Информационно-исследовательский проект «Мы играем в художественную галерею»
проект (4 класс)

Шевцова Татьяна Николаевна

Выбор этой темы обусловлен значимостью роли искусства в интеллектуальном и духовном  развитии  человека. Когда человек растёт, развивается, получает образование, он должен обязательно знакомиться с произведениями искусства в картинных галереях, концертных залах, театрах. Так развивается эстетическое восприятие действительности.

Картинные  галереи – это очаги культуры и духовности,  это -  то средство, которое  способствует  эстетическому развитию и духовному воспитанию.

Посредством создания художественной галереи позволяет ученикам повышать свой духовный уровень, приобщиться к общечеловеческим ценностям, понимать мир художественной культуры. Вовлекать ровесников в мир художественного искусства.   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секция: начальные классы Информационно-исследовательский проект «Мы играем в художественную галерею» VI - ая Научно – практическая конференция учащихся школы № 2 г. Ершова Саратовской области Выполнили: учащиеся 4 « А » класса МОУ « СОШ №2 г.Ершова Саратовской области » Руководитель: учитель начальных классов МОУ « СОШ №2 г.Ершова Саратовской области » Шевцова Т.Н.

Слайд 2

«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует прежде всего, воспитать эстетически» (Ф. Шиллер) « Актуальность» Выбор этой темы обусловлен значимостью роли искусства в интеллектуальном и духовном развитии человека. Когда человек растёт, развивается, получает образование, он должен обязательно знакомиться с произведениями искусства. Так развивается эстетическое восприятие действительности. Картинные галереи – это очаги культуры и духовности, это то средство, которое способствует эстетическому развитию и духовному воспитанию.

Слайд 3

Цель. Посредством создания художественной галереи повышать свой духовный уровень, приобщиться к общечеловеческим ценностям, понимать мир художественной культуры. Вовлекать ровесников в мир художественного искусства. Задачи : повысить уровень художественно -эстетического развития при помощи: - участия в создании художественных выставок, их организации и проведении; - проведения творческих встреч с художниками города Ершова; - посещения художественного музея имени А.Н.Радищева г. Саратова; - проведения заочной экскурсии в Третьяковскую галерею ; - создания школы экскурсовода. - изучения творчества В. М. Васнецова .

Слайд 4

Объект исследования: творчество В.М. Васнецова Предмет исследования: организация и экспозиция художественной галереи. Методы исследования: - использование интернет – ресурсов, - изучение и анализ научной литературы по теме исследовательской работы; - беседы с художниками; - посещение художественного музея; - анализ прессы; - наблюдение, сравнение. Форма представления проекта. - Пакет документов для организации художественной галереи, альбом, буклет, презентация. Ожидаемые результаты: создание мини-экспозиции репродукций картин В.М. Васнецова; возбудить интерес ровесников к творчеству В.М. Васнецова и художников г. Ершова.

Слайд 5

Проект Этапы проекта Темы занятий Практическая деятельность Ответст венные Примечание « Мы играем в художественную галерею» 1.Обсуждение темы. «Русский художник-сказочник…» Письмо отзывов Классный руководитель Учащиеся Приняли решение: создать художественную галерею, посвященную творчеству В.М. Васнецова 2.Выдвижение идей Обсуждение предложений детей Выбор названия проекта Классный руководитель Учащиеся Решение: подготовить план реализации проекта 3.Планирование Составление плана реализации проекта, выбор формы представления проекта. Создание групп, распределение обязанностей Учащиеся Классный руководитель Решение: поиск материала по теме проекта, создание текстов экскурсий, буклета 4.Поиск материала Встреча с художниками г. Ершова,посещение художественного музея имени А.Н.Радищева; проведения заочной экскурсии в Третьяковскую галерею; создание школы экскурсовода. изучение творчества В. М. Васнецова. Классный руководитель Родители Работа в группах 5.Работа в группах Отбор собранного материала Оформление материала Учащиеся Классный руководитель Определение и исправление выявленных недостатков 6.Защита проекта Презентация Кл.руководитель Учащиеся 7. Оценка проекта и своей деятельности 1.Вклад каждого члена группы Обмен впечатлениями Учащиеся Решение: продолжить изучение творчества художников. План реализации проекта

Слайд 6

План работы Группа. Вид деятельности Члены группы Биографы Изучить биографию В. Васнецова, составить текст на 3 мин Казимова А., Вязанкина А. Заочная школа экскурсоводов Разработать планирование заочной школы экскурсоводов, подобрать упражнения для развития памяти при заучивании текста, для улучшения дикции; подготовить эскизы одежды экскурсовода. Полулях В., Михальчёв Н. Редакторы Словарь экскурсовода, вывеска- реклама, буклет. Книга отзывов. Захарян Н., Игонин Я., Плотников А. Художественный совет Организовать экспозицию репродукций картин В.М. Васнецова в исполнении участников проекта. Лебедева Д., Пекарев Д. Дизайнеры Сбор репродукций картин В.М. Васнецова, оформление кабинета №9 для экспозиции репродукций картин В.М. Васнецова. Даксов К., Мурадян С., Татьянина Е. Менеджеры Организовать встречу с местными художниками Буравков Е., Лаврентьев В., Сарсенгалиева Э., Хохлов Фоторепортёры Освещать ход проекта, репортаж о школьной галерее Бушевцев Д., Шевцов Н. Литераторы Составители текстов экскурсии. Абрамова Е.. Чередникова М., Романчук Д.

Слайд 7

В.М. Васнецов (1848, с. Лопьял - 23.7.1926, Москва) учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств . С 1878 был членом Товарищества передвижников. Жил в Петербурге и Москве. В 1880-е гг. писал картины на темы русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Нам очень понравились его картины, посвящённые историческим и сказочным сюжетам "После побоища Игоря Святославича с половцами" , " Алёнушка " ,"Иван-царевич на сером волке" ,"Богатыри", "Царь Иван Васильевич Грозный", «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", " Кащей Бессмертный" и другие. Мы приняли решение, что наша картинная галерея будет посвящена именно этим произведениям, открывающим мир

Слайд 8

ДанилевскаяТ.Г . «Мы создаём музей» На основе прочитанного определились с планом создания галереи: - выбрали актив по реализации проекта; - собрали репродукции картин В.М. Васнецова; - выбрали и оформили помещение – кабинет №9Б; - подготовили тексты экскурсий; - изготовили книгу отзывов.

Слайд 10

Третьяковская галерея

Слайд 11

Эскиз экспозиции картин каб . 9б

Слайд 12

Экспозиция готова

Слайд 13

Школа экскурсовода № Содержание Дата 1 Этикет. Умение вести беседу. Особенности ведения экскурсии. 12.01 2 Одежда экскурсовода. 17.01 3 Речь экскурсовода. 19.01 4 Чтение прозы, стихов. 24.01 5 Что такое ораторское искусство. Практикум (упражнения на дыхание, речёвки, скороговорки). 02.02 6 Оформление текста экскурсии. Тема, продолжительность экскурсии. Содержание экскурсии. 07.02 7 Отработка и сдача экскурсии по частям 09.02 8 Отработка и сдача всей экскурсии по выбранной теме. 14.02 9 Отработка и сдача экскурсии по частям. 16.02 10 Отработка и сдача всей экскурсии по выбранной теме. 21.02 11 Итоговое занятие 23.02 Приложение 4 Программа курса «Школа экскурсовода» Цели и задачи программы. Цель программы – подготовка экскурсоводов для проведения экскурсий по теме «Картины В.М. Васнецова». Задача программы – отрабатывать дикцию, силу голоса, правильное дыхание; учить работать с текстом.

Слайд 14

Эскизы одежды экскурсовода

Слайд 15

Занятие в школе экскурсовода

Слайд 17

Картины Ю.В. Соколова

Слайд 18

Школьная художественная галерея

Слайд 19

Школьная художественная галерея

Слайд 20

По мотивам картин В.М. Васнецова

Слайд 21

МЕЦЕНАТ – это человек, который не стремится к получению прибыли, но является покровителем и помощником, а зачастую и другом художникам, поэтам и музыкантам, но чаще – ценителем их работ. Буклет «Словарь экскурсовода» Художественная галерея – специальное помещение, в котором размещены для обозрения предметы искусства; художественный музей. Символом меценатства стал приближенный императора Августа, древнеримский государственный деятель Гай Цильний Меценат (родился между 74-64 гг. – умер в 8 г. н.э.), чье имя как покровителя науки и искусства стало нарицательным.

Слайд 22

Гид - тот, кто сопровождает туристов и показывающий им какие-либо достопримечательности. Музей — это дом, или храм Муз. Экскурсовод – человек, который проводит экскурсию, знает историю каждой вещи.

Слайд 23

Мы - экскурсоводы

Слайд 24

Итоги работы над проектом «Мы играем в художественную галерею» 1.Мы смогли приобщиться к общечеловеческим ценностям, и учились понимать мир художественной культуры. 2. Собрали и оформили материал для организации художественной галереи. 3. Нам удалось заинтересовать своих ровесников миром художественного искусства. 4. Освоили приёмы работы экскурсовода.

Слайд 25

1. Мы создаем музей: Методический сборник в помощь начинающему руководителю школьного музея. / Сост.: Данилев­ская Т.Г., ст. методист ОГОУДОД "ОЦДОГПВ". - Воро­неж: Хронограф, 2010. - 24 с. http :// www.patriotvrn.ru / stati /23-2010-11-17-06-57-44/69-2010-12-06-12-29-39 2. Биография В.М. Васнецова http://sovcom.ru/index.php?category=painters&painter=1063&painterstype=painter 3. Портрет В.М. Васнецова // ru.wikipedia.org / wiki / Васнецов,_Виктор_Михайлович 4. Картины В.М. Васнецова http://bibliotekar.ru/rusVasnecov/ 5. Описание картин В.М. Васнецова http://smallbay.ru/vasneztov.html Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"

Визитная карточка  и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....

Информационно – исследовательский проект «Моя родословная»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей младшего школьного  возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как ...

Информационно-исследовательский проект "Снег"

Проект ,созданный всем классом под моим руководством для учебно-исследовательской конференции учащихся 3-4 классов...

Информационно-исследовательский проект "Нужны ли физминутки на уроках? Через какое время наступает усталость"

Задачи исследования:1. Провести хронометраж времени на усталость с помощью сигнальных карточек на каждом уроке в течение 2-х месяцев в 3 классе.2. Провести анкетирование по данной теме в 4 классе3. Ср...

Информационно - исследовательский годовой проект «Наша родина - Россия»

Информационный годовой проект разработан и проводится с  учащимися 4-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов....

Приказ №54 от 26.01.2016 "О посещении интерактивной выставки в художественной галерее "Метаморфоза"

О посещении интерактивной выставки в художественно1 галерее "Метаморфоза"...

Информационно-исследовательский проект «Мы играем в художественную галерею»

Выбор этой темы обусловлен значимостью роли искусства в интеллектуальном и духовном  развитии  человека. Когда человек растёт, развивается, получает образование, он должен обязательно знаком...