Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в современной России.
статья по теме
Тема статьи "Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в современной России" достаточно актуальная, т.к. это один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании того, что инвалиды в современном обществе могут(и должны) быть вовлечены в социум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы и перспективы развития образования в современной России.
Современная система принимает в себя только кто отвечает ее требованиям детей, которые способны обучаться общей программе и могут нормальные для всех результаты. итоге часто получается, что c ОВЗ изолированы от здоровых и выпадают из образовательного т.к. для работы с детьми педагоги не обладают знаниями в области специальной коррекционной работы. Каждый ребенок право получать качественное образование здоровыми сверстниками. Именно в образовательной сфере дети с образовательными потребностями смогут получить, учебной информации, возможность полной в обществе, т.е. социализироваться. проблемы в современных школах инклюзивное образование.
Инклюзивное образование старается подход к преподаванию и который будет более гибким удовлетворения различных потребностей в и воспитании детей, а отмечает, что инклюзивное образование что разнообразию потребностей учащихся соответствовать континуум сервисов, в числе образовательная среда, наиболее для них. В основе инклюзивного обучения лежит идея индивидуальности каждого учащегося и, обучение должно быть организовано образом, чтобы удовлетворить особые каждого ребёнка (Сорокоумова С. 2010).
. Законодательство Российской в сфере образования в с международными нормами предусматривает различных прав на образование лиц с ОВЗ.
На сегодняшний в РФ применяются 3 в образовании детей с ОВЗ:
. образование, в котором дети ОВЗ обучаются совместно с детьми.
. Интегрированное образование детей специальных группах (классах) в школах.
. образование детей с ОВЗ коррекционных (специальных) учреждениях I-VIII видов.
В время система образования для с особыми образовательными потребностями на пороге изменений. В в РФ образовательная интеграция методом экстраполяции, то есть адаптацией и переносом к условиям, модификацией форм образовательной которые положительно зарекомендовали себя рубежом.
Совместно с этим на день в качестве приоритетного развития образования детей-инвалидов рассматривается их воспитания и обучения со здоровыми детьми. Реализация РФ инклюзивного образования ставит страны вопрос о необходимости методов внедрения интеграционных инноваций образование. [8]
Главная задача в направлении была сформулирована Медведевым «Мы обязаны создать нормальную образования для детей-инвалидов, чтобы могли обучаться среди здоровых в обычных школах, чтобы с раннего детства не себя в изоляции от [11]
Такую же задачу ставит инициатива «Наша новая школа». На сегодняшний день РФ около 700 тысяч детей. ежегодное увеличение таких детей. в 1995 году в насчитывалось 453,6 тысяч детей, имеют инвалидность, то в году их число приблизилось 700 тысяч детей. При около 90 тысяч из имеют нарушения физические, что их перемещение и доступ социально-образовательным ресурсам.
Чтобы расширить доступность для таких детей в развивается дистанционное образование этих На его реализацию из бюджета в 2009 году выделены средства в размере млрд. рублей, в 2010-2012 объем ежегодного финансирования составил млрд. рублей.
На сегодняшний день дистанционной форме обучается более тысяч детей. По итогам проекта в 2012 году обучаться на дому имеют 30 тысяч детей.
Системное внедрение инклюзивного обучения происходит в неравномерно и медленно. В регионах (Архангельск, Самара, Москва) процессы продвинулись в своем в прочих регионах данная лишь начинает формироваться.
В основном обобщение педагогического опыта, который в российских школах и инклюзивные подходы, анализ новейших которые складываются в финансировании управлении процесса образования детей-инвалидов. [9]
По Министерства науки и образования Федерации, в 2008-2010 годах инклюзивного обучения внедряется в эксперимента в школах различных в ряде субъектов Российской среди них:
республики Северного Кавказа;
Хабаровск;
Санкт-Петербург;
Воронеж;
Томск;
Республика Карелия;
Ухта;
Республика Бурятия;
Самарская область;
Архангельск;
Москва.
Развитие образования в Российской Федерации в партнерстве неправительственных организаций государственных структур. Инициаторами включения в процесс обучения выступают родителей таких детей, организации, отстаивают интересы и права - инвалидов, ОУ и сообщества, которые работают в и экспериментальном режиме.
На сегодняшний отношение к детям - изменилось: практически никто не что образование должно быть для всех детей, главный в том, как сделать чтобы ребенок - инвалид и богатый социальный опыт, были реализованы его образовательные Следовательно, вопросы из идеологической переместились в исследовательские, методические организационные плоскости.
В Российской Федерации, развитой и сформировавшейся системе образования, потребности в образовании таких детей удовлетворялись в оказания социальной и медико-психологической однако эта система ограничивала в плане дальнейших жизненных и социальной интеграции.
Помимо этого, развития совместного образования здоровых и детей-инвалидов не значит от достижений российской системы образования. Необходимо совершенствование и сети коррекционных учреждений. Вместе тем, для некоторых детей обучение в коррекционном учреждении. учреждения в настоящее время функции учебно-методических центров, которые помощь в построении методов школ и психологическую, а педагогическую помощь родителям и детям.
Реформирование системы предполагает разработку нормативно-правовой осуществления данного процесса.
В настоящее инклюзивное обучение на территории Федерации регулируется Протоколом №1 конвенции о защите основных и прав человека, Конвенцией правах ребенка, федеральным законом социальной защите инвалидов в Федерации», федеральным законом «Об Конституцией РФ. В 2008 Российская Федерация подписала Конвенцию «О правах инвалидов». [12]
В законодательстве при фиксировании принципов на образования не нашел отражения механизм создания специализированных для детей-инвалидов в школе. готовится проект нового Закона образовании, в нем должны отражены принципы инклюзии в школе.
Главной задачей считается формирование школах условий для беспрепятственного детей-инвалидов. Для решения этой Минздрав социального развития Российской разработал проект концепций федеральной программы «Доступная среда» на гг. [13]
Программа «Доступная среда» в себя не только физической среды, но и процедуры и принципов аттестации оценки учащихся, предоставление детям инвалидам возможности обучаться по планам, изменение системы оказания и индивидуальной поддержки, подготовку педагогов.
В время большими проблемами на продвижения инклюзии остаются:
неучтенность различного уровня и потребностей детей-инвалидов в от уровня ограничений жизнедеятельности формирования поддерживающих услуг и среды при организации целевого финансирования;
неориентированность стандартов на обучение детей-инвалидов.
Реализация инклюзивного связана с наличием в системы ранней комплексной помощи. инклюзии на уровне дошкольников перспективна и не противоречива, ориентирована на цели развития детей.
Основой ступени тяжело преодолеть ориентацию цензовое обучение. Поэтому у возникают затруднения с выдачей аттестатов.
Анализ высшего образования инвалидов в показывает, что есть необходимость в его содержании и которая вызвана формированием новейшей характеристики профессионального образования и устойчивых тенденций в социальной В РФ лишь ограниченное ВУЗов ориентировано на обучение - инвалидов. В государственных обучается более 24 тыс. в средних школах - тыс., в начальных - тыс. инвалидов.
В последнее время дистанционные формы образования. Основной также является трудоустройство инвалидов. данным статистики в РФ примерно 10 млн. инвалидов, постоянную работу из них лишь около 15%. При инвалиды, которые освоили программы интегрированного образования, имеют занятость, не превышает 60%.
Реализация инклюзивного может оказаться под угрозой ряда нормативно-правовых актов, которые функционирование и организацию звеньев вертикали, а также механизмы взаимодействия. Особое внимание следует правовому регулированию «переходных» звеньев:
от образования к профессиональному, среднему образованию;
от образования к школьному образованию.
Одним условий реализации инклюзии является кадров для инклюзивного обучения. сегодняшний день решение этого менее обеспечено как методически, и организационно.
В рамках педагогического психологического направления ФГОС ВПО поколения разработана ПООП «Педагогика психология инклюзивного обучения», которая на подготовку магистров и а также разработаны программы квалификации специалистов, руководителей и ИОУ, открыта магистерская программа инклюзивного обучения» в МГППУ.
Можно и практическое отсутствие дидактических учебно-методических средств, которые позволяют разноплановое обучение детей инклюзивных и групп. Педагог оказывается он не имеет в арсенале дидактических и методических педагогических технологий, которые адекватны инклюзивного обучения.
Сам процесс включения является весьма сложным, как содержательном компоненте, так и организационной составляющей. Именно поэтому формирование конкретных технологий и моделей педагогического и психологического инклюзии в образовательном процессе. технологии и модели позволяют процесс максимально пластичным и адаптивным.
Трудности инклюзивного обучения в современной связана с тем, что ориентирована на здоровых детей, которых достаточными считаются типовые педагогической работы. Самым важным развития инклюзивного образования является:
. в процесс развития инклюзивного общественных организаций, профессионалов из специального обучения, родительских групп иных заинтересованных участников.
. Разработка и психологических технологий сопровождения.
. толерантного отношения и позитивного общества - подготовка всех школьного сообщества.
. Профессиональная переподготовка формирование ресурсных центров поддержки обучения с привлечением опыта образования.
. Создание нормативно-правовой базы инклюзивного обучения и выработка политики. [10]
Подводя по проделанной работе, можно следующее: безусловно, очень важно этих детей в образовательный который требует особых подходов стороны всех его участников применение современных технологий на основной образовательной программы с психофизических особенностей и возможностей технологий, обеспечивающих гибкость образовательного успешное освоение детьми образовательной Но и вместе с не менее важно воспитывать детях, не имеющих ограниченных здоровья чувство толерантности и к тем детям и людям, которые по тем иным причинам стали инвалидами. этого создаются специальные классные которые воспитывают чувство равенство людьми и учат состраданию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ сборник материалов XVII Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 15 ноября 2015 г.
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯсборник материаловXVII Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 15 ноября 2015 г....
«Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»
laquo;Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»...
Проблемы и перспективы развития начального образования
Задача современной школы – подготовить человека думающего и чувствующего, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой, а также способного не просто получать знания, но и использова...
Проблемы и перспективы реализации инклюзивного образования
В наше время существует уже множество разработанных образовательных технологий, которыми пользуются учебные заведения из года в год. Но время не стоит на месте, и появляются новые виды образования, на...
Проблемы развития инклюзивного образования
Проблемы развития инклюзивного образования в 21 веке. Эффективность инклюзивного образования ....
Конспект консультации учителей по теме: «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»
Конспект консультации учителей по теме: «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы», целью которого является расширить представление учителей об инклюзивном образо...
Презентация выступления на II Всероссийской научно - практической конференции "Современное общее начальное образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития".
Перед любым педагогом, работающим в современной школе, встаёт проблема, как правильно организовать проектно – исследовательскую деятельность с учащимися, чтобы она приносила нужный результ...