Рабочая программа и КТП по ИЗО и художественному труду 2 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа по предмету
Изобразительное искусство
2 класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Авторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И. Коротеева
Пояснительная записка
Рабочая программа по « Искусству (изо)» разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 35, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.
Главная цельхудожественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.
В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, художественная практическая деятельность учащихся.
Основные задачи преподавания изобразительного искусства:
- Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.
- Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma__i_ktp_po_izo_i_hudozhestvennomu_trudu_2_klass.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дементьева Наталья Владимировна Рабочая программа ИЗО и труд 2 класс
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа ст. Беломечеткой»
Кочубеевского района
Ставропольского края
Рабочая программа
Изобразительное искусство и художественный труд
2 класс
УМК «Школа России»
Составитель:
Дементьева Наталья Владимировна
учитель начальных классов
2011-2012 учебный год
Рабочая программа по предмету
Изобразительное искусство
2 класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Авторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И. Коротеева
Пояснительная записка
Рабочая программа по « Искусству (изо)» разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 35, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.
Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.
В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, художественная практическая деятельность учащихся.
Основные задачи преподавания изобразительного искусства:
- Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.
- Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной
деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Содержание уроков изобразительного искусства предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник).Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала.
Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - включено проведение экскурсий в природу, районный краеведческий музей, просмотр видеоматериалов о картинных галереях.
Виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.
Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года, интересов учащихся, событий общественной жизни.
Методические приемы: освоение возможностей художественных материалов (изобразительная азбука), деловые игры на уроке, отработка изобразительных техник, коллективное творчество, домашние задания (рисование, просмотр телевизионных передач, подбор и чтение литературы), беседы, восприятие и запоминание работ художников, обсуждение иллюстративного материала и работ учащихся, межпредметные связи. Индивидуально выполняются фрагменты общей работы, коллективно - их организация в единое целое.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаши, акварель, гуашь, сангину, уголь, пастель, фломастеры, цветные мелки и др. Наглядно показываются (учителем) приемы работы этими материалами. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. «Изобразительное искусство» включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн;
различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведение искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» входит в учебный комплект «Школа России» и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и положения в культуре в целом.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.
При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с
натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем
более глубоко осознавать искусство.
При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную цельность программы, цели и задачи каждого года и каждой четверти, обеспечивающие поступательность развития учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться:
- с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);
- основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
- простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
- начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- делением цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
- начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
- начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
- понятием о видах изобразительного искусства;
- ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
- деятельностью художника (что может изобразить художник -предметы, людей, события, с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, краски и пр.);
- с особенностями работы акварельными и гуашевыми красками, а также должны знать назначение палитры и как использовать ее в работе.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних -выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т. п.);
- применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
- менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
- лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки).
- составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).
Учебно-методический комплект
Е.И. Коротеева. Искусство и ты
Е.И. Коротеева. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь
Б.М. Неменский Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства
Основное содержание всех тем
1. Чем и как работают художники.
Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей.
Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (соотношение черного и белого, композиция), живописи (теплые и холодные цвета), декоративно-прикладного искусства (роль ритма и цвета).
Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, на примере произведения художника В.Д. Поленова «Золотая осень», .Левитана
«Золотая осень», В.Серова «Октябрь. Домотканово». Жанры изобразительных искусств: натюрморт в произведении художника И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды».
Богатство и разнообразие художественной культуры России (декоративно-прикладное народного искусства).
Знакомство с Государственной Третьяковской галереей (видеоматериал).
2. Реальность и фантазия
Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства.
3. О чем говорит искусство
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).
Передача настроения в творческой работе (декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (оформление книг, украшение игрушек, роспись ткани).
4. Как говорит искусство.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Моделирование предметов бытового окружения человека (мебели, елочных игрушек, машин)- связь с технологией.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА
во 2 классе (1 - 4)
из расчета 2 часа в неделю (68 часов)
(Авторская программа для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9 классы»,
созданная под руководством Б. М. Неменского)
№ п/п | Дата | Названия разделов Темы уроков | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 | Вводный урок. Техника безопасности на уроках изобразительного искусства и художественного труда | 1 | |||
2 | Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Волшебная палитра» | 1 | Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски | Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками | |
3 | Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна» | 1 | |||
4 | Пять красок – всё богатство цвета и тона. «Природные стихии» | 1 | Смешивание цветных красок с белой | Знать основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками | |
5 | Пять красок – всё богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе» | 1 | Смешивание цветных красок с чёрной | ||
6 | Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес» | 1 | Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж) | Знать правила работы с пастелью и цветными мелками. Уметь рисовать по представлению; смешивать краски | |
7 | Выразительные возможности акварели. «Осенний лес» | 1 | Элементарные основы рисунка: линия, штрих | Знать правила работы с акварелью. Уметь выполнять рисунок акварелью | |
8 | Выразительные возможности аппликации. «Осенний букет» | 1 | Бережное использование и экономное расходование материала | Знать правила выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять | |
9 | Выразительные возможности аппликации. Коврик аппликаций. «Осенний листопад» | 1 | Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять | ||
10 | Выразительные возможности графических материалов. «Зимний лес» | 1 | Элементарные основы рисунка: линия, штрих | Знать правила работы с графическими материалами | |
11 | Выразительные возможности графических материалов «Волшебные линии» | 1 | Знать выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме | ||
12 | Выразительность материалов для работы в объёме. «Животные родного края» | 1 | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов | ||
13 | Выразительность материалов для работы в объёме. «Сказочные животные» | 1 | Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков | ||
14 | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объёмных форм | 1 | Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделий | Знать выразительные возможности бумаги. Уметь выполнять сооружение игровой площадки из объёмных форм | |
15 | Выразительные возможности бумаги. Выполнение макета сказочного города | 1 | Знать выразительные возможности бумаги. Уметь выполнять макет сказочного города | ||
16 | Выразительные возможности бумаги. Оригами «Необыкновенные птицы» | 1 | Бумагопластика | Знать выразительные возможности бумаги. Уметь выполнять сказочных птиц в технике оригами | |
17 | Выразительные возможности бумаги. Коллективная работа. Панно «Зоопарк» | 1 | Склеивание простых объёмных форм | Знать выразительные возможности бумаги. Уметь составлять композицию; последовательно наклеивать элементы композиции | |
18 | Для художника любой материал может стать выразительным. «Ночной город» | 1 | Выбор материалов по их свойствам | Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | |
19 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). «Художественная галерея» | 1 | Произведения русских и зарубежных художников. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства | Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | |
20 | Изображение и реальность. «Мир вокруг нас» | 2 | Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета | ||
21 | |||||
22 | Изображение и фантазия. «Фантастические звери и птицы» | 1 | Использование в индивидуальной деятельности различных материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков | Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков | |
23 | Изображение и фантазия. «Сказочные звери и птицы» | 1 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | Знать о линии и пятне как Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | |
24 | Украшение и реальность. Бабочки и цветы | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Знать понятие «ось симметрии». Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек | |
25 | Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутинкой | 1 | Изображение при помощи линий | Знать правила рисования с натуры. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл | |
26 | Украшение и фантазия. «Кружева» | 1 | Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности | Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента | |
27 | Украшение и фантазия. «Закладка для книг» | 1 | Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности | Знать понятие «орнамент»; приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известные центры народных художественных ремесел России. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения закладки для книг | |
28 | Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира | 2 | Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделий | Уметь выполнять моделирование форм подводного мира | |
29 | |||||
30 | Постройка и фантазия. «Фантастические здания» | 1 | Уметь выполнять моделирование фантастических зданий | ||
31 | Постройка и фантазия. «Город Фантазия» | 1 | |||
32 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних гирлянд | 1 | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам | Знать правила работы с бумагой и клеем. Уметь изготовлять новогодние гирлянды | |
33 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление коллективного панно «Новогодняя ёлка» | 1 | Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов | Знать правила выполнения коллективной работы. Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | |
34 | Выражение характера изображаемых животных. «Четвероногий | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | |
35 | Выражение характера изображаемых животных. «Мой любимец – какой он?» | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | |
36 | Выражение характера изображаемых животных. «Четвероногий | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | |
37 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ. «Добрый сказочный герой» | 1 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Уметь изображать мужской образ; выполнять творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения | |
38 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ. «Злой сказочный герой» | 1 | |||
39 | Выражение характера человека в изображении; женский образ. «Добрый сказочный герой» | 1 | Уметь изображать женский образ; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения | ||
40 | Выражение характера человека в изображении; женский образ. «Злой сказочный герой» | 1 | |||
41 | Выражение характера человека в изображении. «Весёлый и грустный клоуны» | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | ||
42 | Образ человека и его характер, выраженный в объёме. «Добрый сказочный герой» | 1 | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения | |
43 | Образ человека и его характер, выраженный в объёме. «Злой сказочный герой» | 1 | |||
44 | Изображение природы в разных состояниях. Море тревожное. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | Уметь изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения | |
45 | Изображение природы в разных состояниях. Море. «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |||
46 | Изображение природы в разных состояниях. «С чего начинается Родина?» | 1 | Знать творчество русских художников второй половины XIX века: Ильи Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. Уметь выполнять рисование по памяти и представлению | ||
47 | Выражение характера человека через украшение. Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин-защитник | 1 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного языка художников | Знать правила выражения характера человека через украшение. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов | |
48 | Выражение характера человека через украшение. Доспехи злого сказочного воина | 1 | |||
49 | Выражение намерений через украшение. Аппликация «Корабли добрых мореходов» | 1 | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам | Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять | |
50 | Выражение намерений через украшение. Аппликация «Корабли пиратов» | 1 | |||
51 | Выражение намерений через украшение. Коллективная работа «Город добрых мастеров» | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Знать понятие «украшение». Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | |
52 | Выражение намерений через украшение. Коллективная работа «Город злых духов» | 1 | |||
53 | Выражение намерений через украшение. «Замок Снежной Королевы» | 1 | |||
54 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру | 1 | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни | ||
55 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Огонь в ночи» | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | |
56 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Перо жар-птицы» | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | Знать средства художественной выразительности; понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | |
57 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Мозаика» | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | Знать средства художественной выразительности; понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | |
58 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Весенняя земля» | 1 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | ||
59 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Солнечный город» | 1 | |||
60 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Царство Снежной Королевы» | 1 | |||
61 | Линия как средство выражения: ритм линий. «Весенний пейзаж» | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха | Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина. Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему | |
62 | Линия как средство выражения: ритм линий. «Весенние ручьи» | 1 | |||
63 | Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево» | 1 | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | ||
64 | Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов» | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна | Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять | |
65 | Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы» | 1 | Бумагопластика | Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | |
66 | Пропорции выражают характер. «Сказочные птицы» | 1 | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов | Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков | |
67 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Коллективное панно «Весна. Шум птиц» | 1 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна | Знать понятия «ритм линий», «пятно». Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков | |
68 | «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина | 1 | Виды и жанры изобразительных искусств, их связь с жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду
Рабочая программа по технологии и изобразительному искусству составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и программы по и...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)
Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по изобра...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского
Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 1-4 класс. Программа Ю.А.Полуянова.Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 1-4 класс. Программа Ю.А.Полуянова.Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду по программе Б.М. Неменский 1-4 класс ФГОС
Интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-4 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду УМК системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова 1 класс...
Рабочая программа по "Изобразительное искусство и художественный труд", под редакцией Б.М. Неменского, 6-е издание, М. Просвещение 2012
Настоящая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учрежде...