Рабочая программа и КТП по ИЗО и художественному труду 2 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Дементьева Наталья Владимировна

Рабочая программа по предмету

 

Изобразительное искусство

 

2 класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Авторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И. Коротеева

Пояснительная записка

        Рабочая программа по « Искусству (изо)» разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 35, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.

Главная цельхудожественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразова­тельной школе достигает этой цели с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.

В содержание предмета входят эстетическое восприятие дейст­вительности и искусства, художественная практическая деятель­ность учащихся.

Основные задачи преподавания изобразительного искусства:

-   Овладение учащимися знаниями элементарных основ реали­стического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями ра­боты в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.

-   Развитие у детей изобразительных способностей, художест­венного вкуса, творческого воображения, пространственного мыш­ления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дементьева Наталья Владимировна        Рабочая программа ИЗО и труд 2 класс

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст. Беломечеткой»

Кочубеевского района

Ставропольского края

Рабочая программа

Изобразительное искусство и художественный труд

 2 класс

УМК «Школа России»

Составитель:

Дементьева Наталья Владимировна

учитель начальных классов

2011-2012 учебный год

Рабочая программа по предмету

Изобразительное искусство

2 класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Авторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И. Коротеева

Пояснительная записка

        Рабочая программа по « Искусству (изо)» разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 35, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.

Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.

В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, художественная практическая деятельность учащихся.

Основные задачи преподавания изобразительного искусства:

  • Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.
  • Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной

деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Содержание уроков изобразительного искусства предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник).Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала.

Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - включено проведение экскурсий в природу, районный краеведческий музей, просмотр видеоматериалов о картинных галереях.

Виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года, интересов учащихся, событий общественной жизни.

Методические приемы: освоение возможностей художественных материалов (изобразительная азбука), деловые игры на уроке, отработка изобразительных техник, коллективное творчество, домашние задания (рисование, просмотр телевизионных передач, подбор и чтение литературы), беседы, восприятие и запоминание работ художников, обсуждение иллюстративного материала и работ учащихся, межпредметные связи. Индивидуально выполняются фрагменты общей работы, коллективно - их организация в единое целое.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаши, акварель, гуашь, сангину, уголь, пастель, фломастеры, цветные мелки и др. Наглядно показываются (учителем) приемы работы этими материалами. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. «Изобразительное искусство» включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
      Систематизирующим методом является
выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
      Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн;

различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведение искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
      Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» входит в учебный комплект «Школа России» и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и положения в культуре в целом.
      Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
      Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка —
главный смысловой стержень программы.
      
При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.
      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
      Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
      Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с

натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
      На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров.
      Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
      Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
      Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
      Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
      Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки,
эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем

более глубоко осознавать искусство.
      При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную цельность программы, цели и задачи каждого года и каждой четверти, обеспечивающие поступательность развития учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться:

  • с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);
  • основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
  • простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
  • начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
  • делением цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
  • начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
  • начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

-        понятием о видах изобразительного искусства;

  • ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
  • деятельностью художника (что может изобразить художник -предметы, людей, события, с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, краски и пр.);
  • с особенностями работы акварельными и гуашевыми красками, а также должны знать назначение палитры и как использовать ее в работе.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

-        использовать навыки компоновки;

-        передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

-        передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних -выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т. п.);

-        применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

-        менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки).
  • составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).

Учебно-методический комплект

Е.И. Коротеева. Искусство и ты

Е.И. Коротеева. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь

Б.М. Неменский Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства

Основное содержание всех тем

1. Чем и как работают художники.

Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей.

Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (соотношение черного и белого, композиция), живописи (теплые и холодные цвета), декоративно-прикладного искусства (роль ритма и цвета).

Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, на примере произведения художника В.Д. Поленова «Золотая осень», .Левитана

«Золотая осень», В.Серова «Октябрь. Домотканово». Жанры изобразительных искусств: натюрморт в произведении художника И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды».

Богатство и разнообразие художественной культуры России (декоративно-прикладное народного искусства).

Знакомство с Государственной Третьяковской галереей (видеоматериал).

2.        Реальность и фантазия

Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства.

3.        О чем говорит искусство

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

Передача настроения в творческой работе (декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (оформление книг, украшение игрушек, роспись ткани).

4. Как говорит искусство.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Моделирование предметов бытового окружения человека (мебели, елочных игрушек, машин)- связь с технологией.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА

во 2 классе (1 - 4)

из расчета 2 часа в неделю (68 часов)

(Авторская программа для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9 классы»,

созданная под руководством Б. М. Неменского)

п/п

Дата

Названия разделов

Темы уроков

Кол-во часов

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

1

Вводный урок.

Техника безопасности на уроках изобразительного искусства и художественного труда

1

2

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира.

«Волшебная палитра»

1

Три основных цвета

и их составные.

Умение смешивать краски

Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

3

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна»

1

4

Пять красок – всё

богатство цвета и тона.

«Природные стихии»

1

Смешивание цветных красок с белой

Знать основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными  красками.

Уметь смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

5

Пять красок –

всё богатство

цвета и тона.

«Радуга

на грозовом небе»

1

Смешивание цветных красок с чёрной

6

Пастель и цветные мелки:

их выразительные возможности.

«Осенний лес»

1

Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж)

Знать правила работы с пастелью и цветными мелками.

Уметь рисовать по представлению; смешивать краски

7

Выразительные возможности акварели. «Осенний лес»

1

Элементарные основы рисунка: линия, штрих

Знать правила работы с акварелью.

Уметь выполнять рисунок акварелью

8

Выразительные возможности аппликации.

«Осенний букет»

1

Бережное использование и экономное расходование материала

Знать правила выполнения аппликации.

Уметь  составлять  композицию, последовательно  её  выполнять

9

Выразительные возможности аппликации.

Коврик аппликаций.

«Осенний листопад»

1

Техника безопасности при  работе

с ножницами.

Знать понятие «аппликация»; технику  выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

10

Выразительные возможности графических материалов.

«Зимний лес»

1

Элементарные основы рисунка: линия, штрих

Знать правила работы с графическими материалами

11

Выразительные возможности графических материалов «Волшебные линии»

1

Знать выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме

12

Выразительность материалов для работы в объёме.

«Животные родного края»

1

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

13

Выразительность

материалов для работы в объёме.

«Сказочные животные»

1

Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью  цвета, насыщенности оттенков

14

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки

из объёмных форм

1

Изготовление изделий из бумаги и картона;

основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций.

Декоративное оформление изделий

Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь выполнять сооружение игровой площадки из объёмных форм

15

Выразительные возможности бумаги. Выполнение макета сказочного города

1

Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь выполнять макет сказочного города

16

Выразительные возможности бумаги. Оригами «Необыкновенные птицы»

1

Бумагопластика

Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь выполнять сказочных птиц в технике оригами

17

Выразительные возможности бумаги. Коллективная работа. Панно «Зоопарк»

1

Склеивание простых объёмных форм

Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь  составлять композицию; последовательно наклеивать элементы композиции

18

Для художника

любой материал может стать выразительным.

«Ночной город»

1

Выбор материалов по их свойствам

Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

19

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

«Художественная галерея»

1

Произведения русских и зарубежных художников. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

20

Изображение и реальность.

«Мир вокруг нас»

2

Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе

с помощью цвета

21

22

Изображение

и фантазия.

«Фантастические звери и птицы»

1

Использование в индивидуальной деятельности различных материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков

Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

23

Изображение

и фантазия.

«Сказочные звери

и птицы»

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Знать о линии и пятне как
о художественно-выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы.

Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

24

Украшение

и реальность.

Бабочки и цветы

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

 в рисунке

Знать понятие «ось симметрии».

Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек

25

Украшение

и реальность.

Веточки деревьев

с росой и паутинкой

1

Изображение при помощи линий

Знать правила рисования

с натуры.

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл

26

Украшение и фантазия.

«Кружева»

1

Работа

в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

27

Украшение и фантазия.

«Закладка для книг»

1

Работа

в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Знать понятие «орнамент»; приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения закладки для книг

28

Постройка и реальность.

Моделирование форм подводного мира

2

Изготовление изделий

из бумаги и картона, основные приёмы работы:

разметка,

резание,

сгибание,

складывание,

склеивание. Последовательность операций.

Декоративное оформление изделий

Уметь выполнять моделирование форм подводного мира

29

30

Постройка и фантазия.

«Фантастические здания»

1

Уметь  выполнять моделирование фантастических зданий

31

Постройка и фантазия.

«Город Фантазия»

1

32

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Изготовление новогодних гирлянд

1

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий

по рисунку,

схемам,

эскизам

Знать правила работы с бумагой и клеем.

Уметь изготовлять новогодние гирлянды

33

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Изготовление коллективного панно «Новогодняя ёлка»

1

Выбор материалов

по их свойствам.

Бережное

использование

и экономное расходование

материалов

Знать правила выполнения коллективной работы.

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

34

Выражение характера изображаемых животных.

«Четвероногий
герой»

1

Выбор и применение выразительных

средств для реализации замысла в рисунке

Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова.

Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

35

Выражение характера изображаемых животных.

«Мой любимец –

какой он?»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

в рисунке

Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова.

Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

36

Выражение характера изображаемых животных.

«Четвероногий
герой»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации

замысла

в рисунке

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

37

Выражение характера человека

в изображении;

мужской образ.

«Добрый сказочный герой»

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

в рисунке

Уметь изображать мужской образ; выполнять творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

38

Выражение характера человека

в изображении;

мужской образ.

«Злой сказочный герой»

1

39

Выражение характера человека

в изображении;

женский образ.

«Добрый сказочный герой»

1

Уметь изображать женский образ; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал  для  творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

40

Выражение характера человека

в изображении;

женский образ.

«Злой сказочный герой»

1

41

Выражение характера человека в изображении.

«Весёлый и грустный клоуны»

Выбор и применение выразительных

средств для реализации замысла в рисунке

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

42

Образ человека

и его характер, выраженный в объёме.

«Добрый сказочный герой»

1

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

43

Образ человека

и его характер, выраженный

 в объёме.

«Злой сказочный герой»

1

44

Изображение природы

 в разных состояниях. Море тревожное.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

Уметь изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения

45

Изображение природы

в разных состояниях. Море.

«Сказка о царе Салтане…»

1

46

Изображение природы

в разных состояниях.

«С чего начинается Родина?»

1

Знать творчество русских художников второй половины XIX века: Ильи Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

использовать художественные материалы.

Уметь выполнять рисование по памяти и представлению

47

Выражение характера человека через украшение.

Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин-защитник

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного языка художников

Знать правила выражения характера человека через украшение.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

48

Выражение характера человека через украшение.

Доспехи злого сказочного воина

1

49

Выражение намерений через украшение.

Аппликация

«Корабли добрых мореходов»

1

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий

по рисунку, схемам, эскизам

Техника безопасности при работе с ножницами.

Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

50

Выражение намерений через украшение.

Аппликация

«Корабли пиратов»

1

51

Выражение намерений через украшение.

Коллективная работа «Город добрых мастеров»

1

Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, тона, композиции.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

в рисунке

Знать понятие «украшение».

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

52

Выражение намерений через украшение.

Коллективная работа «Город злых духов»

1

53

Выражение намерений через украшение.

«Замок Снежной Королевы»

1

54

В изображении, украшении и постройке человек выражает

свои чувства, мысли, настроение,

своё отношение к миру

1

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека,

его повседневной жизни

55

Цвет как средство выражения: тёплые

и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

«Огонь в ночи»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

в рисунке

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски 

56

Цвет как средство выражения:

тёплые

и холодные цвета. Борьба теплого

и холодного.

«Перо жар-птицы»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

в рисунке

Знать средства художественной выразительности; понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

57

Цвет как средство выражения:

тёплые

и холодные цвета. Борьба теплого

и холодного.

«Мозаика»

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

Знать средства художественной выразительности; понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

58

Цвет как средство выражения:

тихие (глухие)

и звонкие цвета.

«Весенняя земля»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

в рисунке.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

59

Цвет как средство выражения:

тихие (глухие)

и звонкие цвета.

«Солнечный город»

1

60

Цвет как средство выражения:

тихие (глухие)

и звонкие цвета.

«Царство Снежной Королевы»

1

61

Линия как средство выражения:

ритм линий.

«Весенний пейзаж»

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха

Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему

62

Линия как средство выражения:

ритм линий.

«Весенние ручьи»

1

63

Линия как средство выражения:

характер линий.

«Дерево»

1

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

64

Ритм пятен

как средство выражения.

Аппликация

«Поле цветов»

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна

Техника безопасности при работе с ножницами.

Знать понятие «аппликация»;

технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

65

Пропорции выражают характер.

Оригами «Птицы»

1

Бумагопластика

Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.

Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

66

Пропорции выражают характер.

«Сказочные птицы»

1

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

67

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Коллективное панно «Весна. Шум птиц»

1

Передача настроения в творческой работе

с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна

Знать понятия «ритм линий», «пятно». Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

68

«Экзамен художника Тюбика».

Искусствоведческая викторина

1

Виды и жанры изобразительных искусств, их связь с жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.

Многообразие материалов и сфера

их использования

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.
(
Что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду

Рабочая программа по технологии и изобразительному искусству составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и программы по и...

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)

Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по изобра...

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского

Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 1-4 класс. Программа Ю.А.Полуянова.Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 1-4 класс. Программа Ю.А.Полуянова.Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду по программе Б.М. Неменский 1-4 класс ФГОС

Интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-4 классов...

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду

Рабочая программа по изобразительному искусству и художествен­ному  труду  УМК системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова 1 класс...

Рабочая программа по "Изобразительное искусство и художественный труд", под редакцией Б.М. Неменского, 6-е издание, М. Просвещение 2012

Настоящая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учрежде...