Художественный труд 1 класс. Тема "Моя семья"
план-конспект урока (1 класс)
Данный урок соответствует уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
В ходе подготовки был своевременно составлен конспект к занятию и подготовлен необходимый материал, нужное оборудование.
В процессе проведения урока использованы следующие педагогические принципы: учет индивидуальных и возрастных особенностей; принцип научности и доступности, репродуктивный метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennyy_trud_1.docx | 21.76 КБ |
raspechatat_.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/Дата/ Date:
Сынып/Класс/ Class: 1 «А»
Пән/ Предмет/ Subject: Художественнный труд
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme:Моя семья
Мақсаты/ Цели занятия/ Goales :
білімдік / образовательная/ educational: Научить учащихся пользоваться пластилином, выполнить аппликацию из пластилина на тему «семья»;
дамытушылық/ развивающая/ developing: Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, навыки лепки;
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.
Сабақтын үлгісі /Тип урока/The lesson’s type: Совершенствование знаний, умений и навыков;
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: Стандартный.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources:ТСО, НДМ, пластилин, раздаточный материал.
Жоспар/План/Plan
- Орг. Момент.
- Основная часть.
- Сообщение темы и целей урока
- Организация рабочего места при работе с пластилином
- Правила работы с пластилином
- Физминутка
- Практическая работа
- Итоговая часть.
Әдебіет/Литература/Literature:
Интернет ресурсы:
Ход урока
- Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
(Ответы учащихся)
-Да, все, что вы сказали - верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….
- Основная часть
- Сообщение темы и целей урока
-Ребята, послушайте меня внимательно, и попробуйте разгадать мое задание.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вам, друзья?
Ваша дружная … .
-Nice of you! Молодцы, все верно.
-Повторим слово семья на казахском и английском языках
-Поднимите руки те, у кого самая дружная и самая любимая семья?
-У героев нашего ролика тоже дружная и весёлая семья, посмотрите и расскажите, чем занимается семья, когда собираются вместе?
(Просмотр видео "Моя семья" Е Курячий, поёт М Мельник)
-Чем занимается семья, когда собираются вместе?
-Казахи говорят:
-Әкені көріп ұл өсер, шешені көріп қыз өсер.
-Сын берет пример с отца, дочь с матери.
-Как вы понимаете эту пословицу?
(Спрашиваю 5-6 учеников)
Вывод: Дұрыс. Правильно, ведь все мы берем пример со старшего поколения.
Очень важно иметь семью, и любить своих родных, помогать друг другу, соответствовать понятию: семь-я.
-В календарь знаменательных дат нашего государства в сентябре включён праздник –День семьи, а в нашем городе ежегодно в этот день проводится чествование самых дружных и больших семей нашего города, а на протяжении всего года тем семьям, которые оказались в трудной жизненной ситуации, жители города помогают необходимыми вещами и денежными средствами.
-И сегодня я предлагаю сделать аппликацию из пластилина, под названием «Моя семья».
-Но для того чтобы приступить к работе, нам нужно узнать, что же такое пластилин.
-Ребята, а что такое пластилин?
-Пластилин- это материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать.
-Всё понятно и знакомо, но существовало время, когда пластилина не было и скульпторам очень нужен был пластичный материал, устойчивый к высыханию.
-И сейчас я познакомлю с историей создания пластилина. А вы послушайте и расскажите, кто изобрёл пластилин?
Изобрёл материал, позже названный пластилином, Франц Кольб. Франц Кольб не был учёным, не обладал какими-то феноменальными способностями. Проживал в Мюнхене, работал в аптеке. Но не стоит забывать, что Мюнхен конца 19 века – центр искусств. В это время в городе проживало немало художников, скульпторов, писателей, музыкантов, и часть из них были друзьями или знакомыми Франца Кольба. Именно от них он узнал о проблеме с материалом (нужен был материал, устойчивый к высыханию и изменениям температуры). Франц Кольб изобрёл пластилин в 1880 году после множества экспериментов. В состав пластилина входили глина, воск, жир и другие вещества. Изобретённый материал сразу же завоевал популярность среди скульпторов. Через десять лет Франц Кольб открыл свою компанию по массовому производству пластилина.
- Кто изобрёл пластилин?
-Я предлагаю проверить, насколько пластичен он?
- Организация рабочего места при работе с пластилином
-Чтобы работа спорилась, а изделие получалось аккуратным, нужно уметь правильно организовать свое рабочее место. Для работы с пластилином необходимо иметь дощечку из фанеры, оргстекла или другого материала, на которой вы будете раскатывать пластилин, а также специальные палочки-стеки, с помощью которых можно легко отделять нужное количество материала и обрабатывать поверхность вылепленных фигур. Не обойтись нам и без салфетки, для вытирания рук.
-Отложите всё необходимое на угол парты.
- Правила работы с пластилином
- Работать на подкладной доске
- Раскатывать пластилин только в ладошках
- Пластилин делить на части стекой
- После работы вытереть руки салфеткой
- Физминутка
-Подготовим наши пальчики к работе.
Этот пальчик- Дедушка,
Этот пальчик- Бабушка,
Этот пальчик- Папочка,
Этот пальчик- Мамочка,
Этот пальчик - я - вместе дружная семья.
-Жарайсыңдар, молодцы ребята.
- Практическая работа
-Возьмите в руки картинку семьи, и положите ее перед собой.
-Каждый художник, работая над своим произведением, вкладывает душу. Вот и вы постарайтесь выполнить работу так красиво, чтобы ваши близкие, ваша семья гордилась вами, радовались вашим успехам.
-Найдите цифру один на картинке, эту деталь мы будет облеплять первой.
-Возьмите цвет, который вам большего всего нравится, и разогрейте его в ладошках.
-Если вы почувствовали, что пластилин стал достаточно мягким, скатайте из него жгутик.
-Жгутиком обложите контур детали, и размажьте от края к центру.
-Тоже, проделайте с остальными деталями рисунка.
- Итоговая часть
-Какие замечательные картины у вас получились!
-Чему вы сегодня научились?
-Чем поделитесь со своими родителями, друзьями?
-Покажите, как вы сегодня работали на уроке. Скатайте из пластилина шарик.
зелёным - всё получилось;
жёлтым - были затруднения в выполнении;
красным –было очень сложно выполнять работу;
Спасибо большое за урок, мне было приятно с вами поработать.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (ИЗО и художественный труд)
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (ИЗО и художественный труд)...
Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (ИЗО и художественный труд)
Тематическое планирование по УМК "Гармония"4 класс (ИЗО и художественный труд)...
Рабочая программа и КТП по "ИЗО и художественный труд" 4 класс
Рабочая программа МОУ Беломечетской СОШ № 7 для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской про...
Изобразительное искусство и художественный труд 2 класс "Обитатели подводного мира"
Урок по программе Б.Неменского...
Рабочая программа и КТП по ИЗО и художественному труду 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 классИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОАвторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неме...
Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....
Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России"
Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России" ...