Дополнительная общеобразовательная программа по хору "Дружные ребята"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа дополнительного образования детей, художественной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_druzhnye_rebyata.docx | 52.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 569
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета от ___________ 20___ г. Протокол №_______ | УТВЕРЖДЕНА Приказом № ____ от __________20___г. Директор ГБОУ школы № 569 ____________ И.В.Королева |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Дружные ребята»
возраст учащихся: 7-10 лет
срок реализации:1 года
Разработчик: Пузанкова Мария Сергеевна, педагог дополнительного образования |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость» имеет художественную направленность, модифицирована, базового уровня.
Программа реализуется через проведение теоретических и практических занятий. Содержание программы соответствует: современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей, промежуточная и итоговая аттестация).
Содержание программынаправлено наразвитие творческих способностей детей, удовлетворение их познавательных интересов в области вокально-хорового искусства, формирование навыков ансамблевого и хорового пения.
Цели программы:
Создать условия для развития и реализации творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп.
Через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению.
Задачи:
Обучающие:
- формирование вокальных навыков (звукообразование, дыхание, дикция, артикуляция, однородность звучания регистров), правильной певческой установки;
- научить петь в унисон;
- формирование общих знаний по музыкальной культуре;
- формирование навыков практического применения знаний и умений, полученных на занятиях, в повседневной деятельности.
Развивающие:
- развитие музыкальных способностей детей: ладового и гармонического слуха;
- развитие музыкальной памяти, чувства ритма;
- развитие навыков сценического поведения;
- развитие артистичности и эмоциональности;
- развитие музыкального и художественного вкуса.
Воспитательные:
- воспитание исполнительской культуры;
- воспитание настойчивости, целеустремленности в преодолении трудностей, ответственности за творческий результат;
- воспитание коммуникативных качеств.
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она разработана для учащихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся развить свои творческие способности. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.
Сведения обобучающихся:программа адресована детям7-16 летобщеобразовательной школы, желающим развивать свои творческие способности.
Форма занятий:
Основной формой обучения являются учебные занятия (коллективные, групповые и индивидуальные): традиционное, комбинированное, практическое, тренинг по партиям, сводные репетиции, концерт. Предполагаются дополнительные формы занятий: прослушивание аудиозаписей, просмотр видеозаписей, посещение концертов и других музыкальных мероприятий.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 11.09 | 31.05 | 36 | 144 | 2 раз в неделю по 2 часа |
Наполняемость учебных групп:
1 год обучения – 15 человек,
Учебные группы формируются с учетом возрастных особенностей учащихся.
Структура построения занятий:
- вокально-тренировочные упражнения;
- дыхательные упражнения;
- упражнения на дикцию и артикуляцию;
- работа над репертуаром
- беседа, подведение итога занятия.
Методы обучения на занятиях:
- словесный – объяснение терминов, новых понятий;
- наглядный – показ педагогом правильного исполнения, демонстрация фото и видео материалов;
- практический – выполнение учащимися практических заданий и упражнений;
- метод проблемного обучения – поиск выразительных средств для создания художественного образа произведения.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
• способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
• эмоциональное восприятие и исполнение детских вокальных произведений;
• реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования;
• развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном
виде искусства;
• дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметные:
• планирование своих действий в соответствии с творческой задачей и условиями её реализации;
• участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, района, и др.);
• умение слушать и слышать мнение других людей, излагать свое мнение об исполняемом произведении;
• овладение способами решения поискового и творческого характера.
Предметные:
знать:
• типы дыхания;
• элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
• правильную певческую установку;
• особенности певческого дыхания;
• особенности дикции и артикуляции при пении;
• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта
• способы реабилитации при простудных заболеваниях;
• жанры вокальной музыки.
понимать:
• значение певческого дыхания для правильного исполнения произведения;
• значение ансамблевого звучания при хоровом исполнении;
• значение четкой дикции и артикуляции исполнении вокального произведения.
• дирижерские жесты – внимание, вдох, начало и окончание звучания;
• значение правильной певческой установки.
уметь:
• петь выразительно, слаженно в унисон;
• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
• петь на одном дыхании длинные музыкальные фразы;
• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; в подвижных песнях делать быстрый вдох;
• дать критическую оценку своему исполнению;
• использовать элементы ритмики и движения под музыку;
• работать в сценическом образе;
• применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности во внеурочной и внешкольной деятельности;
• правильно артикулировать гласные звуки при пении;
• принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.
Способы определения результативности:
- текущий контроль: беседа, наблюдения педагога;
- отзывы родителей и детей о содержании и методах обучения, полученных результатах;
- промежуточный контроль, итоговый контроль по окончании учебного года: контрольные занятия в конце учебных полугодий на усвоение пройденного материала.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- участие в концертных программах школы;
- музыкальные конкурсы;
- открытые занятия;
- фестивали.
Учебно-тематический план
(1-й год обучения)
№ | Тема занятий | Часы | Форма контроля | ||
Общее кол-во | Теория | Практика | |||
1. | Комплектование группы. Начальная диагностика | 4 | - | 4 | Прослушивание |
2. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | - | Беседа |
3. | Вокально-хоровая работа | 21 | 7 | 14 | Прослушивание |
4. | Основы вокального дыхания | 10 | 2 | 8 | Беседа, прослушивание |
5. | Вокальная дикция и артикуляция | 4 | - | 4 | Прослушивание |
6. | Работа над репертуаром | 20 | 2 | 18 | Прослушивание |
7. | Формирование ритмических навыков | 4 | 1 | 3 | Беседа, прослушивание |
8. | Концертно-исполнительская деятельность. | 3 | - | 3 | Концертное выступление |
9. | Промежуточная и итоговая аттестация. | 4 | -- | 4 | Концертное выступление,контрольные занятия |
Итого | 72 | 14 | 58 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Комплектование группы. Начальная диагностика
Теория:
- гигиена певческого голоса;
- понятие постановки голоса;
- пение как вид музыкально-исполнительской деятельности (понятия – голос, разговорная речь, пение).
Практика:
- индивидуальное прослушивание учащихся с целью определения тембровой окраски голоса, интонационного развития, состояния голосового аппарата.
- Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Теория:
- знакомство с содержанием обучения;
- беседа по расписанию занятий группы;
- беседа по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности в учебном заведении, на занятиях.
3. Вокально-хоровая работа
Теория:
- понятия: высота звука, регистры, направление движения мелодии;
- средства музыкальной выразительности: лад, темп, ритм, регистр;
- понятия: мелодия, аккомпанемент, интонация;
- понятие – открытый звук, прикрытый звук;
- гласные и согласные звуки в пении;
- дирижерские жесты – ауфтакт (внимание, вдох), снятие звука (окончание).
Практика:
- разучивание вокальных упражнений, распевок с текстом и слоговыми сочетаниями;
- пение с закрытым ртом на сонорном «м»;
- пение упражнений-распевок на одном дыхании с поступенным движением вверх и вниз на разных гласных звуках, слогах;
- упражнения на расширение диапазона голоса, правильное звукообразование при пении «широких» и «узких» гласных;
- дирижерские жесты – ауфтакт (внимание, вдох), снятие звука (окончание);
- ритмические упражнения.
4. Основы вокального дыхания
Теория:
- понятие «певческое дыхание»;
- понятие «певческая установка»;
- принципы правильного певческого дыхания.
Практика:
- выработка правильной певческой установки;
- упражнения на постепенный расход дыхания;
- выполнение дыхательных упражнений на свободный мягкий вдох через нос для раскрытия головного резонатора.
5. Вокальная дикция и артикуляция
Теория:
- положение артикуляционного аппарата при пении (движение нижней челюстью, форма рта, работа языком при произношении согласных);
- понятие «поднятое небо» (ощущение зевка).
Практика:
- разучивание речевых упражнений, скороговорок;
- упражнения на подвижность артикуляционного аппарата, мимических мышц;
- пропевание гласных звуков при правильной артикуляции губ;
- пропевание гласных звуков при сохранении одной позиции гортани.
6. Работа над репертуаром
Теория:
- понятия: куплет, припев, вступление, отыгрыш;
- средства музыкальной выразительности для передачи характера песни, создания песенного образа.
Практика:
- разучивание песен.
Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей детей, вокальных и интонационных данных группы. Разучиваются песни разнопланового характера – кантиленные и темповые. В течение года учащиеся должны изучить 10-12 песен, уметь анализировать их характер.
7. Формирование ритмических навыков
Теория:
- понятия «длинные» и «короткие» звуки;
- средства музыкальной выразительности: темп и ритм;
- понятие «пауза» в музыке.
Практика:
- выполнение ритмических упражнений.
8. Концертно-исполнительская деятельность
Теория:
- внешний вид во время выступлений: концертный костюм, грим;
- правила поведения на сцене до выступления и во время выступления.
Практика:
- выступления на концертах в школе;
- участие в фестивалях песни.
9. Промежуточная и итоговая аттестация
Промежуточная аттестация проводится в октябре, декабре и марте в форме контрольного занятия, открытого занятия для родителей, концерта.
Итоговая аттестация проводится в мае в форме отчетного концерт.
Ожидаемый результат
К концу 1 года обучения воспитанник должен:
знать, понимать:
- строение артикуляционного аппарата;
- особенности и возможности певческого голоса;
- гигиену певческого голоса;
- понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
- место дикции в исполнительской деятельности.
уметь:
- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- петь короткие фразы на одном дыхании;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
- петь легким звуком, без напряжения;
- петь выразительно, осмысленно.
Учебно-тематический план
(2-й год обучения)
№ | Тема занятий | Часы | Формы контроля | ||
Общее кол-во | Теория | Практика | |||
1. | Диагностика | 8 | 2 | 6 | Прослушивание |
2. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | -- | Беседа |
3. | Вокально-хоровая работа | 26 | 6 | 20 | Прослушивание |
4. | Основы вокального дыхания | 14 | 4 | 10 | Беседа, прослушивание |
5. | Вокальная дикция и артикуляция | 10 | 2 | 8 | Прослушивание |
6. | Работа над репертуаром | 70 | 10 | 60 | Прослушивание |
7. | Творчество композиторов, анализ изучаемых произведений. | 4 | 3 | 1 | Беседа |
8. | Концертно-исполнительская деятельность. | 6 | 1 | 5 | Концертное выступление |
9. | Промежуточная и итоговая аттестация. | 4 | -- | 4 | Концертное выступлениеконтрольные занятия |
Итого | 144 | 30 | 114 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Диагностика
Теория:
- гигиена певческого голоса;
- понятие постановки голоса.
Практика:
- индивидуальное прослушивание учащихся с целью определения тембровой окраски голоса, интонационного развития, состояния голосового аппарата.
2. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Теория:
- знакомство с содержанием обучения;
- беседа по расписанию занятий группы;
- беседа по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности в учебном заведении, на занятиях.
3. Вокально-хоровая работа
Теория:
- средства музыкальной выразительности: лад, темп, ритм, регистр;
- понятия – музыкальная тема, музыкальная фраза;
- понятия: мелодия, аккомпанемент, интонация;
- понятие – открытый звук, прикрытый звук;
- гласные и согласные звуки в пении;
- дирижерские жесты – ауфтакт (внимание, вдох), снятие звука (окончание);
- манера исполнения.
Практика:
- разучивание 2-хголосных вокальных упражнений, распевок;
- пение упражнений-распевок на одном дыхании на скачки вверх и вниз на разных гласных звуках, слогах;
- упражнения на исполнение staccato;
- упражнения на исполнение legato;
- упражнения на расширение диапазона голоса,правильное звукообразование при пении;
- пение в составе вокального ансамбля;
- работа над высокой певческой позицией, «близкое пение», «купол»;
- ритмические упражнения с пунктирным ритмом, с синкопой;
- понятие «пунктирный ритм».
4. Основы вокального дыхания
Теория:
- понятие «цепное дыхание»;
- закрепление понятий «певческое дыхание», «певческая установка»;
- закрепление принципов правильного певческого дыхания.
Практика:
- упражнения на диафрагмальное дыхание;
- выработка чувства глубокой опоры дыхания;
- дыхательных упражнений для раскрытия головного резонатора.
5. Вокальная дикция и артикуляция
Теория:
- закрепление правильного положения артикуляционного аппарата при пении (движение нижней челюстью, форма рта, работа языком при произношении согласных);
- понятие «высокая позиция», «близкое пение».
Практика:
- разучивание речевых упражнений, скороговорок с «неудобным» сочетанием звуков;
- упражнения на подвижность артикуляционного аппарата, мимических мышц;
- пропевание гласных звуков при правильной артикуляции губ;
- пропевание гласных звуков при сохранении одной позиции гортани.
6. Работа над репертуаром
Теория:
- значение костюма для передачи характера песни, создания песенного образа;
- характеристики голоса при исполнении песен: сила, яркость, полетность, мягкость, гибкость.
Практика:
- разучивание песен.
Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей детей, вокальных и интонационных данных группы. Разучиваются песни разнопланового характера – кантиленные и темповые. В течение года учащиеся должны изучить 10-12 песен, уметь анализировать их характер.
Примерный репертуар для 2 года обучения:
р.н.п. «На лугу зеленешенько», Р.Бойко «Речная прохлада», сл. и муз. Е.Рыбак «Кораблик детства», сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова «Ябеда-корябеда», сл. и муз. Г.Вихаревой «Детства страница», сл. и муз. В.Сорокина «Ветераны Победы», сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского «Солнечный круг», муз А. Варламова «Пин и Гвин», муз А. Варламова «Раз, два, три».
7. Творчество композиторов, анализ изучаемых произведений
Теория:
- беседы о хоровом репертуаре, анализ прослушанных и разученных песен;
- информация о творчестве композиторов.
Практика:
- слушание вокальных произведений.
8. Концертно-исполнительская деятельность
Теория:
- правила работы с микрофоном;
- понятия фонограмма, минусовка;
- внешний вид во время выступлений: концертный костюм, грим;
- правила поведения на сцене до выступления и во время выступления.
Практика:
- выступления на концертах в школе;
- участие в фестивалях песни.
9. Промежуточная и итоговая аттестация
Промежуточная аттестация проводится в октябре, декабре и марте в форме контрольного занятия, открытого занятия для родителей, концерта.
Итоговая аттестация проводится в мае в форме отчетного концерта.
Ожидаемый результат
К концу 1 года обучения воспитанник должен:
знать, понимать:
- дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
- типы дыхания;
- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
- реабилитация при простудных заболеваниях;
- обоснованность сценического образа.
- жанры вокальной музыки;
- произведения различных жанров;
уметь:
- петь чисто и слаженно в унисон;
- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
- исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;
- правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- дать критическую оценку своему исполнению;
- использовать элементы ритмики и движения под музыку;
- работать в сценическом образе;
- принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.
Материально-техническое обеспечение программы
Для проведения теоретических и практических занятий необходимы:
- учебный кабинет, соответствующий всем нормам СЭС и ППБ и оснащенный музыкальным инструментом (фортепиано), музыкальным центром;
- компьютеры, сканеры, принтеры, ксерокс;
- мультимедийный проектор;
- концертный зал с необходимым техническим оборудованием – микрофоны, микшерный пульт, радиотехническая аппаратура;
- музыкально-дидактический материал;
- нотная библиотека;
- фонотека (электронные аудиозаписи и медиа-продукты, инструментальные фонограммы);
- учебные пособия, электронные учебники;
- канцелярские принадлежности;
- концертные костюмы.
Используемая литература
1. «Сольное пение» -Типовая программа
2. «Эстрадное пение» - примерная учебная программа для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ. (составитель Г. Палашкина. М., 2002 г);
3. «Чистый голос» - авторская программа Т. Охомуш, г. Иваново
4. «Развитие голоса. Координация и тренинг» В.В. Емельянов, Новосибирск, 1991 г.
5. «Вокал в популярной музыке» В.И. Коробка ,Москва 1989г.
6. Г. Стулова «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». Е. Пиксарская «Вокальный букварь», Москва, 1996 г.
7. «Фонопедический метод формирования певческого голосообразования. Методические рекомендации для учителей музыки» В.В. Емельянов, Новосибирск: «Наука», 1991 г.
8. «Методика музыкального воспитания» О. Апраксина, Москва: Просвещение, 1984.
9. «Эстрадное пение» И.Исаева, Москва: Русич, 2009.
10. «Уроки пения» И.О.Исаева, Москва: Искусство, 1981.
11. «Сольфеджио» М.Котляревская-Крафт, Ленинград: Музыка,1988.
12. «Элементарная теория музыки» И.Способин, Москва: Музыка,1984.
Список литературы для детей и родителей
- Эстрадное пение И.Исаева, Москва: Владос, 2005.
- Алексеева Л.Н. Музыкально-живописный альбом «Музыка родной природы». – М.: Просвещение, 2001, 48 с.
- Бугаева З.Н. «Весёлые уроки музыки в школе и дома». - М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: Сталкер, 2002, 384 с.
- За роялем без слез Т. Юдовина-Гальперина, СПб: Предприятие Санкт-Петербургского союза художников, 1996.
- Музыкальная педагогика и исполнительство Л.Баренбойм, Москва: Музыка, 1974.
- Музыка и вся жизнь Т.Юдовина-Гальперина, СПб: Композитор, 2005.
Календарно-тематическое планирование отделения дополнительного образования
Кружок «Дружные ребята»
№ урока | Тема | Кол-во час-ов | По плану | По факту |
1. | Комплектование группы (собеседование, анкетирование, общение с родителями) | 2 | ||
2. | Комплектование группы (индивидуальное прослушивание учащихся, понятие постановки голоса) | 2 | ||
3. | Знакомство с содержанием обучения, режимом работы группы. Инструктаж по правилам поведения в музыкальном классе. | 2 | ||
4. | Значение певческой установки корпуса, дыхания. Классический песенный репертуар. | 2 | ||
5. | Формирование гласных звуков. Песни разнопланового характера. | 2 | ||
6. | Понятие: дирижерский жест. Современный песенный репертуар. | 2 | ||
7. | Понятия: длительность, лад. Постановка дыхания у учащихся. | 2 | ||
8. | Пение на одном звуке. Песни разнопланового характера. | 2 | ||
9. | Поступенное пение на слоги и согласные. Подготовка к концерту. | 2 | ||
10. | Инструктаж по правилам пожарной безопасности. Распевки в сочетании со словами. | 2 | ||
11. | Поступенное движение мелодий по полутонам. Современный песенный репертуар. | 2 | ||
12. | Пропевание скороговорок на различные мелодии. Формирование умения понимать дирижерский жест. | 2 | ||
13. | Использование пальцевой системы при разучивании упражнений. Классический песенный репертуар. | 2 | ||
14. | Теоретическое объяснение и показ дыхания педагогом. Песни разнопланового характера. | 2 | ||
15. | Постановка дыхания у учащихся. Классический песенный репертуар. | 2 | ||
16. | Упражнения на свободное мягкое дыхание через нос. Современный песенный репертуар. | 2 | ||
17. | Развитие дыхания без подъема плеч и верха грудной клетки. Песни разнопланового характера. | 2 | ||
18. | Развитие понятия ощущения поднятого неба. Поступенное движение мелодий по полутонам. | 2 | ||
19. | Инструктаж по правилам поведения на дороге. Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани. | 2 | ||
20. | Упражнения на положение губ при воспроизведении текста. Классический песенный репертуар. | 2 | ||
21. | Упражнения на правильную артикуляцию губ. Современный песенный репертуар. | 2 | ||
22. | Упражнения на пропевание гласных звуков. Формирование умения понимать дирижерский жест. | 2 | ||
23. | Пропевание скороговорок на различные мелодии. Пение на одном звуке. | 2 | ||
24. | Определение характера произведения. Подготовка к концерту. | 2 | ||
25. | Выявление образа и содержания произведения. Песни разнопланового характера. | 2 | ||
26. | Проверка правил поведения при ЧС. Народный репертуар. | 2 | ||
27. | Развитие понятия ощущения поднятого неба. Современный песенный репертуар. | 2 | ||
28. | Классический песенный репертуар. Постановка дыхания у учащихся. | 2 | ||
29. | Песни разнопланового характера. Поступенное движение мелодий по полутонам. | 2 | ||
30. | Анализ характера и образа песни. Постановка дыхания у учащихся. | 2 | ||
31. | Беседы о хоровом репертуаре с анализом его восприятия. | 2 | ||
32. | Подготовка к концерту. Зачет. | 2 | ||
33. | Информация о композиторах. Современный песенный репертуар. | 2 | ||
34. | Беседа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Песни разнопланового характера. | 2 | ||
35. | Инструктаж по правилам поведения обучающихся при перевозке в транспорте. Упражнения на пропевание гласных звуков. | 2 | ||
36. | Формирование гласных звуков. Классический песенный репертуар. | 2 | ||
37. | Современный песенный репертуар. Подготовка к концерту. | 2 | ||
38. | Подготовка к конкурсу. Песни разнопланового характера. | 2 | ||
39. | Классический песенный репертуар. Упражнения на положение губ при воспроизведении текста. | 2 | ||
40. | Народный репертуар. Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани. | 2 | ||
41. | Правила поведения при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. Песни разнопланового характера. | 2 | ||
42. | Упражнения на положение губ при воспроизведении текста. Анализ характера и образа песни. | 2 | ||
43. | Современный песенный репертуар. Упражнения на правильную артикуляцию губ. | 2 | ||
44. | Песни разнопланового характера. Формирование умения понимать дирижерский жест. | 2 | ||
45. | Развитие понятия ощущения поднятого неба. Постановка дыхания у учащихся. | 2 | ||
46. | Классический песенный репертуар. Упражнения на правильную артикуляцию губ. | 2 | ||
47. | Формирование гласных звуков. Народный репертуар. | 2 | ||
48. | Песни разнопланового характера. Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани. | 2 | ||
49. | Современный песенный репертуар. Упражнения на положение губ при воспроизведении текста. | 2 | ||
50. | Инструктаж по правилам поведения при получении информации об угрозе взрыва и обнаружении взрывоопасных веществ. Народный репертуар. | 2 | ||
51. | Современный песенный репертуар. Подготовка к концерту. | 2 | ||
52. | Пропевание скороговорок на различные мелодии Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани. | 2 | ||
53. | Поступенное движение мелодий по полутонам. Подготовка к конкурсу. | 2 | ||
54. | Народный репертуар. Упражнения на правильную артикуляцию губ. | 2 | ||
55. | Песни разнопланового характера. Упражнения на пропевание гласных звуков. | 2 | ||
56. | Формирование гласных звуков. Классический песенный репертуар. | 2 | ||
57. | Народный репертуар. Упражнения на положение губ при воспроизведении текста. | 2 | ||
58. | Современный песенный репертуар. Упражнения на правильную артикуляцию губ. | 2 | ||
59. | Тестирование по мерам пожарной безопасности. Упражнения на пропевание гласных звуков. | 2 | ||
60. | Развитие понятия ощущения поднятого неба. Формирование умения понимать дирижерский жест. | 2 | ||
61. | Современный песенный репертуар. Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани. | 2 | ||
62. | Песни разнопланового характера. Упражнения на положение губ при воспроизведении текста. | 2 | ||
63. | Классический песенный репертуар. Упражнения на правильную артикуляцию губ. | 2 | ||
64. | Формирование гласных звуков. Народный репертуар. | 2 | ||
65. | Классический песенный репертуар. Анализ характера и образа песни. | 2 | ||
66. | Упражнения на свободное мягкое дыхание через нос. Песни разнопланового характера. | 2 | ||
67. | Беседа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Подготовка к концерту. | 2 | ||
68. | Пропевание скороговорок на различные мелодии .Классический песенный репертуар. | 2 | ||
69. | Народный репертуар. Формирование умения понимать дирижерский жест. | 2 | ||
70. | Пение на одном звуке. Современный песенный репертуар. | 2 | ||
71. | Подготовка к концерту. | 2 | ||
72. | Отчетный концерт. | 2 | ||
2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе "Загадки природы" для детей 8-9 лет
Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Поколение NEXT"
Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный ...
Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ
Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юный эколог"
Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что содержание рассматривает вопросы, формирующие у обучающихся способности к целевому причинному и вероятному анализу экологическо...