План работы со слабоуспевающими учениками в 4 классе
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Данный материал раскрывает работу со слабоуспевающими учениками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_so_slabouspevayushchimi_uchenikami.docx45.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе  ОП Филиал  МОУ «СОШ №1 р.п.Татищево» в д. Македоновка

_________________________

Голикова Л.С.

«_____»  _________2014 г.

«Утверждаю»

Заведующий

ОП Филиал  МОУ  «СОШ №1 р.п.Татищево» в д. Македоновка.

_________________________

Орлова Н.В

«_____»  __________ 2014 г.

                                                 План работы

со слабоуспевающими детьми

в 4  классе

на 2014 – 2015  уч. г.

                                                                     

Составитель:

 Иванова Е.В.

учитель начальных классов

ОПФ МОУ «СОШ№1 р.п.Татищево» в д.Македоновка

Рассмотрено на заседании ШМО

    _____________________________________

 Руководитель ШМО

    _____________________________________

    Протокол от «___» __________ 2014 г №___

   1. Пояснительная записка

                                Общая часть

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.  

Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов. Под неуспеваемостью обычно понимаются итоговые отрицательные отметки, а к причинам неуспеваемости относят все обстоятельства, которые предшествуют получению учеником неудовлетворительных отметок. В результате совершенно разные явления не дифференцируются, трактуются как однородные — акты поведения учеников (не выполняет домашние задания, не слушает на уроках), черты их личности (ленив, неорганизован), элементы формирующейся неуспеваемости (пробелы в знаниях и навыках, недостатки познавательной деятельности)— все попадает в причины.

  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные:

-  с состоянием здоровья:

 - занятия спортом;

 - какими либо видами художественного творчества;

 - неблагоприятной обстановкой в семье.

 На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

          Цель и задачи программы

- ликвидация пробелов у учащихся по предметам: русский язык и математика;

 - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

Краткая характеристика слабоуспевающих детей  (См. в приложении список неуспевающих)

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль  за правильностью выполнения.

Принципы построения:  Приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

        Принципы работы с неуспевающими учениками

Учитель начальных классов   ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ ПРОЯВИТЬ СВОИ ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА.

Выделяют 3 основные причины неуспеваемости:

1.       Физиологические;

2.       Психологические;

3.       Социальные

Физиологические причины – частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.

Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Социальные причины – неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.

Неуспеваемость возникает в результате выраженного функционального напряжения, ухудшения здоровья, нарушения социально-психологической адаптации, снижения успешности обучения (повышения уровня неудовлетворенности оценок по основным предметам).

При этом в основе неуспеваемости лежит не одна из этих причин, а несколько и довольно часто они действуют в комплексе. Отсюда у ученика возникает ряд проблем: в общении, в поведении, в обучении.

С точки зрения психологии причина неуспеваемости делится на 2 группы:

1.       Недостатки познавательной деятельности

-    несформированность приемов учебной деятельности;

- недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка;

- неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей.

2.       Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка.

I. Недостатки познавательной деятельности.

Несформированность приемов учебной деятельности

Такие дети просто не умеют учиться, т.к. учебная деятельность требует овладения определенными ЗУНами: счет в уме, заучивание стихотворения наизусть и т.д. Такие дети усваивают материал без предварительной логической обработки, выполняют различные упражнения без предварительного усвоения соответствующих правил. Они формально усваивают учебные приемы (например, могут вычленять основные части текста по образцам, а не по смысловым связям). Таким образом, такие дети выбирают определенные способы и приемы работы интуитивно, и со временем эти неправильные навыки в работе закрепляются. 

           Ключевые моменты в организации учебного процесса

        со   слабоуспевающими  детьми

  1. Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  2. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
  3. На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  
  4. При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.
  5. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  6. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  7. В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
  8. В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  9. В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
  10. При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

                 Программа деятельности классного руководителя

 со слабоуспевающими учащимися

  1. С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников  усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.
  2. Взять под систематический контроль посещаемость  учениками уроков, дополнительных занятий, кружков и спортивных секций.
  3. Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся  – родители – преподаватели.  
  4. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома,  проводить беседы, давать советы и рекомендации  по улучшению успеваемости.
  5.  Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.

Программа деятельности учителя начальных классов                                                         со слабоуспевающими учащимися.

        Главная задача заключается в том, чтобы просто перестроить приемы и способы работы с материалом, которые уже имеются у ученика, а не разрушать нежелательные способы.

ПРИМЕР: если ребенок вычленяет основные части текста по образцам, а не по смысловым связям, то необходимо использовать такие приемы смысловой обработки, как:  - выделение опорных пунктов;

 - составление плана тезисов;

 - составление логической схемы прочитанного отрывка;

 - формулирование главной мысли;

Постепенно ребенок привыкает к тому, что любой текст, в виде задания, правила, он будет разбивать на эти составляющие смысловой обработки.

Недостатки развития психических процессов.

Эта психологическая причина неуспеваемости является более скрытой и менее очевидной для преподавателя, которая заключается в недостаточном развитии мышления, т.к. именно мышление является важнейшим среди психических процессов, влияющих на восприятие учебного материала школьником в сочетании с памятью и вниманием.

НАПРИМЕР: слабоуспевающие дети показывают хорошие результаты при запоминании чисел, слов доступных им по содержанию текста, близкого к жизненному опыту. Однако при запоминании более сложных текстов, где уже нужно использовать логическую память тесно связанную с процессом мышления, они дают худшие результаты. 

Поэтому не память и внимание, а специфика мыслительной деятельности является первоисточником трудностей у значительной части неуспевающих детей.

        Для преодоления неуспеваемости у интеллектуально пассивных школьников необходимо формировать интеллектуальные умения в виде тренировки ряда мыслительных операций: абстрагирования, обобщения, анализа, классификации, сравнения. При этом необходимо определить,  какая конкретная операция страдает, и довести до уровня осознания.

Неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей

Здесь рассматривается сила нервной системы, которая отвечает за выносливость, работоспособность ребенка. Чем выше сила нервной системы, тем выше уровень работоспособности.

Поэтому неуспевающим ребенком станет тот ученик, у которого слабая сила нервной системы, и которые устают от длительной напряженной работы. Как правило, эти дети чаще допускают  ошибки, медленно усваивают материал. Такие дети чувствуют себя не уютно, а, следовательно, и не справляются с заданием в ситуации:

 - когда учитель требует немедленного ответа;  

  - в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида деятельности на другой (пример: опрос + запись в тетрадь);  

  - в ситуации, когда необходимо усвоить разнообразный по содержанию материл.

        Необходимо формирование индивидуального подхода к таким ученикам при дозировке  домашнего задания, определении вариантов классных и контрольных работ, учитывать степень их подготовленности. А так же:

- дать ученику на обдумывание поставленного вопроса больше времени;

- не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал;

- путем правильной тактики опросов и поощрений сформировать уверенность в своих силах   в своих знаниях, в возможности учиться;

- следует осторожно оценивать неудачи ученика;

- желательно, чтобы ответы таких учеников были письменными, а не устными.

Ведущей причиной неуспеваемости может стать несформированность у школьника положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности.                                                        

 Что в этом случае делать учителю?

1.       Усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны и развитие учебных интересов с другой.

2.        Формирование устойчивой мотивации достижения успеха возможно с повышением самооценки школьника, тем самым самооценка играет положительную роль в утверждении личности ребенка как школьника в посильных для него видах деятельности.

3.        Преодоление неуверенности школьника в себе, т.е. рекомендуется ставить перед          учеником такие задачи, которые будут ему посильны, выполнимы и, в тоже время, развивающие его возможности.

4.        Учителю необходимо вычислить те сферы деятельности неуспевающего ученика, в ходе выполнения которых он может проявить инициативу и заслужить признание в школе.

5.        Рекомендуется закрепить осознание школьником имеющихся у него достижений и успехов.

6.        Полезно поощрять, отличать и фиксировать малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, тем самым не дать закрепиться новым неудачам.

7.        Подробное обоснование поставленной оценки, а также выделение критериев, по которым идет оценивание, чтобы они были понятны самому ученику.

8.        Формирование учебных интересов: дополнительный развивающий материал, обращение к непосредственному жизненному опыту, широкое использование собственных наблюдений, использование на уроке наглядного материала.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2014-2015 уч. год

классного руководителя 4 класса

№ п/п

                               Мероприятия

         Срок

1.

 Составить список слабоуспевающих  учащихся  по итогам диагностики учащихся.

январь

2.

 Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся.  Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса

январь

3.

 Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися.

январь

4.

 Собеседования с родителями неуспевающих учеников  по результатам  диагностики.

По итогам четверти.

5.

 Собеседования с родителями  учеников  о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам  индивидуальной работы с ребенком.

Согласно графику контрольных работ.

6.

 Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.  

Выборочно, по ситуации.

7.

 Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

В течение всего  учебного года.

8.

 Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете)

В течение учебного года.

9.

  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Обновлять по мере необходимости.

10.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного года.

11.

 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учета знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

12.

 Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

                         

 Прогнозируемый результат

Учащиеся к концу 1 класса должны уметь:

       -  применять правила правописания на изученные орфограммы;

       -  различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и  

          глухие согласные звуки;          

       -  воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

        -  выполнять вычитание, используя таблицу сложения;  

        - решать задачи в одно, в два действия;                                                                                                                   .       - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100;                                                                                                                                          

Отчет  по работе со слабоуспевающими учащимися

 

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

 

 

 

Индивидуальная  карта   ученика

 Ф.И.О. учителя .…                            

Фамилия  ученика ……………………….

Класс………………………………….

Предмет   ………………………  

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2014-2015 уч. год

№  п\п

Планируемые мероприятия

Сроки их реализации

                                                     Январь

1.

Индивидуальные дополнительные  занятия по русскому языку (каждая среда 5 урок)

Дата

Сроки

Правописание

гласных на конце наречий

16.01

Учимся писать наречия на шипящую

23.01

Слитное и раздельное написание числительных

30.01

Индивидуальные дополнительные  занятия по математике (каждая пятница 5 урок)

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение.

14.01

Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

21.01

Умножение многозначного числа на двузначное.

28.01

2.

Индивидуальные  задания.( Методическое  пособие.)

еженедельно

1) Русский язык : 4 класс: контрольно-измерительные материалы/ Сост. В.В. Никифорова.- М; ВАКО, 2013г

2) Математика: 4 класс: контрольно-измерительные материалы/ Сост. Т.Н. Ситникова- М.; ВАКО, 2015г

3.

Индивидуальный  контроль знаний.      Темы.

Русский язык «Изложение с элементами сочинения»

13.01

Русский язык «Работа с текстом. Обучающее сочинение»

27.01

Контрольная работа по математике «Письменные приёмы умножения  чисел

29.01

4.

Работа  с  тетрадями

ежедневно

1) Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради №1,2 /                        М. И. Кузнецова.  – М.: Вентана-Граф, 2014 г.

2) Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.  М.: Вентана - Граф, 2013.

5.

Консультации для родителей.

«Причины неуспеваемости детей»

6.

Создание ситуации успеха на уроке.

ежедневно

                                   Февраль

1.

Индивидуальные дополнительные  занятия по русскому языку (каждая среда 5 урок)

Дата

Сроки

Правописание числительных.

6.02

Связь слов в предложении. Словосочетание

13.02

Как связаны части сложносочинённого предложения

20.02

Знаки препинания в сложном предложении

27.02

Индивидуальные дополнительные  занятия по математике (каждая пятница 5 урок)

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

4.02

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов.

11.02

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

18.02

Масштабы географических карт. Решение задач.

25.02

2.

Индивидуальные  задания.( Методическое  пособие.)

еженедельно

1) Русский язык : 4 класс: контрольно-измерительные материалы/ Сост. В.В. Никифорова.- М; ВАКО, 2013г

2) Математика: 4 класс: контрольно-измерительные материалы/ Сост. Т.Н. Ситникова- М.; ВАКО, 2015г

2.

Индивидуальный  контроль знаний.      Темы.

Русский язык: Диктант «Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов.Контрольная работа «Времена глагола»

2.02

Русский язык: Контрольная работа «Времена глагола»

4.02

Математика:  Контрольная работа  по теме «Высказывания».

18.02

3.

Работа  с  тетрадями.

ежедневно

1) Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради №1,2 /                        М. И. Кузнецова.  – М.: Вентана-Граф, 2014 г.

2) Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.  М.: Вентана - Граф, 2013.

4.

Консультации для родителей. (Тема)

Посещение уроков родителями с целью выявления трудностей в обучении детей.

5.

Создание ситуации успеха на уроке.

ежедневно

                                                     Март

1.

Индивидуальные дополнительные  занятия по русскому языку (каждая среда 5 урок)

Дата

Сроки

Учимся ставить запятые между частями  сложного предложения

6.03

Как связанны части сложноподчинённого предложения

13.03

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

20.03

Индивидуальные дополнительные  занятия по математике (каждая пятница 5 урок)

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

4.03

Деление на двузначное число.

11.03

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

18.03

2.

Индивидуальный  контроль знаний.      Темы.

Русский язык: Итоговый диктант «Орфограммы, изученные в III четверти»

 Математика: Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

Математика: Итоговая контрольная работа  за 3 четверть.

3.

Работа  с  тетрадями.

ежедневно

1) Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради №1,2 /                        М. И. Кузнецова.  – М.: Вентана-Граф, 2014 г.

2) Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.  М.: Вентана - Граф, 2013.

4.

Консультации для родителей. (Тема)

Роль выполнения домашних заданий.

5.

Создание ситуации успеха на уроке.

ежедневно

                                            Апрель

1.

Индивидуальные дополнительные  занятия по русскому языку (каждая среда 5 урок)

Дата

Сроки

Сложное предложение .

3.04

Учимся писать текст-рассуждение

10.04

Мягкий знак на конце слов после шипящих

17.04

Учимся писать краткое изложение

24.04

Индивидуальные дополнительные  занятия по математике (каждая пятница 5 урок)

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1.04

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

8.04

Составление буквенных равенств

15.04

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.  

22.04

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

29.04

2.

Индивидуальный  контроль знаний.      Темы.

Русский язык:  Контрольная работа «Глагол, наречие, имя числительное

 Русский язык:  Контрольная работа.« Словосочетание, слово, предложение; связь слов в словосочетании»

Математика: Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

Математика: Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».

Диагностическая работа. Комплексная работа

3.

Работа  с  тетрадями.

ежедневно

1) Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради №1,2 /                        М. И. Кузнецова.  – М.: Вентана-Граф, 2014 г.

2) Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.  М.: Вентана - Граф, 2013.

4.

Консультации для родителей. (Тема)

«Подготовка  к экзаменам»

5.

Создание ситуации успеха на уроке.

ежедневно

                                                      Май

1.

Индивидуальные дополнительные  занятия по русскому языку (каждая среда 5 урок)

Дата

Сроки

Обучающее изложение с элементами сочинения

8.05

Части речи. Морфологический разбор

15.05

Синтаксический разбор предложения

22.05

Индивидуальные дополнительные  занятия по математике (каждая пятница 5 урок)

Виды треугольников в зависимости от видов их углов

6.05

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

13.05

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

20.05

2.

Индивидуальный  контроль знаний.      Темы.

Русский язык Диктант  «Правописание слов в словосочетаниях»

Русский язык: Итоговый диктант  « Орфограммы и пунктуационные правила  изученные во 2 – 4 классах»

Математика: Контрольная работа  «Письменные приемы вычислений».

Математика: Итоговая контрольная работа за год

3.

Работа  с  тетрадями.

ежедневно

1) Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради №1,2 /                        М. И. Кузнецова.  – М.: Вентана-Граф, 2014 г.

2) Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.  М.: Вентана - Граф, 2013.

4.

Консультации для родителей. (Тема)

Итоги  проделанной работы. Дальнейшие рекомендации обучения

5.

Создание ситуации успеха на уроке.

ежедневно

 Литература

1. Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради №1,2 / М. И. Кузнецова.  – М.: Вентана-Граф, 2014 г.

2. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.  М.: Вентана - Граф, 2013.

3. Русский язык : 4 класс: контрольно-измерительные материалы/ Сост. В.В. Никифорова.- М; ВАКО, 2013г

4. Математика: 4 класс: контрольно-измерительные материалы/ Сост. Т.Н. Ситникова- М.; ВАКО, 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы со слабоуспевающими учениками.

Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....

План работы со слабоуспевающими учениками

        Главный смысл деятельности учителя   состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутр...

План работы со слабоуспевающими учениками

Основные разделы планирования:    I.          Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника   II....

Примерный план работы со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими учениками в 1 классе...

План работы со слабоуспевающими учениками

план работы со слабоуспевающими обучающимися...

План работы со слабоуспевающими учениками в 1 классе

План работы со слабоуспевающими учениками в 1 классе...

План работы со слабоуспевающими учениками 2 класса на 2021 – 2022 учебный год.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способ...