Информационно-исследовательский проект "Нужны ли физминутки на уроках? Через какое время наступает усталость"
презентация к уроку (3 класс) на тему
Задачи исследования:
1. Провести хронометраж времени на усталость с помощью сигнальных карточек на каждом уроке в течение 2-х месяцев в 3 классе.
2. Провести анкетирование по данной теме в 4 классе
3. Сравнить полученные результаты по дням недели и номеру урока.
4. Разработать практические рекомендации для учителей начальных классов школы.
5. Провести мастер-класс для учащихся 1 класса «Наши любимые физминутки»
6. Создать альбом «Лучшие физминутки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01_pp_2007.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования : учащиеся 3 и 4 класса
Цель исследования : -выяснить, на каких уроках нужны физминутки ; - через какое время наступает усталость, в зависимости от дня недели и номера урока.
Задачи исследования : 1. Провести хронометраж времени на усталость с помощью сигнальных карточек на каждом уроке в течение 2-х месяцев в 3 классе. 2. Провести анкетирование по данной теме в 4 классе 3. Сравнить полученные результаты по дням недели и номеру урока. 4. Разработать практические рекомендации для учителей начальных классов школы. 5. Провести мастер-класс для учащихся 1 класса «Наши любимые физминутки » 6. Создать альбом «Лучшие физминутки »
Идеей создания проекта послужило личное наблюдение на уроках . Предполагаемый продукт проекта : 1. Информационные таблицы «Когда наступает усталость?» для учителей начальных классов. 2. Мастер-класс для учащихся 1 класса. 3. Создание альбома лучших физминуток . Время проведения : 22 декабря-1 марта 2012-2013 год
Этапы исследования: 1. Подготовительный -Ознакомить с проблемой одноклассников -Сделать сигнальные карточки 2. Исследовательский -Провести хронометраж времени на усталость в 3 классе -Провести анкетирование в 4 классе по следующим вопросам: (Нужны ли физминутки на уроках? Нужно ли их проводить, когда пишем контрольные работы? На каком этапе урока наступает усталость?)
3. Обобщающий -Проанализировать и обобщить полученный материал -Ознакомить с результатами учителей начальных классов -Провести мастер-класс для 1 класса -Создать альбом «Лучшие физминутки »
Результаты исследования Таблица 1 «Через какое время наступает усталость на уроках в течение недели» Время в минутах. Русский язык Матема тика Чтение Окр . мир Изо Технол . Музыка Понедельник 20-35 30-35 ---------- --------- 0 Вторник 20-35 --------- 20-25 -------- 0 Среда 23-35 1 урок 20-32 2 урок 20-40 40-43 ----------- Четверг 27-37 1 урок 20-30 2 урок ------------ --------- ------------ Пятница 30-41 1 урок 25-43 2 урок ---------- ---------- 0 Суббота --------- --------- 16-17 1 урок 16-18 2 урок 0
Таблица 2 « Через какое время наступает усталость на уроках в течение дня» Время в минутах. 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок Время 23-41 20-35 20-35 20-25
Вывод 1. Физминутки необходимо проводить в каждый учебный день. 2. Усталость наступает на первом уроке с 23 минуты по 41, на втором и третьем уроках с 20 минуты по 35-ю, на 4-ом уроке с 20 минуты по 25-ю (понедельник- пятница). С понедельника по пятницу работоспособность постепенно возрастает. 3. В субботу работоспособность резко падает. У чащиеся устают с 16-17 минуты с 1 урока, поэтому в этот день нужны более лёгкие уроки. А лучше, если этот день будет выходным. 4. Не хотелось проводить физминутки на уроках технологии, изобразительного искусства, музыки, на контрольных уроках по русскому языку и математике, независимо от дня недели и номера урока. (Исключение составляют 3 ученика 4 класса по результатам анкеты).
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"
Визитная карточка и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....
Информационно – исследовательский проект «Моя родословная»
Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей младшего школьного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как ...
Информационно-исследовательский проект "Снег"
Проект ,созданный всем классом под моим руководством для учебно-исследовательской конференции учащихся 3-4 классов...
Информационно – исследовательский проект «В гостях у Корнея Чуковского».
В настоящее время большинство детей потеряли интерес к художественной литературе. По-моему мнению, это происходит потому, что у современных детей есть другой выбор: компьютерные игры и мультфиль...
Информационно-исследовательский проект "Зимующие птицы нашего края"
Информационно-исследовательский проект для учащихся начальной школы....
Информационно - исследовательский годовой проект «Наша родина - Россия»
Информационный годовой проект разработан и проводится с учащимися 4-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов....
Информационно – исследовательский проект «Делу – время, потехе – час.»
Проект, возникшии при изучении курса ОРКСЭ, дает возможность взаимодеиствия различных курсов в рамках данного предмета....