План работы со слабоуспевающими учениками в 4 классе
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Данный материал раскрывает работу со слабоуспевающими учениками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_slabouspevayushchimi_uchenikami.docx | 45.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОП Филиал МОУ «СОШ №1 р.п.Татищево» в д. Македоновка _________________________ Голикова Л.С. «_____» _________2014 г. | «Утверждаю» Заведующий ОП Филиал МОУ «СОШ №1 р.п.Татищево» в д. Македоновка. _________________________ Орлова Н.В «_____» __________ 2014 г. |
План работы
со слабоуспевающими детьми
в 4 классе
на 2014 – 2015 уч. г.
Составитель: Иванова Е.В. учитель начальных классов ОПФ МОУ «СОШ№1 р.п.Татищево» в д.Македоновка |
Рассмотрено на заседании ШМО
_____________________________________
Руководитель ШМО
_____________________________________
Протокол от «___» __________ 2014 г №___
1. Пояснительная записка
Общая часть
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.
Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов. Под неуспеваемостью обычно понимаются итоговые отрицательные отметки, а к причинам неуспеваемости относят все обстоятельства, которые предшествуют получению учеником неудовлетворительных отметок. В результате совершенно разные явления не дифференцируются, трактуются как однородные — акты поведения учеников (не выполняет домашние задания, не слушает на уроках), черты их личности (ленив, неорганизован), элементы формирующейся неуспеваемости (пробелы в знаниях и навыках, недостатки познавательной деятельности)— все попадает в причины.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные:
- с состоянием здоровья:
- занятия спортом;
- какими либо видами художественного творчества;
- неблагоприятной обстановкой в семье.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы
- ликвидация пробелов у учащихся по предметам: русский язык и математика;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
Краткая характеристика слабоуспевающих детей (См. в приложении список неуспевающих)
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Принципы построения: Приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Принципы работы с неуспевающими учениками
Учитель начальных классов ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ УЧЕНИКУ ПРОЯВИТЬ СВОИ ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА.
Выделяют 3 основные причины неуспеваемости:
1. Физиологические;
2. Психологические;
3. Социальные
Физиологические причины – частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.
Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.
Социальные причины – неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.
Неуспеваемость возникает в результате выраженного функционального напряжения, ухудшения здоровья, нарушения социально-психологической адаптации, снижения успешности обучения (повышения уровня неудовлетворенности оценок по основным предметам).
При этом в основе неуспеваемости лежит не одна из этих причин, а несколько и довольно часто они действуют в комплексе. Отсюда у ученика возникает ряд проблем: в общении, в поведении, в обучении.
С точки зрения психологии причина неуспеваемости делится на 2 группы:
1. Недостатки познавательной деятельности
- несформированность приемов учебной деятельности;
- недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка;
- неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей.
2. Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка.
I. Недостатки познавательной деятельности.
Несформированность приемов учебной деятельности
Такие дети просто не умеют учиться, т.к. учебная деятельность требует овладения определенными ЗУНами: счет в уме, заучивание стихотворения наизусть и т.д. Такие дети усваивают материал без предварительной логической обработки, выполняют различные упражнения без предварительного усвоения соответствующих правил. Они формально усваивают учебные приемы (например, могут вычленять основные части текста по образцам, а не по смысловым связям). Таким образом, такие дети выбирают определенные способы и приемы работы интуитивно, и со временем эти неправильные навыки в работе закрепляются.
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
- Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
- Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
- На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Программа деятельности классного руководителя
со слабоуспевающими учащимися
- С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.
- Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий, кружков и спортивных секций.
- Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
- В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
- Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
Программа деятельности учителя начальных классов со слабоуспевающими учащимися.
Главная задача заключается в том, чтобы просто перестроить приемы и способы работы с материалом, которые уже имеются у ученика, а не разрушать нежелательные способы.
ПРИМЕР: если ребенок вычленяет основные части текста по образцам, а не по смысловым связям, то необходимо использовать такие приемы смысловой обработки, как: - выделение опорных пунктов;
- составление плана тезисов;
- составление логической схемы прочитанного отрывка;
- формулирование главной мысли;
Постепенно ребенок привыкает к тому, что любой текст, в виде задания, правила, он будет разбивать на эти составляющие смысловой обработки.
Недостатки развития психических процессов.
Эта психологическая причина неуспеваемости является более скрытой и менее очевидной для преподавателя, которая заключается в недостаточном развитии мышления, т.к. именно мышление является важнейшим среди психических процессов, влияющих на восприятие учебного материала школьником в сочетании с памятью и вниманием.
НАПРИМЕР: слабоуспевающие дети показывают хорошие результаты при запоминании чисел, слов доступных им по содержанию текста, близкого к жизненному опыту. Однако при запоминании более сложных текстов, где уже нужно использовать логическую память тесно связанную с процессом мышления, они дают худшие результаты.
Поэтому не память и внимание, а специфика мыслительной деятельности является первоисточником трудностей у значительной части неуспевающих детей.
Для преодоления неуспеваемости у интеллектуально пассивных школьников необходимо формировать интеллектуальные умения в виде тренировки ряда мыслительных операций: абстрагирования, обобщения, анализа, классификации, сравнения. При этом необходимо определить, какая конкретная операция страдает, и довести до уровня осознания.
Неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей
Здесь рассматривается сила нервной системы, которая отвечает за выносливость, работоспособность ребенка. Чем выше сила нервной системы, тем выше уровень работоспособности.
Поэтому неуспевающим ребенком станет тот ученик, у которого слабая сила нервной системы, и которые устают от длительной напряженной работы. Как правило, эти дети чаще допускают ошибки, медленно усваивают материал. Такие дети чувствуют себя не уютно, а, следовательно, и не справляются с заданием в ситуации:
- когда учитель требует немедленного ответа;
- в ситуации, требующей распределения внимания или его переключения с одного вида деятельности на другой (пример: опрос + запись в тетрадь);
- в ситуации, когда необходимо усвоить разнообразный по содержанию материл.
Необходимо формирование индивидуального подхода к таким ученикам при дозировке домашнего задания, определении вариантов классных и контрольных работ, учитывать степень их подготовленности. А так же:
- дать ученику на обдумывание поставленного вопроса больше времени;
- не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал;
- путем правильной тактики опросов и поощрений сформировать уверенность в своих силах в своих знаниях, в возможности учиться;
- следует осторожно оценивать неудачи ученика;
- желательно, чтобы ответы таких учеников были письменными, а не устными.
Ведущей причиной неуспеваемости может стать несформированность у школьника положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности.
Что в этом случае делать учителю?
1. Усилия учителя должны быть направлены на формирование устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны и развитие учебных интересов с другой.
2. Формирование устойчивой мотивации достижения успеха возможно с повышением самооценки школьника, тем самым самооценка играет положительную роль в утверждении личности ребенка как школьника в посильных для него видах деятельности.
3. Преодоление неуверенности школьника в себе, т.е. рекомендуется ставить перед учеником такие задачи, которые будут ему посильны, выполнимы и, в тоже время, развивающие его возможности.
4. Учителю необходимо вычислить те сферы деятельности неуспевающего ученика, в ходе выполнения которых он может проявить инициативу и заслужить признание в школе.
5. Рекомендуется закрепить осознание школьником имеющихся у него достижений и успехов.
6. Полезно поощрять, отличать и фиксировать малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, тем самым не дать закрепиться новым неудачам.
7. Подробное обоснование поставленной оценки, а также выделение критериев, по которым идет оценивание, чтобы они были понятны самому ученику.
8. Формирование учебных интересов: дополнительный развивающий материал, обращение к непосредственному жизненному опыту, широкое использование собственных наблюдений, использование на уроке наглядного материала.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2014-2015 уч. год
классного руководителя 4 класса
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Составить список слабоуспевающих учащихся по итогам диагностики учащихся. | январь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса | январь |
3. | Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися. | январь |
4. | Собеседования с родителями неуспевающих учеников по результатам диагностики. | По итогам четверти. |
5. | Собеседования с родителями учеников о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам индивидуальной работы с ребенком. | Согласно графику контрольных работ. |
6. | Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | Выборочно, по ситуации. |
7. | Работа с родителями слабоуспевающих учащихся | В течение всего учебного года. |
8. | Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете) | В течение учебного года. |
9. | Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Обновлять по мере необходимости. |
10. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
11. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
12. | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Прогнозируемый результат
Учащиеся к концу 1 класса должны уметь:
- применять правила правописания на изученные орфограммы;
- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и
глухие согласные звуки;
- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
- выполнять вычитание, используя таблицу сложения;
- решать задачи в одно, в два действия; . - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100;
Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ученика | Причины неуспеваемости | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
|
|
|
Индивидуальная карта ученика
Ф.И.О. учителя .…
Фамилия ученика ……………………….
Класс………………………………….
Предмет ………………………
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2014-2015 уч. год
№ п\п | Планируемые мероприятия | Сроки их реализации | |
Январь | |||
1. | Индивидуальные дополнительные занятия по русскому языку (каждая среда 5 урок) | Дата | Сроки |
Правописание гласных на конце наречий | 16.01 | ||
Учимся писать наречия на шипящую | 23.01 | ||
Слитное и раздельное написание числительных | 30.01 | ||
Индивидуальные дополнительные занятия по математике (каждая пятница 5 урок) | |||
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. | 14.01 | ||
Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | 21.01 | ||
Умножение многозначного числа на двузначное. | 28.01 | ||
2. | Индивидуальные задания.( Методическое пособие.) | еженедельно | |
1) Русский язык : 4 класс: контрольно-измерительные материалы/ Сост. В.В. Никифорова.- М; ВАКО, 2013г 2) Математика: 4 класс: контрольно-измерительные материалы/ Сост. Т.Н. Ситникова- М.; ВАКО, 2015г | |||
3. | Индивидуальный контроль знаний. Темы. | ||
Русский язык «Изложение с элементами сочинения» | 13.01 | ||
Русский язык «Работа с текстом. Обучающее сочинение» | 27.01 | ||
Контрольная работа по математике «Письменные приёмы умножения чисел | 29.01 | ||
4. | Работа с тетрадями | ежедневно | |
1) Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради №1,2 / М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2014 г. 2) Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. М.: Вентана - Граф, 2013. | |||
5. | Консультации для родителей. | ||
«Причины неуспеваемости детей» | |||
6. | Создание ситуации успеха на уроке. | ежедневно | |
Февраль | |||
1. | Индивидуальные дополнительные занятия по русскому языку (каждая среда 5 урок) | Дата | Сроки |
Правописание числительных. | 6.02 | ||
Связь слов в предложении. Словосочетание | 13.02 | ||
Как связаны части сложносочинённого предложения | 20.02 | ||
Знаки препинания в сложном предложении | 27.02 | ||
Индивидуальные дополнительные занятия по математике (каждая пятница 5 урок) | |||
Решение логических задач перебором возможных вариантов. | 4.02 | ||
Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. | 11.02 | ||
Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв. | 18.02 | ||
Масштабы географических карт. Решение задач. | 25.02 | ||
2. | Индивидуальные задания.( Методическое пособие.) | еженедельно | |
1) Русский язык : 4 класс: контрольно-измерительные материалы/ Сост. В.В. Никифорова.- М; ВАКО, 2013г 2) Математика: 4 класс: контрольно-измерительные материалы/ Сост. Т.Н. Ситникова- М.; ВАКО, 2015г | |||
2. | Индивидуальный контроль знаний. Темы. | ||
Русский язык: Диктант «Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов.Контрольная работа «Времена глагола» | 2.02 | ||
Русский язык: Контрольная работа «Времена глагола» | 4.02 | ||
Математика: Контрольная работа по теме «Высказывания». | 18.02 | ||
3. | Работа с тетрадями. | ежедневно | |
1) Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради №1,2 / М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2014 г. 2) Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. М.: Вентана - Граф, 2013. | |||
4. | Консультации для родителей. (Тема) | ||
Посещение уроков родителями с целью выявления трудностей в обучении детей. | |||
5. | Создание ситуации успеха на уроке. | ежедневно | |
Март | |||
1. | Индивидуальные дополнительные занятия по русскому языку (каждая среда 5 урок) | Дата | Сроки |
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 6.03 | ||
Как связанны части сложноподчинённого предложения | 13.03 | ||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 20.03 | ||
Индивидуальные дополнительные занятия по математике (каждая пятница 5 урок) | |||
Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. | 4.03 | ||
Деление на двузначное число. | 11.03 | ||
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 18.03 | ||
2. | Индивидуальный контроль знаний. Темы. | ||
Русский язык: Итоговый диктант «Орфограммы, изученные в III четверти» Математика: Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» Математика: Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | |||
3. | Работа с тетрадями. | ежедневно | |
1) Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради №1,2 / М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2014 г. 2) Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. М.: Вентана - Граф, 2013. | |||
4. | Консультации для родителей. (Тема) | ||
Роль выполнения домашних заданий. | |||
5. | Создание ситуации успеха на уроке. | ежедневно | |
Апрель | |||
1. | Индивидуальные дополнительные занятия по русскому языку (каждая среда 5 урок) | Дата | Сроки |
Сложное предложение . | 3.04 | ||
Учимся писать текст-рассуждение | 10.04 | ||
Мягкий знак на конце слов после шипящих | 17.04 | ||
Учимся писать краткое изложение | 24.04 | ||
Индивидуальные дополнительные занятия по математике (каждая пятница 5 урок) | |||
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 1.04 | ||
Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | 8.04 | ||
Составление буквенных равенств | 15.04 | ||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. | 22.04 | ||
Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | 29.04 | ||
2. | Индивидуальный контроль знаний. Темы. | ||
Русский язык: Контрольная работа «Глагол, наречие, имя числительное Русский язык: Контрольная работа.« Словосочетание, слово, предложение; связь слов в словосочетании» Математика: Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». Математика: Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число». Диагностическая работа. Комплексная работа | |||
3. | Работа с тетрадями. | ежедневно | |
1) Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради №1,2 / М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2014 г. 2) Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. М.: Вентана - Граф, 2013. | |||
4. | Консультации для родителей. (Тема) | ||
«Подготовка к экзаменам» | |||
5. | Создание ситуации успеха на уроке. | ежедневно | |
Май | |||
1. | Индивидуальные дополнительные занятия по русскому языку (каждая среда 5 урок) | Дата | Сроки |
Обучающее изложение с элементами сочинения | 8.05 | ||
Части речи. Морфологический разбор | 15.05 | ||
Синтаксический разбор предложения | 22.05 | ||
Индивидуальные дополнительные занятия по математике (каждая пятница 5 урок) | |||
Виды треугольников в зависимости от видов их углов | 6.05 | ||
Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. | 13.05 | ||
Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | 20.05 | ||
2. | Индивидуальный контроль знаний. Темы. | ||
Русский язык Диктант «Правописание слов в словосочетаниях» Русский язык: Итоговый диктант « Орфограммы и пунктуационные правила изученные во 2 – 4 классах» Математика: Контрольная работа «Письменные приемы вычислений». Математика: Итоговая контрольная работа за год | |||
3. | Работа с тетрадями. | ежедневно | |
1) Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради №1,2 / М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2014 г. 2) Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. М.: Вентана - Граф, 2013. | |||
4. | Консультации для родителей. (Тема) | ||
Итоги проделанной работы. Дальнейшие рекомендации обучения | |||
5. | Создание ситуации успеха на уроке. | ежедневно |
Литература
1. Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради №1,2 / М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2014 г.
2. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. М.: Вентана - Граф, 2013.
3. Русский язык : 4 класс: контрольно-измерительные материалы/ Сост. В.В. Никифорова.- М; ВАКО, 2013г
4. Математика: 4 класс: контрольно-измерительные материалы/ Сост. Т.Н. Ситникова- М.; ВАКО, 2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими учениками.
Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....
План работы со слабоуспевающими учениками
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутр...
План работы со слабоуспевающими учениками
Основные разделы планирования: I. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II....
Примерный план работы со слабоуспевающими учениками
Работа со слабоуспевающими учениками в 1 классе...
План работы со слабоуспевающими учениками
план работы со слабоуспевающими обучающимися...
План работы со слабоуспевающими учениками в 1 классе
План работы со слабоуспевающими учениками в 1 классе...
План работы со слабоуспевающими учениками 2 класса на 2021 – 2022 учебный год.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способ...