесь запомнить их парами.

А потом по первым словам в паре попытайтесь вспомнить вторые.

Небо – луна                     корабль – море                   лягушка - ?             заяц - ?

Туча – дождь                   цветок – ваза                      корабль - ?              рыба - ?

Собака – хвост                ведро – вода                       туча - ?                    ковёр - ?

Заяц – морковь               лягушка – цапля                 собака - ?                 цветок - ?

Ковёр – комната             рыба - трава                        небо - ?                    ведро - ?

Работа в альбомах. Скопируйте эту запись как можно точнее.

                                       Оля ела суп.

Чтение слогов и составление слов.

АР БУ ЗЫ, СОС НЫ, БА РА БА НЫ.

Послушайте стихотворение З. Нури.

         Считать умею.                                                      За девятью идёт десятка.

Мне целый день                                                            Ты это знаешь? Молодец!

Считать не лень:                                                           Сочти все пальцы по порядку –  

Спешу скорее встать,                                                   И счёту нашему конец.

Потом ищу я целый день –

Чего бы сосчитать?                                                       Счёт до 10 и обратно – хором.

Корова во дворе одна.

А овечек – две.                                                              Цифра вроде буквы О –

Три котёнка у окна,                                                      Это ноль иль ничего.

Четвёртый на траве.                                                      Круглый ноль такой

Девочки идут гулять –                                                                  хорошенький,  

Две и три, а вместе – пять.                                            Но не значит ничегошеньки!

Идёт автобус – шесть колёс,                                         Если ж слева рядом с ним

А пассажиров – семь,                                                     Единицу примостим,

Шофёр их по дороге вёз,                                                Он побольше станет весить,

Увёз от нас совсем.                                                         Потому что это – десять.

Сели птички на забор –    

Восемь невеличек,                                                          Работа в тетрадях.

А одна летит во двор –                                                   10   10   10 … - состоит из

Значит, девять птичек.                                                                                    двух цифр.

Десять нам яиц снесла      

Курица рябая…                                                               На следующей строке:

Считать я больше не смогла                                        

Устала я, считая.                                                             Ск. ягодок? (8)

Чтобы так не уставать,                                                   ск. цветков? (5)

Надо больше чисел знать.                                              Ск. грибов? (3)

Я все числа изучу –                                                         ск. рыбок? (2)

В школу я скорей хочу.                                                  Ск. котов? (1)

                                                                                          Ск. яблок? (4)  

А вы согласны с героиней стихотворения?                  Ск. бабочек? (10)

                                                                                           Ск. листочков? (9)

                                                                                           Ск. раз хлопну? (6)

                                                                                           Ск. раз топну? (7)

Что лишнее? Отметьте галочкой.

Графический диктант.



Предварительный просмотр:

Занятие 11

Развитие речи. Назовите лишнее слово, объясните.

  • Стоять, бежать, думать, идти;
  • Оля, Катя, Иванова, Света;
  • Карандаш, бумага, ручка, фломастер;
  • Лопата, топор, молоток, линейка.

Отгадайте ребусы. Найдите лишнее слово.

Составьте слова из слогов

Назовите слова противоположные по смыслу: большой, весёлый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый, холодный, твёрдый, первый.

Назовите слова, например: светлый – светлее; тонкий – тоньше.

Широкий, кислый, сладкий, большой, хороший, плохой.

Догадайтесь.

  • Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алёши, Алёша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех? Кто медленнее? (Саша – быстрее; Миша – медленнее)
  • Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встаёт после бабушки. Бабушка встаёт после кота Мурзика, а я поднимаюсь после папы. Кто встаёт в семье раньше всех? (Кот, бабушка, папа, я)
  • Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня. Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех? (Щука, окунь, ёрш)

УПРАЖНЕНИЕ 15

Цель: соединить попарно картинки с изображением одинакового времени года.
Подробно объяснить свои действия (рассказать о признаках различных
сезонов).                

.

Прочитайте предложение. Белка живёт в лесу. Сколько слов в предложении? Сколько букв в каждом слове? Подчеркните гласные буквы красным карандашом, согласные – синим.

Попробуйте сами написать это предложение.

УПРАЖНЕНИЕ 45

Цель: объединить три далекие по смыслу понятия в небольшом рассказе.

Пример: каша — листья — рыба. Семья отправилась в поход. Папа поставил палатку на засыпанную листьями землю. Вечером все вместе варили кашу и жарили пойманную в реке рыбу.

Ш Чем меньшее количество предложений войдет в рассказ, тем лучше.

Пример: Похожие на рыбок желтые листья сыпались на мокрую землю, которая напоминала густую кашу.

Каша — листья — рыба. Весы — дом — берег. Часы — плита — море. '   Попугай — ветер — пила. Кран — торшер — облако. Дерево — гвоздь — озеро. Лес — парта — бегемот. Шишка — помидор — дождь. Портфель — скакалка — елка. Собака — грузовик — тетрадь. Обезьяна — самолет — сахарный песок. Лодка — карандаш — муравейник.

Самостоятельно подобрать три далеких по смыслу понятия и объединить их в маленьком рассказе.

УПРАЖНЕНИЕ 43

Цель: найти и подробно описать сходные черты двух различных предметов (объектов).

Пример: половник и отвертка. Половник и отвертка металлические предметы. С помощью и половника и отвертки мы достаем что-то (жидкость из кастрюли, шуруп из стены). Уполовника и у отвертки есть ручка..

Половник и отвертка.        

Шкаф и холодильник.         

Вата и облако.        

Мука и песок.         

Кран и жираф.        

Снеговик и пирамидка.        

Грабли и расческа.         

Волосы и трава.        

Дверь и окно.        

Часы и градусник.        

Мыло и лед.        

      Кофеварка и самовар.        

Зонтик и гриб.        

Муравейник и детский сад.        

Рак и помидор.         

Дрель и велосипед.         

Аквариум и теплица.         

Пилотка и лодка.         

Панцирь (черепахи) и платье.        

Батарея и гармонь.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование занятий по программе «Предшкольная пора»

Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора», и предназначено для организаций занятий с детьми, не посещающих...

ПРОГРАММА "Предшкольная пора"

В сфере экономических  и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно – воспитательного ...

Предшкольное образование

Что такое предшкольное образование?Где осуществляется предшкольное образование? Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?...

Конспект занятия по грамоте по программе "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой

Тема: «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков».Цели:Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные, твёрдые и мягкие согласные звук...

Система работы по учебно - методическому комплекту "Предшкольная пора" как средство успешной социализации будущего первоклассника.

Необходимость разработки программы предшкольной ступени обучения, организация процесса   воспитания и развития детей  на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможно...

Повышение уровня готовности к обучению в школе 1 ступени в условиях предшкольного образования в группе кратковременного пребывания на базе школы.

Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей.  Особого внимания требует организа­ция образования детей старшего дошколь­ного возраста на базе об...

Модифицированная программа предшкольного образования по учебно-методическому комплекту Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»

Модефицированная программа предшкольного образования  по учебно-методическому комплекту  Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» »предназначена для подго­товки к школе дете...