План работы со слабоуспевающими 2 класс
материал (2 класс)
Работа со слабоуспевающими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._plan_raboty_so_slabouspevayushchimi.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Белоярский Новобурасского района Саратовской области»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа п.Белоярский Новобурасского
района Саратовской области»
__________ Юркина С.А.
«___»___________2019 г.
План работы
со слабоуспевающими учащимися 2 класса
МОУ «СОШ п. Белоярский»
на 2019-2020 учебный год
учителя начальных классов
Бурчегановой О.А.
1. Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников
Реализация разноуровнего обучения
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Программа деятельности
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
4. Регулярно и систематически опрашивать; выставлять оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (II полугодие).
5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
7. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
9. Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий.
10. Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
11. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
12. Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2017 -2018 уч. год
Мероприятия | Сроки |
1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. | сентябрь |
2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | сентябрь |
3. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся | октябрь |
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | По ситуации |
5. Обмен опытом с коллегами | В течение года |
6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на учебный год. | Октябрь |
7. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение года |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса. | В течение года |
9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение года |
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | Русский язык. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | |
2 | Математика. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 1 | |
3 | Русский язык Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов | 1 | |
4 | Математика. Решение задач | 1 | |
5 | Русский язык. Письмо под диктовку | 1 | |
6 | Математика. Сложение и вычитание | 1 | |
7 | Русский язык. Безударная гласная в корне слова | 1 | |
8 | Математика. Сложение и вычитание однозначных чисел | 1 | |
9 | Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова | 1 | |
10 | Математика. Решение задач | 1 | |
11 | Русский язык .Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку | 1 | |
12 | Математика. Умножение и деление | 1 | |
13 | Русский язык. Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | |
14 | Математика. Решение задач | 1 | |
15 | Русский язык. Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | |
16 | Математика. Умножение и деление | 1 | |
17 | Русский язык. Разделительный твердый и мягкий знаки | 1 | |
18 | Математика. Сложение и вычитание двухзначных чисел | 1 | |
19 | Русский язык. Учимся писать суффиксы | 1 | |
20 | Математика. Умножение и деление | 1 | |
21 | Русский язык. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 | |
22 | Математика. Умножение и деление | 1 | |
23 | Русский язык. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | |
24 | Математика. Периметр | 1 | |
25 | Русский язык. Учимся писать корни слов | 1 | |
26 | Математика. Умножение и деление | 1 | |
27 | Русский язык. Приставки | 1 | |
28 | Математика. Умножение и деление | 1 | |
29 | Русский язык. Учимся различать предлоги и приставки | 1 | |
30 | Математика. Умножение и деление | 1 | |
31 | Русский язык. Повторяем состав слова | 1 | |
32 | Математика. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | |
33 | Чему я научился за этот год | 1 |
Прогнозируемый результат
Учащиеся к концу 2 класса должны уметь:
- применять правила правописания на изученные орфограммы;
- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
- выполнять вычитание, используя таблицу сложения;
- воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел;
- выполнять деление используя таблицу умножения;
- решать задачи в одно, два действия;
- выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000.
Список учащихся
1. Александрова Елизавета
2. Макарова Анна
3. Сироид Ирина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими 2 класс
План работы на учебный год с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися во 2 классе.Отчёт о работе с ними....
План работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах на 2015- 2016 учебный год
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся....
План работы со слабоуспевающими детьми в 1 классе (2016-2017 уч. год)
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...
План работы со слабоуспевающими учениками в 4 классе
Данный материал раскрывает работу со слабоуспевающими учениками...
План работы со слабоуспевающими учениками в 1 классе
План работы со слабоуспевающими учениками в 1 классе...
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися в 3 «в» классе за 2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появля...
План работы со слабоуспевающими учениками 2 класса на 2021 – 2022 учебный год.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способ...