Рабочая программа Окружающий природный мир, 1 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, обучающихся по АООП вариант 9.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03 e-mail: tro_school@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И. Пономарева
Рабочая программа по предмету
«Окружающий природный мир»
на 2016-2017 учебный год
для 1 б класса, надомное обучение
(ФГОС УОД, Вариант II)
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2016г. Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко
Руководитель ШМО_______________ «___»______________________________2016г
Пояснительная записка
Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются:
1) формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,
2) формирование временных представлений,
3) формирование представлений о растительном и животном мире.
Занятия по предмету «Окружающий природный мир» проводятся 1 раза в неделю, форма обучения надомная. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность у ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития ребенка.
В процессе урока учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению материала.
Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития ребёнка.
Место предмета в учебном плане 1 класса
В учебном плане предмет представлен с расчетом 1 час в неделю, 33 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.
Планируемые результаты освоения программы в 1 классе
Иметь представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения определенных действий (идет дождь – открываем зонт).
Элементарные представления о течении времени.
Умение различать части суток,
Различать изученные объекты.
Различать объекты живой и неживой природы.
Дифференциация имени.
Называние своего пола.
Осознанное восприятие своей внешности. Узнавание голоса учителя, родителей
Название домашних животных. Звукоподражание и пантомимические движения различных животных.. Звукоподражание и пантомимические движения, передающие особенности каждого животного. Называние времён года с картинками. Называние частей суток. Соотнесение частей суток с картинками.. Действия по подражанию действиям учителя. Действия по образцу. Действия по словесной инструкции.
Программа формирования БУД
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II).
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем.
- ориентироваться в пространстве , пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
2. Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- умение выполнять инструкции педагога:
- использование по назначению учебных материалов:
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
3. Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 1-3 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется метод наблюдения и выражается в баллах:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Содержание программы
Программа курса «Окружающий природный мир» включает в себя несколько разделов:
Сезонные изменения в природе
-сезонные изменения в неживой природе;(времена года, листопад, мороз, похолодание, дождь, снег, тепло, солнечно,солнце, небо, облако)
-растения и животные в разное время года;
Неживая природа (солнце, небо, облако, ночь, день)
Живая природа
-растения(дерево, цветы, ромашка, одуванчик, колокольчик)
-животные;(собака, кошка, ворона, воробей)
Система оценки достижения планируемых результатов
Во время обучения в первом классе, а также в течение первого полугодия второго класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.
При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года.
Признаки зимы
Признаки весны
Признаки осени
Живая природа
Различать животных, птиц. Домашних животных
Неживая природа
Признаки дня. Признаки ночи
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Технологии обучения.
В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:
1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.
Методы обучения
Методы мотивации учебной деятельности
- Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Рассказ, эвристическая беседа, изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная игра,
Методы формирования новых умений
- Упражнения,, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная),
Методы обобщения и систематизации изученного
Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков; Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др.
Методы контроля результатов обучения
Устные: опрос (беседа и др. развернутый ответ на поставленный вопрос) и др. • Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, демонстрация действий и операций.
- Предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.
- Учебно-методический комплекс.
Различные по форме, величине, цвету наборы природного материала, пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением сезонных изменений, сюжетные картинки для раскрашивания,
- Литература
В обучении используются дидактические материалы для дошкольников:
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Сезонные изменения в природе (Сформировать представления о сезонных изменениях.Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.Уметь: определять осень на картинке.Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию) | |||
1. | Осень. | 1 | |
2. | Признаки осени | 2 | |
3. | Растения осенью. | 1 | |
4. | Животные осенью | 1 | |
5. | Повторение пройденного | ||
Неживая природа (Сформировать навык определять день, признаки дня Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений. Уметь различать время суток Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию) | |||
6. | Время суток: день, ночь | 2 | |
7. | Солнце | 2 | |
8. | Небо | 1 | |
9. | Облако | 1 | |
10. | Повторение пройденного | 1 | |
Живая природа(Сформировать представления о деревьях, животных.Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений.Уметь: отличать деревья от других растений.Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию) | |||
11. | Деревья. | 2 | |
12. | Собака | 1 | |
13. | Кошка | 1 | |
14. | Птицы(ворона, воробей) | 1 | |
15. | Повторение пройденного | 1 | |
Сезонные изменения(Сформировать представления о сезонных изменениях.Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.Уметь: определять зиму на картинке.Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию | |||
16. | Зима. | 1 | |
17. | Признаки зимы | 1 | |
18. | Растения зимой | 1 | |
19. | Животные зимой | 1 | |
20. | Повторение пройденного | 1 | |
Живая природа(Сформировать представления о цветах .Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений.Уметь: отличать деревья от других растений.Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию) | |||
21. | Цветы. | 2 | |
22. | Название и различение по цвету и размеру. | 1 | |
23. | Части растения. | 1 | |
24. | Повторение пройденного | 1 | |
Сезонные изменения(Сформировать представления о сезонных изменениях.Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.Уметь: определять весну на картинке.Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию | |||
25. | Весна | 1 | |
26. | Признаки весны | 1 | |
27. | Растения весной | 1 | |
28. | Животные весной | 1 | |
29. | Повторение пройденного | 1 | |
33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа Окружающий природный мир 01- класс
рабочая программа Окружающий природный мир. Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2....
Рабочая программа. Окружающий природный мир. 2 класс.
Рабочая программа составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа "Окружающий природный мир"
Рабочая программа "Окружающий природный мир"...