Студия "Песочные фантазии" в школе 207 г.Санкт-Петербурга
статья (1, 2, 3 класс)
В статье рассматриваются положительные стороны использования в рамках внеурочной деятельности школьников занятий с различными видами песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Песочные фантазии" в школе 207 | 201.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. А. Сухомлинский).
В 2019 году в школе 207 Центрального района города Санкт-Петербурга для учащихся 1-3 классов в рамках внеурочной деятельности была открыта студия «Песочные фантазии».
В студии «Песочные фантазии» детям предоставляется возможность взаимодействовать с различными видами песка: тягучий цветной кинетический песок и рассыпчатый песок мелкой фракции, для работы на световом столе.
Известно, что мельчайшие частицы, содержащиеся в песке, стимулируют нервные окончания на пальцах, что в свою очередь улучшает работу мозга. При взаимодействии с мелкими частицами песка мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук, наглядно-образное мышление, восприятие, память, воображение. Воображение - один из важнейших мыслительных процессов. Развивая воображение, совершенствуются познавательные процессы и способность к творчеству, формируется личность ребенка.
Так же в настоящее время среди учащихся встречается всё больше детей, имеющих нарушения поведения и связанные с ними трудности обучения и усвоения образовательных программ. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимания. Песок обладает замечательным свойством снимать накопившееся напряжение и гармонизировать эмоциональное состояние ребёнка.
Таким образом, внедряя в школьное образование занятия с песком создаются дополнительные условия для развития познавательных и сенсорных процессов, развития творческих способностей, гармонизации психо-эмоционального состояния, что способствует повышению мотивации ребёнка к занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учеников 1 класса 2010 года школа №618 Санкт-Петербурга
Портфолио мы начали создавать с ребятами в 2010 году. Вот , что у нас получилосьв 1 классе....
Базулина И.В, кандидат педагогических наук, ГОУ Школа №436 Санкт-Петербург Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образования
Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образованияВ данной статье изложены теоретические и методические аспекты проблемы развития основ экологичес...
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
Методические рекомендации по работе в ГПД начальной школе. Хвостова В.В.., воспитатель ГПД, ГБОУ школа 401, Санкт - Петербург
Методические рекомендации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Сценарная разработка реализованного проекта "Петербургский урок. Символы и традиции" учителя начальных классов ГБОУ школы № 76 Санкт-Петербурга Обласовой Людмилы Юрьевны
Реализованный проект "Петербургский урок. Символы и традиции" в рамках предмета "Литературное чтение" для учащихся параллели 2-х классов псоле изучения басен И.А.Крылова....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ГРАФИКЕ И ПИСЬМУ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 3 Д КЛАССА, ШКОЛА № 7, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
Методическая разработка урока для классов "Особый ребенок", по предмету Графика и письмо. В основе его лежит тематическое планирование под редакцией Л. Баряевой. В интересной форме с э...