Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в современной России.
статья по теме

Березовская Екатерина Георгиевна

Тема статьи "Проблемы и перспективы развития инклюзивного  образования в современной России" достаточно актуальная, т.к. это один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании того, что инвалиды в современном обществе могут(и должны) быть вовлечены в социум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы и перспективы развития  образования в современной России.

Современная система  принимает в себя только  кто отвечает ее требованиям  детей, которые способны обучаться  общей программе и могут  нормальные для всех результаты.  итоге часто получается, что  c ОВЗ изолированы от здоровых  и выпадают из образовательного  т.к. для работы с  детьми педагоги не обладают  знаниями в области специальной  коррекционной работы. Каждый ребенок  право получать качественное образование  здоровыми сверстниками. Именно в  образовательной сфере дети с  образовательными потребностями смогут получить,  учебной информации, возможность полной  в обществе, т.е. социализироваться.  проблемы в современных школах  инклюзивное образование.

Инклюзивное образование старается  подход к преподаванию и  который будет более гибким  удовлетворения различных потребностей в  и воспитании детей, а  отмечает, что инклюзивное образование  что разнообразию потребностей учащихся  соответствовать континуум сервисов, в  числе образовательная среда, наиболее  для них. В основе  инклюзивного обучения лежит идея  индивидуальности каждого учащегося и,  обучение должно быть организовано  образом, чтобы удовлетворить особые  каждого ребёнка (Сорокоумова С.  2010).

. Законодательство Российской  в сфере образования в  с международными нормами предусматривает  различных прав на образование  лиц с ОВЗ.

На сегодняшний  в РФ применяются 3  в образовании детей с ОВЗ:

.  образование, в котором дети  ОВЗ обучаются совместно с  детьми.

. Интегрированное образование детей  специальных группах (классах) в школах.

.  образование детей с ОВЗ  коррекционных (специальных) учреждениях I-VIII видов.

В  время система образования для  с особыми образовательными потребностями  на пороге изменений. В  в РФ образовательная интеграция  методом экстраполяции, то есть  адаптацией и переносом к  условиям, модификацией форм образовательной  которые положительно зарекомендовали себя  рубежом.

Совместно с этим на  день в качестве приоритетного  развития образования детей-инвалидов рассматривается  их воспитания и обучения  со здоровыми детьми. Реализация  РФ инклюзивного образования ставит  страны вопрос о необходимости  методов внедрения интеграционных инноваций  образование. [8]

Главная задача в  направлении была сформулирована Медведевым  «Мы обязаны создать нормальную  образования для детей-инвалидов, чтобы  могли обучаться среди здоровых  в обычных школах, чтобы  с раннего детства не  себя в изоляции от  [11]

Такую же задачу ставит  инициатива «Наша новая школа».  На сегодняшний день РФ  около 700 тысяч детей.  ежегодное увеличение таких детей.  в 1995 году в  насчитывалось 453,6 тысяч детей,  имеют инвалидность, то в  году их число приблизилось  700 тысяч детей. При  около 90 тысяч из  имеют нарушения физические, что  их перемещение и доступ  социально-образовательным ресурсам.

Чтобы расширить доступность  для таких детей в  развивается дистанционное образование этих  На его реализацию из  бюджета в 2009 году  выделены средства в размере  млрд. рублей, в 2010-2012  объем ежегодного финансирования составил  млрд. рублей.

На сегодняшний день  дистанционной форме обучается более  тысяч детей. По итогам  проекта в 2012 году  обучаться на дому имеют  30 тысяч детей.

Системное внедрение  инклюзивного обучения происходит в  неравномерно и медленно. В  регионах (Архангельск, Самара, Москва)  процессы продвинулись в своем  в прочих регионах данная  лишь начинает формироваться.

В основном  обобщение педагогического опыта, который  в российских школах и  инклюзивные подходы, анализ новейших  которые складываются в финансировании  управлении процесса образования детей-инвалидов. [9]

По  Министерства науки и образования  Федерации, в 2008-2010 годах  инклюзивного обучения внедряется в  эксперимента в школах различных  в ряде субъектов Российской  среди них:

республики Северного Кавказа;

Хабаровск;

Санкт-Петербург;

Воронеж;

Томск;

Республика Карелия;

Ухта;

Республика Бурятия;

Самарская область;

Архангельск;

Москва.

Развитие  образования в Российской Федерации  в партнерстве неправительственных организаций  государственных структур. Инициаторами включения  в процесс обучения выступают  родителей таких детей, организации,  отстаивают интересы и права  - инвалидов, ОУ и  сообщества, которые работают в  и экспериментальном режиме.

На сегодняшний  отношение к детям -  изменилось: практически никто не  что образование должно быть  для всех детей, главный  в том, как сделать  чтобы ребенок - инвалид  и богатый социальный опыт,  были реализованы его образовательные  Следовательно, вопросы из идеологической  переместились в исследовательские, методические  организационные плоскости.

В Российской Федерации,  развитой и сформировавшейся системе  образования, потребности в образовании  таких детей удовлетворялись в  оказания социальной и медико-психологической  однако эта система ограничивала  в плане дальнейших жизненных  и социальной интеграции.

Помимо этого,  развития совместного образования здоровых  и детей-инвалидов не значит  от достижений российской системы  образования. Необходимо совершенствование и  сети коррекционных учреждений. Вместе  тем, для некоторых детей  обучение в коррекционном учреждении.  учреждения в настоящее время  функции учебно-методических центров, которые  помощь в построении методов  школ и психологическую, а  педагогическую помощь родителям и детям.

Реформирование  системы предполагает разработку нормативно-правовой  осуществления данного процесса.

В настоящее  инклюзивное обучение на территории  Федерации регулируется Протоколом №1  конвенции о защите основных  и прав человека, Конвенцией  правах ребенка, федеральным законом  социальной защите инвалидов в  Федерации», федеральным законом «Об  Конституцией РФ. В 2008  Российская Федерация подписала Конвенцию  «О правах инвалидов». [12]

В  законодательстве при фиксировании принципов  на образования не нашел  отражения механизм создания специализированных  для детей-инвалидов в школе.  готовится проект нового Закона  образовании, в нем должны  отражены принципы инклюзии в  школе.

Главной задачей считается формирование  школах условий для беспрепятственного  детей-инвалидов. Для решения этой  Минздрав социального развития Российской  разработал проект концепций федеральной  программы «Доступная среда» на  гг. [13]

Программа «Доступная среда»  в себя не только  физической среды, но и  процедуры и принципов аттестации  оценки учащихся, предоставление детям  инвалидам возможности обучаться по  планам, изменение системы оказания  и индивидуальной поддержки, подготовку педагогов.

В  время большими проблемами на  продвижения инклюзии остаются:

неучтенность различного уровня  и потребностей детей-инвалидов в  от уровня ограничений жизнедеятельности  формирования поддерживающих услуг и  среды при организации целевого финансирования;

неориентированность стандартов  на обучение детей-инвалидов.

Реализация инклюзивного  связана с наличием в  системы ранней комплексной помощи.  инклюзии на уровне дошкольников  перспективна и не противоречива,  ориентирована на цели развития детей.

Основой  ступени тяжело преодолеть ориентацию  цензовое обучение. Поэтому у  возникают затруднения с выдачей аттестатов.

Анализ  высшего образования инвалидов в  показывает, что есть необходимость  в его содержании и  которая вызвана формированием новейшей  характеристики профессионального образования и  устойчивых тенденций в социальной  В РФ лишь ограниченное  ВУЗов ориентировано на обучение  - инвалидов. В государственных  обучается более 24 тыс.  в средних школах -  тыс., в начальных -  тыс. инвалидов.

В последнее время  дистанционные формы образования. Основной  также является трудоустройство инвалидов.  данным статистики в РФ  примерно 10 млн. инвалидов,  постоянную работу из них  лишь около 15%. При  инвалиды, которые освоили программы  интегрированного образования, имеют занятость,  не превышает 60%.

Реализация инклюзивного  может оказаться под угрозой  ряда нормативно-правовых актов, которые  функционирование и организацию звеньев  вертикали, а также механизмы  взаимодействия. Особое внимание следует  правовому регулированию «переходных» звеньев:

от  образования к профессиональному, среднему образованию;

от  образования к школьному образованию.

Одним  условий реализации инклюзии является  кадров для инклюзивного обучения.  сегодняшний день решение этого  менее обеспечено как методически,  и организационно.

В рамках педагогического  психологического направления ФГОС ВПО  поколения разработана ПООП «Педагогика  психология инклюзивного обучения», которая  на подготовку магистров и  а также разработаны программы  квалификации специалистов, руководителей и  ИОУ, открыта магистерская программа  инклюзивного обучения» в МГППУ.

Можно  и практическое отсутствие дидактических  учебно-методических средств, которые позволяют  разноплановое обучение детей инклюзивных  и групп. Педагог оказывается  он не имеет в  арсенале дидактических и методических  педагогических технологий, которые адекватны  инклюзивного обучения.

Сам процесс включения  является весьма сложным, как  содержательном компоненте, так и  организационной составляющей. Именно поэтому  формирование конкретных технологий и  моделей педагогического и психологического  инклюзии в образовательном процессе.  технологии и модели позволяют  процесс максимально пластичным и адаптивным.

Трудности  инклюзивного обучения в современной  связана с тем, что  ориентирована на здоровых детей,  которых достаточными считаются типовые  педагогической работы. Самым важным  развития инклюзивного образования является:

.  в процесс развития инклюзивного  общественных организаций, профессионалов из  специального обучения, родительских групп  иных заинтересованных участников.

. Разработка  и психологических технологий сопровождения.

.  толерантного отношения и позитивного  общества - подготовка всех  школьного сообщества.

. Профессиональная переподготовка  формирование ресурсных центров поддержки  обучения с привлечением опыта  образования.

. Создание нормативно-правовой базы  инклюзивного обучения и выработка  политики. [10]

Подводя  по проделанной работе, можно  следующее: безусловно, очень важно  этих детей в образовательный  который требует особых подходов  стороны всех его участников  применение современных технологий на  основной образовательной программы с  психофизических особенностей и возможностей  технологий, обеспечивающих гибкость образовательного  успешное освоение детьми образовательной  Но и вместе с  не менее важно воспитывать  детях, не имеющих ограниченных  здоровья чувство толерантности и  к тем детям и  людям, которые по тем  иным причинам стали инвалидами.  этого создаются специальные классные  которые воспитывают чувство равенство  людьми и учат состраданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ сборник материалов XVII Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 15 ноября 2015 г.

ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯсборник материаловXVII Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 15 ноября 2015 г....

«Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»

laquo;Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»...

Проблемы и перспективы развития начального образования

Задача современной школы – подготовить человека думающего и чувствующего, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой, а также способного не просто получать знания, но и использова...

Проблемы и перспективы реализации инклюзивного образования

В наше время существует уже множество разработанных образовательных технологий, которыми пользуются учебные заведения из года в год. Но время не стоит на месте, и появляются новые виды образования, на...

Проблемы развития инклюзивного образования

Проблемы развития инклюзивного образования в 21 веке. Эффективность инклюзивного образования ....

Конспект консультации учителей по теме: «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»

Конспект консультации учителей по теме: «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы», целью которого является расширить представление учителей об инклюзивном образо...

Презентация выступления на II Всероссийской научно - практической конференции "Современное общее начальное образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития".

Перед любым педагогом, работающим в современной школе, встаёт  проблема, как правильно организовать проектно – исследовательскую деятельность с учащимися, чтобы она приносила нужный результ...